Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручник не работает

Ручник не работает

Ручник в основном перестает работать, из-за слабой натяжки троса ручника, износа тормозных колодок, обрыва троса ручника, и если слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза.

Речь пойдет о ремонте ручника автомобилей ВАЗ.

Начнем с самого простого, натяжки троса ручника, натянуть трос очень просто, но придется лезть под машину, для этого можно задомкратить одну сторону машины, и на всякий случай чтобы случайно машина не упала с домкрата под задомкраченое колесо подложите кирпич, или у домкрата подставьте пенек. А если есть яма в гараже то Вы король, не надо лежать под машиной. Трос натягивается гайкой, найти место и эту гайку просто, залезьте под машину, и увидите концы троса ручника, и длинную шпильку с гайкой, к которой крепиться трос. Вот эту гайку и надо закручивать и пробовать пока ручник не начнет подниматься не выше 3-4 щелчков. Если закрутили гайку, ручник держит на 3-4 щелчке то это отлично. Но так бывает не всегда. Чаще так, закрутили гайку до конца а ручник не держит, значит надо менять тормозные колодки.

Как поменять трос ручника.

Поменять его не сложно, просто присмотритесь, как он крепиться, все сами поймете, легко его замените.

Слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза

Но очень часто бывает, тормозные колодки хорошие, трос отличный, но слетает с рычага привода стояночного тормоза. Признак того что слетел трос с рычага привода стояночного тормоза, такой, потянули за ручник а он поднялся до конца и не держит стояночный тормоз, или держит очень плохо, также при движении появляется писк в колесе, и часто кажется что пищит переднее колесо, и какие только мысли не лезут в голову водителю, что пищит подшипник колеса, что-то с тормозными колодками и т.д.

Так что интересно, нашли причину, надели трос на этот рычаг, поездили и опять трос слетел, и опять его надеваете на место, и опять он слетает. Кто-то пытается его подвязывать проволокой и т.д. но не помогает.

Подскажу очень простой способ как самому сделать так, чтобы трос ручника не слетал с рычага привода стояночного тормоза. После того как поставили трос на место, замажьте его Американским герметикам, герметик прекрасно удерживает его на рычаге, и при замене колодок легко отрывается, все показано на фото. После того как замажете герметикам, дайте ему высохнуть около часа.

Фото. Для того чтобы легко сбить тормозной барабан, впрысните в щель WD-40, и подождите минут 15 обычно после он сбывается легко, но видите уже хорошо побитый тормозной барабан, которому досталось от хозяина, так как сорваны резьбы для снятия тормозного барабана, и его приходится сбивать молотком.

Фото. Стрелками показан рычаг привода стояночного тормоза, и слетевший трос ручника

Фото. Одетый трос ручника на рычаг привода стояночного тормоза.

Фото. Трос ручника замазан герметикам, к рычагу стояночного тормоза.

Тормозной механизм заднего колеса:

1 — гайка крепления ступицы;. 2 — ступица колеса; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — напрашшющая пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — разжимная планка; 9 — палец рычага привода стояночного тормоза; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — щит тормозного механизма

Надо ли снимать глушитель чтоб затянуть ручник на ВАЗ 2109?

Глушитель снимать не надо, его можно слегка оттянуть, натягивать ручник накидным ключом, правда сильно не покрутишь по четверть оборота, но это проще и быстрей чем снимать глушитель.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099. Видео.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работают?
  • Гидравлика или механика
  • Причины, по которым не работает ручной тормоз
  • Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

Читать еще:  Рено логан 16 клапанов замена грм

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз)?

Одна из причин, по которой многие автолюбители «заваливаются» на самостоятельном прохождении технического осмотра автомобиля, заключается в плохой работе стояночного тормоза. После «пыток» на крутящемся барабане (устройство проверки тормозного усилия) обычно возникают следующие вопросы: почему не держит ручник и как его отрегулировать?

О том, как проверить тормоза задних колес и натянуть ручник, читайте в этой статье. Для правильной регулировки стояночного тормоза мы рекомендуем воспользоваться известным в кругах бывалых автолюбителей советом, который звучит так: «Тормоза в порядке, если ручник берет на 3 щелчка». Под словом «берет» подразумевается удержание автомобиля на уклоне.

Не держит ручник?

Возможные неисправности или почему не работает ручной тормоз

  • Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов).

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси).

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии — замените их.

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси).

Сколько стоит подтянуть ручник?

В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая «пустяковая» работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.

Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.

Не держит ручник Джили СК

Стояночный тормоз является для китайского седана Geely CK жизненно важной функциональной системой. Общий уровень надежности «ручника» на данном авто не вызывает особых нареканий. Ведь стояночный тормоз маломерного седана использует самые качественные запчасти для Джили СК.

Читать еще:  Установка салонного фильтра рено логан

Тем не менее со временем ручник утрачивает бывалую прежде хватку. То есть стояночный тормоз Джили СК постепенно перестает удерживать ход машины . Срок службы стояночного тормоза обычно составляет 70 000 – 100 000 (км) пробега. Но это при условии, что тросики стояночного тормоза будут периодически подтягиваться.

Как правило, к пробегу 30 000 (км) ручник перестает хорошо натягивать трос. Вместо положенных 3-4 щелчка рычаг взводится за 7-10 щелчков.

Проблемную работу стояночного тормоза можно устранить несколькими путями:

  1. Регулировкой натяга ручного тормоза
  2. Заменой старых тросиков на новые аналоги

Дополнительно встречаются случаи, когда виновниками плохой работы стояночного тормоза являются задние колодки или даже тормозной барабан. Но в большинстве случаев разболтанный ручник удается привести в норму банальным натяжением тросиков.

Как подтянуть ручник стояночного тормоза Geely CK

Стояночный тормоз китайского седана оснащен специальным регулятором. При помощи механизма регулировки можно убрать провисание тросиков ручника. Регулятор натяга ручного тормоза находится в салоне, под обшивкой центрального тоннеля. Восстановить бывалую прежде натяжку тросиков можно за каких-то 5 минут. Ниже представлена схема натягивания тросиков стояночного тормоза.

  • Опускаем вниз рычаг стояночного тормоза. То есть ручник должен быть ослаблен.
  • Под рычагом стояночного тормоза имеется крышка, выполненная в форме открытого кармана для мелких вещей. Убираем полностью все из кармана.
  • Демонтируем крышку. Сама крышка держится на 2 саморезах. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

  • Если заглянуть в открывшийся проем, можно увидеть специальный регулятор. Он выполнен в форме удлиненной цилиндрической рукоятки. Для подтяжки тросиков стояночного тормоза необходимо вкрутить регулятор по часовой стрелке. Вкручиваем регулятор.

При закручивании регулятора главное не переусердствовать. Опытные мастера закручивают регулятор поэтапно, по 1-2 витку. Как понятно, после каждого подхода необходимо оценивать, как поднимается ручник.

Что делать, если сломался регулятор

Специалисты отмечают, что механизм регулировки натяга стояночного тормоза Geely CK изготавливается из пластика. Известно немало случаев, когда усердная регулировка ручника приводила к обламыванию пластикового регулятора . Пример на фото ниже.

Если такое и произошло, что регулятор ручного тормоза обломался, не стоит отчаиваться. Ведь существует еще один способ натяжки рычага стояночного тормоза. Несмотря на бюджетный статус китайский седан является на удивление продуманным. Разработчики данной машины предусмотрели в центральном тоннеле еще один ход к потайным недрам ручника.

  • Откидываем подлокотник, который расположен на верхушке центрального тоннеля.

  • Извлекаем все из потайного ящика. Нужно обеспечить свободный доступ к винтику, которым фиксируется крышка.
  • Откручиваем винтик и убираем в сторону крышку, которая выполнены в виде пластиковой вставки с карманом для хранения вещей.

  • Открылся доступ к тяге ручника.
  • Взводим ручник в крайнее верхнее положение. Это нужно для того, чтобы вытянуть коромысло тросиков вперед.
  • Вставляем упор между коромыслом и пластиковой стенкой тоннеля. В роли упора идеально подходят штатные плоскогубцы, которые обычно прилагаются к китайскому автомобилю вместе с прочим инструментарием.

  • Опускаем рычаг. Плоскогубцы не дадут коромыслу вернуться на свое место. Это нужно для того, чтобы ослабилась регулировочная гайка. Как понятно, изначально отломанный пластиковый регулятор был с гайкой одним целым. Если пластиковый регулятор отломался, гайку не получится крутить от руки, если натяжитель будет активным.
  • Вкручиваем гайку от руки на необходимое количество витков. Чтобы безопасно вынуть плоскогубцы, необходимо вновь взвести рычаг стояночного тормоза в крайнее верхнее положение.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показан описанный случай натяжки ручника, когда сломался регулятор.

Замена тросиков стояночного тормоза Geely CK

Разумеется, натягивать тросики ручника до бесконечности не получится. Со временем, буквально после 2-3 подтягиваний, тросики растянутся так, что не будет хватать резьбы в регуляторе натяга. Растянутые тросики ручника не подлежат восстановлению . На место растянутых тросиков необходимо ставить новые.

Основная сложность при замене тросиков ручника Джили СК заключается в необходимости демонтажа тормозных барабанов. Дополнительно необходимо будет отсоединять заднюю колодку, так как в ней находится рычаг для фиксации концевика троса.

Если тормозные барабаны эксплуатируются долгое время без обслуживания, то снимать их будет довольно сложно. Дело в том, что по мере износа рабочих поверхностей барабана образовывается бортик у самого края. При отсоединении барабана в этот бортик будут упираться тормозные колодки. Если выработка большая, то иной раз приходится вырывать барабаны «с мясом» .

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого предложил альтернативный способ отсоединения тормозных барабанов Geely CK. Мастер просто высверлил отверстие напротив регулятора сведения колодок, что позволило за 5 секунд свести колодки и спокойно снять барабан.

Замена тросиков ручного тормоза в китайском седане осуществляется по следующей схеме:

  • Ослабляем стояночный тормоз. Нужно просто опустить рычаг вниз.
  • Извлекаем крышку из потайного отсека в подлокотнике. Этот процесс уже описан выше.
  • Отсоединяем крышку сразу под ручником. В самом начале обзора прилагалась схема и фотография.
  • Ослабляем натяг троса полностью. Делается это регулятором. Данный процесс уже был описан выше. Тросики ручника должны полностью провиснуть. Этот прием позволит облегчить демонтаж тормозных барабанов.
  • Ослабляем на задних колесах затяжку болтов.
  • Приподнимаем домкратами заднюю часть авто и снимаем задние колеса. Не забудьте подложить под автомобиль страхующие подпорки.

  • Отсоединяем колпачок ступичной гайки.

  • Откручиваем ступичную гайку. Предварительно следует разжать стопорный шплинт.
  • Отсоединяем тормозной барабан. Если барабан не захочет так просто выходить из своего посадочного места, то можно одеть обратно колесо и при помощи расшатывания колеса попытаться стянуть тормозной барабан.
  • Отсоединяем солдатики на колодках и извлекаем нижнюю часть задней колодки. Необходимо отсоединить конец старого тросикаотрычага.

  • Выдергиваем тросик из барабана. Для этого необходимо снять фиксатор. Он находится на внешней стороне ступицы.
  • Откручиваем крепления тросиков к днищу.
  • Извлекаем наконечники тросиков из уравнителя.
Читать еще:  Замена цепи грм мерседес w204

  • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Не нужно забывать, что работа стояночного тормоза Geely CK зависит и от техсостояния тормозных колодок и барабанов. Нередко такое случается, что стояночный тормоз перестает нормально стопорить машину из-за банального износа задних тормозных колодок или износа барабанов.

Проверить работу стояночного тормоза Джили СК очень просто. Нужно лишь загнать машину на уклон 12%.

Нормально работающий стояночный тормоз надежно зафиксирует машину на склоне. Можно даже попробовать подтолкнуть авто. Правильно настроенный ручник застопорит ход полностью.

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector