Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Почему скрипят тормоза
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Почему скрипят тормоза

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Читать еще:  Как проверить блок абс

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Почему скрипят тормозные колодки. Основные причины.

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки подешевле. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Часто определение места образования шума на основе сообщения клиента ведет к неправильной диагностике. Даже если визг может казаться идущим спереди, в реальности он может образовываться задними тормозами.

Необходимо правильно установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние всех элементов тормозного суппорта. Измерить биение тормозного диска Тойота, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить диск или заменить. Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии инородных предметов в механизме тормоза и колес.

Визг тормозов связан с неизбежными вибрациями, вызванными трением между тормозными накладками и диском. Эти колебания и резонансы есть всегда. Когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип или писк различной тональности. Автопроизводители Японии, включая Toyota, используют неметаллические колодки, обеспечивающие относительно комфортный уровень визга и характеристики вибрации.

Чем выше коэффициент трения колодки (жестче фрикционный материал), тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте. С точки зрения безопасности в компании Toyota основной акцент делается на тормозные характеристики с приоритетом обеспечения эффективного торможения за счет конструкции суппортов, усилителей и тормозных дисков, одновременно обеспечивая снижения уровня визга (вибрации) на уровне тормозных колодок.

Для обеспечения минимума шумов при работе тормозной системы, все оригинальные тормозные колодки Тойота должны устанавливаться с противошумными накладками (пластинами). Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми ОEM колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место или заменять согласно рекомендациям завода изготовителя.

Накладка действует в качестве демпфера между тормозной колодкой и суппортом. Без нее вероятно появление шума при торможении, который может изменяться от скрипа до высокочастотного визга – в зависимости от скорости движения и температуры.

Поэтому, крайне важно качественно проводить регулярное техническое обслуживание суппортов и замену смазки (каждые 10.000 км либо 1 раз в 12 месяцев, в зависимости , что наступит ранее), замену тормозных колодок с учетом всех рекомендаций от TOYOTA используя при этом только специальные смазки .

Однако примите к сведению, что некоторые типы визга/свиста тормозов не устраняются никакими видами ремонта (не являются функциональной проблемой ) и могут возобновляться даже после кратковременного устранения. Это применимо только для исправной тормозной системы. Важно не спутать свист от механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок, когда его появление сигнализирует о необходимости замены.

Принцип работы этой системы такой:
На внутреннюю колодку, она всегда сильнее изнашивается, закрепляется металлическая пластина (скрипун) определенной длины. На оригинальных тормозных колодках Тойота , она может быть съемная и поставляться как отдельная запчасть. При максимальном износе колодок, когда толщина тормозной накладки составляет примерно 2мм, эта пластина начинает касаться тормозного диска и издавать сильный свист/скрип при нажатии на педаль тормоза.

Материал пластины мягкий, поэтому если затягивать с заменой, то пластина быстро стирается и характерный писк пропадет. В дальнейшем, возникает большая вероятность повреждения тормозного диска, когда стертая тормозная колодка под «ноль» начнет задирать тормозной диск с характерных хрустом. Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки на одной оси.

Наиболее частые проблемы:

Некачественная замена тормозных колодок (неправильно установлены или отсутствуют противоскрипные пластины, не проводилась очистка суппортов и смазка);

Загнут или деформирован пыльник тормозного диска – часто бывает после замены тормозных колодок. Попадание инородного предмета в зазор тормозного суппорта (камень, проволока , окалина с тормозного диска;

Неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана, если он искривлен и есть биение в суппорте. Основная причина — люфт ступичного подшипника, искривление тормозного диска из-за перегрева. Бороздка возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки часто приводит к скрипу. Даже самые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут выть.

Преждевременный износ тормозных колодок в результате неисправностей суппорта. Подклинивающий поршень тормозного суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки. Критический износ тормозных колодок до металла, издает сильный скрежет хруст при торможении;

Изначальная или приобретенная несовместимость материалов тормозных колодок и диска. Такая несовместимость может появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение при попадании в воду, способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;

Читать еще:  Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

После парковки автомобиля и охлаждения тормозов визг тормозов возникает сразу же после начала движения автомобиля. Во время парковки автомобиля поверхность дисков и колодок могла окислиться, или колодки могли впитать влагу из воздуха. В результате коэффициент трения колодок увеличивается, часто приводя к созданию визга;

Автомобиль эксплуатируется в режиме с частыми остановками, когда происходит частое включение тормозов и повышение их температуры. После охлаждения наблюдается визг тормозов. В данном режиме движения с остановками с частым включением тормозов температура колодок становится свыше 200 °C, фенольные смолы, содержащиеся в колодках, начинают высвобождаться и изменять поверхность колодок. После охлаждения колодок их коэффициент трения увеличивается, часто вызывая визг;

Автомобиль движется вниз по склону, температура тормозов увеличивается. После охлаждения начинается визг. Когда температура колодок превышает 400 °C, фенольная смола, содержащаяся в колодках, начинается течь, что заставляет абразивный материал выступать на поверхность колодки. Далее коэффициент трения колодок увеличивается, вызывая более
частый визг;

После попадания воды на тормозные колодки. После увлажнения тормозных колодок в результате мойки автомобиля шум или вибрация возникают при торможении непосредственно перед остановкой автомобиля. Шум носит характер трения или скрипа, сопровождающегося вибрацией рулевого колеса и кузова. В основном это временный признак не является неисправностью.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки?

Временами случается, что тормозные колодки начинают издавать неприятный скрип и свист, причем такое бывает и в том случае, когда автомобиль еще совсем новый. Эффективность работы тормозной системы при этом может остаться на нормальном уровне. Естественно, такая ситуация не может не волновать автомобилиста.

В первую очередь нужно определить причину появления свиста или скрипа колодок.

Тормозные колодки могут скрипеть по нескольким причинам:

  • Самая распространенная – низкое качество материала, из которого они изготовлены. Если это так, то колодки лучше заменить на новые, обязательно проследив, чтобы и эти не оказались поддельными. Сделать это нужно обязательно, так как колодки плохого качества могут повредить тормозной диск, и тогда придется менять и его.
  • Несовместимость колодок с тормозными дисками, то есть несовместимость материалов, из которых изготовлены эти детали.
  • Приработка новых тормозных колодок, которая продолжается день-два, после чего скрип исчезает. Чтобы ускорить этот процесс можно несколько раз усиленно затормозить, то есть резко затормозить на скорости около 100 кмч. В результате тормозные колодки разогреваются до максимально температуры и все лишние примеси просто выгорают.
  • Попадание в тормоза воды и грязи. Избавиться от скрипа можно удалив из тормозов все загрязнения и влагу.
  • Иногда скрип появляется при отрицательной температуре.
  • Истирание индикатора износа. Индикатор представляет собой металлическую пластину, которая при износе колодки начинает прикасаться к тормозному диску, из-за чего и появляется скрип и визг. В такой ситуации колодки нужно менять побыстрее.
  • Появление скрипа на новых колодках с индикатором износа. Причиной является низкое качество крепления пластины, от чего она начинает соприкасаться с диском раньше времени.

Очевидно, что процесс торможения способствует износу не только тормозных колодок, но и самого тормозного диска.

Для продления жизни тормозного диска используется такой способ как расточка (проточка).

Процедура расточки заключается в снятии дефектов с поверхности тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.

Процедура расточки может быть выполнена двумя способами – со снятием диска или без снятия.

В первом случае диск снимают с автомобиля, после чего устанавливают его на ступицу стационарного станка. Верхний слой диска может протачиваться или с двух сторон сразу или по отдельности каждая.

Чаще процедура проходит с применением переносного оборудования. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, колесо и суппорт снимается и устанавливается оборудование, базовой плоскостью становится место крепления суппорта.

3 причины, почему скрипят колодки в автомобиле

Влажность «как в аквариуме» становится достаточной причиной, а если добавить огромное количество грязи, которую зима оставляет в наследство — то получается мощный коктейль, способный превратить даже новый тормозной механизм в оркестр.

Причиной неприятного звука может стать мелкий камушек, застрявший между колодкой и диском, но в этом случае «хворь» пройдет уже через несколько нажатий на соответствующую педаль. Если свист, скрип, лязг не покидают контур автомобиля — значит проблема глубже.

Ее высочество, ржавчина!

Стоит автомобилю «подождать» несколько дней на улице или в холодном гараже, как на тормозных дисках образуется слой ржи. Водитель этого не замечает, но аналогичный «налет» появляется и на колодках. Именно она, треклятая и непобедимая, может стать причиной отвратительного душераздирающего лязга, который издает авто при нажатии на педаль тормоза.

В зависимости от количества дней, проведенных без движения, «нарост» может быть «терпимым» и «криминальным». Порой колодки становятся частью диска, а разомкнуть механизм не удается даже с помощью специальной химии. В большинстве же случаев проблему удается решить за несколько сотен метров, аккуратно «разрабатывая» механизм. Главное в этом случае помнить: тормозной путь будет значительно длиннее.

Мерзкий скрип скоро уйдет, колодка с диском «сработают» весь налет. Но ведь ржа появилась внутри суппортов, что может привести к заклиниванию колеса или полному отказу — тогда автомобиль развернет! Так что в случае долгой зимовки на одном месте, систему лучше обработать с разбором, тем более, что операция стоит не более 3 000 рублей.

Почему даже новая «оцинкованная» машина нуждается в антикоре

Где на кузове чаще всего появляется ржавчина

Привет, лужа!

Самая распространенная весенняя причина скрипа тормозов — глубокая лужа. Раскаленные трением тормозные диски попадают в воду, резко охлаждаются и мгновенно «идут волной». Учитывая, что расстояние от колодки до «круглого» несколько миллиметров, то механизм начинает издавать кошмарные звуки мгновенно.

Увы, победить эту хворь можно только одним способом — заменой. Выпрямить тормозной диск невозможно, а убеждение некоторых водителей, мол, «притрется» со временем, приводит только к ухудшению работы всей системы, увеличению тормозного пути и безальтернативному ДТП. Стоит ли такая экономия «свеч», решать вам.

Читать еще:  Датчик детонации как проверить

В качестве вишенки, можно привести пример KIA Stinger, чьи четыре тормозных диска обойдутся в 30 000 рублей. А вот комплект передней оптики в тандеме с блоком адаптивного круиз-контроля, который спрятан под решеткой радиатора и страдает в каждой аварии, будет стоить уже 1 000 000 рублей. Как-то не очень привлекательно.

Износ

Элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться и являются «расходниками». Следовательно, иногда их все же стоит менять: чтобы водитель не пропустил момент замены, на колодках часто устанавливают специальную металлическую пластинку — свистун — который начинает издавать неприятный звук, стоит толщине колодки снизится до минимума.

Ресурс тормозной колодки — от 15 до 30 000 километров для передних колес и от 30 000 до 60 000 — для задних. Диски нужно менять при каждой второй замене колодок. Простая арифметика.

Тормозная система — важнейшая составляющая безопасности любого автомобиля, требующая к себе даже большего внимания, чем двигатель или трансмиссия. Ведь именно от состояния и работоспособности тормозов порой зависит человеческая жизнь. Помните про пешеходов и мотоциклистов, у которых тоже началась весна.

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

  • Закисают направляющие суппорта.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector