Renault Megane 1
Renault Megane 1.6 механика › Бортжурнал › Сколько у нас объём бака. Бензин
Сегодня заехал на заправку, стрелка лежала в красной зоне внизу, залил бак, посмотрел на колонку и удивился 62.03, хотя объём насколько я знаю 60, да и было у меня ещё литра 3(да и раньше когда на таком уровне заправлялся максимум 58.34 влезало). Поэтому назревает вопрос, либо у нас есть резерв литров на 5, либо Лукоил обнаглел.
Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Renault Megane, 2003
Renault Megane, 2007
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2006
Комментарии 31
могут дурить, но в основном физика:
Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива — от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)
Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.
А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:
Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.
А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)
Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.
Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется. Все это вззял с ресурса про топливо
можно мухлевать с корректировкой температуры вручную, но про это я не в курсе как.
Объем бака рено меган
Мегамаг
Группа: Модераторы
Сообщений: 4351
Регистрация: 7.5.2007
Из: МО, г. Сергиев Посад
Пользователь №: 3290
Добрый день, мегановоды!
Прошу прощения. Может вопрос не в тот раздел, но более подходящего не вижу.
Кто знает объем бака Мегана 2? По мануалу 60 литров. Комп считает остаток пробега исходя из 60 литров. А вот стрелка при расходе 25 литров (после запрвки полного бака — до первого отстрела пистолета) показывает полбака или даже чуть меньше. Т.е. получается 45-50 литров. Может врет бензометр?
С уважением Юрий
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1611
Регистрация: 8.6.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 13319
Добавлю только, что врёт более всего как раз в положениях, близких к среднему.
М II 1,6 МТ Экстрим прошёл 130 000 км, служил молодцом. Продан.
Эстафету принял Шевроле Трейлблейзер-2013 LT 2,8 td
М II ф1 1,6 МТ экспресьон хеч — тоже был молодцом. Продан, уступил место Пежо 408 стайл.
Увы: полным в жизни бывает не только привод.
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1731
Регистрация: 13.2.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 11158
Один раз встал с сухим баком в папасах под Волгоградом. БК выдавал показания 56литров(был заправлен по горлышко).
лично у меня показания стрелки, бк и кол-вом влитых потом литров опять по горлышко совпадают +-1литр
Сообщение отредактировал BerkutAS — 22.11.2009, 0:37
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1611
Регистрация: 8.6.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 13319
лично у меня показания стрелки, бк и кол-вом влитых потом литров опять по горлышко совпадают +-1литр
Б/к считает чётко . А стрелка. После заправки «под горло» сдвигается с места, только когда спалишь литров 5-6 (на обоих наших Меганах так ). В дальнейшем сути происходящего стрелка, в общем-то, не искажает, но по ней определиться точнее, чем +/- 3-4 литра не получается.
М II 1,6 МТ Экстрим прошёл 130 000 км, служил молодцом. Продан.
Эстафету принял Шевроле Трейлблейзер-2013 LT 2,8 td
М II ф1 1,6 МТ экспресьон хеч — тоже был молодцом. Продан, уступил место Пежо 408 стайл.
Увы: полным в жизни бывает не только привод.
ТОПЛИВНЫЙ БАК RENAULT MEGANE II BM0/1,CM0/1 ХЭТЧБЕК
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора топливный бак Renault Megane II BM0/1,CM0/1 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска топливный бак
- Renault Megane II BM0/1,CM0/1 Хэтчбек 1.4 16V 82 л.с. id17719
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 732. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., код — BM0B,CM0B, тип — бензиновый, модель — K4J 740. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2008
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 813. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., код — BM0C,CM0C, тип — бензиновый, модель — K4M 760. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., код — BM0U,CM0U, тип — бензиновый, модель — F4R 770. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 776. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 774. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 224 л.с., тип — бензиновый, модель — F4Rt 774. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., код — BM0F,CM0F, тип — дизель, модель — K9K 722. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — K9K 724. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — K9K 728. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 103 л.с., тип — дизель, модель — K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2008
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — дизель, модель — K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 808. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 92 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 808. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 115 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 818. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., код — BM0G,CM0G, тип — дизель, модель — F9Q 800. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 818. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., код — BM1K,CM1K, тип — дизель, модель — M9R 722. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 173 л.с., тип — дизель, модель — M9R 724. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2008
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Объем бака Рено Дастер
Один из самых популярных и дешевых кроссоверов, продаваемых в Российской Федерации – Renault Duster. Считается, что Рено Дастер – экономичная машина, особенно дизельный вариант. Выбирая автомобиль, будущий владелец, оценивает мощность, внешний вид, ходовые качества машины, но обычно, почти не интересуется бензобаком, а вместе с тем – это немаловажная деталь автомобиля, отвечающая за качество бензина и солярки, их количество и сохранность. Кроме того, от вместительности топливного бака зависит какое расстояние Рено проедет до следующей заправки.
Основные объемы и расходы
Объем топливного бака для горючего у Рено Дастер во всех моделях составляет 50 литров.
Это не очень много, например, подобный кроссовер Skoda Yety имеет объем бака 58 литров, при том, что авто экономичнее чем Дастер.
Длительность маршрута Рено без дозаправки напрямую зависит от объема емкости для топлива и расхода бензина или солярки двигателем. Дастер имеет несколько разновидностей комплектаций и в каждом случае дистанция будет различной.
- 1.6, МКПП 4х2, расход – 6.3 л; дистанция – 794 км;
- 1.6, МКПП 4х4, расход – 6.8 л; дистанция – 735 км;
- 2.0, МКПП 4х4, расход – 6.5 л; дистанция – 769 км;
- 2.0, АКПП 4х2, расход – 7.2 л; дистанция – 694 км;
- 1.5 dCi, МКПП 4х4, расход– 5.0 л. дистанция – 1000 км.
Километраж Рено посчитан из расчета потребления бензина и солярки во время путешествия по трассе с крейсерской скоростью 110 км/ч.
Кроме объема топливного бака Renault Duster есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание.
- материал;
- расположение;
- устройство.
Материал и расположение
Обычно резервуары для топлива изготавливаются из алюминия, стали или пластика. В Дастере резервуар для горючего изготовлен из самого популярного сейчас материала – сшитого полиэтилена. Это плотный, жесткий и эластичный пластик, являющийся лучшим материалом для изготовления емкостей для топлива. Он не окисляется, не коррозирует, нейтрален к агрессивным средам.
Несмотря на то, что бак в Рено расположен в одном из самых безопасных мест, при покупке автомобиля, желательно предусмотреть дополнительную защиту.
Устройство
Топливный резервуар автомобиля это не просто емкость, он имеет клапаны, регулировки и другие системы обслуживания:
- крышка;
- горловина;
- трубопровод;
- заборник;
- систему вентиляции;
- бензонасос;
- клапан разряжения.
Крышка топливного бака Рено защищает горючее от попадания в него пыли, грязи и другого мусора, а также воздуха. У Дастера используется не крышка, а пробка со встроенным замком. Многим водителям замок мешает, и они меняю оригинальную пробку на такую же, но без замка.
Горловина – просто труба, по которой горючее попадает в трубопровод.
Между горловиной и основным резервуарам находится трубопровод, состоящий из тонких трубок с сечением подобранным таким образом, что через них в минуту может проскочить 50 литров жидкости. За одну минуту можно полностью заправить Дастер.
Через заборник горючее поступает в систему питания двигателя. Он устроен таким образом, что излишки бензина или солярки сбрасываются обратно в резервуар для топлива. В нем должна обязательно присутствовать сетка для грубой очистки горючего. В автомобилях с дизельными двигателями сетка подогревается.
Насос обеспечивает подачу бензина или солярки под необходимым давлением, также насос объединен с датчиком уровня топлива. При малом количестве топлива насос, подсасывая воздух, работает с перегрузками и может выйти из строя.
Клапан обратного действия не позволяет по мере выработки топлива снижать давление внутри емкости, что может привести к деформации и разрыву стенок резервуара, трубопровода или выходу из строя насоса. Этот же клапан отвечает за вентиляцию.
Какой вывод?
Выбирая автомобиль, необходимо обратить внимание на характеристики бака для топлива, а выбрав – не забывайте ухаживать за ним. Заливайте каждые 10 000 км пробега специальную присадку для очистки системы.
Конструкция топливных баков Renault Megane II
Назначение клапанов и наливной горловины
Предохранительный клапан избыточного давления-разрежения
В случае перекрытия контура рециркуляции паров бензина этот клапан позволяет избежать создания в баке избыточного давления (вздутия бака) или разрежения (из-за расхода топлива бак раздавливается).
Этот клапан препятствует введению в наливную горловину наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина или дизельного топлива.
Клапан предотвращения переполнения бака и клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля.
Рабочим органом клапана предотвращения переполнения является шарик. Когда автомобиль стоит во время заправки, шарик опирается на седло, тем самым перекрывая определенный объем воздуха в баке.
При движении автомобиля шарик отходит от седла, открывая сообщение между баком и адсорбером.
В заполненном топливом баке обязательно должен находиться определенный объем воздуха. Это позволяет топливу расширяться, не вызывая вздутия бака.
Клапан предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля позволяет избежать опорожнения бака через канал, идущий к адсорберу.
Горловина наливного отверстия
Наливная горловина для неэтилированного бензина имеет: – наливное отверстие меньшего диаметра, чем у обычного заправочного пистолета (ограничительный клапан).
Применение этилированного бензина приводит к повреждению системы снижения токсичности отработавших газов – кислородного датчика и каталитического катализатора; – клапан, закрывающий заправочное отверстие, во избежание улетучивания паров бензина или же вытекания бензина; – герметичную пробку.
Снятие и установка топливного бака Renault Megane II
Топливный бак снимаем при обнаружении течи или при необходимости промыть топливный бак.
Удобнее снимать пустой топливный бак. Если конечно в баке много топлива, то нужно его откачать через отверстие установки топливного модуля.
Перед демонтажем бака снизьте давление в топливной магистрали. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Отсоедините от топливного модуля колодку жгутов и топливопроводы.
Снимите балку задней подвески (можно конечно не снимать балку задней подвески, тогда в этом случае, придется повозиться).
Выворачиваем болты крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору
Вынимаем болты с пружинами
Отсоединяем от подушек и снимаем глушитель в сборе.
Снимаем термоэкран трубы дополнительного глушителя
Отжимаем фиксатор крепления шланга сапуна топливного бака
Отсоединяем шланг от наливной трубы
Разжимаем усики фиксаторов хомута крепления шланга наливной трубы
Отгибаем верхнюю часть фиксатора хомута
Отгибаем нижнюю часть фиксатора хомута
Разжимаем хомут и отсоединяем шланг от патрубка топливного бака
Устанавливаем опору под топливный бак
Выворачиваем левый болт крепления топливного бака
Выворачиваем задний болт крепления
Выворачиваем передний болт крепления топливного бака
Снимаем топливный бак.
При снятии не повредите тормозные трубопроводы и трос привода стояночного тормоза.
Установка
Выправьте тепловой экран.
Проследите за тем, чтобы тепловой экран не касался топливного бака.
Хомуты шланга топливного бака подлежат обязательной замене на новые.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– колесные болты (110 Нм);
– болты крепления топливного бака (21 Нм).
Проверьте надежность фиксации топливопроводов. Установите топливный модуль.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.