Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем воздушный фильтр на Рено Логан

Меняем воздушный фильтр на Рено Логан

Для формирования горючей смеси в цилиндры двигателя Рено Логан поступает поток воздуха, который предварительно очищается с помощью воздушного фильтра. В задачу элемента входит удаление пыли и прочего мусора, попадание которого в цилиндры мотора недопустимо. Со временем фильтрующий элемент забивается, что приводит к ухудшению параметров и снижению ресурса силового узла. Во избежание проблем рекомендуется своевременная замена загрязненного элемента. Как поменять воздушный фильтр? Что учесть при выборе нового элемента? Когда осуществлять замену?

Признаки неисправности

В мануале к автомобилю Рено Логан написано, что установка нового фильтрующего элемента на входе в двигатель осуществляется:

  • Раз в 15 000 км для моторов с 16-ю клапанами.
  • Раз в 30 000 км для 8-клапанных двигателей.

Специалисты на СТО рекомендуют делать замену чаще — через 7-10 000 км. Не стоит игнорировать предписания, ведь в ином случае характеристики автомобиля Рено Логан 2 могут ухудшиться. Первые признаки загрязнения:

  • Пропадает тяга транспортного средства. Один из главных симптомов, когда может потребоваться замена воздушного фильтра Рено Логан.
  • Повышается «прожорливость» двигателя.
  • Ухудшается динамика, возникают «провалы» при наборе скорости.
  • Загрязняется заслонка мотора.

Причина меньшего интервала замены воздушного фильтра для автовладельцев РФ и стран СНГ обусловлена сложными условиями эксплуатации. Для сравнения, уровень запыленности дорог в РФ в пять раз больше, чем в странах ЕС.

Как выбрать деталь?

Автомобили Рено Логан 2 комплектуются двумя типами мотора — на 8 и 16 клапанов. При этом конструкция и принцип замены воздушного фильтра также различаются. Перед тем как приступать к выполнению работы, необходимо разобраться с типом подходящей для замены детали.

Многие автовладельцы считают, что тип фильтрующего элемента не имеет значения. На самом деле, этот момент крайне важен, ведь от качества элемента зависит эффективность работы двигателя, его долговечность и соответствие заявленным характеристикам.

На рынке и в магазинах можно найти сотни видов изделий от различных производителей. Выпуском расходных материалов занимается и сама компания Рено. На вновь выпущенных машинах устанавливается воздушный фильтр от производителя Mahle. Именно этот вариант рекомендует французская компания.

Чтобы избежать подделок, покупку подходящей детали лучше производить через специализированные торговые точки. Для этого на руках должен быть артикул детали. Здесь подойдут следующие варианты:

  • Для моторов с восьмью клапанами (на 1.4 литра) номер 77 01 070 525. Зная этот артикул, можно подобрать аналогичные детали, которые будут иметь меньшую цену и подойдут по размеру. Число дубликатов исчисляется несколькими десятками, но лучше, конечно, брать оригинальный вариант.
  • На автомобилях, выпущенных после июня 2013 года, установлены изделия прямоугольной формы. Оригинальные детали продаются под номером 16 54 694 66R. Как и в прошлом случае, здесь существует большое число аналогов.

Замена воздушного фильтра Рено Логан: инструкция

Перед началом работ определитесь с типом фильтра (круглый, прямоугольный) и подготовьте подходящий инструмент — Торкс Т25 (в форме «звездочки») и рожковый ключ на «восемь.

8-клапанный мотор

Чтобы поменять воздушный фильтр на 8-клаппанном двигателе Логана, действуйте так:

  • Подготовьте инструмент и определитесь с расположением детали, требующей замены. Фильтрующий элемент находится в кожухе, установленным под капотом над двигателем. Узел крепится с помощью пары саморезов и такого же числа болтов, а с двух сторон предусмотрены защелки.
  • Открутите пару болтов, установленных в нижней части кожуха, с помощью ключа на «восемь».
  • Выкрутите саморезы, вкрученные в верхней части корпуса.
  • Отстегните пару защелок, установленных по бокам, после чего уберите кожух устройства влево или вправо.
  • Достаньте старую деталь и выбросьте ее.
  • Протрите корпус или продуйте его для устранения имеющейся пыли.
  • Поставьте новый элемент и закрепите кожух на защелках. После этого вкрутите саморезы и болты.

Более детально процесс замены рассмотрен на видео ниже: https://youtu.be/8xADkMm9zYQ

16-клапаннный мотор

В Логане с двигателем 16V необходимо следовать иному алгоритму:

  • Демонтируйте уплотнитель из резины, установленный на кожухе влагосборника.
  • Отбросьте патрубок, который подключен к кожуху сборника влаги.
  • Отсоедините упомянутый узел от кожуха воздушного фильтра.
  • Отбросьте патрубок вакуумного насоса от коллектора впуска (фиксация производится с помощью пары защелок).
  • Открутите пару саморезов, удерживающих корпус фильтра с помощью ключа Торкс Т25, оставив их в кожухе.
  • Осторожно достаньте корпус фильтра Логана. Не забудьте о двух пластмассовых направляющих.
  • Демонтируйте старый узел.
  • Очистите корпус от грязи и поставьте новый фильтрующий элемент. После закрутите деталь с помощью пары саморезов.
  • Подключите снятый ранее патрубок насоса и кожух сборника влаги.
  • Закрепите трубку на корпусе, используя новый уплотнитель.

Как выполнить работу на Логан с 16-клапанным мотором, рассмотрено на видео:

Замена воздушного фильтра на Renault Logan и Sandero

  • Файлы
  • Двигатель

Код оригинального воздушного фильтра и аналогов для Logan и Sandero —

  • 7701069365
  • 7701070525
  • 7701047655

Аналоги

  • Mann — C2672/1
  • Bosch — 1 457 433 311
Читать еще:  Как поменять передние стойки

Renault рекомендует производить замену воздушного фильтра каждые 30 000 км либо раз в 2 года (если пробег меньше)

Если условия эксплуатации автомобиля достаточно суровые — пыльные дороги, городская эксплуатация, замену фильтра рекомендуется проводить чаще.

Описание процесса замены воздушного фильтра

Отстегните 4 скобы фиксирующие крышку воздушного фильтра

Скобы находятся по периметру

С помощью крестовой отвертки отверните пять саморезов фиксирующие крышку фильтра

Снимите крышку воздушного фильтра

При наличии пылесоса очистите внутренности корпуса и замените фильтр

Видео: как менять воздушный фильтр в Рено Логан / Рено Сандеро

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Своевременная замена воздушного фильтра Рено Логан – залог сохранения ресурса двигателя

Система питания автомобиля Renault Logan в разные годы и для разных двигателей существенно отличалась.Но, несмотря на все это разнообразие, автомобиль имеет всего две конструкции воздушных фильтров. В материале статьи рассмотрим все ключевые аспекты замены воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan.

Замена воздушного фильтра Рено Логан: основные причины

По рекомендациям производителя воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тысяч километров пробега. Однако этот период может быть как увеличен, так и уменьшен. Многое зависит от условий и стиля эксплуатации автомобиля. Существенно могут снижать пробег между очередными заменами следующие факторы:

  • повышенная запыленность местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • работа автомобиля преимущественно в городских условиях;
  • систематически высокие нагрузки на двигатель.

Замена воздушного фильтра Рено Логан не имеет четких указаний по частоте замещения. Для определения более или менее подходящего срока эксплуатации фильтра в конкретных условиях необходимо контролировать его состояние. Когда наступит момент критического засорения – отметить пробег.

Замена воздушного фильтра на Логан: предпосылки

Есть несколько признаков засорения воздушного фильтра до критического уровня:

  • Автомобиль вяло набирает обороты, пропадает привычная тяга. Особенно это становится заметным при повышении оборотов коленчатого вала.
  • Снижение мощности и приемистости двигателя связано с кислородным голоданием. Соты фильтра из-за обильного засорения не пропускают нужное количество воздуха в цилиндры.
  • Датчик кислорода улавливает снижение концентрации свободного кислорода в выхлопных газах, и снижает количество подаваемого топлива.
  • Двигатель запускается дольше обычного. Так же, как и в предыдущем случае, эта проблема может быть вызвана увеличением сопротивления в воздушной магистрали.
  • Повышение расхода топлива. Из-за недостатка кислорода топливно-воздушная смесь получается обогащенной. Топливо не сгорает до конца и вылетает в атмосферу вместе с выхлопными газами.

Воздушный фильтр имеет два критических состояния, которые подразумевают его выход из строя:

  • сильное засорение с критическим снижением пропускной способности;
  • нарушение целостности.

Наши преимущества

Наши автосервисы занимаются ремонтом и постгарантийным обслуживанием автомобилей Renault Logan. Особое внимание уделяется периодическим ТО. Поэтому эта процедура выверена до мельчайших подробностей. Годы практики позволили нам выработать несколько основных принципов работы. Использование только профессиональных расходных материалов и запасных частей для проведения технического обслуживания.

Мы не устанавливаем нашим клиентам некачественные запчасти (кроме тех случаев, когда комплектующие предоставлены самим автовладельцем, тогда ответственность за качество установленных запчастей ложится на клиента). Это позволяет давать гарантию, что установленные нами в процессе обслуживания комплектующие без проблем прослужат до следующей плановой замены. Допуск к работе квалифицированных специалистов. Это дает гарантию, что воздушный фильтр будет установлен правильно и гарантированно отслужит свой срок.

Справедливое ценообразование

Стоимость наших услуг формируется четко на основании выполненных работ и затраченных материалов, что отражается в детальной калькуляции. Если же по непредвиденным обстоятельствам объем ремонта или затраченных материалов необходимо увеличить – любое отклонение от первоначального перечня работ согласовывается с заказчиком.

Гарантия качества

Наши работники несут персональную ответственность за правильную замену воздушного фильтра Рено Логан. Поэтому риск появления каких-либо проблем, связанных с этой работой, минимален. Но если возникнет ситуация, когда потребуется гарантийный ремонт – мы поставим ваш автомобиль на обслуживание вне общей очереди.

Замена воздушного фильтра Рено Логан: как поменять? Рассказываем! || Логан воздушный фильтр двигателя

Так ли нужен фильтр для воздуха

Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы.

При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей. Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии.

Читать еще:  Почему глохнет машина на холостом ходу

Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра «Рено-Логан» — это обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, вы сможете продлить ресурс мотора в среднем на 15-20%.

Периодичность замены

Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.

Оптимальным вариантом будет визуальный осмотр элемента через каждые 10 тысяч. Это позволит оперативно выявить уровень изношенности и при необходимости провести замену. Также дополнительно рекомендуем изучить, какие особенности в поведении автомобиля говорят о критическом износе воздушного фильтра. Мы расскажем это далее.

О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:

  • Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
  • Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
  • Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
  • Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.

Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.

Разновидности фильтров

Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.

Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин).

Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:

  • 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
  • 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
  • 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.

Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей. Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.

Что поставить на «Рено-Логан»

Как уже было сказано ранее, выбор модели напрямую зависит от поколения вашего автомобиля. Здесь есть следующие варианты:

  • 8V 1,4 и 1,6 литра – фильтр с каталожным номером 77 01 070 525. Выполнен в виде овала.
  • V16 до 2012 года – фильтр в виде прямоугольника. Артикулы 7701045724, 8200431051.
  • Авто, изготовленные после июня 2013 — прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R.

Оригинальная продукция стоит в районе 400-500 рублей. Если это слишком много, то можно посмотреть аналоги за 100-300 рублей. Рекомендуем изучить следующие модели:

  • GoodWill, AG371;
  • аналог: 8200431051 (США);
  • Bosh, Mann, Wix, Mahle, 6001998848;
  • FiltronAR 131/1;
  • Fortech Логан, FA-030; Mann, C2672/1;
  • Asam 30664.

Принципиальных отличий совместимых моделей от оригинала нет. Каким бы качественным не был фильтр, через 15 тысяч километров он все равно придет в негодность. Учитывая регулярность замены, на воздушном фильтре водители экономят, покупая дешевые, но не менее качественные аналоги.

Чистка фильтров: стоит ли тратить время

Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха.

Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.

Читать еще:  Датчик детонации как проверить

Воздушный фильтр Рено Логан: выбор и замена

Замена воздушного фильтра Рено Логан на двигателях 1.4 и 1.6 должна происходить в строго определенной последовательности. Чтобы поменять его своими руками, нужно приобрести ряд деталей и аккуратно разобрать и собрать некоторые узлы автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя – устройство, обеспечивающее поступление чистого воздуха в систему питания для создания горючей смеси. Она косвенно отвечает за нормальное функционирование всего мотора, поскольку попадание пыли в блоки цилиндров резко снижает качество топлива, что отражается на работе двигателя. Замена фильтра Рено Логан проводится на каждые 15-20 тыс. км пробега в зависимости от запыленности местности. Устройство легко заменяется своими руками по определенному порядку действий.

Покупка фильтра

Двигатель Renault Logan представлен в двух вариациях: на 1.4 и 1.6 литров. Количество клапанов зависит от мощности агрегата: версии до 102 лошадиных сил на каждый цилиндр имеют по 2 клапана (суммарно – 8), остальные – по 4 (суммарно – 16), в зависимости от чего меняется и тип воздухофильтра. Единственное, что их объединяет – форма. До переработки системы питания деталь имела вид кольца с толстыми стенками, как широкая резинка для волос. С 2013 года он стал прямоугольным, похожим на обувную губку.

Чтобы купить фильтр на Рено Логан, нужно знать его оригинальный артикул.

На двигатели 1.4 8КЛ. каталожный номер – 77 01 070 525. По нему можно взять как оригинал, так и другие не менее качественные варианты: LX994 от Knecht/Mahle или SB2294 от SCT Germany. Автомобилям, выпущенным до 2013 года, соответствует номер 16 54 694 66R. По этому артикулу отличными решениями будут модели LGR-7217 от компании LGR или LX2844 от тех же Knecht/Mahle. К слову, в рейтинге производителей автомобильных фильтров немцы всегда занимают первые места.

Версии 16V на 1.6 литра по каталогу имеют артикул 82 00 431 051, по которому подходят W79 от компании Манн-Filter или MA3186 от Clean Filters. На двигателях в 16 клапанов изначально был установлен прямоугольный фильтр, поэтому номера деталей до и после 2013 года не отличаются. Цена запчасти не превысит 500 рублей для любого вида двигателя.

Подготовка к замене фильтра

История Рено Логан насчитывает всего два поколения. Первое (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение появилось впервые в 2014 году и выпускается до сих пор.

Процесс замены фильтра почти не зависит от года выпуска автомобиля, однако, между 8- и 16-клапанной версиями есть небольшие отличия. И в 2008, и в 2016-2017 годах системы питания двигателя похожи, изменились лишь вспомогательные детали, качество фильтрации и сборка. Инструкция с фото подробно расскажет о процедуре смены запчасти, однако начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, коих в сети бесчисленное множество. После выбора фильтра приступаем к замене.

Логан с 8 клапанами требует усилий при удалении и установке фильтра. Деталь находится чуть поодаль от двигателя. По обе стороны от коробки располагаются фиксаторы, которые нужно отвести. Аналогичные действия проводятся с саморезами сверху на корпусе и болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухозаборника, чтобы не было препятствий при извлечении. Теперь коробку можно снять, прочистить ее от пыли и грязи, и заменить фильтр. Установка проходит в обратном порядке.

На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько сложнее. Перед снятием коробки нужно убрать резиновый уплотнитель. В местах, где была закреплена предыдущая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтобы убрать защелки и саму деталь. Корпус фильтра закреплен саморезами. Необходимо аккуратно их выкрутить, не повредив резонатор. Затем можно менять запчасть и собрать все обратно.

Дополнительные советы

Старые детали не рекомендуется использовать повторно. В сетке фильтра накапливаются вещества, которые сложно промыть и пропылесосить, поэтому велик риск загрязнить топливную систему. Кроме того, следует обратить внимание на прокладку: если она сильно прохудилась, стоит подумать о покупке новой. Сколько бы километров пробега ни накопилось, замену деталей лучше проводить заранее. В противном случае прокладывать коробку фильтра придется заново.

Покупка и замена воздушного фильтра – обязательный элемент ТО Рено Логан. Процедура сама по себе не сложная, однако важно очень четко соблюсти ее порядок и прислушаться к советам по покупке и обслуживанию запчастей. Это позволит избежать лишних нервов и неудобств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector