Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять признаков неисправного шарнира равных угловых скоростей и стоимость замены

Пять признаков неисправного шарнира равных угловых скоростей и стоимость замены

Шарниры равных угловых скоростей установлены как в полноприводных, таи и в переднеприводных транспортных средствах. В автомобилях с задним приводом, которые имеют отдельные задние подвески, шарниры равных угловых скоростей установлены на концах полуосей задней оси. Шарниры равных угловых скоростей, как внешние, так и внутренние, защищены резиновым чехлом, еще называемым пыльником.

Существуют определенные предупреждающие знаки, сигнализирующие о неисправности ШРУС, на которые следует обратить внимание. Ниже приведены 5 наиболее распространенных таких симптомов:

№1. Следы смазки на краю шины

Если вы замечаете следы смазки на краю шины, особенно от разрыва или небольшой трещины, это может быть признаком неисправного шарнира равных угловых скоростей. Смазка более темного цвета на ободе и внутренней части колеса сигнализирует о значительном повреждении ШРУС.

№2. Громкие шумы при повороте

Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите такие шумы как щелчки или треск, очень вероятно, что шарнир равных угловых скоростей вашего автомобиля сломан или изношен. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:

  • включите задний ход,
  • поверните рулевое колесо полностью в одну сторону,
  • нажмите на педаль газа.

Вы будете двигаться назад по кругу, поэтому убедитесь, что зона вокруг автомобиля свободна. Когда вы двигаетесь таким образом, при неисправном ШУРС хлопающие звуки должны становиться громче. В таком случае вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.

№ 3. Неровная езда

Если при езде по ровной асфальтированной дороге ваш автомобиль все равно подскакивает, скорее всего это является признаком неисправного шарнира равных угловых скоростей. Вы можете проверить это, посетив автомастерскую, которая предлагает услуги по ремонту трансмиссии.

№ 4. Вибрации

Изношенный или поврежденный шарнир равных угловых скоростей во время вождения будет вибрировать, так как шарниры не могут быть правильно сбалансированы во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.

Когда вибрации становятся слишком сильными, это усложняет управление транспортным средством и негативно влияет на общий опыт вождения, т. е. поездка становится менее комфортной и менее безопасной для всех находящихся в автомобиле лиц. Единственным решением здесь является замена ШРУС.

№ 5. Стучащие звуки во время езды

Если шарнир равных угловых скоростей изнашивается из-за чрезмерного использования, он начинает издавать стук. Этот звук может исходить от внутреннего шарнира в автомобиле с передним приводом, а в транспортном средстве с задним приводом стук может издавать либо внутренний, либо внешний шарнир. Стучащие звуки также могут исходить от шестерни дифференциала.

Если хотите выполнить самодиагностику проблем с шарнирами, включите задний ход и разогнитесь, затем замедлите. Переключайтесь между ускорением и замедлением и прислушивайтесь к громким стучащим звукам, которые являются явным доказательством неисправного шарнира равных угловых скоростей.

Стоимость замены ШРУС

Сам шарнир равных угловых скоростей может стоить от 95 до 210 долларов, однако стоимость работы механика составит от 165 до 800 долларов.

Цена в основном зависит от того, имеет ли ваш автомобиль сдвоенный или одноступенчатый мости. Затраты на замену шарнира равных угловых скоростей для сдвоенной оси будут примерно в два раза выше, чем для одноступенчатого моста, а стоимость деталей составит от 150 до 400 долларов. Общая стоимость работ механика, выполняющего замену, составит от 230 до 1180 долларов.

Другим фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени потребуется для этого, тем выше будет стоимость услуг.

Помните, что это серьезная ремонтная работа, поэтому ваш техник или механик также должен провести общую проверку безопасности автомобиля, особенно пыльников и осей. Если на шинах присутствует смазка, это может сигнализировать о протечке пыльников ШРУС. Кроме того, любые громкие щелчки, возникающие при повороте, могут означать, что вам, возможно, придется заменить ось.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.

Существует несколько видов шарниров равных угловых скоростей, отличающихся друг от друга не только конструкцией, но и местами их использования.

В рамках данной статьи мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Для чего в автомобиле нужен ШРУС и где он находится?
  • Виды шарниров равных угловых скоростей, как они устроены и работают?
  • Как проверить ШРУС на исправность, и каковы внешние проявления неисправности этого узла и последствия его выхода из строя?

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.

Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.

Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.

Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.

Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.

В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.

Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).

Читать еще:  Регулировка фар рено логан

Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.

Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.

Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Виды шарниров равных угловых скоростей

Шариковые варианты конструкции ШРУС, хотя и наиболее распространены в легковом автомобилестроении, оказались не единственно возможными.

Шариковый ШРУС

Практическое применение для легковых и лёгких коммерческих автомобилей нашли триподные ШРУСы, в которых роль шариков выполняют вращающиеся ролики со сферической рабочей поверхностью.

Трипоидный ШРУС

Для грузовой техники распространение получили кулачковые (сухариковые) шарниры типа «Тракта», состоящие из двух вилок и двух фасонных дисков. Вилки в таких конструкциях достаточно массивные и способны выдерживать большие нагрузки (что и объясняет область их использования).

Кулачковый (сухариковый) ШРУС

Необходимо упомянуть и ещё один вариант ШРУС – спаренные карданные. В них неравномерность передачи угловой скорости первого кардана компенсируется вторым карданом.

Спаренный карданный ШРУС

Как уже упоминалось выше, угол между осями двух валов не должен в этом случае превышать 20⁰ (иначе появляются повышенные нагрузки и вибрации), что ограничивает область использования такой конструкции в основном строительной и дорожной техникой.

Внутренние и наружные ШРУСы

Помимо различий в конструктивном исполнении, ШРУСЫ разделяются по месту их установки на наружные и внутренние.

Внутренний ШРУС соединяет коробку передач с полуосью, а наружный ШРУС – полуось со ступицей колеса. Вместе с приводным валом оба этих шарнира составляют привод автомобиля.

Наиболее распространённый тип наружного шарнира – шариковый. Внутренний ШРУС не столько обеспечивает большой угол между валами, сколько компенсирует перемещения приводного вала при движении его относительно подвески. Поэтому часто в качестве внутреннего шарнира в легковых автомобилях используется триподный узел.

Необходимое условие нормальной работы ШРУСов – смазка движущихся частей шарнира. Герметичность рабочего пространства, в котором находится смазка, обеспечивают пыльники, предотвращающие попадание на рабочие поверхности абразивных частиц. С учётом высокой нагруженности деталей, в них используются только специально разработанные для таких узлов виды смазок.

Как определить неисправность ШРУС

Срок службы ШРУСов в современных автомобилях при правильной эксплуатации практически сопоставим с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров существенно отличаются (наружные узлы более нагружены, так как воспринимают воздействия непосредственно от колёс).

Заводской брак редко является причиной поломки ШРУСА, а вот эксплуатационный характер отказа встречается куда чаще. Прежде всего, это может быть банальное повреждение пыльника, и, как следствие, попадание в смазку шарнира влаги, пыли и грязи с содержанием абразива.

Именно поэтому периодический визуальный осмотр целостности пыльников обязателен при периодическом обслуживании автомобиля. Замасленная деталь или следы смазки, разбрызганные по колесу – явное свидетельство необходимости замены пыльника (если только отказ не перешел в более тяжёлую стадию).

Другая частая причина отказа – агрессивный характер вождения, особенно с вывернутыми до упора колёсами. При таком стиле вождения шарниры испытывают запредельные нагрузки, неизбежно приводящие к отказу. К похожему результату можно прийти при частой езде по разбитым дорогам.

Для наружных и внутренних ШРУСов внешние признаки неисправности несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и определяются (помимо состояния пыльников) в основном «на звук» и наличие люфтов.

Высоко нагруженные наружные шарниры на ранних стадиях отказа издают звук похожий на свист полностью изношенных тормозных колодок. Дополнительно состояние узла проверяется на ровной дороге: при резком трогании с места с вывернутыми колёсами. Появление характерных толчков или щелчков свидетельствует о неисправности шарнира. Полезно в этом случае сразу осмотреть пыльники (тем более что для этого не требуется поднимать машину).

Если в начале движения слышен хруст – это свидетельство необходимости безотлагательных мер по замене наружного ШРУСа. Характер звука при этом весьма специфический: его трудно спутать с другими звуками, и раздаётся он с той стороны, с которой произошла поломка.

Определить какой из внутренних ШРУСов неисправен – внутренний правый или внутренний левый – несколько сложнее.

  1. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике, и тем самым добиваются максимального угла шарнира (между приводным валом и поверхностью земли).
  2. Двигатель запускается, и при включённой передаче прослушивают узел на посторонние звуки. Хруст слева или справа свидетельствует о поломке соответствующего шарнира.
  3. Кроме этого проверяется люфт приводного вала между наружным и внутренним шарнирами. При исправных шарнирах люфт отсутствует.

Если нет возможности установить машину на подъемник, выбирают участок дороги с ямами и рытвинами, и аккуратно въезжая в них колёсами с разных сторон (фактически вывешивая автомобиль с соответствующей стороны) выявляют посторонние шумы (хруст).

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами, особенно на стадии уже выявленного хруста, могут быть весьма тяжёлыми, ведь хруст сигнализирует о возможности скорого внезапного разрушения шарнира. В свою очередь это может привести к заклиниванию колёс и созданию аварийной ситуации на дороге.

Замена ШРУСов обходится не дёшево: узлы оригинальных приводов достаточно сложные механизмы изготовленные из специальных материалов. А в запущенных случаях разрушение внутреннего ШРУСа может привести к попаданию остатков игольчатых подшипников в картер коробки передач и необратимым повреждениям уже самой коробки.

Видео: как проверить внутренний и наружный ШРУСы на исправность

Что такое ШРУС или граната в автомобиле

В разговорной речи бывалых автомобилистов и мастеров по ремонту встречается много слов, абсолютно незнакомых новичкам. Например, шарнир равных угловых скоростей или ШРУС. Нередко этот узел также называют автомобильной гранатой или просто гранатой. В нашей статье мы подробно расскажем, что такое ШРУС в автомобиле, зачем он нужен, поделимся интересной и полезной информацией об этом важном устройстве.

Зачем нужен ШРУС в автомобиле

Как выглядит граната в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • повышенная проходимость;
  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.
Читать еще:  Как снять форсунки омывателя лобового стекла

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Типы ШРУСов, их устройство и принцип работы

В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:

  • по месту установки (внешние и внутренние);
  • по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).

Внешние и внутренние ШРУСы

На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.

В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.

Конструктивные отличия различных типов ШРУСов мы опишем ниже.

Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы автоматической коробки передач , коробки робот и вариатора .

Шариковые

Состоят из корпуса (наружной обоймы) с 6 канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. В ходе эксплуатации автомобиля, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на колёса.

Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях.

Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

Принцип работы шарикового шруса

Триподные

В триподных ШРУСах вместо шариков используются сферические ролики, которые крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.

Триподные автомобильные гранаты устанавливаются как на легковые, так и на грузовые машины с малой грузоподъёмностью.

Принцип работы триподной автомобильной гранаты

Внутреннее устройство триподного ШРУСа

Кулачковые

Кулачковые ШРУСы конструктивно состоят из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь сцепления (контакта) вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.

Кулачковые шарниры получили широкое распространение на грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности.

Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты

Спаренные карданные

Являются наименее востребованными устройствами. Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.

В настоящее время используются при производстве мощной строительной техники, тракторов, некоторых моделей грузовиков и внедорожников.

Принцип работы спаренного карданного ШРУСа

Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы коробки передач DSG и CVT .

Видео про ШРУС

  • Признаки неисправности ШРУСа

    ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

    Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

    1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
    2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
    3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

    Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

    Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

    ШРУС: зачем в машине граната?

    Как в автомобиле с передним приводом обеспечить передачу крутящего момента на управляемые колеса, которые постоянно меняют свое положение? Эта задача решается с помощью ШРУС — шарнира равных угловых скоростей, который автовладельцам больше известен как «граната». О назначении ШРУС, его устройстве и особенностях работы Вы узнаете из этой статьи.

    Как передать крутящий момент без потерь?

    У переднеприводных автомобилей есть масса достоинств, однако такие машины ставят перед конструкторами сложную задачу: как передать крутящий момент на колеса, которые одновременно служат для управления? Действительно, передние колеса отклоняются от продольной оси на угол до 35-37°, и обычные способы передачи крутящего момента здесь просто неприемлемы.

    Первое решение, которое пришло в голову конструкторам — обычный карданный шарнир. Однако он, как выяснилось, может нормально работать при углах отклонения не более 12°, при больших углах в карданной передаче теряется мощность, вращение становится неравномерным, появляется вибрация и прочие неприятности. Поэтому пришлось изобретать специальное устройство, которое лишено недостатков кардана, и в 20-х годах прошлого века появился ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

    Именно ШРУС стал использоваться для передачи крутящего момента на управляемые колеса в переднеприводных автомобилях. Также ШРУСы находят применение и в заднеприводных машинах, в которых мост жестко закреплен, но подвеска колес независимая.

    Типы ШРУС

    За прошедшее столетие было создано множество конструкций ШРУС, однако далеко не все из них получили распространение. Сегодня более или менее широко используются следующие типы шарниров:

    — Шариковые (также известны, как шарниры «Рцеппа» — по фамилии их создателя Альфреда Рцеппа);
    — Шарниры типа «Трипод» (Tripod);
    — Спаренные карданные шарниры;
    — Кулачковые (сухариковые) шарниры.

    В современных легковых автомобилях работают шариковые ШРУС, некоторое распространение получили и шарниры типа «Трипод». Кулачковые и спаренные карданные шарниры находят применение в грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

    Устройство ШРУС

    Наиболее распространенные шариковые и триподные ШРУС имеют принципиальные конструктивные отличия.

    Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса, внутри которого имеются канавки (корпус образует наружную обойму), внутренней обоймы с канавками, сепаратора и шести шариков. Шарики зажаты в канавках между обоймами и удерживаются от «разбегания» сепаратором. Корпус ШРУС имеет короткий вал со шлицами, внутренняя обойма также имеет шлицевое соединение для установки приводного вала. Нужно отметить, что у внешнего ШРУС канавки радиусные, а у внутреннего — прямые. Почему это так — будет сказано ниже.

    ШРУС типа «Трипод». Существует два типа триподных шарнира — универсальные и жесткие. Универсальный ШРУС состоит из корпуса с тремя канавками, напрессованной на вал трехлучевой опоры и трех роликов с шаровой поверхностью, закрепленных с помощью подшипников на пальцах опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами вставлен в корпус так, что ролики могут перемещаться по канавкам. В жестких шарнирах трехлучевая опора с роликами закреплена внутри корпуса, с опорой контактирует вилка, в которой сделаны три паза — в них движутся ролики. Универсальные триподные ШРУС используются только в качестве внутренних, жесткие — в качестве внешних.

    Читать еще:  Где находится датчик скорости

    ШРУС любого типа нуждается в постоянной смазке. Для этого используются специальные пластичные смазочные материалы, заполняющие внутреннее пространство шарнира. Для того чтобы предотвратить выдавливание смазки, а также обеспечить защиту от пыли и грязи, ШРУС герметично закрыт резиновым гофрированным пыльником, что позволяет пыльнику изгибаться вместе с шарниром и сохранять при этом герметичность.

    Использование ШРУС в автомобилях

    Как было сказано, ШРУС используется для передачи крутящего момента управляемым колесам переднеприводных автомобилей. Однако на одно колесо приходится не один ШРУС, как можно было бы подумать, а сразу два: внешний и внутренний. Почему именно так? Все очень просто.

    Внутренний ШРУС установлен между коробкой передач (или редуктором) и полуосью, а внешний — между полуосью и ступицей колеса. Таким образом, два шарнира позволяют колесу нормально крутиться независимо от вертикальных отклонений полуоси, поворотов и развала-схождения.

    Здесь как раз становится понятно, почему у внутренних шаровых ШРУС канавки выполнены прямыми, а у внешних — радиусными. Прямые канавки обеспечивают перемещение деталей шарнира вдоль оси — это компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. А радиусные канавки увеличивают угол поворота ШРУС и, соответственно, колеса.

    Наиболее частые проблемы ШРУС

    Обычно ШРУС доставляет минимум проблем автовладельцам, так как шарнир обладает высокой надежностью и может служить практически столько же, сколько и сам автомобиль — в этой детали просто нечему ломаться! Однако у ШРУС есть специфическая проблема — повреждение резинового пыльника, утеря смазки и попадание внутрь шарнира пыли и грязи. Это сразу же проявляется в виде характерного хруста, который возникает из-за «перемалывания» инородных частиц между шариками и обоймами.

    При повреждении пыльника ШРУС необходимо заменить, так как эффект от простой замены пыльника и смазочного материала будет непродолжительным — уже через несколько недель шарнир все равно придется выбросить.

    В остальном, ШРУС — очень надежный узел, который редко становится причиной поездки в автосервис. И, в то же время, шарниры имеют достаточно низкую стоимость, поэтому их покупка и замена не вызывает проблем.

    Шрус что это такое в автомобиле

    ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Деталь ходовой части автомобиля, обеспечивающая передачу на ведущие колёса автомобиля вращения от трансмиссии.

    Купить ШРУС можно здесь.

    В повседневной жизни ШРУС часто называют гранатой (из-за внешнего сходства). Выделяют внешние ШРУСы – устанавливаются на ступице и внутренние – устанавливаются на дифференциале. Наружный и внутренний ШРУСы соединяются между собой жестким валом, образуя вместе с ним привод. У автомобилей с одной ведущей осью имеются только два привода, у автомобилей с полным приводом количество приводов может достигать четырёх. Соответственно, у полноприводной машины с четырьмя приводами общее число гранат достигает восьми штук, поэтому при проведении диагностики необходимо уточнять у мастера, какая именно граната (ШРУС) нуждается в замене.

    В состав конструкции классического ШРУСа входит корпус, сепаратор с шарами, пыльник с хомутами, смазка, ступичная гайка, комплект стопором. При кажущейся простоте ШРУС является довольно сложной деталью. ШРУС высоконагруженная деталь, так как через неё на колесо передаётся вся мощность двигателя. Для того, чтобы ШРУС служил долго для его изготовления производитель должен использовать высококачественную сталь, высокоточные станки для её обработки, так же важным является качество резины, используемой для изготовления защитных пыльников. Эти факторы обуславливают довольно высокую стоимость (около 2000 руб) дубликатных ШРУС японского производства. В нашем магазине японские ШРУС представлены такими производителями как HDK, NKN, URW. Все эти бренды характеризуются высоким качеством своей продукции. Наш магазин предлагает большой выбор наружних ШРУСов в наличии.

    Наружные ШРУСы выходят из строя значительно чаще, чем внутренние, это обусловлено тем, что на наружных ШРУСах значительно чаще происходит повреждение грязезащитных пыльников. При повреждении пыльника смазка под действием центробежной силы выбрасывается из ШРУС наружу, а из внешней среды внутрь ШРУС попадает вода и грязь, что вызывает быстрое разрушение ШРУС. Если порванный пыльник своевременно (до попадания грязи внутрь ШРУС) заменить на новый, то заменять сам ШРУС не нужно. Но большинство автовладельцев замечают порванный пыльник после того как появляется характерный хруст и щёлканье в области переднего колеса (у переднеприводных автомобилей). На этой стадии как правило требуется замена ШРУС.

    Большинство оригинальных производителей, не предлагает к продаже наружных ШРУСов в виде отдельных деталей. Как правило, оригинальные производители предлагают к продаже привода целиком по стоимости не меньше 10000 руб. Это привило к появлению на рынке большого количества ШРУСов дубликатного производства. Оригинальные производители не желая терять деньги от продажи приводов на автомобили постоянно модифицируют ШРУС, производя минимальные изменения конструкции (как правило, меняя количество зубцов в шлицевых соединениях). Наличие множества модификаций ШРУС привело к появлению большого ассортимента и возникновению трудностей в подборе необходимого ШРУСа к конкретной машине.
    Для того чтобы минимизировать риск ошибки покупатель должен предоставить продавцу полный номер кузова или VIN код автомобиля. Однако, иногда даже при наличии полных данных не удаётся однозначно дифференцировать необходимую деталь, тогда требуется принести в магазин демонтированный ШРУС, по которому будет осуществлён подбор детали. На некоторые автомобили не существует дубликатных ШРУСов. В таких случаях владельцам приходится устанавливать либо контрактный привод, либо заказывать новый оригинальный.

    При покупке дубликатного ШРУС, перед тем как устанавливать его на привод необходимо примерить его на вал и ступицу. Только после этого разрешается набить его смазкой и произвести установку на стопорах. При потере товарного вида – наличие смазки в сепараторе или пыльнике, грязной упаковке, следов от инструмента на ШРУСе продавец вправе отказать в возврате товара, даже при неправильном подборе товара.
    В целом, если вовремя производить замену защитных пыльников на ШРУСах, не дожидаясь того момента когда пыльники порвутся, то можно никогда и не столкнуться с необходимостью замены ШРУСа.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector