Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Рено

Замена шаровой опоры Рено

Замена шаровой опоры Рено Логан потребуется при несоблюдении скоростного режима. Если не прислушиваться к первым признакам поломки шаровых опор, то ее критический износ может привести к серьезным авариям на дороге.

Причины поломки шаровых опор

Замена шаровой Рено Логан может потребоваться как через 20000 км пробега, так и через 150000 км. Такой большой промежуток обусловлен различными техническими особенностями автомобиля, а также условиями эксплуатации.

Рассмотрим основные причины поломки шаровых опор:

  1. Естественный износ, как правило проявляется после 120000 км пробега.
  2. В случае попадания абразивных веществ под пыльник. В данном случае замена шаровой Логан будет неизбежна.
  3. Сильные нагрузки при частой езде по неровным дорогам со скоростью свыше 90 км/ч. Это приводит к механической поломке шаровой опоры.
  4. Перепады температур (резкая смена жары на холод, или наоборот). Резиновый пыльник в таких условиях начинает быстро деформироваться и на нем появляются трещины. Через них могут попасть в деталь песок и влага, тем самым ускоряя износ шаровой опоры.
  5. Выработка смазки.

Признаки неисправности шаровых опор

Замена шаровой Рено Сандеро — это спланированная процедура. Поскольку обрыв шаровой не происходит резко (известны единичные случаи внезапной поломки опор). Поэтому так важно прислушиваться к состоянию своего автомобиля.

Основные признаки поломки шаровых опор:

  • Громкий стук при пересечении неровностей на небольшой скорости. Звук доносится из зоны передних колес. Причина этому: недостаток смазки или износ пальца.
  • Увод автомобиля в стороны при езде по прямой дороге. Причина: образование люфта в шаровой опоре. В итоге: колесо начинает шататься при движении.
  • Слышится скрип при повороте руля.
  • Неравномерный износ шин.

При появлении данных признаков необходимо срочно обратиться к мастеру в СТО и произвести замену шаровой опоры Рено Сандеро . Предварительно желательно провести комплексную диагностику автомобиля для выявления всех неполадок.

Оперативная замена шаровой опоры Рено Логан: цена (стоимость)

В каждом автомобиле шаровая опора является важным элементом передней подвески, если не самым главным. Владельцы технических средств, которые сталкивались с поломкой шаровой опоры, знают, как опасно передвигаться с неисправным механизмом. В 19% аварийных ситуаций причиной столкновений идентифицировали неисправность «шаровой».

На начальном этапе поломки водитель слышит периодический слабый стук в передней оси, который постепенно нарастает. Если своевременно не отреагировать на «сигналы» автомобиля, появится люфт, на высокой скорости шаровая опора выскочит из штатного посадочного места.

Устранить поломку можно самостоятельно, однако, как показывает практика, даже с подобным заданием далеко не все могут справиться. Частые проблемы: неправильная установка, неплотное закрепление фиксирующего элемента. Вследствие чего образовывается люфт, биение в процессе движения на автомобиле. С целью минимизации возможных рисков из-за непрофессионального вмешательства, рекомендовано проводить обслуживание только специалистами сервисного центра.

Замена шаровой опоры Рено Логан: цена у нас не завышена

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Рено Логан.

Основные направления ремонтных работ таковы:

  • профилактика и замена изношенных элементов передней подвески, шаровых опор;
  • диагностика сайлентблоков, уплотнительных втулок, опорного подшипника (замена – при наличии признаков износа);
  • проверка состояния фрикционных накладок тормозной системы, работоспособности тормозного цилиндра;
  • диагностика передней подвески, амортизаторов, втулок стабилизаторов.

Помимо основного профиля, проводим различного рода работы по ремонту:

  • силового агрегата;
  • трансмиссии любого типа: автоматический, механический, роботизированный, вариатор;
  • системы рулевого управления, задней подвески;
  • кузова и отдельных его элементов (удаление повреждённых участков, коррозии, подготовительные работы к покраске, грунтовка, шпатлёвка, покрытие лаком);
  • работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования на техническое средство с целью снижения расхода топлива и повышения показателей мощности;
  • проверка работоспособности системы электрического питания, замена повреждённых участков проводки.

Квалифицированные мастера нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят ремонт любой степени сложности. Этому способствуют следующие условия:

  • наличие современной технической оснастки в сервисном центре;
  • рабочий персонал с опытом работы от одного года по профилю;
  • гибкая ценовая политика в отношении клиентов;
  • индивидуальный подход к каждому сотруднику;
  • профессиональное решение задач любой степени сложности;
  • систематическое совершенствование навыков работы;
  • высокая степень ответственности каждого работника.

Причины и признаки поломки шаровой опоры Рено Логан

Признаки неисправности встречаются следующие:

  • стук в передней оси в процессе движения;
  • крен автомобиля при вхождении в поворот;
  • вибрации в рулевом колесе при преодолении пересечённой местности.

Вышеуказанные признаки могут проявляться в сочетании с иными неисправностями в комплексе. В процессе проведения диагностики мастеру нужно быть внимательным, так как некоторые признаки характерны для разных типов поломок. Некорректная идентификация приводит к усугублению истинной поломки, стремительному её развитию.

Характерные причины поломок таковы:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, замены, вследствие чего соединительные механизмы пришли в негодность;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • стороннее механическое повреждение шаровой опоры или металлической основы её крепления;
  • повреждение передней стойки, что повлекло поломку шаровой опоры.

Диагностика шаровой опоры на Рено Логан

Так как основной узел расположен под днищем автомобиля, для обеспечения доступа к нему используем подъёмный механизм. Осмотр начинается с той стороны, с которой вероятнее всего слышен стук. Работоспособность шаровой проверяется с помощью обычной монтировки. Необходимо плавными движениями расклинивать (отделять) нижнюю часть шаровой опоры от сердцевины (наконечника). Если присутствует люфт – непригодность шарнира на лицо, необходима замена. Иных вариантов проверить состояние шаровой опоры – нет. Особое внимание уделить пыльнику. При наличии трещин, иных дефектов в обязательном порядке нужно заменить. Попадание внутрь влаги, пыли, песка только способствует преждевременному износу.

Читать еще:  Рено дастер замена шаровой опоры

После проведения диагностики с одной стороны, желательно осмотреть шаровую опору с противоположной, так как детали имеют равный ресурс эксплуатации и вероятность скорого износа второго шарнира высока. Часто владельцы пренебрегают данным правилом в целях экономии, и спустя некоторое время, проводят ремонт вновь.

Цена замена шаровых на Рено Логан отражает качество работ

Для проведения замены понадобится наличие стандартного набора автомобильных инструментов, специального трёхпалого съёмника для выпрессовывания шаровой опоры, жидкость для снятия ржавчины, новая запасная деталь, прочие запчасти.

Так как шаровая опора ввиду конструкции ремонту не подлежит, её нужно заменять новой. Для этого поднимают машину подъёмником, демонтируют колесо, отвинчивают крепёжный болт в верхней части шарнира. После этого извлекают наконечник опоры с посадочного места, отвинчивают нижнее крепление шарнира. Мастером проводится диагностика посадочного места, замеряется диаметр проушины. При превышении допустимой нормы ступица подлежит замене целиком. Если дефектов не обнаружено, можно устанавливать новую шаровую и приступать к сборке.

Стоимость замены шаровой опоры Рено Логан

В процессе проведения расчётов стоимости услуг мы руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый желающий имел возможность оплатить ремонт.

Порой СТО выставляют просто непосильные суммы для многих собственников автомобилей. Предоставляем возможность сэкономить в процессе проведения ремонтных работ. Для этого нужно приобрести необходимый набор расходных материалов в нашем сервисе с последующей установкой. Благодаря гибкой ценовой политике, стоимость запасных частей и деталей в нашем сервисе ниже, чем у конкурентов.

Нашими услугами пользуется большинство клиентов, круг которых систематически расширяется.

Цена замены шаровой на Логане подкреплена гарантией качества

На все проводимые работы предоставляем гарантию качества. Реализовываемые нами детали и расходные материалы полностью сертифицированы и соответствуют стандартам. При необходимости предоставляем документальные материалы. Длительность гарантийного срока снижается при условии предоставления заказчиком расходного материала без фактической возможности идентификации его качества и производителя. Все спорные моменты (в том числе, и цена замены шаровой Логан) всегда согласовываются до начала проведения ремонтных работ.

Renault Sandero Stepway Stepway II › Бортжурнал › Замена шаровой.

Год назад при пробеге 54000 был заменен правый рычаг передней подвески из-за разбитой шаровой опоры по гарантии. В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около 65000 км появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый раз. Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу. Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила свое. При покупке был оплачен 4-ый год гарантии. Однако в гарантию не входят резино-металлические детали подвески. Было принято решение заменить шаровую опору в рычаге из следующих соображений:
1.Экономия бюджета.
2.Не нужно делать после замены сход-развал.
3.Посмотреть, что из этого получится.Почему нам впаривают, что шаровую необходимо менять только с рычагом.

Поиск выдал подходящую шаровую www.exist.ru/Price/?pcode=7574013. В ютубе полно роликов по замене шаровой на Логанах. Гараж с ямой имеется, руки есть. Заказывать не стал, к нам доставка в несколько раз дороже запчасти выйдет. Тут как раз сын собирался в гости из Москвы приехать, он и привез шаровую.
Процесс замены не снимал и не фотографировал, это все есть в ютубе. Менял шаровую я не снимая рычаг, чтобы не делать впоследствии сход-развал. Что хочу сказать: старая шаровая выбилась легко

, новая запрессовывалась очень туго, шла медленно. Новая шаровая имеет стопорное кольцо, так что она даже если разболтается в посадочном гнезде, не вылетит из него. Некоторые советуют закрепить ее еще прихватками сваркой, я пока не стал этого делать. Откатал уже около 1000 км по грунтовой песчаной дороге (ребровнике) на дачу, в салоне дребезжит все что есть, а с шаровой пока все нормально.

Самое трудное вставить палец шаровой в поворотный кулак. Приходится одновременно отжимать рычаг вниз, и подводить ступицу к рычагу, одновременно совмещая отверстие в кулаке с пальцем шаровой, который при малейшем касании старается уйти в сторону. Лучше делать это вдвоем. Я делал один. Помучался конечно, но вставил. Довольный стал собирать все на место. При закручивании гайки привода колесо провернулось и послышались какие-то щелчки. Начал вращать колесо в обе стороны, щелчки не исчезли. Что это было не понял. Пришлось опять откручивать шаровую от кулака и вытаскивать привод из ступицы. Крутнул колесо, щелчков нет. Стал вращать привод, какие-то скрипы есть. Пришлось снимать привод. Скрипы проявлялись во внутреннем шрусе. Снял чехол и понял, что внутренняя пружина выскочила из выступа, когда я отводил привод в сторону, когда выбивал шаровую. Установил пружину на место, надел чехол, затянул универсальным хомутом, а чтобы пружина опять не выскочила на стакан шруса прикрутил хомут и проволочными стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии:

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео
Читать еще:  Где находится реле поворотов

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.

Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.

Инструменты для замены шаровой на Рено Логан

К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.

Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на 18. Головки же есть в любом наборе с трещоткой.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан

Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.

Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.

Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.

Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.

Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.

Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.

Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.

Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:

Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.

Видео замены шаровой опубликовано ниже!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Что такое шаровая опора?
    • 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
  • 2 Типичные неисправности
    • 2.1 Чем грозит
  • 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
  • 4 Замена шаровой опоры
    • 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
    • 4.2 Действия при замене
  • 5 Артикулы запчастей
  • 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
  • 7 Снятие рычага
    • 7.1 Замена шаровой опоры
    • 7.2 Руководство по высверливанию
  • 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
    • 8.1 Зачем нужна шаровая опора?

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Читать еще:  Рено лагуна замена сайлентблоков задней балки

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

  1. Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
  2. Снять колесо.

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Снятие рычага

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

Смотрим фронт работ по замене

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Новая шаровая в рычаге

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector