Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару

Плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару. Все, что нужно знать об этом

Представленная в 2002 году новинка вызвала большое любопытство. Плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару оценивает, чуть ли не каждый автомобилист, даже если не собирается пока менять своего железного коня или предпочитает модели других производителей.

Интерес проявляют и поклонники дизелей, хотя оппозиты выпускаются исключительно в бензиновой интерпретации – обещанные преимущества соблазнительны для всех. Те же, кто по определению любят продукцию компании Subaru, желают знать, с чем им предстоит иметь дело, поскольку концерн намерен в ближайшем будущем оснащать свои модели только такими моторами.

Идея разрабатывалась еще с 60-х годов прошлого века, но как-то вяло и без энтузиазма. Сейчас же она становится для компании ведущей.

Содержание

  • Что такое оппозитный движок?
  • Выгодные стороны оппозита
  • Недостатки

Что такое оппозитный движок?

В классических моторах цилиндры имеют вертикальную ориентацию и двигаются, соответственно, в направлении: вверх – вниз. В оппозитах они расположены горизонтально, в результате чего поршни ходят влево – вправо. Поскольку такое движение сильно напоминает бой на ринге, в народе этот тип двигателя получил прозвище «боксер».

Интересно, что идея не сильно-то и оригинальна, скорее – забыта. Аналогичные моторы были на борту ушедших в небытие Икарусов и советских мотоциклов вроде Днепра, стояли на некоторых моделях отечественных танков. Конечно, в Subaru разработали более совершенный механизм, но все же начинали вовсе не с нуля.

Из-за горизонтального расположения цилиндров движок кажется более компактным. Однако это обман зрения: по габаритам он аналогичен традиционным, просто имеет меньшую высоту. Зато по ширине превосходит рядный двигатель более, чем в 2 раза. Грубо говоря, он растекся по плоскости, почему и выглядит меньшим по размерам.

Выгодные стороны оппозита

Subaru вносит в них и малую габаритность, но мы с ней уже разобрались, так что не можем согласиться с мнением компании. Основные преимущества дает именно горизонтальная ориентация.

  • Смещение центра тяжести. Во-первых, он занижается по сравнению с рядными моторами. Во-вторых, распределяется по оси. Это дает лучшую управляемость и устойчивость;
  • Пониженная вибрация. Обычные, даже качественные движки, в определенной степени передают на корпус и в салон вибрационные волны. В оппозитах же вибрация одного поршня сглаживается и нивелируется встречным движением второго;

  • Большой ресурс. «Боксеры» теоретически рассчитаны на пробег в миллион километров. Так ли это – покажет время, но хочется верить;
  • Повышенная безопасность. И она доказана краш тестами. При лобовом столкновении обычные движки нередко уходят в салон, ломая передним седокам ноги. Оппозитный двигатель при прямом ударе смещаются под днище, снижая вероятность летального исхода.
  • Справедливости ради скажем, что все плюсы, кроме последнего, четко проявляются только на многоцилиндровых двигателях. «Маломерки» с 2 и 4 цилиндрами в работе от традиционных моторов практически не отличаются.

    Недостатки

    Может быть, именно они привели к малой распространенности оппозитных двигателей. Ведь многие компании постепенно отказались от их использования. И если в спортивных авто оппозиты еще встречаются, то в, так сказать, бытовых довольно редки.

    • Самообслуживание двигателя практически сводится к нулю. Сложность его конфигурации приводит к тому, что хозяин может сам разве что масло поменять. Даже для того, чтобы заменить или зачистить свечи, придется ехать на СТО. Рискнувший сделать это самостоятельно имеет высокую вероятность серьезно повредить головку цилиндров.
    • Содержание автомобиля с оппозитным двигателем обходится куда дороже, чем с рядным. Все автоработы оцениваются мастерами выше, детали в цене превосходят аналогичные для «рядников» в 2-5 раз.
    • Двигатель-оппозит требует просто катастрофического количества масла. А если свести все недостатки к единому знаменателю, то можно сказать, что они заключаются в чересчур больших денежных затратах. Что не мешает людям, оценившим все плюсы и минусы оппозитного двигателя Субару, отдавать предпочтение таким моделям и все-таки стремиться к желанной покупке.

    Оппозитный двигатель Субару: особенности, преимущества и недостатки

    Как известно, оппозитный двигатель – визитная карточка автомобилей Subaru. Этим типом двигателя оснащено большинство моделей линейки Subaru, начиная еще с 1963 года. Главная особенность двигателей Subaru – оппозитная компоновка, обеспечивающая, во-первых, жесткость блока цилиндров, а, во-вторых, поистине высокую прочность.

    Но не только Subaru отдает предпочтение оппозитным двигателям. В список известных на весь мир автопроизводителей также входят: Volkswagen (модель Käfer, которая выпускалась с 1938 по 2003 годы, а также Transporter T1 — T3), Porsche (речь идет о большинстве концерном моделей), румынский Oltcit (модель Club, выпускаемая с 1987 по 1993 годы) и другие. Сюда же можно записать ведущих мировых производителей мотоциклов, таких как BMW, Honda, советских производителей «Урал» и «Днепр». Разберемся же, за что ценят оппозитные двигатели производители автомобилей, и в чем их главные особенности?

    Читать еще:  Ремонт пневмоподвески мерседес w220

    Оппозитный двигатель: маленький экскурс в суть вопроса

    По своей сути, это поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий 180-градусный угол между рядами цилиндров. Главные задачи такого двигателя:

    1. Снизить центра тяжести.
    2. Нейтрализовать вибрации (что достигается главным образом благодаря расположению поршней).
    3. Сделать работу автомобиля более плавной.

    Специфической особенностью оппозитного двигателя Subaru является строгое равно-удаленное движение поршней в цилиндрах (другими словами, в процессе движения, поршни всегда находятся в противоположных «мертвых точках»).

    Оппозитный двигатель: главные преимущества и недостатки

    Важно понимать, что современные оппозитные двигатели постоянно совершенствуются, и особая роль в этом по праву принадлежит специалистам, занимающимся разработкой двигателей для Субару.

    Итак, главными отличиями оппозитного двигателя от его V-образного аналога, можно назвать:

    • гораздо меньшую длину;
    • самую низкую степень вибрации;
    • количество цилиндров (от 4 до 12, но наиболее рационален вариант с 6 цилиндрами);
    • расположение кривошипов коленвала;
    • турбонаддув (а также – твин и би –турбо), призванные усилить мощность;
    • кованые поршни (а также Н-образные шатуны), преследующие ту же задачу.

    К вполне ощутимым преимуществам, кроме низкой вибрации и внушительной мощности, можно отнести наличие особого механизма, предотвращающего попадания масла во впускной коллектор (что рано или поздно ждет турбины любого другого двигателя). К сожалению, повышенной износостойкости поршневых колец специалистам пока достичь не удалось.

    При всем этом, главным недостатком оппозитного двигателя Субару является высокое потребление бензина. И это еще не все. Чрезмерно потребляет такой двигатель не только бензин, но и моторное масло.

    Не менее существенный недостаток, который справедливо отметит любой владелец автомобиля Субару, это высокая стоимость запасных частей, в том числе и для ремонта двигателя (часто проблему представляет собой также поиск таковых, а также процесс собственно сборки двигателя).

    Судить же о том, чего у оппозитного двигателя Субару больше – достоинств либо недостатков, конечно, Вам. Как и в случае с аналогами, здесь закономерно присутствуют и те, и другие. Главное, что важно понять, — не смотря на субъективные мнения, оппозитные двигатели являются одними из наиболее современных и прогрессивных на сегодняшний день, находятся в процессе постоянного совершенствования и смело претендуют на лидирующие позиции в будущем (особенно, если инженеры смогут добиться снижения потребления бензина и моторного масла.

    Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

    • О Субару
      • Новости
      • История
      • Двигатели Субару
      • Статьи о Субару
    • Автосервис
      • Кузовной ремонт
      • Диагностика
      • Покраска
      • Ремонт подвески
      • Сход развал
      • Ремонт ДВС
      • Промывка инжектора
      • Электрика
      • Установка доп оборудования
      • Ультразвуковая чистка форсунок
      • Ремонт МКПП, АКПП
      • Полная замена масла в АКПП
      • Обслуживание кондиционера
      • Плановое техоблуживание
      • Программирование блоков управления двигателя
      • Замена ремня ГРМ
      • Шумоизоляция кузова
      • Ремонт рулевой рейки
      • Ремонт фар Subaru
    • Запчасти
    • Партнеры
    • Акции
    • О нас
    • Контакты

    Главная | Статьи о Субару | Оппозитный двигатель Субару

    Устройство оппозитно-горизонтального двигателя S ubaru

    Поршни находятся под углом 180° и движутся горизонтально друг к другу. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении, например в верхней мертвой точке.

    Недавно двигатель Субару назвали «боксером». Движение поршней очень напоминает поединок боксеров на ринге. Особой конструкцией двигателя является то, что каждый поршень (вместе с шатуном) отдельно установлен на шатунный шейке коленчатого вала. Двигатель всегда имеет четное числом цилиндров. То есть два, четыре, шесть и так дальше. Самые популярные агрегаты это двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами.

    Многие думают, что это V-образный мотор с углом развала 180 градусов. Да, внешне есть сходство: на одной шатунной головке расположены соседние поршни с шатунами. И если один поршень — в верхней мертвой точке, то соответственно другой — в нижней.

    Начало оппозитных двигателей

    В прошлом веке (1938 год) разработали первые оппозитные двигатели. Вначале, они устанавливались только на авто Volkswagen Käfer или Фольксваген Жук. Именно эксперты Volkswagen изобрели горизонтальный мотор. Некоторые из машин Volkswagen Group и в наше время имеют такие моторы. В 1940 году механики SUBARU начали работать над новым двигателем. Даже теперь компания Субару устанавливает в свои машины оппозитные двигатели.

    Плюсы двигателя Subaru

    Вот некоторые особенности оппозитного двигателя:

    Низкий центр тяжести. Особенность положительно влияет на ходовые характеристики.

    Расположение цилиндров. Благодаря удачному размещению, двигатель работает гораздо тише. Цилиндры движутся друг к другу в горизонтальной плоскости, и вибрации почти нет. Она легко гасится.

    Большой ресурс. Мотор может работать на протяжении езды в 1 миллион километров. Безусловно, это допустимо, если двигатель правильно используют и своевременно меняют расходники.

    Минусы двигателя Subaru

    Оппозитные моторы очень выносливые в использовании. Но все же, есть минусы. А именно:

    Читать еще:  Замена датчика холостого хода рено логан

    — Ремонтировать такой мотор очень трудно.

    — Цена мотора высокая. В большинстве цена зависит от сложного строения;

    — Технически обслужить такой мотор нелегко.

    Хотя мы обсудили плюсы и минусы оппозитного мотора, он является очень мощным. Динамические характеристики очень похожи на характеристики бензинового двигателя. Сходство заключается в прочности и расходе топлива.

    Надежные двигатели Subaru

    Есть 3 двигателя небольшого объема: EJ15, EJ16, EJ18.

    Хотя они не «миллионщики», все же они долговечные. Подходят для машин С-класс. Мотор не большой, всего 1.5 литров. Нет никакой сложности в строении. Но владеет всеми необходимыми деталями. Есть 2 головки блока.

    Одни из наилучших двигателей — двухлитровые SOHC: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.

    Хотя такие моторы тяжело обслуживать, это компенсируется прочностью, которая есть в нормированном балансе моторесурса. Обладатели таких двигателей могут похвастаться их безопасностью. Она ничем не хуже рядных четырех цилиндровых моторов от Toyota с таким же объемом. Данный аппарат работает на 92-м бензине. Расход топлива небольшой. После пробега двести-двести пятьдесят тысяч километров, нужно заменить кольца.

    К моторам среднего уровня относят атмосферники DOHC (двух литровые): EJ20D; EJ204. Эти агрегаты считаются надежными. Моторесурс у них довольно высокий.

    Специфика технического обслуживания двигателя:

    — Тяжело заменить свечи;

    — Замена ремня газораспределительного механизма проходит без ошибок;

    — Механические работы — после снятия мотора;

    — Двигатель работает на 95-м бензином.

    Двигатели Subaru Impreza wrx sti и Forester с турбинами

    Хотя расход топлива не является высоким, силовые аппараты с турбиной работают на все 100%. Но есть один недостаток: при такой работе, моторесурс стремительно исчерпывается. Некоторых обладателей машин с таким двигателем устраивает режим: гонки, ремонт, снова гонки. Но если, человек хочет пользоваться машиной чаще, чем ремонтировать ее, то с таким двигателем это невозможно.

    Например, двигатели EJ20G и EJ205 сделаны с турбонадувом. Их моторесурс лимитирован до сто пятьдесят тысяч километров. После этого не достаточно сделать стандартный ремонт мотора. Чаще всего двигатели выбрасывают. После такого пробега, шатун обрывается, поршни разрушаются и это свидетельствует об аварийном износе.

    А вот другие турбо моторы:1) EJ20K; 2) EJ206; 3) EJ207; 4) EJ208.

    Даже 100000 километров для такого мотора является очень хорошим результатом. Зачастую у машин с таким двигателем только один владелец. Их приобретают не для того, чтобы они отдыхали в гараже. Хозяин авто успевает «убить» его за короткое время.

    Обновления двигателя Subaru

    Именно работники Fuji Heavy Industries Ltd внесли изменения в двигатель:

    — улучшились динамические характеристики;

    — выхлоп газов стал чище.

    Чтобы достичь этого, они увеличили степень сжатие в середине цилиндров. Также пришлось увеличить ход поршня и уменьшить его объем. В свою очередь, объем камеры сгорания также уменьшился.

    Была усовершенствована система газораспределения. Благодаря этому, в середине цилиндров улучшился газообмен. Клапаны начали работать в нужный момент. Прочность стала гораздо выше, а топливный расход значительно уменьшился. Что не менее главное, углекислый газ в выхлопной трубе заметно снизился.

    Работая над модернизацией аппарата, эксперты довели массу основных подвижных элементов к минимуму, тем самым не пожертвовали качеством и прочностью. Как удалось достичь такого результата? Они поставили детали, которые гораздо легче аналогов. Безусловно, стоимость мотора не снизилась, но подросла надежность. В двигатель вложили новый маслонасос. Он очень хорошо смазывает все рабочие детали и элементы двигателя. Такие значимые изменения привели к тому, что моторесурс аппарата увеличился на 30%!

    Переработав систему охлаждения, разработчикам удалось достичь еще большей экономичности. Благодаря тому, что в двигателе стоит система из раздельных модулей охлаждения для ГБЦ и блока с цилиндрами, аппарат прогревается гораздо быстрее. Такая система защищает мотор от перегрева.

    Что такое оппозитный двигатель. Плюсы и минусы оппозитного мотора

    Оппозитный мотор – это когда блок и головки блоков цилиндров лежат горизонтально. Данная схема также может называться V-образный ДВС, угол развала между головками которого составляет 180 градусов. А само наименование «оппозитный» происходит от английского Opposite, и переводится как «расположенные напротив».

    Отличие оппозитного двигателя от традиционного

    Даже несмотря на то, что данный мотор по-другому называется V-образный с углом развала в 180 градусов, с истинными V-образными моторами в нем нет ничего общего. При работе V-образного мотора, его поршни, которые находятся на одной шатунной шейке, в один момент занимают верхнюю и нижнюю мертвые точки. А внутри оппозитного мотора два поршня верхней и нижней мертвой точки достигают одновременно.

    Еще одна особенность — механизм ГРМ расположен вертикально, что позволяет уменьшить вибрации мотора, которые впоследствии передаются на кузов.

    Читать еще:  Расход санг енг актион дизель

    Наиболее распространенное количество цилиндров в данном моторе — четыре и шесть.

    Плюсы оппозитного двигателя:

    1. Низкий центр тяжести;
    2. Теоретически более низкий расход бензина;
    3. Меньше вибраций;
    4. Больший ресурс двигателя;
    5. Опять-таки, теоретически более безопасный, если происходит фронтальный удар.

    Более низкий центр масс (он же центр тяжести), дает лучшую устойчивость автомобилю. Улучшает его управляемость во время активных маневров на трассе, а также при прохождении крутых виражей. Плюс ко всему, уменьшен крен автомобиля. Экономия топлива осуществляется за счет того, что отсутствуют уравновешивающие противовесы. Ко всему прочему, расположение двигателя согласно КПП улучшает передачу мощности между ними.

    Малое количество вибраций, в сравнении с традиционными вариантами компоновок достигается за счет движения соседствующих поршней, которые согласованы между собой. Плюс ко всему, коленчатый вал «лежит» лишь в трех опорных подшипниках, вместо пяти как у стандартного мотора. Это позволило уменьшить массу и габариты двигателя.

    Более высокая безопасность обеспечена тем, что при лобовом ударе двигателю проще уйти под днище автомобиля, а на салон приходится менее интенсивный удар.

    Минусы мотора с оппозитным расположением цилиндров:

    1. Высокая трудоемкость при его ремонте. Это не миф. Механики подтвердят этот тезис. Во многих случаях легче купить контрактный оппозиционный двигатель, чем заходить слишком далеко при его ремонте. Многие владельцы автомобилей Subaru, собственно так и поступали.

    2. Большой расход масла. Этот тезис актуален, если сравнивать по совокупности оппозитные моторы и рядные. Так как бывают такие представители рядных моторов, которые по-природе сами склонны пожирать масло литрами из-за особенностей уже их конструкций.

    3. Некоторые, правда утверждают, что для проведения любых манипуляций с мотором, будь то замена свечей или его ремонт, мотор необходимо демонтировать. Поэтому нужно обращаться в специализированные станции технического обслуживания. Это правда лишь отчасти. Есть такие двигатели, которые лишь немного сложнее обслужить, а при наличии специнструмента это вообще особых хлопот не доставит.

    Самые яркие представители современного автомобилестроения, кто активно использует оппозитники — это Subaru и Porsche.

    Кстати, по итогам многих рейтингов надежности, моторы этих производителей всегда занимали первые строчки, что еще раз подтверждает мнение о надежности оппозитных двигателей.

    Ранее вы выяснили за что не любят роботизированные коробки, а чем они могут привлечь покупателя

    Оппозитные двигатели — устройство, плюсы и минусы

    Оппозитными двигателями являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с горизонтальным расположением цилиндров. Такие моторы называют ещё «боксёрами», из-за движения поршней друг от друга или в обратном направлении (друг к другу), причём поршни в паре всегда имеют одинаковое расположение (например, находятся в нижней рабочей точке). Каждый поршень устанавливается на обособленной шатунной шейке коленвала.
    Количество цилиндров всегда кратно двум и может быть от 2 до 12. Наибольшую популярность имеют «боксёры» с четырьмя и шестью цилиндрами. 8-ми и 12-и цилиндровые ДВС повышенной мощности были разработаны для спортивных автомобилей.

    Современные оппозитные двигатели

    На данный момент, разработкой и установкой оппозитных двигателей занимаются Porsche и Subaru, а раньше такой мотор устанавливался на Volkswagen, Honda, Toyota, Ferrari и др. Похожие двигатели можно найти на пассажирских Икарусах, мотоциклах, в военной технике (например, танках).

    Принцип работы «оппозитника» в общем схож с функционированием других типов ДВС, а двух- и четырёхцилиндровых «боксёров»,практически аналогичен. Главная отличительная особенность – это расположение цилиндров. Не следует путать оппозитный двигатель с V-образным и углом развала в 180 град, т.к. во втором из них, соседние поршни расположены на одной шатунной шейке и находятся в разных точках цилиндров в одно и то же время.

    Преимущества и недостатки оппозитных ДВС

    Плюсами в применении оппозитных двигателей можно считать следующее:

    • низкий центр тяжести (масса мотора распределяется около оси, что улучшает управляемость и устойчивость транспортного средства);
    • расположение двигателя на одной линии с трансмиссией, что позволяет использовать мощность эффективнее;
    • отсутствие вибраций при работе и плавность хода;
    • повышенный уровень безопасности при лобовом ударе (при столкновении с «препятствием» двигатель уходит вниз под авто);
    • длительный срок эксплуатации.

    Недостатками такого мотора являются:

  • необходимость дорогого обслуживания и высокая цена запчастей, связанные со сложностью конструкции;
  • увеличенный расход моторного масла.
  • Следует отметить, что водитель самостоятельно может, разве что, масло заменить в двигателе, остальные процедуры далеко не всем придутся по силам. Для выполнения отдельных работ нужно снимать мотор с автомобиля.

    Видео-обзор оппозитного двигателя

    Подытожив, можно сказать, что при выборе транспортного средства с указанным типом двигателя, следует не упускать из вида стоимость обслуживания и ремонта, но и помнить о выше описанных достоинствах оппозитного мотора.

    Разобраться в устройстве и характеристиках оппозитного двигателя вам поможет эта видео-лекция:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector