Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки гбц ланос

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сборка и установка головки блока цилиндров прово­дится в последовательности, обратной разборке.

Перед сборкой головки блока цилиндров нужно металлической щеткой удалить нагар с поверхности камер сгорания, промыть головку блока цилиндров ке­росином и продуть масляные каналы сжатым воздухом. Перед установкой клапанов нужно очистить их от на­гара и нанести на стержни клапанов тонкий слой мо­торного масла.

Очистить привалочные поверхности блока цилинд­ров, головки и выпускного патрубка от остатков старых прокладок, грязи и масла. Удалить из резьбовых отверс­тий блока цилиндров под винты крепления головки мас­ло и охлаждающую жидкость.

Вннмаиие! Повторное использование про­кладки головки блока цилиндров не допус­кается!

Головка блока цилиндров с новой прокладкой уста­навливается по двум центрирующим втулкам. Затем ус­танавливаются и затягиваются болты крепления головки блока цилиндров.

Затяжка крепежных болтов — очень ответственная операция! Ее нужно делать, строго соблюдая порядок и момент затяжки.

На современных моторах регламентируется вытяжка болтов.

Болты надо затягивать на холодном двигателе в не­сколько этапов по следующей схеме (рис. 3.39):

• Первый этап — затянуть болты моментом 44,1-53,9 Н м (4,41-5,39 кге-м) (выбрать слабину);

• Второй этап затянуть болты моментом 74,5-84,3 Н м (7,45- 8,43 кге м).

В результате закон затяжки болты работают в режи­ме текучести материала, головка прижимается к блоку более равномерно и в дальнейшем не нуждается в под­тяжке.

Внимание! Цифры моментов затяжки бол­тов головки блока цилиндров действитель­ны при использовании прокладок головки блока цилиндров 317.1003020 (двигатель мемз-317 (1,4 і)), или 301,1003020 или 301.1003020-04 (двигатель мемз-307 (13 і»! При использовании прокладок головки бло­ка цилиндров других производителей, мо­менты затяжки могут отличаться (каждый производитель указывает их на упаковке прокладки)!

Внимание! Болзы крепления головки к блоку подлежат обязательной замене! Пов­торно применять их допустимо лишь в ред­ких случаях, если остаточное удлинение не превысило критическою значения. Для 8- клапанных двигателей ЗАЗ длина стержни болта не должна превышать 98,8 (длина но­вого болта 98±0,435 мм)!

Внимание! Чтобы прокладки впускного, выпускною коллекторов (их, желательно, заменить на новые) и головки цилиндров не прикипали, перед установкой их нужно пок­рыть графитовым порошком!

По какой причине может покоробиться головка блока цилиндров? И можно ли ее отремонтировать?

Обычно головка блока коробится от перегрева (пе­регрев может произойти при высоких тепловых на­грузках двигателя — езда с использованием мощности, близкой к максимальной, — в спортивном стиле, на высоких скоростях, по тяжелым трассам с песчаны­ми, грязевыми участками, крутыми подъемами и т.д). Но это бывает и при перетяжке крепежных болтов.

Нередко присутствуют оба фактора (особенно если «мастер» хочет уклониться от серьезного и недеше­вого ремонта головки и, заменив прокладку, просто тянет болты «насмерть»).

Прогиб привалочной плоскости до 0,3 мм (в зоне второго н третьего цилиндров) исправить не очень сложно: ее фрезеруют, седла клапанов перешлифовы­вают. Небольшой разброс степени сжатия по цилинд­рам и ее увеличение легко отслеживаются системой впрыска, и она корректирует углы опережения зажи­гания.

При более серьезной деформации фрезеровка плос­кости головки и шлифовка седел проблемы не решают. Нужно восстанавливать опоры распредвала, уравнивать объемы камер сгорания (сложная операция!), спрессо­вывать головку. В этом случае выгодней заменить голо­вку новой.

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в кгс.
Начнем:
1. Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Ланьке.
2. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
3. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
4. Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5. Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
Заводим двигатель, даем прогреться и остыть(за это время можно прокачать систему ГУР)
6. Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Читать еще:  Замена лобового стекла рено меган 2

П.С.: Авто продал спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.

Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Ланос: описание, причины

Небольшая хитрость, перед установкой сухарика, окунаем его в масло, тогда не придется тратить нервы и время, из за того что они будут выпадать из своего посадочного места: Головка засухарена, готовим впускной коллектор к установке, чистим привалочную поверхность к головке блока, моем узел дроссельной заслонки.

Устанавливаем новую прокладку впускного коллектора, предварительно нанеся слой герметика на канал системы охлаждения.

Устанавливаем коллектор и затягиваем гайки с усилием 25 Нм. Теперь головка выглядит более законченной.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Головку можно установить на блок цилиндров. Готовим гидрокомпесаторы к установке, для этого разбираем их и моем. Устанавливаем их на прежние места вместе с новым комплектом рокеров.

На рабочие части рокеров наносим моторное масло.

