Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход развал что это

Сход-развал. Что это такое и как часто нужно его делать?

  • 24.08.2016

Сход-развал. Что это такое и как часто нужно его делать?

Для многих автовладельцев сход-развал не является основной процедурой, которую нужно делать. Многие не задаются даже вопросом, что же такое сход развал и зачем он нужен.

Рассмотрим основные понятия.

Процедура сход-развал заключает в себе регулировку углов установки колес авто относительно дороги и направления движения — углов «схождения» и «развала» колёс.

Каждый производитель на заводе для каждого автомобиля устанавливает индивидуальные параметры. Важность правильной установки довольно высока, т.к. от этого может зависеть Ваша жизнь. Правильный сход-развал обеспечивает комфортное вождение и хорошую управляемость.

Суммарный угол между продольной осью автомобиля и плоскостями, проходящими через передние колёса (схождение передних колёс) это и есть угол «схождения» колес. Для каждой марки авто, завод устанавливает параметры угла в градусах и минутах.

Если на автомобиле есть функция «подруливающей» задней подвеской (современные этим оснащены), то нужно еще выставлять «схождение» и для задних колес автомобиля. Так как параметры для каждого автомобиля свои, то не все автосервисы могут делать сход-развал на любые авто, а только на те, на которых специализируются.

К первому признаком не правильного сход-развала относится заметное изнашивание резины, а также тяга авто в сторону. Это может произойти по многим причинам. От банального попадания колеса в глубокую яму до ДТП.

Углом «развала» колёс обозначается угол между плоскостью, проходящей через колесо и плоскостью дороги. Бывает положительный и отрицательный угол «развала». Отрицательным считается развал, когда колеса наклонены внутрь автомобиля, если наружу, то положительный.

Угол развала, также как и угол схождения задается индивидуально для каждой модели на заводе, от правильности которых зависит поведения авто.

Если сделать угол развала более отрицательным, то можно повысить устойчивость авто на поворотах, но это в свою очередь сильно вредит покрышкам авто, но любители спортивной езды часто этим пользуются.

Еще один важный параметр в данном процессе – кастер. Кастером называют угол наклона оси поворота передних колес относительно направления движения автомобиля.

От этого показателя зависит стабильность езды, чем больше ось наклонена назад, тем стабильней вождение, но переусердствовать тоже не нужно, т.к. при этом увеличивается нагрузка на руль. При повороте, мы привыкли, что руль сам возвращается в исходное положение, именно этот показатель позволяет добиться такого управления.

Как регулируются углы установки колёс?

Во всех специализированных центрах имеются профессиональные стенды, на которых можно увидеть на мониторе все параметры. Для этого на колеса авто вешаются датчики, которые передают информацию в компьютер, после чего мастер может установить необходимые параметры заданные заводом производителем.

Чтобы сход-развал был наиболее точным, следует соблюсти некоторые нюансы:

  • Должны быть одинаковые покрышки, равного износа шин
  • Не должно быть лишнего груза в машине
  • Давление в шинах должно быть точное

Бывает сход-развал только передней оси и всех колес сразу, если автомобиль имеет такую возможность. Не стоит на этом экономить время, т.к. стоимость процедуру не такая большая, а польза заметна.

Как часто нужно делать регулировку?

Многие делают сход-развал по необходимости, например, после ремонтных работ подвески. Но по мере эксплуатации автомобиля могут сбиться правильные параметры углов, езда по не ровной дороге, ямы или небольшие столкновения, могут стать этому причиной. Поэтому завод производитель рекомендует каждые 15-20 тысяч делать сход-развал.

Читать еще:  Рено логан 2 замена тормозных колодок

Если же не делать сход-развал, то можно не избежать серьезных последствий, в плоть до серьезной аварии. Нарушается управляемость авто, чрезмерно израсходуется топливо, изнашиваются покрышки и резины, автомобиль постоянно уводит в сторону и может непредсказуемо себя вести.

Что такое сход-развал? Немного теории.

Своевременная проверка и регулировка углов сход-развала на вашем автомобиле не только увеличит срок службы шин, но и обеспечит комфортное и безопасное управление автомобилем. Главная задача при регулировке состоит в том, чтобы углы установки колес были симметричны по отношению друг к другу и обеспечивали оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. То, как задается положение колеса, определяется тремя основными параметрами: развалом, кастером (продольным наклоном шкворня) и схождением.

Несмотря на то, что при прямолинейном движении в таком случае уменьшается поверхность контакта между шинами и дорожным покрытием, он обеспечивает повышенное сцепление с дорогой при поворотах. Минусом отрицательного развала является более неравномерный износ шин (в первую очередь проектор истирается с внутренней стороны шины).

В качестве примера можно представить обычный велосипед, на котором при должной сноровке можно ездить без рук. Речь идет о положительном касторе. Именно благодаря нему в движении колесо становится устойчивым и не пытается повернуть в сторону.

Регулировка схождения является самой частой на любом автомобиле. Она необходима после замены рулевых наконечников, тяг и других элементов подвески, влияющих на углы установки колес. Практически любое вмешательство в подвеску приводит к изменению регулировок схождения. Рассказы о том, что новую тягу или наконечник вкрутили на тоже количество оборотов, после чего нет необходимости регулировать сход-развал, на практике не подтверждаются.

На большинстве современных легковых автомобилей обычно устанавливается положительное схождение, так как оно позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении. Отрицательное схождение улучшает вхождение в поворот, но при движении по прямой требует постоянного подруливания.

В заключении стоит напомнить, что углы установки колес задаются производителем не просто так. Этим значениям предшествует бесчисленное количество часов испытаний в области подвески автомобиля, поэтому заводские параметры сход-развала являются тем, к чему необходимо стремиться при регулировке. Особенно если ваш автомобиль предназначен для езды в городских условиях, а не по гоночному треку.

Что такое сход-развал

О необходимости периодически регулировать углы установки колес автомобиля слышали все автовладельцы, а вот о том, что же такое сход-развал, знает далеко не каждый.

Сход-развалом называется процедура регулировки углов установки колес. Производить ее нужно после любого вмешательства в ходовую часть автомобиля или же по достижении определенного пробега автомобиля. Последнее значение для отечественных автомобилей намного меньше, чем для иностранных.

Регулировка развал-схождения ведется на специальных стендах и включает в себя установку правильных углов:

  • схождения
  • развала
  • продольного наклона шкворня
  • поперечного наклона шкворня
  • осевого смещения
  • включенного угла

Поэтому для того, чтобы узнать, что такое сход развал, необходимо выяснить значение каждого из регулируемых параметров.

Что входит в сход-развал

Схождением называется угол между плоскостью, в которой колесо вращается и продольной автомобильной осью. У большинства автомобилей, если смотреть на них спереди, колеса немного повернуты вперед. Подобное положение называется положительным схождением. В противном случае, схождение считается отрицательным. Такая регулировка способствует правильному положению колес при различных углах поворота и скоростях движения автомобиля. Чаще всего параметр регулируется изменением длины рулевых боковых тяг.

Читать еще:  Как определить неисправность сцепления

Признаками неправильного схождения являются сильный пилообразный износ шины, визг покрышек на поворотах, повышенный топливный расход из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Развалом называется угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, верх колеса может быть наклонен как к центру автомобиля, так и наружу. В первом случае развал называют отрицательным, во втором — положительным.

Если этот параметр слишком сильно отличается от нормы, то машина отклоняется от прямолинейного движения и протектор изнашивается с одной стороны.

Нулевой развал сводит к минимуму износ шин и позволяет увеличить срок службы покрышек.

Регулировка сход-развала

При регулировке стараются добиться минимальной разницы между значениями развала. Она не должна превышать тридцати минут.

Продольным наклоном оси поворота или кастером называется угол между вертикальной осью и проекцией на плоскость, которая проходит через центры шаровых опор, параллельную продольной оси. Правильная установка этого значения помогает стабилизировать передние колеса в направлении прямолинейного движения. При неверной же регулировке кастера, например при слишком большой разнице в значениях для правого и левого колеса, автомобиль может увести в сторону колеса с меньшим значением. Поперечный наклон шкворня обычно не регулируется.

Для того, чтобы понять, что такое сход-развал, нужно выяснить значение еще двух важных параметров.

Смещение передней оси указывает, насколько симметрично расположены передние колеса относительно оси автомобиля. Чем ближе это значение к нулю, тем правильнее отрегулирован автомобиль. То же самое относится и к параметру угла движения, характеризующему поворот заднего моста.

Понимание, что такое сход-развал и важности своевременного проведения этой процедуры позволяет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно предпринять меры по их решению.

Сход-развал: зачем он нужен?

Сход-развал — это главные показатели в транспортном средстве, которые отвечают за правильное поведение автомобиля в пути. Четко выставленный угол, который образуется между колесами. Именно по этой причине многие мастера автосервисов советуют всем своим клиентам без исключения обязательно проводить проверку сход-развал автомобиля.

Автомобиль, в котором правильно выставлен сход развал колес, имеет следующие характеристики:

  1. Устойчивость и минимальное отклонение от движения по прямой линии.
  2. Маневренность (возможность легко войти в поворот).
  3. Легкость в управлении автомобилем.
  4. Уровень заносов и возможного опрокидывания машины в непредвиденных ситуациях минимален.
  5. Возможность экономить расход топлива.
  6. Хороший накат и минимальный износ шин.

Рассмотрим более подробно, что собой представляет эти функции и нужен ли сход развал.

Развал

Колеса машины, которые завалены в наружную сторону кузова, образуют вертикальный угол наклонения в плоскости. Подобный угол называют развалом. Его используют на передней оси колес, а также очень редко задней части, когда подвеска на ней независимая. Сформированный между колесами угол способствует снижению уровня нагрузки на наружный подшипник ступицы, а также компенсирует прогиб между элементами подвески.

Причины неправильно выставленного развала:

  • автомобиль начнет заносить в сторону;
  • вырастет уровень потребления топлива;
  • начнет зажевовать шины.

Важно! Когда верхняя часть колеса имеет наружный наклон по отношению кузова, то развал положено считать положительным, а если внутренний — отрицательным.

В новых транспортных средствах наклон делают в пределах при этом для машин с передним приводом у развала минусовое значение.

Кастер

Угол с продольным наклоном оси поворота колеса, иными словами горизонтальное расположение колес в арках, называется кастер. Он несет ответственность за выравнивание рулевых колес в момент скорости движения автомобиля. Если угол кастера хоть немного увеличить станет тяжело проворачивать руль.

Читать еще:  Как смазать направляющие суппорта

Схождение

Разница в расстояниях, которая образуется между задней и передней кромкой колес, называется схождением. От нее напрямую зависит период эксплуатации покрышек. Положительным параметром плюсового схождения выступает стабильность автомобиля на большой скорости, а отрицательным качеством — плохая поворачиваемость.

Минусовое схождение улучшает реакцию колес на повороты рулевого колеса, но повышает износ резины и способствует ощущению неровностей дороги на руле.

Совет! Мастера рекомендуют, чтобы значение схождения было нулевым.

Где сделать сход-развал?

Отрегулировать на своем автомобиле сход-развал в Москве можно, обратившись в наш техцентр «ДОЛАВТО» в г. Долгопрудный. Лучше всего совершать проверку своего автомобиля в таких ситуациях:

  • после прохождения машиной расстояния в
  • после первых признаков ухудшения управляемости;
  • когда была произведена замена шин;
  • когда проводился ремонт ходовой;
  • при возникновении постороннего звука от шин за быстрой ездой.
  • когда автомобиль при прямолинейном движении начинает уводить в сторону.

Совет! Выставляя угол на передней оси, обязательно следует делать и задний сход развал, от которого зависит износ резины и управляемость машины при прохождении поворотов.

Правильно выставленные углы между колесами гарантируют безопасность для водителя и его пассажиров.

Что такое сход — развал и зачем он нужен?

Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием сход-развал.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль. Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector