Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника наружного ШРУСа GE86 (у ступицы)

Замена пыльника наружного ШРУСа GE86 (у ступицы)

Шарнир GE 86:1 — Внешний шарнир, 2 — Державка, 3 — Крестовина, 4 — Приводной вал, 5 — Чехол, 6 — Хомут, 7 — Пружина, 8 — Толкатель, 9 — Регули- ровочная проставка..

Снятие

Отсоедините полуось с нужной стороны.

Снимите пыльник внутренего шарнира со стороны коробки передач. (GL69)

Поставьте маркером метку, а после снимите демпфер с вала

Удалите смазку насколько это возможно

Снимите с помощью плоскогубцев малый хомут и перепилите большой хомут, стараясь не повредить канавку во внешнем шарнире

снимите чехол с шарнира

или разрежьте пыльник и удалите из него как можно больше старой смазки, если имеется керосин, то нужно как следует промыть им шарнир

Установка

Установите новый чехол полуоси со стороны коробки передач
(предварительно смазав вал тонким слоем смазки).

Заложите половину от требуемого количества смазки в пыльник полуоси, а вторую половину заложтите в шарнир
(общиё объём смазки — 294±10 см 3 )

Выровняйте давление воздуха между атмосферой и внутренностью чехла (чтоб небыло пузырей).

Закрепите чехол новыми хомутами, установив их в канавки вала и внешнего шарнира.


Универсальные хомуты для пыльника ШРУСа:
1 — большой хомут пыльеика шарнира; 2 — малый хомут крепления пыльника на вале привода

«Родные логановские» хомуты требуют специальных клещей. А универсальные хомуты можно купить в магазине запчастей. Устанавливаются они следующим образом:

затянули хомут пасатижами.

загнули конец в обратную сторону.

и закрепили конец, загнув специальные язычки

болтающийся конец хомута нужно откусить пригодным для этого инструментом

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

Замена внутреннего пыльника шруса на рено логан — Автомастер

Ослабить гайку на ступице нужного колеса. Демонтировать защиту мотора. Из коробки переключения передач сливается все масло. Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.

Открутить шаровую опору и снять ее полностью. Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону. Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник. ШРУС и привод демонтировать.

Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри. Ослабить хомут на пыльнике и его снять. Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.

Замена пыльника ШРУСа Рено Логан своими руками

Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать. Остается только натянуть на вал новый защитный элемент. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый.

Что касается его диаметра, он меньше на рено логан замена пыльника наружного шруса сантиметра. Не стоит забывать об рено логан замена пыльника наружного шруса, находясь в автомобильном магазине.

Замена без снятия ШРУСа Для того, чтобы выполнить данную процедуру, понадобятся определенные навыки, знания. На самом деле, процесс известен тем, что он неудобен. Придется вновь пользоваться рожковыми ключами, съемниками и другим инструментом. Возможно, понадобится помощь второго человека. Не стоит забывать о роли хомутов.

Учитывая, что сам шарнир сниматься не будет, пыльник придется хорошенько промазать маслом для того, чтобы он качественно скользил. Это поможет избежать трудностей на финальном этапе работ. Что касается снятия старого пыльника, то сделать это очень просто, ибо при помощи ножа его можно просто порезать. Многих интересует вопрос цены. Купить пыльник можно за разные деньги. Если вопрос качества стоит не на первом месте, тогда достаточно будет потратить рублей.

Когда необходим действительно качественный продукт, тогда придется выложить до рублей.

Меняем пыльник наружного шруса на Рено Логан своими руками

Снимаем привод переднего рено логан замена пыльника наружного шруса колеса см. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. Ножовкой по металлу перепиливаем или перекусываем бокорезами большой хомут крепления чехла, так чтобы не повредить при рено логан замена пыльника наружного шруса корпус шарнира.

Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира… …и снимаем корпус шарнира. Удалив смазку с торца трехшиповика… …щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. Если замене подлежит только чехол шарнира, помечаем положение трехшиповика относительно вала.

Нанося удары по торцу трехшиповика через выколотку из мягкого металла, сбиваем трехшиповик с вала. Выколотка не должна передавать усилие на ролики трехшиповика во избежание их повреждения. Бокорезами перекусываем малый хомут… …и снимаем грязезащитный чехол шарнира. Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой. Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее новой.

Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповикa и внутреннюю полость корпуса шарнира.

Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем. Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала. Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала. Через оправку напрессовываем на вал трехшиповик в положение, помеченное при его снятии.

Устанавливаем в канавку вала новое стопорное кольцо. Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса.

Крепим чехол шарнира новыми хомутами см. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Тепло является одной из главных составляющих уюта не только … Недовольство заводскими настройками серийно выпускаемых рено логан замена пыльника наружного шруса выражают рено логан замена пыльника наружного шруса водители.

Отрицательные отзывы в этой части сопровождают продукцию почти каждого брэнда. Количество нареканий увеличилось с приходом в … Автомобиль нашего времени — это высокотехнологичный продукт, способный похвастаться изобилием электронных систем, без корректной работы которых он может даже не завестись, не говоря уже про … Стремление к усовершенствованию своего транспортного средства встречается почти у каждого автолюбителя. А в последнее время среди молодежи распространено хобби, цель которого восстановление стареньких машин.

В … Компания Pilkington была основана в году. Шрус установлен на законное место Советы и замечания Выше была описана процедура замены наружного пыльника левого ШРУСа.

Отличий в процессе замены для левой и правой сторон практически. Разница заключается лишь в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке передач не с помощью болтов.

Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, поэтому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку. Важно помнить, что существуют отличия и в размерах самих защитных чехлов — левый на 2 см короче и на 1,5 рено логан замена пыльника наружного шруса больше в диаметре. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла.

Читать еще:  Как определить пробег автомобиля при покупке

Стараемся не повредить ролики трехшиповика. Снимаем грязезащитный чехол с вала привода. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки гр.

Рено Логан: как заменить пыльник наружного шруса

Но меня ждало продолжение секса, пыльник вывернулся только наполовину, дальше никак и он весь жирный. Намотал толстый слой изоленты на вал в надежде на то что пыльник упрется в этот буртик и вывернется, и это сработало, правда не с первого раза. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом: Крепим болты равномерно, чтобы рено логан замена пыльника наружного шруса прижался ровно к корпусу коробки передач; заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков; устанавливаем на место поворотный кулак надеваем ступицу на шлицы приводасобираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия — пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Замена внутреннего левого пыльника На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом: Со ступицы снимается рулевая тяга.

Рено логан замена пыльника наружного шруса шаровой опоры откручиваются. Ступица извлекается из своего штатного места. Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.

Привод и ШРУС извлекаются. Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала. Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается. Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.

Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется. После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке. Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются:

Замена пыльников шруса на Рено Логан

ШРУС Рено Логан (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Рено Логан? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

    Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Рено Логан: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    1. Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
      1. Тканевые перчатки для защиты рук.
      2. Набор ключей и головок.
      3. Отвертки с различными типами жал.
      4. Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
      5. Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
      6. Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
      7. Фломастер.
      8. Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Рено может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
    2. Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Рено.

    3. Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
    4. Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
    5. По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
    6. Снимайте кожух «гранаты».
    7. Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
    8. Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
    9. Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
    10. Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.

      «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Рено будет заменен»

      «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

      1. Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
      2. Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
      3. Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
      4. Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Рено. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
      5. Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
      6. Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
      7. Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

      Что учесть в процессе замены?

      Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

      • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
      • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
      • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
      • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

      Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

      Замена пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса Рено Логан


      Работа по замене пыльника наружного ШРУСа привода правого колеса автомобиля Рено Логан первого поколения несколько отличается от аналогичной работы для ШРУСа левого колеса.

      Для замены пыльника придется демонтировать весь привод правого колеса с автомобиля, снять внутренний шарнир (ШРУС) с его пыльником и установить пыльник наружного ШРУСа протянув его через вал привода. Наружний ШРУС снимать и разбирать нельзя. В случае обнаружения его неисправности привод правого колеса заменяется в сборе.

      Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

      — Набор для замены грязезащитного чехла наружного шарнира привода (он одинаковый для правого и левого приводов): грязезащитный чехол (пыльник) наружного шруса, смазка шарнира (250 гр), маленький и большой хомуты крепления пыльника

      — Два дополнительных хомута крепления пыльника (для пыльника внутреннего шарнира, так как его тоже придется снимать)

      — Съемник стопорных колец

      — Болгарка или бокорезы для перерезания старых хомутов

      — Выколотка из мягкого металла

      — Головка на «24» или трубка подходящего диаметра

      Подготовительные работы

      — Снимаем привод переднего правого колеса

      Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая ШРУС, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик ШРУСа. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.

      Извлекаем хвостовик привода колеса из ступицы

      Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего ШРУСа со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.

      Отсоединяем привод колеса от коробки передач сдвинув его к колесу

      — Очищаем снятый привод колеса от загрязнения

      Протираем тряпкой, при необходимости наждачкой снимаем ржавчину с вала.

      Порядок замены пыльника наружного ШРУСа привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан первого поколения

      Снимаем внутренний шарнир привода

      Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.

      Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.

      Срезаем хомут пыльника ШРУСа

      Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.

      Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.

      Снимаем стопорное кольцо трехшиповика при помощи специального съемника

      Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.

      Сбиваем трехшиповой подшипник с вала привода при помощи выколотки и молотка

      Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.

      Снимаем с вала динамический демпфер

      Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.

      Снимаем пыльник наружного шарнира

      Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.

      Снимаем пыльник правого наружного шарнира с привода колеса

      Промываем наружный шарнир

      В случае необходимости промываем полость наружного шарнира бензином, соляркой или керосином. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки (125 гр).

      Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира

      Закладываем в него оставшуюся смазку и протягиваем по валу. Края установленного пыльника должны лечь в канавки на валу и корпусе шарнира. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно встать в проточку на корпусе наружного ШРУСа. Для этого необходимо надвинуть широкий край пыльниника на корпус ШРУСа до упора. Если буртик и проточка не будут совмещены пыльник будет соскакивать с корпуса ШРУСа при движении автомобиля. Удаляем из-под пыльника воздух просунув под его край отвертку. Устанавливаем и затягиваем новые хомуты. Особое внимание затяжке большого хомута, он должен вдавить буртик на пыльнике в проточку на корпусе.

      Собираем внутренний шарнир с пыльником

      Трехшиповой подшипник напрессовываем на вал в то положение в котором он стоял (по меткам). Для напрессовки используем головку на «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Устанавливаем корпус шарнира, пыльник. Стягиваем пыльник хомутами.

      Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию

      Вначале одеваем на шлицы в коробке передач внутренний шарнир, затем вставляем в ступицу переднего колеса шлицевой наконечник переднего шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и слегка затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.

      Примечания и дополнения

      — Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затягивания пыльников ШРУСов привода. Необходимы широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов пыльников привода колеса автомобиля Рено Логан не желательно использовать пластмассовые широкие самозатягивающиеся хомуты.

      Замена сальника левого привода Рено Логан

      Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях — чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.

      Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

      Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

      На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из-за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.

      Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя — когда дыра на нём размером в монету.

      Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина — износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

      Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

      На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.

      Возможные риски

      «Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно-грязевым слоем и ржаветь на глазах.

      Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.

      Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

      Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

      Что касается инструментов, надо подготовить:

      • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
      • набор отвёрток и ключей;
      • плоскогубцы, оправки, молоток;
      • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
      • монтировку;
      • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
      • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

      Процедура замены сальника левого привода

      Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

      На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.

      Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

      • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
      • открутить ступичную гайку;
      • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
      • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
      • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
      • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
      • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
      • снять вал из коробки передач.

      Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

      Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.

      Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

      После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

      Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.

      Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

      Видео по снятию левого сальника с Логан:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×