Гибдд проверка зимней резины
Гибдд проверка зимней резины
Раздел 5 – Требования к шинам и колесам
58 601 Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» Приложение 8 Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Раздел 5 Требования к шинам и колесам 5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. 5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1.
По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована. 5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).
Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства
Проверка зимней резины ГИБДД
Содержание Зимняя резина Гибдд проверка зимней резины Поиск по всем разделам Госавтоинспекция Участникам движения Организациям Сервисы Новости Контакты Госфункции Социальные кампании xn--90adear.xn--p1ai Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть.
В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины. Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай.
И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.
При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее: Год выпуска резины; Износ покрышки; Глубину протектора; Следы ремонта протектора; Степень стертости сцепных кромок;
Как проверить зимнюю резину на годность
» Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть.
Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:
- Следы ремонта протектора;
- Износ покрышки;
- Год выпуска резины;
- Порезы и следы ремонта шины.
- Глубину протектора;
- Степень стертости сцепных кромок;
- Наличие микротрещин;
Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. Рекомендуем проверить в первую очередь.
Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?
Автор: Полина Мустафина — 02.11.2015 Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального.
И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность , начиная с ноября каждого года. Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним
Всё о штрафе за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом
117 981 Уже больше месяца ходят странные слухи о введении непонятного за езду на летней резине зимой… Кто-то говорит, что штраф в 5000 рублей уже обеспечен автомобилистам с 1 ноября 2015 года, кто-то утверждает, что начнут штрафовать с 1 декабря на 3000 руб, менее тревожные граждане сообщают о начале поголовного взимания штрафов за использование летних шин зимой с 1 января 2016 года.
Решили подробно разобрать, что это за «», когда нужно ставить зимнюю резину по данному закону, какой штраф может выписать инспектор ГИБДД за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом.
Предлагаем ознакомиться… «Закон о зимней резине» Так называемый «закон о зимней резине» – это (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (который, кстати, вступил в силу уже давно – с 1 января 2015 года).
Новый закон о зимней резине
» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.
Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года? Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные: Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики.
Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности; Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
Не тяни резину
С 1 января водителей будут штрафовать за недостаточную глубину протектора.
Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной.
Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин.
Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год.
Гаишники начали проверять зимнюю резину
- Дороги С 1 декабря сотрудники ДПС начнут проверять наличие летней резины у всех остановленных авто. Обнаружив такую машину, гаишник будет обязан прочитать водителю лекцию о необходимости смены покрышек. Алексей Батушенко Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей.
Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы
Гаишники начали проверять зимнюю резину
- Дороги С 1 декабря сотрудники ДПС начнут проверять наличие летней резины у всех остановленных авто. Обнаружив такую машину, гаишник будет обязан прочитать водителю лекцию о необходимости смены покрышек.
Алексей Батушенко Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей.
Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы
Как понять, что ваши зимние шины пора менять?
Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период.
Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».
Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».
Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону или лысый протектор?
Поделиться Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Поделиться по почте Распечатать Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей.
Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.
- 2.1 Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой
- 2.4 Наказание за разную резину
- 2.2 Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)
- 2 Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?
- 2.1 Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой
- 2.2 Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)
- 2.3 Штраф за лысую резину
- 2.4 Наказание за разную резину
- 1 Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?
- 2.3 Штраф за лысую резину
Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?
Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2020 году
Нужно ли переходить зимой на зимнюю резину
Нельзя эксплуатировать автомобили, на которых нет зимних шин в декабре, январе и феврале. Требование распространяется исключительно на легковые автомобили и грузовики массой до 3,5 тонн. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса без исключения.
Штраф использование летней резины в зимний период в 2020 году
В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, можно ли использовать летнюю резину на автомобиле зимой и предусмотрен ли штраф за это нарушение. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Штраф за лысую резину в 2020 году
Сегодня в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации прописаны различные требования, в частности о необходимой остаточной глубине протектора шин. Получается, что на «Лысой резине» ездить нельзя.
Выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм. Поэтому перед тем, как выезжать в поездку, измеряйте остаточную высоту протектора.
Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед.
Есть ли запрет на шипованную резину летом
Сегодня запрета ездить летом на шипованной резине в России нет.
Но, Регламент таможенного союза, о котором мы писали выше, устанавливает для стран Таможенного союза следующие правила:
- Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
- Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
- Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
Поэтому, возможно, что в скором времени такие запреты введут и в Основные положения об эксплуатации транспортных средств, и тогда водителей ждет административная ответственность. На сегодняшний день, вы можете ездить на зимней резине хоть круглый год.
Больше полезной информации в рубрике: «Штрафы ГИБДД, лишение прав».
Гаишники начали проверять зимнюю резину
Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы будут в рекомендательной форме предлагать водителям поменять летние шины на зимние, аргументируя это возможностью совершения серьезных аварий при остановке машин» – сообщил ТАСС неизвестный источник в ГИБДД.
Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. И опытный юрист предупредил, что хотя штрафа за использование «неправильной» резины действительно пока не предусмотрено, но при некоторых обстоятельствах вашу машину инспектор ДПС может просто задержать:
– Действительно, с начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Новацию ввели в связи с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль. Однако, эта информация не соответствует действительности, поскольку в перечесленных выше документах не указаны конкретные сроки использования зимних шин. Там идет речь об использовании зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Другими словами, водитель сам решает с учетом погодных условий, когда ему ставить зимнюю резину. При этом остаточная глубина рисунка протектора зимних шин во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять более 4 мм. Кроме того, эти шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», « M@S», «M S». Если же не будет установлена указанная выше резина или глубина протектора на ней будет не более 4 мм, то эксплуатировать транспортные средства на обледеневшем или заснеженном покрытии запрещено. Другими словами, авто могут эвакуировать на штрафстоянку.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Какая зимняя резина лучше: с шипами или без
- Лайфхак
- Эксплуатация
Какая зимняя резина лучше: с шипами или без
Не стоит, однако, забывать, что и резина не по сезону, и изношенный протектор относятся к категории неисправностей, с которыми допускается движение транспортного средства до места ремонта или стоянки. То есть, даже если инспектор пристанет к любителю резинового «лета» зимой, последний всегда может отговориться, что едет ставить машину в гараж до весны или направляется на шиномонтаж для замены колес.
Заметим, что законопроект, вводящий штрафы за езду на резине не по сезону, уже лежит в Госдуме. Кучка законотворцев во главе с сенатором Вадимом Тюльпановым раз за разом пытается протолкнуть в КоАП эту карательную норму. Свою бессмысленную и беспощадную борьбу с летне-зимней резиной г-н Тюльпанов начал пару лет назад. Тогда на трассе Москва-Санкт-Петербург М10 после очередного мощного снегопада случился затор на многие сотни километров. Дорожники просто физически не справились с рекордным количеством снега. Однако история выплыла на правительственный уровень и премьер Медведев что-то там по ходу разговора что-то брякнул по поводу лысой или летней резины у большегрузных фур. Вадим Тюльпанов тогда примерно месяц осмысливал слово премьерское, а потом «вывалил на стол» свой проект: штрафовать за отсутствие зимней резины на 5000 рублей. Проект завернули. Сенатор не успокоился и принялся бомбардировать Госдуму все новыми вариациями выпестованной им карательной идеи. В последней редакции его штрафной мысли сумма штрафа щедро снижена до 2000 рублей.
Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов
Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.
В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».
Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.
По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.
В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.
При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».
Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.
«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.
Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.
Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.
Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.
Кроме того, как объяснил Autonews.ru ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после первого предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Помимо штрафа от 500 до 1000 рублей она предусматривает возможность административного ареста на срок до 15 суток.
Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» либо «M S». От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.
Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.
Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.
В 2018 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.
Как проверить колеса при покупке автомобиля
Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.
Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.
Содержание
- Как проверить резину при осмотре авто
- Год выпуска резины
- Износ покрышки
- Глубина протектора
- Следы ремонта
- Степень стертости сцепных кромок
- Наличие микротрещин
- Порезы и следы ремонта шины
- Покупка машины на зимней резине
- Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Как проверить резину при осмотре авто
Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:
- Год выпуска резины;
- Износ покрышки;
- Глубину протектора;
- Следы ремонта протектора;
- Степень стертости сцепных кромок;
- Наличие микротрещин;
- Порезы и следы ремонта шины.
Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.
Год выпуска резины
Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.
Износ покрышки
Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.
Глубина протектора
При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.
Следы ремонта
Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.
Наличие микротрещин
Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.
Порезы и следы ремонта шины
Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.
Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.
Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.
Покупка машины на зимней резине
Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.
- Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
- Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.
Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.
Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.
Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.
Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:
- Год выпуска;
- Количество владельцев;
- Истинный пробег авто;
- Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- Нахождение автомобиля под залогом у банка;
- Использование автомобиля в такси;
- Проведение ремонтных работ.
Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.