Замена шаровой на Рено Логан
Замена шаровой на Рено Логан
Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя. Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.
Назначение и общие особенности
Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.
С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости. Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.
В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.
Как распознать поломку?
Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:
- Появление подозрительного стука в области передней подвески. Чаще всего проблема проявляется во время проезда ям или «лежачих полицейских».
- Появление скрипов, которые особенно заметны в холода. Проблема часто возникает из-за повреждения защитного кожуха, в который попадет вода и грязь. Далее из-за действия холода твердеет и смазывающий состав, который перестает выполнять свою функцию. Единственный выход в такой ситуации — поменять пыльник.
- Нарушение управляемости автомобиля. При отпускании рук от рулевого колеса даже при движении по ровной дороге машину тянет в одну или другую сторону.
- При вращении рулем Рено Логан появляются и становятся более явными посторонние звуки (стук и скрип). Кроме того, приходится прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.
- Шины на передних колесах истираются неравномерно, поэтому их замену приходится производить чаще.
«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет речь ниже)».
Последствия неисправности и способы ее выявления
Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец. Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части. С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.
Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:
- Пригласите напарника, который будет помогать в проверке. На данном этапе его задача — расшатать машину, а ваша — внимательно слушать и пытаться выявить посторонние звуки (стуки, скрипы).
- Просите напарника выжать тормоз, после чего сами беритесь за колесо (сверху и снизу), а далее — покачивайте его. Наличие люфта свидетельствует о появлении расстояния между корпусом и пальцем шаровой. В такой ситуации неисправную деталь стоит поменять.
- Обхватывайте кожух и палец устройства, после чего давайте команду напарнику раскачать колесо. Наличие люфта — четкий сигнал о необходимости поменять опору.
- Поднимайте Рено на подъемнике или с помощью домкрата, после чего производите осмотр детали. Если пыльник шаровой поврежден, то замена узла обязательна. Если же не сделать эту работу, то со временем грязь доберется и до шарнира, что приведет к большим расходам в будущем.
Замена шаровой опоры на Рено Логан
Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.
Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:
- Подготовьте инструмент для работы. Здесь потребуется молоток, набор ключей (торцевых и рожковых), «плоская» отвертка.
- Загоняйте машину на яму или на эстакаду.
- Вывешивайте передние колеса (оба). В противном случае стабилизатор не даст выполнить работу.
- Демонтируйте колеса.
- Скручивайте гайку, которая удерживает ступицу и опору. Проследите, чтобы гайка уперлась в шарнир привода.
- Делайте выпрессовку пальца. Для решения этой задачи выполните следующее — выжимайте опору с помощью специального рычага и осторожно бейте молотком по кулаку.
- Скручивайте гайку по мере выдвижения пальца.
- Выводите палец из кулака.
- Скручивайте гаку, фиксирующую рычаг и стойку. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт ключом.
- Аналогичным образом скручивайте и другую гайку.
- Снимайте рычаг с Рено Логан. Теперь устройство можно поменять или же продолжать выполнение работ.
Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:
- Поднимайте передок Рено с требуемой стороны. Если используется домкрат, то ставьте авто на опоры.
- Скручивайте гайки с болтовых соединений объединяющие тяги и снимайте ее.
- Скручивайте крепежную гайку стабилизатора, а далее — доставайте болт.
- Откручивайте болт, удерживающий шаровую опору.
- Доставайте палец из поворотного кулака.
- Снимайте сайлентблоки слева и справа.
- Демонтируйте нижний рычаг подвески (этот процесс описан выше).
«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»
- Переходите к завершающей части, на которой устанавливается новая опора. Чтобы поменять устройство, демонтируйте пыльник, а после выбивайте узел с помощью молотка.
- Возвращайте все на место. После ставится новая опора и остальные элементы (в порядке, обратном демонтажу).
«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».
Процесс замены хорошо показана на видео/
Как выбрать шаровую опору на Рено?
Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.
Можно выбрать один из следующих вариантов.
Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом. С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты. И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).
Замена шаровой опоры Рено Логан
Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.
Содержание статьи:
- Как проверить шаровые
- Инструменты
- Замена шаровой
- Видео
Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.
Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.
Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.
Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.
Инструменты для замены шаровой на Рено Логан
К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.
Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на 18. Головки же есть в любом наборе с трещоткой.
Как заменить шаровую опору на Рено Логан
Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.
Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.
Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.
Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.
Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.
Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.
Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.
Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:
Опоры автомобиля: замена шаровых на Рено Логан 2 и проверка их состояния
Автомобили Рено Логан производятся с 2004 года и за годы эксплуатации зарекомендовали себя неприхотливым и надежным транспортным средством. Тысячи машин эксплуатируются в такси и проехали не одну сотню тысяч километров.
При таких пробегах неизбежно начинаются проблемы, связанные с износом элементов подвески, в том числе и шаровых опор. Недавно появившийся в продаже Логан второго поколения имеет такую же конструкцию передней подвески, как и его предшественник.
Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?
Шаровая опора устанавливается на нижних рычагах передней подвески и является одним из соединительных элементов рычага и ступицы. При износе этого узла водитель Рено Логан 2 начинает замечать следующие нехарактерные признаки в поведении автомобиля:
- Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
- Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
- Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
- Неравномерный износ покрышек передних колес.
Замена шаровой Рено Логан 2: предварительная диагностика
Эти симптомы могут указывать не только на износ шаровых опор, но и на другие дефекты подвески или рулевого управления. При самостоятельной диагностике легко пропустить проблемы с другими элементами подвески. Наш автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании подвесок и двигателей автомобилей Рено. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса проведут диагностику узлов ходовой части и выяснят степень износа всех деталей. Все виды диагностических и ремонтных работ выполняются при помощи специализированного оборудования Рено, что позволяет получить гарантированно высокие результаты.
Все услуги нашего автосервиса сертифицированы, о чем имеется соответствующая документация. Высокая квалификация сотрудников позволит обнаружить возможные дефекты в других системах Рено Логан 2, на которых не заострят внимание ни владелец, ни малоопытные ремонтники. По всем результатам диагностики будут даны рекомендации по замене деталей, которые могут быть заказаны в отделе запчастей. Сотрудники автосервиса и отдела продаж запчастей всегда готовы ответить на все интересующие вопросы.
Последствия отказа от ремонта
Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.
Номера оригинальных деталей
Оригинальные детали, которые потребуются при замене шаровых опор:
- опора в сборе – 2 шт. (артикул 401604793R);
- пластиковая шайба между опорой и рычагом – 2 шт. (артикул 7700757688).
Пластиковая шайба ломается редко, но в случае поломки ее приходится ожидать несколько недель или приобретать с разобранных на запчасти автомобилей. На складе нашего автосервиса постоянно имеются все оригинальные запасные детали для автомобилей Рено Логан 2 и других машин французского концерна. Для желающих сэкономить мы можем организовать доставку неоригинальных узлов производства других фирм. На все детали, приобретенные у нас, распространяется гарантия.
Стоимость замены шаровой опоры
Рено Логан 2
Для снятия шаровых опор требуется разборка подвески Рено Логан 2 и высверливание заклепок, которыми скреплены детали. Установка шаровых опор в гаражных условиях ведется ударами молотком через проставки из мягкого металла или дерева, что не гарантирует правильного сопряжения деталей и повреждает направляющие шлицы на корпусе. Такие работы необходимо выполнять только с использованием специального оборудования. При необходимости могут быть заменены другие элементы рычага, для чего потребуется другое прессовое оборудование и оправки нужной конфигурации. Такие приспособления имеются у нас в автосервисе и могут быть использованы для ремонта.
Минимальный срок замены шаровых опор на Рено Логан 2 составляет не более нескольких часов. Для клиентов нашего сервиса имеется зона отдыха и ожидания, оборудованная телевизором и кофейным автоматом. В случае более серьезных повреждений ходовой части ремонт может затянуться на несколько дней. Продолжительность нахождения автомобиля на сервисе определяется сроком поставки запасных частей.
В распоряжении автосервиса имеется специальный стенд для контроля параметров работы ходовой части. В случае износа и замены рулевых наконечников производится регулировка развала и схождения колес. Для этого вида работ используется стенд с компьютером, который гарантирует высокую точность углов установки элементов подвески.
Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции
При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.
Механизм шаровой на Рено Логан: из чего и как
Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой. Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Диагностика опор: ремонтировать или менять?
Точно сказать, сколько ходят шаровые опоры на Логане, не сможет никто. Основными признаками неисправной шаровой опоры у Renault Logan являются стук и скрип. Если при повороте руля слышны нехарактерные звуки, стоит проверить подвеску. Стук на неровностях также сигнализирует о поломке. Но если подвеска «гремит» на плохой дороге, то не спешите покупать новую шаровую. Обязательно проведите проверку стоек стабилизатора, которые выходят из строя чаще, а стучат не меньше.
Для более точного «диагноза» необходимо проверить отсутствие люфта в шаровой опоре. Это делают на подъёмнике или просто сняв переднее колесо. Далее нужно поместить монтировку между поворотным кулаком и рычагом ходовой части и попытаться разжать их. В исправной подвеске у вас не получится этого сделать. Если есть свободный ход, то ресурс детали исчерпан и замена обязательна.
Верный признак скорого ремонта — это порванный защитный пыльник шаровой опоры. Если внутрь корпуса попала грязь или вода, то деталь не прослужит более чем 2–3 тысячи километров.
Пыльник как отдельная деталь не продаётся
Какие подготовительные работы необходимо провести
Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.
При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.
Как поменять своими руками: пошаговая инструкция
Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.
Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую
Если старый пыльник цел, лучше сохранить его
Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой
Как снять и заменить шаровые опоры на Renault Logan: видео
Нюансы замены
- Главный недостаток замены шаровой опоры отдельно от рычага — это вероятность того, что она может «выскочить» из своего посадочного места. В таком случае рулевое колесо поворачивается на 30–40 градусов в сторону и шаровая гарантированно выходит из строя (по крайней мере пыльник). Если это произошло, то в большинстве случаев требуется замена всего рычага. Некоторые слесари «стягивают» опору к рычагу точечной сваркой в нескольких местах. При таком способе высока вероятность повредить пыльник (прогорит), и гарантии от «вылета» никто не даст. «Аналоги» со стопорным кольцом предотвратят возможное выпадение.
- На Рено Логан рычаги поставляются вместе с двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, то проще и дешевле купить деталь в сборе, поскольку разница в стоимости шаровой и сайлентблоков отдельно будет несущественной. Особенно если учесть, что сайлентблоки также необходимо выпрессовывать.
- Если вы поменяли шаровую опору со снятием всего рычага или поменяли его в сборе, то обязательно нужно сделать «развал-схождение» подвески.
Процедура замены шаровой опоры на Renault Logan довольно проста. При желании с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Хотя для более аккуратной работы может понадобиться пресс. А вот с точки зрения безопасности на дороге лучше поменять весь рычаг в сборе.
Как заменить шаровую опору передней подвески на рено логан?
Замена шаровой рено производится исключительно со снятием рычага с передней подвески. Его демонтируют для того, чтобы было удобнее осуществлять непосредственно замену шаровой, либо в том случае, когда замены требует сам рычаг или сайлентблоки с изношенной резиной. Если вы часто эксплуатируете свою машину, а не поставили ее в гараж и забыли о ней на долгие годы, то рано или поздно вам придется столкнуться с необходимостью заменить шаровую опору. У вас ни за что не получится избежать ремонта, особенно учитывая тот факт, что на Российских дорогах все детали автомобиля выходят из строя в два раз быстрее. Вы должны быть готовы к тому что, если вы часто ездите по проселочным дорогам, шаровая может застучать уже через 80 тысяч километров пробега.
Шаровая рено логан замена начинается с того, что мастер или водитель самостоятельно проверяет состояние всей подвески машины и шаровых опор. Особого внимания заслуживают те элементы подвески, на которых могут быть механические повреждения, особенно рычаги. Подобная проверка проводится на подъемнике с передними колесами в подвешенном состоянии. Внимательно осмотрите все составные подвески, нет ли на них следов повреждений, трещин, не деформировались ли рычаги, штанги стабилизатора и соединительные тяги. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся детали, которые сделаны из резины. Вся резинотехника полежит замене при обнаружении на ней разрывов, выпучиваний или подрезаний с торца. Нельзя допускать на деталях резинотехники:
- Отрыва от металла резины;
- Выкручивания;
- Старения;
- Трещин;
- Повреждений.
Технология проверки передней части передней подвески
1. Осмотрите на предмет износа пыльники шаровых. При обнаружении надрывов, проводится на логан замена шаровой в сборе.
2. Попросите помощника выжать педаль тормоза и покачайте колеса по вертикали, если обнаружится люфт, также потребуется замена шаровых опор.
3. Осмотрите резиновые втулки, что находятся в местах фиксации рычагов, а также сайлентблоки.
4. Проверьте втулки стабилизатора в местах крепления к рычагам подвески и подрамнику.
5. Оцените визуально, в каком состоянии находятся защитные пыльники на передней стойке.
Технология замены шаровых
Вам понадобится некоторый инструмент:
два рожковых ключа «на 18» и «на 16»;
1. Менять шаровую удобнее, когда демонтирован рычаг.
Ставим машину на ручной тормоз, задние колеса блокируем с помощью противооткатных башмачков. Домкратом поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на козлы, прежде ослабив колесные болты. Демонтируем колеса. Откручиваем гайки с верхнего и нижнего болтов, что находятся на креплении соединительной тяги и, также ее демонтируем. Откручиваем гайку, что держит болт на креплении штанги поперечной устойчивости. Вытягиваем болт. Откручиваем болт шаровой. Плоской отверткой расширяем щель и вытаскиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Снимаем гайку с болта переднего сайлентблока. Также убираем болт заднего сайлентблока.
2. Теперь можно снять рычаг передней подвески и перейти непосредственно к замене шаровой.
Снимаем металлическое кольцо фиксации и пыльник с шаровой. Саму шаровую выбиваем с помощью молотка. Ставим новую деталь, при этом зубья шаровой и пазов шлица должны совпасть. Молотком запрессовываем запчасть и собираем автомобиль в обратном порядке.
Напоследок стоит заметить, что в большинстве случаев лучше всего вместе с заменой шаровой опоры осуществить и замену рычага. Так вы сможете сэкономить время и деньги.