Прокладка головки блока цилиндров — замена

Наносим на корпус распредвала, анаэробный герметик. Готовим головочные болты к установке, чистим, смазываем. Даем им полежать часок, это нужно что бы стекла лишняя смазка. Устанавливаем корпус распредвала, обтягиваем головочные болты с усилием 25Нм, в определенном порядке.

Затем требуется обтяжка в три этапа, с углом поворота в 60 градусов, для этого требуется специальный ключ угломер, которого у меня не было, поэтому пришлось немного упростить процесс. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки 2. Слейте охлаждающую жидкость 4. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, момент затяжки гбц шевроле ланос 1 5 хомут по шлангу… 5.

Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора 7. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

Технические данные DAEWOO LANOS седан (KLAT) 1.5

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе… Хомут одноразового использования.

При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен. Снимите воздушный фильтр Как заменить масло и масляный фильтр на двигателе Chevrolet Cobalt После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланосдостаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от тыс. Оцените статью, пожалуйста: Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов.

При этом момент затяжки будет Нм. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов. В последней затяжке момент будет составлять — Нм.

Обязательное применение динамометрического ключа!

Момент затяжки болтов ГБЦ — бортжурнал Chevrolet Lanos SX года на DRIVE2

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!


Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора 7. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Читать еще:  Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так…

Накидываем ремень, соблюдая направление вращения.

Слейте охлаждающую жидкость 4. Отвожу ее к станочникам. Установив колпачки, переходим к засухариванию, тут есть небольшая хитрость, сухарик перед установкой обмакиваем в масло, тогда он четко фиксируется на затяжка гбц шевроле ланос месте и не выпадет пока устанавливаешь второй.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления провода к шлангу, отведите моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе… Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

Снимите воздушный фильтр Снимите ремень привода газораспределительного механизма Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой… Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата… Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки… Снимается головка вместе с прокладкой.

Далее следует почистить поверхности, которые находятся между блоком цилиндров и его головкой. На очищенную и обезжиренную опору нужно нанести герметик. Нанесение герметика на опору головки блока цилиндров Ориентируясь на направляющие втулки, нужно установить новую прокладку. Желательно заменить болты крепления новыми или проверить резьбу на старых. Затягивание болтов с помощью динамометрического ключа Далее все комплектующие устанавливаются в обратной последовательности. После окончания монтажа заливаем охлаждающую жидкость.

Работы должны проходить на остывшем двигателе. После окончательной сборки, следует завести двигатель и проверить его работу, а также наличие потеков в месте соединения головки и блока цилиндров. Самостоятельная замена прокладки — продолжительный и трудоемкий процесс, но дает возможность сэкономить на оплате работы мастеров автосервиса.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Нужно это для того чтобы не срезать рабочую кромку о посадочную канавку сухарей. Для запрессовки маслосъемных колпачков ни каких специальных приспособ не требуется, усаживаются они от усилия руки до характерного щелчка. Очень важно что бы колпачки были оригинальными. Установив колпачки, переходим к засухариванию, тут есть небольшая хитрость, сухарик перед установкой обмакиваем в масло, тогда он четко фиксируется на своем месте и не выпадет пока устанавливаешь второй.

Головка засухарена, решил вычистить дроссельный узел. Нужно для этого баллон очистителя карбюратора и кисточка. Перед установкой коллекторов прогоняю резьбы на шпильках плашкой, особо это полезно для шпилек выпускного коллектора. Устанавливаю прокладку впускного коллектора, предварительно смазав герметиком отверстие системы охлаждения. Ставлю коллектор, обтягиваю с усилием 25нм, головка готова к установке на блок цилиндров.

Комментарии и отзывы

Устанавливаем ГБЦ на блок. Для этого шлицевой отверткой подковыриваем стопорное кольцо, начисто моем бензином, продуваем слегка смазываем, собираем.

Важно что бы перед установкой внутри гидриков не было масла, и они могли свободно прожиматься пальцами.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы, подпятники, новые рокера, мажем маслом. Готовим постель распредвала к установке, обезжириваем, наносим анаэробный герметик, в данном случае был куплен жигулевский от Готовим головочные болты, по автодате они не меняются на новые, странно чистим кордщеткой, мажем маслом и даем полежать минут , чтобы лишняя смазка стекла.

Накидываем постель на ГБЦ, затягиваем болты в указанном порядке, с усилием 25 нм. Теперь устанавливаем шестерню распредвала, затягиваем моментом в 45нм.

Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки см. Слейте охлаждающую жидкость см.

Читать еще:  Замена тормозных колодок рено симбол

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу… 5. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора см. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

На российском автомобильном рынке Шевроле Ланос, который до 2002 года выпускался под брендом Дэу, пользуется немалым спросом в связи с его доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. Сборка автомобиля с 2004 года производится в Украине на Запорожском автомобильном заводе, вследствие чего можно отметить альтернативную копию модели под названием ЗАЗ Шанс, которая выпускается на рынок с 2009 года. Как и любой другой автомобиль, данная модель требует регулярного технического обслуживания, а также ремонта в случае возникновения неисправностей и поломок деталей и узлов. При ремонте двигателя особенно важно строго соблюдать предусмотренный для Шевроле Ланос момент затяжки ГБЦ.

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector