Renault Logan Manual
Renault Logan Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Передняя подвеска Рено Логан
Передняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции
Передняя подвеска Рено Логан:
1 — подрамник;
2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником;
4 — амортизаторная стойка;
5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.
Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — подрамник;
3 — болт крепления рычага к подрамнику;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
6 — амортизаторная стойка;
7 — поворотный кулак;
8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу;
9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
10 — шаровая опора
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.
Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом;
4 — гайка крепления стойки к кузову;
5 — опорная шайба;
6 — гайка крепления верхней опоры;
7 — верхняя опора стойки;
8 — подшипник верхней опоры;
9 — верхняя чашка пружины
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Подрамник Рено Логан:
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову;
2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику;
3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости;
4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата
Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг;
2 — чехол опоры;
3 — шаровая опора;
4 — сайлент-блок
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42’±30′) и угол развала колеса (–0°10’±30′) заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости:
1 — гайка;
2 — нижняя резиновая втулка;
3 — промежуточная резинометаллическая втулка;
4 — пластмассовая шайба;
5 — верхняя резиновая втулка;
6 — винт;
7 — штанга стабилизатора;
8 — подушка штанги стабилизатора;
9 — скоба
Ступичный узел переднего колеса (поворотный кулак) Рено Логан:
1 — поворотный кулак;
2 — подшипник ступицы;
3 — установочное кольцо датчика скорости;
4 — ступица колеса
Схождение колес (–0°10’±10′) регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника):
1 — наружное кольцо подшипника;
2 — внутреннее кольцо подшипника;
3 — сепаратор с шариками;
4 — сальник;
5 — защитная шайба
Подвеска передняя
Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Здесь применяется независимая подвеска и передние стойки типа «МакФерсон» (MacPherson), состоящие из пружин и телескопических амортизаторов, которые призваны гасить колебания колёс при езде, не передавая их на кузов. К кузову, своим верхним концом амортизационная стойка прикреплена через резинометаллической основы, а снизу к передней ступице с помощью приваренного кронштейна и двух болтов. На внешней стороны ступицы установлены подшипники, суппорты и тормозные диски. Передние ступицы прикреплены к нижним рычагам через шаровые опоры.
В амортизационной стойке находится амортизатор. В середине амортизационной стойки прикреплена упорная чашка, в которую упирается витая амортизационная пружина надетая на стойку. Сверху пришина также упирается в опорную чашку.
Устройство передней подвески Рено Логан (вид на автомобиле) : 1 — рычаг подвески; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора
Устройство передней амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина амортизатора; 3 — буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом; 4 — гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя упорная чашка пружины
Общий вид подрамника передней подвески: 1 — передние отвестия для болтов крепления подрамника к кузову; 2 — кронштейны для крепления рычага подвески; 3 — отверсия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 — крепление для задней опоры силового агрегата
Подрамник, который является как бы каркасом подвески, прикреплён к кузову автомобиля четырьмя силовыми болтами. Сзади к подрамнику прикреплены скобы (5) для крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг подвески (1) прикреплён к подрамнику двумя болтами (3). Шаровая опора запресована в отвестие рычага подвески (10) и прикреплена стяжным болтом у поворотному кулаку передней подвески (9)
Рычаг передней подвески:
1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора (впрессована в рычаг) ; 4 — сайлент-блок
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба крепления к подрамнику
Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса
Ступичные подшипники установленные на моделях с ABS отличаются от подшипников моделей без ABS, и не могут быть взаимозаменены. Гайки подшиников одинаковые.
Колесные подшипники со временем изнашиваются, это может привести к ухудшению управляемости.
Поднимите автомобиль на подъёмнике. Проверьте наличие свободного хода в подшипниках, попытавшись переместить колесо вперед и назад на ступице. Также проверните колесо и убедитесь, что оно вращается плавно, без заеданий.
При обнаружении свободного хода в ступице или если колесо не вращается плавно, колесные подшипники необходимо снять и проверить на предмет наличия следов износа и повреждений.
Причины стука в подвеске
Стук в подвске может быть вызван разными причинами, среди которых можо выделить следующие: возможно ослаблено крепление скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, или её крепления к рычагу подвески, возможно износились резиновые подушки стабилизатора и их нужно заменить, возможен износ резинового основания верхней опоры амортизатора, возможен износ шаровых шарниров, возможен износ подшипника ступицы, или ослаблена гайка его крепления, бывает что ломается амортизаторная пружина, возможно биение из-за не отбалансированных колёс.
Причины увода автомобиля в сторону
Если колёса накачаны с разным давлением, или имеют большую разницу в износе, то автомобиль может уводить в сторону, так-же если во время движения внезапно стало уводить в сторону, то это может свидетельствовать о проколе колеса. Увод в сторону может быть обусловлен нарушением углов установки колёс и углов развала, а поскольку их регулировка конструкцией не предусмотрена, то исправить это можно заменив все износившееся детали и подтянув все ослабленные крепления передней подвески
Моменты затяжки резьбовых соединений элементов передней подвески
Моменты затяжки элементов передней подвески : 1 — Гайка крепления амортизаторной стойки к кузову — 44 Нм; 2 — Болты крепления нижнего рычага — 105 Нм; 3 — Болт крепления тяги к подрамнику — 62 Нм; 4 — Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм; 5 — Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 105 Нм; 6 — Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости — 8 Нм; 7 — Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм; 8 — Болт крепления тяги к кузову — 21 Нм; 9 — Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку-105 Нм. 11 — Гайка крепления чашки пружины — 62 Нм; 12 — Гайка крепления наконечника рулевой тяги — 14 Нм; 13 — Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага — 62 Нм; 14 — Гайка полуоси — 280 Нм; 15 — Болты крепления колеса; 16 — Регулировочная гайка — 50 Нм; 17 — Шаровая опора к рулевому механизму — 34 Нм; 18 — Болт крепления тормозного диска — 14 Нм.
Цены на ремонт передней подвески Renault
Мы выполняем все работы по ремонту передней подвески Renault. Посмотрите цены на некоторые из них в прайс-листе. Позиции отмеченные * требуют уточнения — позвоните нам и мы скажем точную цену.
Наименование работы | Цена | |
---|---|---|
1. | Замена передней ступицы колеса (подшипник) — 1 сторона | от 1500 руб. (Logan 8 кл.) |
2. | Замена приводного вала (Мех КПП) — 1 сторона правый | от 900 руб. (Logan 8 кл.) |
3. | Замена приводного вала (Мех КПП) — 1 сторона левый | от 1500 руб. (Logan 8 кл.) |
4. | Замена приводного вала (АКПП)- 1 сторона | от 1100 руб. (Logan 8 кл.) |
5. | Замена пыльника ШРУСа (мех. КПП) — 1 сторона | от 1400 руб. (Logan 8 кл.) |
6. | Замена пыльника ШРУСа (АКПП) — 1 сторона | от 1500 руб. (Logan 8 кл.) |
7. | Замена рычага переднего нижнего — 1 сторона | от 1200 руб. (Logan 8 кл.) |
8. | Замена сайлентблока рычага переднего нижнего — 1 сторона | от 1700 руб. (Logan 8 кл.) |
9. | Замена пружины амортизатора — 1 сторона | от 1000 руб. (Logan 8 кл.) |
10. | Замена амортизатора переднего — 1 сторона | от 1200 руб. (Logan 8 кл.) |
11. | Замена втулки стабилизатора переднего- 2 стороны | от 2000 руб. (Logan 8 кл.) |
12. | Замена стойки стабилизатора переднего — 1 сторона | от 400 руб. (Logan 8 кл.) |
13. | Замена подшипника (опоры) передней стойки | от 1000 руб. (Logan 8 кл.) |
14. | Замена опоры шаровой | от 800 руб. (Logan 8 кл.) |
Подвеска автомобиля (другое название — система подрессоривания) представляет собой сложный механизм, состоящий из различных деталей и узлов, объединённых между собой. Её основные предназначения — соединение колёс и мостов с несущей рамой, гашение вибрационных процессов при езде по неровной дороге и обеспечение плавности хода транспортного средства.
Передняя подвеска в автомобилях Рено Логан относится к типу МакФерсона, независима. Задний элемент — пружинный, амортизаторы газонаполненные. Эти детали достаточно надёжны и долговечны, однако при езде по дорожному полотну низкого качества неизменно возникнут проблемы с шаровой. Несвоевременная замена повреждённых составляющих подвески снижает уровень управляемости авто, повышает риск повреждения кузова, а также снижает комфортность передвижения. Именно поэтому важно регулярно проводить диагностику и необходимые ремонтные работы подвески транспортного средства.
Ремонт подвески Renault Logan
Сервисное обслуживание ходовой части Рено Логан
Выберите свою модель
Плановое ТО
Подвеска (ходовая)
Двигатель
Охлаждение и отопление
Трансмиссия (сцепление)
Диагностика и электрика
Отправить заявку на ремонт Логан
Популярные работы для модели «logan»
Название работы | Стоимость | Название запчасти | Наличие |
---|---|---|---|
Замена рулевого наконечника | 500 руб. | Рулевой наконечник | 1300 руб. |
Замена рулевой тяги | 800 руб. | Тяга рулевая | 1290 руб. |
Замена задних тормозных колодок (барабаны) | 1500 руб. | Комплект тормозных колодок | 1900 руб. |
Замена передних тормозных колодок | 600 руб. | Передние тормозные колодки | В наличии |
Замена переднего рычага | 1000 руб. | Рычаг передней подвески | В наличии |
Замена шаровой опоры | 1000 руб. | Шаровая опора | В наличии |
Замена сайлентблоков задней балки | 3500 руб. | Сайлентблоки задней балки | В наличии |
Ходовая часть Рено Логан
Надежность ходовой части Рено Логан не вызывает сомнения ни у кого. Сцепление, как и передние амортизаторы, выдерживает пробег 100 тысяч км (хотя эта цифра зависит от водительского мастерства). Коробка передач обычно не создает проблем (хотя из-за слишком короткой пятой передачи имеет высокий уровень шума), и требует только контроля уровня масла. Чаще всего производится замена тормозных колодок. Установка передних колодок достаточно проста, но задние требуют профессионального навыка.
В конструкции Renault Logan имеется ряд особенностей, которые могут создавать проблемы владельцам и мастерам сервиса.
- Из-за того, что шаровые опоры запрессованы, при образовании люфта их замену приходится проводить вместе с рычагами, а иногда и стойками стабилизатора.
- Сальник КП имеет свойство «потеть» без подтекания и требует периодического осмотра.
- Наличие подрамника затрудняет доступ к сливу и заливу масла, которое требует замены хотя бы раз за 5 лет.
- Из-за того, что выпускная система не разбирается, при замене глушителя ее придется распиливать, и ставить новый глушитель с помощью втулок.
Рассчитать стоимость ТО Рено Логан всего в 3 клика
При длительной эксплуатации любого автомобиля неизбежно появляется ухудшение управляемости, «увод» в сторону, стук в подвеске. Подвеска Рено Логан достаточно надежна. Но если произойдет поломка, то за ремонтом Рено Логана можно обратиться в Reno-Max
Что же касается стука подвески, то причиной этому может быть износ:
- резиновых подушек стабилизатора;
- резины в основании верхней опоры амортизатора;
- шаровых шарниров;
- подшипника ступицы.
Кроме того, причинами стука могут быть поломка пружины амортизатора, а также ослабление крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости или подшипника ступицы.
Стук может быть связан и с биением не отбалансированных колес. Для диагностики и устранения этой проблемы необходим специальный стенд. Схождение передних колес регулируют, изменяя длину рулевых тяг. Что же касается задних колес, то в моделях Renault Logan регулировка для них не предусмотрена. В этом случае отклонение угла развала и схождения от типовых значений связано с деформацией деталей кузова и задней подвески, и их корректировка может быть осуществлена только путем замены изношенных или поврежденных частей. Кроме того, для балансировки и хорошей устойчивости необходимы равномерно надутые колеса и шины одинаковой степени изношенности.
Профессиональная помощь Рено Логан: замена ходовой части, ремонт передней подвески
Рено Логан создавался французскими конструкторами специально для эксплуатации в российских условиях, поэтому на наших далеко не идеальных дорогах чувствует себя значительно лучше многих других авто своего класса. Не зря Логан называют не убиваемым. Но, к сожалению, сколь ни надежная его подвеска, рано или поздно, и она начинает требовать ремонта. И чем дальше – тем чаще, вплоть до полной ее замены.
Ремонт подвески Рено Логан задней
Наибольшие нагрузки в процессе эксплуатации авто испытывает задняя подвеска, что вполне объяснимо: Логан – автомобиль семейный, а потому хозяину приходится нередко загружать его по-максимуму, а то и вовсе перегружать. Со временем и пружины заднего моста теряют упругость, и амортизаторы изнашиваются. Как показывает практика, к исходу первой сотни тысяч км. пробега Логан приходит время серьезного ремонта этих элементов.
Неисправности задней подвески можно определить по следующим признакам:
- проседание задней части авто даже при не загруженном багажнике;
- при загрузке машины в процессе ее движения в районе задней оси появляется характерный стук, который становится особенно заметным при езде по неровной дороге;
- появление вибрации, которая особенно ощутима на заднем сидении авто;
- во время поворотов машину заносит даже на хорошей дороге и в сухую погоду;
- машина кренится в ту или иную сторону;
- протекторы задних колес машины изнашиваются неравномерно.
Все эти признаки по отдельности могут говорить о разных неисправностях, но вместе они указывают именно на проблемы с задней подвеской. При их появлении следует немедленно обратиться в автосервис и провести ее диагностику.
Чаще всего причинами этой неисправности оказываются, как мы уже говорили, пружины или амортизаторы. Если вторые в некоторых случаях возможно отремонтировать, то просевшие и, тем более, сломанные пружины восстановлению не подлежат – только замене.
Еще два элемента задней подвески, подверженные износу, – сайлентблоки. Они представляют собой двухслойные стальные втулки с резиновой прокладкой внутри. И хоть эти элементы при движении автомобиля не испытывают большие нагрузки, но от их состояния во многом зависит упругость задней ходовой части машины.
Однако, основное назначение этих деталей состоит в защите наиболее уязвимых неупругих компонентов подвески – рычагов и рамы. При обновлении задней ходовой Логан целесообразно обновить и эти ее компоненты, стоимость их невысока.
Ремонт передней подвески Рено Логан
Передняя подвеска Логан хоть и имеет более простую конструкцию, но это не делает ее диагностику, ремонт или замену более простым делом. Поэтому и в случае неисправности этой части ходовой доверить ее ремонт лучше специалистам профильного автосервиса. В первом приближении передняя подвеска Логан представляет традиционную конструкцию типа МакФерсон. Это те же пружины и амортизаторы, только объединенные в две общие стойки. Это, с одной стороны, делает переднюю подвеску более жесткой, чем задняя (что вполне логично), с другой – увеличивает устойчивость машины на трассе во время поворотов. Но есть у этого типа подвески и один недостаток: ремонтировать такой блок амортизатора с пружиной несколько сложнее.
Вторая «классическая» неисправность амортизатора – это его протечка. Определить ее можно по следам масла на стойке. Чаще всего виной тому становятся изношенные сальники. «Лечится» эта болезнь просто: в амортизаторах меняется масло и ставятся новые сальники. Но для этого придется сперва выпрессовывать, а после ремонта вновь запрессовывать пружины.
При сильном износе нескольких элементов передней подвески и экономически, и с точки зрения качества ремонта целесообразна полная ее замена.
Ремонт ходовой Рено Логан
Рено Логан существует в России уже почти полтора десятилетия, за это время специалисты автосервисов успели хорошо изучить эту машину.
И, как показывает опыт ее обслуживания, при появлении неисправностей в том или ином элементе ее ходовой части, есть все основания провести диагностику всей подвески – и передней, и задней.
Вполне вероятно, что может потребоваться и ремонт компонентов, износ которых еще не успел заметно проявиться.
В этом случае мастер составляет перечень наиболее слабых компонентов и составляет список рекомендаций – какие можно восстановить, а какие подлежат замене.
Рено Логан: замена ходовой
Но владелец автомобиля должен быть готов к тому, что после достаточно большого пробега, измеряемого сотнями тысяч километров, Логану может потребоваться полная замена ходовой. Процедура эта, во-первых, занимает достаточно длительное время, ведь мастеру нужно будет не только снять с авто старую подвеску и установить на ее место новый комплект деталей, но и скрупулезно отрегулировать каждый из элементов, дабы машина не утратила устойчивости и управляемости.