Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимняя резина на Мазда СХ-5: параметры выбора и стоимость

Зимняя резина на Мазда СХ-5: параметры выбора и стоимость

Вопрос покупки нового комплекта зимней резины на Мазду СХ-5 становится особенно актуальным с наступлением первых холодов. Выбор шин — ответственный процесс, от которого во многом зависит управляемость автомобилем и безопасность на дороге, поэтому приобретать резину нужно, учитывая заводские требования и климатические условия эксплуатации.

  1. Виды зимних шин, их достоинства и недостатки
  2. Параметры выбора: на что стоит обратить внимание
  3. ТОП 5 зимней резины для кроссоверов по отзывам автовладельцев
  4. Рекомендации по эксплуатации
  5. Итог

Виды зимних шин, их достоинства и недостатки

Зимнюю резину в зависимости от конструкции классифицируют на 2 вида:

  • шипованную;
  • нешипованную (фрикционную, в народе ее еще называют «липучка»).

Первая — используется в регионах с жёстким климатом. Беговая дорожка имеет шипы и ламели, которые выполняют роль водоотвода. Высота протектора — до 17 мм.

Плюсы: хорошая управляемость автомобилем, короткий тормозной путь при гололедице.

Минусы: повышает уровень шума, снижает эффективность торможения на мокром и сухом асфальте.

Фрикционная резина бывает европейской и скандинавской.

Европейская популярна в странах с мягкими погодными условиями, где температура редко опускается ниже 0°C. Протектор — до 6 мм.

Достоинства: не «шумит»; обеспечивает хорошую управляемость при движении по мокрому и сухому дорожному покрытию.

Недостаток – контроль над автомобилем ухудшается при езде по гололёду или заснеженным трассам.

Скандинавская — обеспечивает отличное сцепление с обледенелой поверхностью. Глубина беговой дорожки — 8-9 мм.

Преимущества: отлично подходит для регионов со смешанным климатом, где мороз резко сменяется оттепелью и наоборот; наиболее приближённый к универсальному вариант.

Недостаток – увеличенный тормозной путь на льду.

Идеальной резины не существует, поэтому каждый автовладелец должен делать выбор, взвешивая все плюсы и минусы каждого из видов.

Параметры выбора: на что стоит обратить внимание

Особое внимание при покупке зимних шин для Мазда СХ-5 стоит обратить на:

  1. Страну-производителя и марку. Многие водители считают, что лучшую зимнюю резину изготавливают в скандинавских странах, но это не всегда так. Географическое расположение в этом случае не играет никакой роли, т.к. большое количество известных брендов расширяют свои мощности и строят заводы по всему миру. Современный рынок предлагает огромный выбор торговых марок с широким диапазоном цен, поэтому перед приобретением товара желательно ознакомиться с отзывами или посоветоваться с опытными автовладельцами.
  2. Тип резины. Выбирать придётся между шипованной и фрикционной, основываясь на климатических условиях региона. Шипы рекомендуют для стран, где зимой много снега, а нешипованные колёса — для гололёда.
  3. Дату изготовления. Любое изделие имеет срок годности. Перед покупкой смотрите на маркировку (на боковой стороне шины указывается дата производства).
  4. Износостойкость (Treadwear) – один из самых важных критериев, который напрямую связан со сроком эксплуатации. Лучше выбирать резину с большим числом Treadwear (400 или 500).
  5. Индекс скорости — максимально допустимая скорость, при которой колесо сохраняет хорошее пятно сцепления с дорожным покрытием. Рекомендации по этому параметру производитель даёт в технической документации на автомобиль.
  6. Индекс нагрузки. Этот показатель зависит от массы автомобиля. Как правило, он равняется 30% от полного веса транспортного средства.
  7. Знаки качества. Важно чтобы продукция была сертифицирована. Буква «Е» на маркировке говорит о соответствии европейским стандартам, «DOT» — американским.

Производитель советует устанавливать зимние колёса на Мазду СХ-5 в соответствии с типоразмером 225/65 R17.

ТОП 5 зимней резины для кроссоверов по отзывам автовладельцев

Лидирующие позиции на рынке занимают всемирно известные производители зимней резины для Мазда СХ-5 (отзывы владельцев только подтверждают этот рейтинг).

Лучшими в своем деле признаны такие торговые марки:

  1. Nokian — финская компания. Производит колеса для сложных климатических условий.
  2. Bridgestone — японский бренд. Более 150 заводов по всему миру выпускают высококачественные шины.
  3. Michelin — французский производитель. Является автором большого количества инноваций в разработках автошин.
  4. Goodyear (Америка) — торговая марка с вековой историей, которая поставляет на рынок только высококачественную продукцию.
  5. Continental — страна-производитель Германия. Изготавливает автошины и покрышки.

Цена зимней резины на Мазда СХ-5 варьируется в зависимости от бренда и характеристик самого колеса. Автовладельцы дают оценку 5 из 5 и оставляют хорошие отзывы о таких моделях:

  • Goodyear Ultra GripSuv (цена около 10 400 рублей);
  • Michelin Latitude Alpin (10 600 руб.);
  • Continental Conti Cross Contact Winter (10 000 руб.);
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (13 000 руб.);
  • Bridgestone Blizzak LM-25 (11 200 руб.).

Цена зимней резины на Мазда СХ-5 варьируется в зависимости от бренда и характеристик самого колеса. Автовладельцы дают оценку 5 из 5 и оставляют хорошие отзывы о таких моделях:

  • Goodyear Ultra GripSuv (цена около 10 400 рублей);
  • Michelin Latitude Alpin (10 600 руб.);
  • Continental Conti Cross Contact Winter (10 000 руб.);
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (13 000 руб.);
  • Bridgestone Blizzak LM-25 (11 200 руб.).

Рекомендации по эксплуатации

Устанавливать зимнюю резину необходимо при снижении температуры воздуха до -7°C. В России это примерно середина-конец октября. Если комплект новый — он требует обкатки, т.е. первые несколько сотен километров водитель должен проехать «бережно» и аккуратно, не делая резких торможений. После правильной обкатки покрышки будут долго сохранять свои функциональные свойства. Также для продления срока службы резины важно контролировать давление в шинах.

Ещё один совет от опытных водителей: меняйте местами колёса через каждые 10 тыс. км. пробега. Так можно предотвратить неравномерный износ. Ухаживайте за дисками и шинами, периодически очищая их от загрязнений.

Выбирая новый комплект зимних шин, автовладелец должен ориентироваться на типоразмер и климатические условия эксплуатации. Экономить на качестве колёс не стоит, ведь от них во многом зависит безопасность пассажиров. Чтобы избежать подделок, покупать продукцию необходимо у официального дилера!

Как выбрать зимнюю резину на автомбиль: советы по выбору зимних шин

В конце осени, а то и намного раньше, каждый автовладелец начинает задумываться о смене летней резины на зимнюю. Особенно этот вопрос начинает волновать автолюбителей, когда на дорогах появляется первый ледок и вокруг все запорошил снег.

Зимнюю резину лучше всего покупать в конце лета или начале осени. В этот период она намного дешевле, но выбор не такой большой. Ни для кого не секрет, что резина довольно дорогое удовольствие. Но лучше один раз заплатить за «обувку» для своего железного коня, чем восстанавливать машину после аварии (и не только свою) и уберечь свои нервные клетки.

Выбор резины сложный процесс, да и на рынке каждый раз появляется что-то новое. От правильного выбора зависит безопасность езды на скользкой и снежной трассе. Определить зимние шины можно очень быстро. Они сделаны из мягкой резины, она не боится сильных морозов и не становится каменной. Ну и конечно же рисунок на протекторе. На зимних шинах он намного глубже. Именно это обеспечивает быстрое торможение и не дает машине катиться по льду. Выбрать и купить зимнюю резину для автомобиля вы сможете в интернет-магазине autocapriz.

Виды зимних шин

В настоящие время существует три вида зимних шин:

  • Шипованные – самый популярный тип. Резина оснащается специальными металлическими шипами. Эти вставки обеспечивают максимальное сцепление с дорогой во время гололеда. Шипы располагают по специальной технологии – они не совпадают с соседним и это отчетливо видно на льду. А вот на сухом асфальте на них лучше не ездить, они очень шумные. Выбирают их, в основном, те владельцы авто, кто живет за городом или часто бывает там. А вот если вы перемещаетесь на машине только по городским дорогам, то лучше обратить внимание на другой вид шин. Цена самая разная. Если хорошо поискать, то можно найти резину от 750 грн. за штуку. Но если вы хотите приобрести качественные шины, то будьте готовы заплатить от 2500 грн.

  • Нешипованные или «липучки». Этот вид шин подходит для езды на сухом асфальте. Но и на заснеженных дорогах они ведут себя довольно хорошо. А вот на льду они, конечно же, во многом уступают шипованным. Рисунок протектора бывает двух видов: ассиметричный или направленный. При изготовлении данной резины используют различные примеси, это помогает улучшить сцепление с дорогой и быстро затормозить. Если сравнить шины с летними, то вы заметите, что они довольно мягкие и легко гнуться. Производители долгое время этого и добивались. Эластичность и канальцы на протекторах не дают снегу забиваться в рисунок. Мягкость резины сохраняется даже при сильном морозе. «Липучки» — идеальный вариант для перемещения по городским трассам, где дороги постоянно чистят и посыпают песком. Цена – от 1500 грн.
Читать еще:  Сузуки гранд витара замена цепи грм

  • Внесезонки – шины, которые предназначены для эксплуатации круглый год. Но по этому поводу идут постоянные споры. Данный вид шин не предназначен для сильных морозов и снежной зимы. Они будут идеальным решением для умеренных широт, где в зимнее время температура не опускает до -15. На скользкой дороге они не могут обеспечить максимального сцепления с дорогой. В составе резины очень много добавок, например, кремний и синтетические полимеры. Это помогает им не замерзать зимой и «держать» трассу. Этот вид подходит для переходного периода: в конце осени или ранней весной, когда на дороге снежная каша. Купить внесезонки можно не во всех магазинах, в последнее время они становятся редкостью. Стоят они не дороже других видов, ценовой ряд начинается от 690 грн. за штуку.

*Для тех, кто хочет сэкономить на зимних шинах, стоит купить комплект дисков с меньшим посадочным диаметром. В этом случае вы отдадите за резину намного меньше денег.

Не слушайте советов, что поменять можно только шины, которые стоят на ведущей оси. Если менять, то обязательно все четыре. И если вы думаете, что сэкономите, купить б/у резину, то ошибаетесь. Резина с износом уже не способна обеспечить 100% сцепления с дорогой и может подвести в экстренных ситуациях.

Самостоятельно выбираем зимние шины

Два раза в год на станциях техобслуживания начинается ажиотаж: все водители «переобувают» свои автомобили. Своевременная замена покрышек действительно очень важна, это сравнимо с тем, как мы меняем себе обувь в зависимости от сезона. Ведь летом вы не станете ходить в сапогах, да и зимой вьетнамки не слишком-то согревают. Так же и с автомобилем. Поэтому очень важно правильно выбрать зимние шины и своевременно их установить.

Основные правила

Грамотный подход к выбору зимней резины обеспечить комфортное передвижение по зимним дорогам, а главное, безопасность водителя, пассажиров и всех окружающих. Многие выбирают зимние шины, отталкиваясь от советов друзей или продавцов. Да, доля правды в этом есть, ведь никому не хочется рисковать, приобретая неизвестную модель.

Но главным принципом при выборе покрышек должны стать индивидуальные характеристики вашего транспортного средства и погодных условий в вашем регионе. Даже стиль вождения каждого автолюбителя может стать решающим фактором при выборе покрышек. Зимняя резина должна отвечать всем требованиям безопасности, и идеально подходить каждому конкретному случаю.

Запомните раз и навсегда: не бывает универсальных шин, которые бы подходили любой машине. Так что если производитель уверяет, что его резина универсальна, то характеристики такой модели должны однозначно вызывать сомнение. Точно также не бывает шин, на которых можно было бы спокойно кататься весь год.

К основным задачам зимней резины относится повышение сопротивляемости на сложных дорожных условиях. Кроме того, для зимних покрышек нужна особенная резина, которая не теряет свойства даже при сильных минусовых температурах.

Когда менять резину на зимнюю?

Это очень важный вопрос, от которого зависит не только ваш безопасность, но и безопасность окружающих. Тут нужно удерживать баланс между двумя факторами: с одной стороны, нужно заранее позаботиться о замене покрышек, чтобы с готовностью встретить первые холода. С другой стороны, нельзя слишком рано заменить резину, и кататься на ней при слишком теплой, ведь зимняя резина не предназначена для теплого времени года.

Конечно же, нет четкой даты, когда ставить зимнюю резину. В первую очередь производители шин рекомендуют ориентироваться на погодные условия, а именно на температуру воздуха. Если в течение недели средний температурный показатель будет в районе 5 градусов выше нуля, то самое время поменять летнюю резину на зимнюю.

Погодные условия в московской области, в том числе и в Орехово-Зуево, отличаются холодной и продолжительной зимой. Температура воздуха уже в октябре может упасть нижу нуля. Поэтому зимние шины в Орехово-Зуево – обязательная составляющая на зимних дорогах. Климатическая зона предполагает, что использовать зимнюю резину вы будете около шест месяцев. Так что особое внимание следует обратить на качество материалов, которые использует производитель для изготовления покрышек. Учитывая, что температура в московской области может достигать зимой 30 градусов со знаком минус, нужно выбирать особо стойкие к морозам виды резины.

Чтобы не быть ограниченным в выборе зимней резины, обратитесь в интернет-магазин шин. Там вы сможете не только подобрать качественную резину, исходя из личных предпочтений и условий, но и получить консультацию специалиста. Зимняя резина в Орехово-Зуево представлена известными торговыми марками, выпускающими шины любых категорий.

Трудности выбора

Лучшие зимние шины – это те, которые оптимально сочетают в себе приспособленность к нашим климатическим условиям. Когда гололед сменяется снежной кашей, а температура на протяжении всей зимы скачет от нуля до -30˚С, нужно быть готовым к ситуации на дороге. Но даже самые идеальные шины – не оправдание быстрой езде в зимнее время. Тут даже самым смелым автолюбителям стоить сбавить обороты, не превышать скорость, особенно в черте города, и увеличить обычное расстояние между другими автомобилями.

Какие зимние шины выбрать, решать только вам. Но учтите, что отталкиваться от цены не стоит. Во-первых, экономить для обуви для вашего транспорта вредно для здоровья. Ведь как можно спокойно сидеть за рулем, не будучи на сто процентов уверенным в стойкости и маневренности своего автомобиля. Во-вторых, слишком дорогие шины не могут гарантировать, что передвижение по зимним дорогам будет безопасным. Цена зависит от бренда, используемых материалов и новизны технологий. Но она никак не зависит от потребностей именно вашего автомобиля и стиля езды.

Упростить установку зимних шин, и даже немного сэкономить на этом процессе, может стать наличие дополнительного комплекта дисков. В этом случае вы просто установите зимние шины на дополнительную четверку дисков, а летняя резина останется на старом комплекте. В таком виде покрышки удобнее хранить, и установка займет меньше времени.

Определяемся с типом шин

Какая зимняя резина лучше всего подходит для нашей полосы? Давайте рассмотрим основные категории, представленные во многих салонах и автомагазинах. Тип «европейская зима» обеспечит лучшее сцепление колесом с дорогой, когда на улице дождь или мокрый снег. Прорези на таких шинах выполнены по диагонали, что обеспечивает водоотвод от плоскости колеса в стороны. В таких покрышках большую роль играет длина прорезей: чем они длиннее, тем лучше шина вбирает снег, цепляясь кромками за поверхность дороги.

Скандинавский тип шин имеет разреженный ромбовидный рисунок. Причем между элементами достаточно большое расстояние с глубиной примерно 1 сантиметр. Это нужно для того, чтобы поверхность колеса легко продавливала прочный слой льда или снежного покрова. При этом важно, чтобы на протекторах было множество мелких полосок. Такая неровная поверхность обеспечит лучшее сцепление с укатанной или ледяной трассой.

А что же насчет всесезонных покрышек? Подходят ли они для наших дорог? Вопреки ошибочному мнению, термин «всесезонные» не означает, что такую резину можно не менять круглый год. Правильнее было бы назвать такой тип шин «демисезонными». Протекторный рисунок, а также материал предназначен для температуры, приближенной к нулю. Всесезонные шины идеально подходят для неустоявшейся погоды осенью или весной, когда температура за окном то опускается ниже нуля, то поднимается на несколько градусов. Но в наших широтах такая погода продолжается 2-3 недели. С наступлением холодов такая резина будет неэффективной.

Что насчет шипованной резины?

Некоторые считают, что зимняя резина должна быть обязательно с шипами. Это не всегда так. Действительно, зимние шипованные шины облегчают старт и сокращают тормозной путь во время гололеда. Это улучшает сцепление в минусовую температуру, но как только снег начнет таять, такая обувка станет бессильна. Шипы только сильнее вдавят машину в рыхлый снег, затрудняя тем самым движение.

Имейте ввиду, выбирая зимнюю резину, независимо от того, с шипами она или без, вам следует быть предельно внимательным на дороге, особенно в слякотную погоду или гололед.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Читать еще:  Замена грм чери тиго

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

  • Шины
  • По каталогу
  • По параметрам
  • По автомобилю
  • Колесные диски
  • По каталогу
  • По параметрам
  • По автомобилю
  • Крепеж колес, аксессуары
  • Шиномонтаж
  • О шиномонтаже
  • Расчет стоимости
  • Записаться
  • Услуги и сервис

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.

Советы по выбору зимней резины виды характеристики цены

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Шины, они же покрышки, бывают летними, зимними и всесезонными.

Летние автошины.

Они разрешены к эксплуатации при температуре от +5 и выше градусов. По рисунку протектора условно делятся на шоссейные, универсальные и грязевые.

Шоссейные шины предназначены для езды по бетону и асфальту. Имеют маркировку H/T, H/P. Это наиболее распространенные скаты. При эксплуатации в городе бесшумны, хорошо контактируют с дорожным покрытием, отводят пыль и воду. Абсолютно не пригодны для зимней дороги и плохо себя проявляют на грязи и любых внедорожных покрытиях.

Универсальные шины (маркировка A/T) более шумные при езде, но одинаково хорошо себя проявляют и по грязи, и по чистой асфальтной дороге. Проигрывают в устойчивости шоссейным шинам при поездках по асфальту в городе. Зато по траве, мокрой дороге и грязи проявляют себя достойно.

Грязевые шины для бездорожья (маркировка M/T) шумные на хорошей дороге, но отлично показывают себя в условиях полного бездорожья. Высота протектора глубокая, в некоторых моделях рисунок протектора вынесен на боковину ската, что улучшает очищение и вывод грязи из-под колеса. Предназначены для эксплуатации по каменистым дорогам, грязи, глубоким рвам.

Зимняя резина.

Делятся на «Европейские», «Скандинавские» (Арктические), «Скандинавские» шипованные.
«Европейские» зимние автошины рассчитаны на мягкую зиму, на дорогу без снега и льда. Хорошо проявляют себя на мокром снегу и в дождь. По составу резина в этих скатах мягче, чем летняя, высота протектора достигает 8 мм, есть грунтозацепы и диагональные прорези в рисунке протектора для лучшего водоотвода.

«Скандинавские» зимние шины (Арктические или «липучка») предназначены для суровой зимы. Высота протекторов в новых скатах достигает 10 мм. Изготавливаются из мягкой резины, не меняющей своих свойств при глубоком минусе. Рисунок протекторов характеризуется плотной нарезкой и наличием плечевых блоков с острыми кромками. Хорошо проявляют себя и по снегу, и по оледеневшим дорогам.

«Скандинавские» зимние шины с шипами идеальны для гололеда, сцепляемость с дорогой усиливается в разы за счет наличия шипов. Один минус — по асфальту скаты шумные и на скорости на асфальте шипы вылетают.

«Всесезонка»

Всесезонная резина — это тип шин, который одинаково хорошо переносит мороз и жару, но обладает средними эксплуатационными характеристиками. Популярный вид шин для установки на бюджетные автомобили при небольших пробегах.

Низкопрофильные шины.

Покрышки с низким профилем улучшают сцепляемость с дорожным полотном. Они обеспечивают быстрый разгон, уменьшают путь торможения, более шумные при езде и менее плавные в управлении. Идеальны для ровных городских дорог, и очень плохо себя проявляют при первых признаках бездорожья. Заезд на бордюр может привести к повреждению диска.

Беспрокольные шины.

Беспрокольные автошины (маркировка Run Flat) изготавливаются из жесткой резины, с усиленными боковинами. В случае прокола и при полной потере давления в шине водитель сможет проехать без угрозы деформирования диска до 160 км, не снижая скорость ниже 80км/час. Самый дорогой вид резины, устанавливается только в те автомобили, в которых предусмотрено наличие системы контроля давления в шинах и наличие адаптированных под Run Flat подвесок.

Внедорожные шины.

Идеально ведут себя на глинистых трассах, на крутых склонах, но плохо себя проявляют на ровном асфальте. Протектора таких шин имеют глубокий профиль резины, благодаря чему она карабкается и буквально вгрызается в дорогу, не буксует на самых сложных участках. На ровном асфальте автошина не так хорошо держит дорогу, протектора быстро истираются, плюс увеличивается тормозной путь.

Рисунок протекторов на шинах бывает асимметричным и симметричным. В свою очередь каждый из видов рисунка протектора может быть ненаправленным и направленным.

Симметричный ненаправленный рисунок.

Это самые популярные покрышки, имеют плавный ход, устанавливаются на левые или правые колеса вне зависимости от направления вращения. Относительно низки в цене, просты в установке и замене, но их зимний вариант имеет низкий скоростной индекс.

Симметрично направленный рисунок.

Идеальный вариант покрышек для спортивных авто, хорошо держат дорогу на мокром асфальте. Маркируются обозначением Rotation и стрелкой, показывающей направление хода. Имеют высокий скоростной индекс. Шумны в дороге, дорогие в цене, но обладают наилучшим отводом воды из-под колеса.

Асимметричный ненаправленный вид рисунка.

Это популярные и доступные в ценовом плане покрышки, хорошо отводят воду, показывают хорошую управляемость. В меру шумные при езде. Устанавливаются на диски, согласно маркировкам Inner (внутренняя сторона) и Outer (внешняя сторона диска).

Асимметричный направленный вид рисунка.

Это самые дорогие шины. Устанавливаются строго по направлению хода (маркировка Rotation), а также имеют маркировки внутренней «Inner» и наружной «Outer» стороны покрышек для правильности установки на диск. Автомобиль, обутый в такого типа резину, хорошо держит дорогу, уверенно чувствует себя в дождь, покрышка имеет максимальный индекс скорости. Минус: сложность в установке, замене и высокая цена.

6 комментариев на “Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.”

В последнее время на зиму себе беру микрошип. Мы на юге живем и глубокие снега — редкость, по-этому, одевать на всю зиму железную шиповку просто не актуально и грохот при движении такой, словно на тракторе едешь. А микрошип на тоненьком льду очень актуален, дорогу держит четко и тормоза классно цепляются. Покупала Toyo, за сезон почти не износились, второй отживут спокойно, а уже в следующем году менять буду. На лето переобуваю Nokian Hakka Green. Она не плывет в жару, но мягкая, тихая и экономичная.

Правильный подбор автомобильных шин имеет прямое отношение к комфортному и безопасному движению, поэтому к этому всегда отношусь с большой ответственность. Наш регион предполагает суровые заснеженные зимы и без зимней резины никак не обойтись. Обязательно провожу замену с летней на зимнюю и с зимней на летнюю, а в межсезонье шины храню на специальном подвесном каркасе.

Сейчас, когда принят специадбный закон об использовании в зимнее время только зимних шин, то уже никуда не денешся, надо покупать и менять. Я одобряю этот закон, потому что по наших дорогах ездить зимой на летней резине — это подвержение к опасности не только себя, но и движущийся рядом транспорт.

Два сезона отъездил на шипованной резине, сейчас уже третий год на всесезонке, один комплект. Купил, чтобы не попасть впросак весной или осенью с нашей непредсказуемой погодой. Разницы сильной не замечаю. В городе мне кажется они предпочтительней, сцепление с дорогой лучше, шума меньше, чем от шипов, хотя здесь много зависит от шумоизоляции самого автомобиля. Живу за городом, с ездой по снегу, даже глубокому, проблем не было, даже на АКПП. За три года протектор конечно сносился, но думаю, еще сезон прокатаюсь. Главное правильная балансировка, чтобы стирание было равномерным. Брал недорогие, Roadstone. На льду правда не испытывал.

Долгое время, как и многие, менял резину в зависимости от времени года. Но в последние несколько лет езжу на всесезонке и совершенно не вижу особой разницы в сцеплении её поверхности с асфальтом зимой и летом. Это с условием того, что я езжу на машине исключительно по городу и выбираюсь за город лишь только летом. Вот при таких условиях я рекомендую использовать всесезонку. Она не пробуксовывает зимой по городскому асфальту и хорошо держит сцепление с дорогой. А летом у машины обутой в такую резину, на мой взгляд, достаточно лёгкий ход. Могу поспорить с замечанием в статье о том, что такой тип шин подходит по большей части для бюджетного типа машин. Мне кажется, тут важнее упомянуть о том, где будут эксплуатироваться такие шины и каковы условия дороги. Особенно это актуально для русских дорог зимой, с гололёдом.

Много лет обувал и переобувал свою тачку в зависимости от времени года. Шины сначала хранил у себя на балконе, потом жена попёрла меня с балкона, пришлось отнести в подвал. Все-таки, замена шин связана кое с какими неудобствами. А учитывая тот факт, что сейчас идет глобальное потепление, конец января, а температура воздуха плюсовая, скорее всего, перейду на всесезонные. Кое-кто из друзей уже перешел на всесезонку и мне рекомендуют.

Читать еще:  Рено меган 2 как открыть капот

8 советов по выбору зимних шин

В последнее время потребность переобуть свой автомобиль возникает не в декабре, а даже в ноябре. Всё чаще зима приходит раньше, и каждый автовладелец должен быть готов к суровым испытаниям холодом и морозом. Естественно, выбрать комплект новых зимних шин стоит заранее, чтобы с наступлением первых морозов не ездить по обледенелым дорогам на летних покрышках в поиске лучшей сезонной резины.

Даже опытные автомобилисты редко сталкиваются с покупкой зимних покрышек (раз в 2–3 года или реже), поэтому многие просто забывают о критериях, которым должна соответствовать качественная зимняя резина. Труднее всего выбрать хорошие шины водителям-новичкам. При выборе надо быть предельно внимательным, ведь от покупки зависит безопасность передвижения, а также управляемость автомобиля во время плохих погодных условий.

Всесезонные

В первую очередь стоит забыть о приобретении всесезонных шин: использование такого вида резины небезопасно в условиях северного и умеренного климата. Лучше купить 2 комплекта шин для разных сезонов. По стоимости выйдет несколько дороже, но и суммарно сезонные комплекты шин прослужат дольше. Останавливать свой выбор лучше на «настоящей» зимней резине, изначально предназначенной для езды по снегу и гололедице.

Известность производителя, марка

На самом деле, расположение страны-производителя имеет только опосредованную роль в поиске лучшей резины. Целесообразно обращать внимание не только на страну, ведь многие именитые бренды по выпуску шин стараются перенести свои производственные мощности в более крупные страны, как Россия.

Как рассказал порталу Gorodche.ru эксперт с 20-летним стажем Владимир Долганюк, при выборе лучше обращать внимание не на страну-изготовителя, а на марку и ее известность.

Чтобы сделать имя, товар должен продаваться. От бренда напрямую зависит и цена.
Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж — Continental. Хотя, среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Стоимость

Лучше заблаговременно определиться с суммой, которую автомобилист готов отдать за новый комплект обуви для своего авто. Причём, в процессе поиска, не стоит сильно отклоняться от намеченной цифры. Даже если владельцу авто и удастся найти более бюджетный вариант, который устроит его по всем параметрам, то будет целесообразнее приобрести более качественную и дорогую резину, которая в первую очередь будет не пустой тратой денег, а покупкой товара, обеспечивающего безопасность водителя и пассажиров.

«Эксплуатационные характеристики, прежде всего, лучше именно у дорогих шин — торможение на снегу, защита от бокового сноса, уровень шума и так далее — из всех этих параметров складывается качество колеса», — рассказал Владимир Долганюк.

С шипам или без?

Зимние шипованные шины отличаются от нешипованных лишь особенностями поверхностного слоя.

Шипованная резина содержит 96–190 вкрученных металлических шипов, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дорожного покрытия (такие модели стоит приобретать тем, кто проживает в регионах с сильным морозом, где дорожное покрытие часто покрывается льдом). Специалисты рекомендуют выбирать «золотую середину» по количеству шипов — после проведённых исследований было доказано, что резина с 96 шипами, также, как и с 190, особого преимущества над рекомендованными 130-шипными покрышками не имеет.

«С шипами ничто не сравнится в эффективности торможения», — считает эксперт Владимир Долганюк.

Стоит отметить, что шипованные 190-шипные покрышки достаточно шумные, из-за чего они доставляют всем едущим в автомобиле дискомфорт. Дело в том, что шумность таких колёс зависит не от количества шипов, а от их размера, веса и формы. 96-шипные шины обладают самыми толстыми зацепами, в то время как 190-шипные — самыми тонкими.

Оптимальная 130-шипная резина оснащается зацепами с максимально сбалансированными показателями веса и размера. Зацепы, которые установлены в любую из описанных моделей шин, имеют вид многоугольника с неправильными углами. 6Ещё одно преимущество резины со 130 шипами — её стоимость. Более популярные 96-ти и 190-шипные варианты резины стоят на порядок дороже.

В свою очередь, покрышки без шипов целесообразно приобретать жителям регионов, где зимой выпадает много снега, превращающегося под колёсами с густую снежную «кашу».

Нешипованные покрышки опытные автомобилисты называют шинами-«липучками», так как в них за сцепление с дорожной поверхностью отвечают специальные протекторы, оснащённые полостями-ламелями. От количества ламелей на поверхности колеса напрямую зависит уровень сцепления (чем больше — тем лучше).

Преимущество такой резины также в наличии на протекторе различных геометрических фигур, расположенных достаточно густо. Как показывает практика, «европейский» тип резины лучше справляется со снежной «кашей», ввиду чего он считается оптимальным вариантом для езды по городу в зимний период. В свою очередь, качественные «скандинавские» покрышки, которые имеют рисунок из редко расположенных «ромбов», лучше остальной резины ломают наст, быстро очищая колёса.

Оба варианта покрышек имеют хорошую проходимость и высокое сцепление с дорожным покрытием. «Скандинавский» тип резины оптимален во время движения по заснеженным тропам, где нет ровного асфальта, как в городе.

Дата изготовления

Удивительно, но даже ни разу не использованные покрышки имеют свой срок годности, по истечении которого товар начинает терять свои качества — он равен 5 годам. Вне зависимости от того какой тип резины выбрал автовладелец, он должен постараться взять «свежий» товар.

«Для того чтобы узнать реальный возраст колеса, следует изучить четыре цифры, которые находятся на боковице шины. Два первых символа — это номер недели, а два последующих — год. Так, цифра «2518» будет означать, что покрышка была изготовлена на 25 неделе 2018 года, то есть в июне текущего года, — рассказал эксперт Долганюк. — Её срок эксплуатации не истёк, резину можно считать «свежей» и смело приобретать».

Устойчивость к преждевременному износу

Любая покрышка должна оснащаться специальным индексом устойчивости к износу, на боковице колеса должно присутствовать слово Treadwear. Цифра 100 «обещает», что шина будет устойчивой к износу первые 50 тысяч км. Естественно, на срок жизнедеятельности любого колеса будут влиять условия, в которых будет находиться транспортное средство.
Лучше всего выбирать те покрышки, на которых есть большое число Treadwear (400–500), что позволит увеличить время эксплуатации.

Индекс скорости

В руководстве к автомобилю среди прочей информации должен указываться индекс скорости, рекомендованный изготовителем, он означает максимальную скорость, на которой будет ехать конкретное авто, и при этом колёса будут отлично сцепляться с дорогой.

При выборе шин этот параметр также имеет ключевое значение и указывается на боковине колеса. Автомобилисту следует найти две цифры с латинской буквой. Например, самыми тихоходными считаются колёса с буквой «Н», а наиболее скоростными, и, соответственно, дорогими — «Z».

Индекс нагрузки

Зимние шины во время движения автомобиля подвергаются колоссальным нагрузкам.
Выбрать оптимальную пару колёс можно только после учёта полной массы авто.

Предпочтительно покупать зимние шины, которые имеют индекс нагрузки 30–35% от полной массы транспортного средства.

Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной и комфортной езды водителя и пассажиров в холодный период года.

Установка

Какую бы зимнюю резину вы ни выбрали, не стоит забывать также и о том, что помимо покупки шин, автомобиль необходимо еще и «переобуть». Необходимый минимум работ включает в себя, непосредственно, замену резины, а также балансировку и регулировку колес, рассказал корреспонденту портала Gorodche.ru совладелец череповецкого шиномонтажа Александр Павлов, который является специалистом в своей профессии уже 8 лет.

Ажиотаж начинается, когда выпадает первый снег. Александр советует не «затягивать» с заменой покрышек до изменения погодных условий, иначе есть риск простоять в очереди на шиномонтаж или, что хуже, менять самому.

— Бывает, при самостоятельной замене колеса погнут диск, а потом молотком его выстукивают. Специалистам шиномонтажа приходится переделывать, потому что «биение» не пропадает. А искривление диска, если вовремя его не выправить, чревато повреждением подвески, покрышки и рулевого механизма.

Неправильная замена может также привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×