Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз-контроль автомобиля

Круиз-контроль автомобиля

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа.

Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), SetAccel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему.

С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд.

Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Видео обзор на примере

Как пользоваться круиз контролем

Дело в том, что при поездках на дальнее расстояние, удерживать ногу на педали газа в одном положении довольно сложно, и именно круиз контроль, значительно упрощает управление автомобилем при езде на длительные расстояния. При этом скорость будет неизменной, в независимости от рельефа местности, и устанавливается круиз контроль, как на механические коробки, так и на автоматические. Для того, чтобы знать, как включить круиз контроль, необходимо прочитать специальную инструкцию.

Как правило, кнопка включения круиз контроля имеет два режима: включенное и выключенное состояние. Третья кнопка «set» нажимается в момент разгона автомобиля до необходимой скорости. Любые действия с круиз контролем сопровождаются индикацией на панели приборов. Изменения структуры потока на автомагистралях, диктуют к приходу замены стандартному круиз контролю. Адаптированные системы позволяют контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля, удерживая его на удалении, а также предотвращать несанкционированное скатывание с подъема и ряд других полезных функций, которые никое образом не заменяют водителя, а просто помогают осуществлять управление автомобилем комфортно.

Зная, как работает круиз контроль, очень легко понять, что автомобиль можно не только поддерживать в определенном режиме движения, но и увеличивать или умешать скорость. Круиз контроль включается только на скорости 40 км/ч, также в нем предусмотрена аварийная функция, в случае нажатия педали тормоза, он сразу отключится. Для того, чтобы понять как включить круиз контроль необходимо посмотреть на панель управления им. В некоторых моделях присутствует только одна кнопка. При ее нажатии он включается автоматически, а когда водитель нажимает на тормоз, круиз контроль выключается. Если присутствует пять стандартных кнопок, то перед тем, как включить круиз контроль необходимо оценить режим движения. Для этого сначала включают кнопку «вкл», но это будет говорить о том, что ваш бортовой компьютер готов к включению круиз контроля. Кнопка «set» — включает его, и уже с помощью педали газа можно регулировать скорость.

Две дополнительные кнопки на панели позволяют или увеличивать, или замедлять скорость. Как правило, каждое нажатие, уменьшает или увеличивает скорость на 1 км/ч. Теперь зная, как работает круиз контроль, очень легко сделать режим управления комфортным и удобным.

Необходимо также знать, что педали сцепления и тормоза имеют специальные переключатели, которые регулируют отключение круиз контроля. Система круиз контроля предусматривает наличие пневмо-привода, который регулирует дроссельный клапан. Это предусматривает отсутствие необходимости нажатия на педаль газа. Специальный тросик подсоединен к дроссельной заслонке, и когда круиз контроль включен, именно он и регулирует подачу топлива, заменяя педаль газа. Можно сказать, что блок управления этим устройством, это маленький компьютер, который из-под панели приборов, с помощью анализа данных с датчика, поддерживает желаемый режим скорости. И он является классическим примером воплощения в жизнь теории, автоматических систем управления.

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • SetAccel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).
Читать еще:  Ремонт подрулевого шлейфа рено меган 2

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

Читать еще:  Как завести рено дастер в мороз

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist), но о ней в следующей статье.

Круиз-контроль — Cruise control

Круиз — контроль (иногда известный как контроль скорости или autocruise или Tempomat в некоторых странах) является системой , которая автоматически регулирует скорость в виде автомобиля . Система представляет собой сервомеханизм, который берет на себя управление дроссельной заслонкой автомобиля для поддержания постоянной скорости, заданной водителем.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Операция
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Адаптивный круиз-контроль
  • 5 Ссылки
  • 6 Смотрите также
  • 7 внешние ссылки

История

Управление скоростью использовалось в автомобилях еще в 1900 году в модели Wilson-Pilcher, а также в 1910-х годах в компании Peerless . Peerless рекламировали, что их система будет «поддерживать скорость как на подъеме, так и на спуске». Технология была принята Джеймсом Ваттом и Мэтью Бултоном в 1788 году для управления паровыми двигателями , но использование регуляторов восходит, по крайней мере, к 17 веку. На двигателе регулятор регулирует положение дроссельной заслонки по мере того, как скорость двигателя изменяется при различных нагрузках, чтобы поддерживать почти постоянную скорость.

Современный круиз-контроль (также известный как спидостат или темпомат) был изобретен в 1948 году изобретателем и инженером-механиком Ральфом Титором . Его идея возникла из-за разочарования от поездки в машине, за рулем которой находился его адвокат, который во время разговора продолжал ускоряться и замедляться. Первым автомобилем с системой Teetor был Imperial 1958 года (названный « Автопилот »), использующий быстрый набор на приборной панели. Эта система рассчитывала скорость движения на основе оборотов приводного вала от вращающегося троса спидометра и использовала двунаправленный электродвигатель с винтовым приводом для изменения положения дроссельной заслонки по мере необходимости.

Патент США 1955 года на «Регулятор постоянной скорости» был подан в 1950 году м-р-сержантом Фрэнком Дж. Райли. Он установил свое изобретение, которое он придумал, путешествуя по Пенсильванской магистрали, на своем автомобиле в 1948 году. Другой изобретатель по имени Гарольд Экслайн, работавший независимо от Райли, также изобрел круиз-контроль, который он сначала установил на своей машине и на автомобилях его друзей. Exline подала патент США на «вакуумный регулятор дроссельной заслонки с электрически управляемым воздушным клапаном» в 1951 году, а патент был предоставлен в 1956 году. Несмотря на эти патенты, Райли, Exline и последующие патентообладатели не смогли получить лицензионные платежи ни за один из изобретения с использованием круиз-контроля.

Читать еще:  Запотела фара изнутри что делать

В 1965 году компания American Motors (AMC) представила недорогой автоматический регулятор скорости для своих крупногабаритных автомобилей с автоматическими коробками передач. Блок AMC «Cruise-Command» включался кнопкой, как только была достигнута желаемая скорость, а затем положение дроссельной заслонки регулировалось с помощью регулятора вакуума непосредственно с троса спидометра, а не с помощью отдельной шкалы на приборной панели.

Дэниел Аарон Виснер изобрел «Автомобильный электронный круиз-контроль» в 1968 году в качестве инженера подразделения промышленных и автоматизированных систем RCA в Плимуте, штат Мичиган . Его изобретение, описанное в двух патентах, поданных в том же году (US 3570622 и US 3511329), во втором, модифицировавшем его первоначальную конструкцию за счет дебюта цифровой памяти , было первым электронным устройством для управления автомобилем. Прошло два десятилетия, прежде чем Motorola разработала интегральную схему для его конструкции — автомобильный процессор управления скоростью MC14460 на CMOS . Преимущество электронного управления скоростью перед его механическим предшественником состояло в том, что его можно было интегрировать с электронными системами предотвращения аварий и управления двигателем .

После нефтяного кризиса 1973 года и роста цен на топливо это устройство стало более популярным в США. «Круиз-контроль может сэкономить бензин, избегая скачков, которые выбрасывают топливо» при движении с постоянной скоростью. В 1974 году AMC, GM и Chrysler оценили опцион от 60 до 70 долларов, а Ford — 103 доллара.

Операция

Водитель должен вручную набрать скорость и с помощью кнопки установить круиз-контроль на текущую скорость.

Круиз — контроль берет его скорость сигнала от вращающегося приводного вала , спидометр кабеля, датчика колеса скорости от двигателя оборотов в минуту , или от внутренних импульсов скорости , полученных электронным способом с помощью транспортного средства. Большинство систем не позволяют использовать круиз-контроль ниже определенной скорости — обычно около 25 миль в час (40 км / ч). Транспортное средство будет поддерживать желаемую скорость, потянув за трос дроссельной заслонки с помощью соленоида, сервомеханизма с вакуумным приводом или с помощью электронных систем, встроенных в транспортное средство (полностью электронных), если он использует систему «электродвигателя».

Все системы круиз-контроля должны иметь возможность отключаться как явным образом, так и автоматически, когда водитель нажимает на тормоз, а часто и на сцепление. Круиз-контроль часто включает в себя функцию памяти для восстановления заданной скорости после торможения и функцию выбега для снижения заданной скорости без торможения. Когда круиз-контроль включен, дроссельная заслонка все еще может использоваться для ускорения автомобиля, но как только педаль отпущена, автомобиль замедляется, пока не достигнет ранее установленной скорости.

На последних моделях автомобилей, оснащенных электронным управлением дроссельной заслонкой , круиз-контроль можно легко интегрировать в систему управления двигателем . Современные «адаптивные» системы (см. Ниже) включают возможность автоматического снижения скорости при уменьшении расстояния до идущего впереди автомобиля или ограничения скорости. Это преимущество для тех, кто едет по незнакомым местам.

Системы круиз-контроля некоторых транспортных средств включают функцию «ограничителя скорости», которая не позволяет транспортному средству разгоняться сверх заранее установленного максимума; Обычно это можно обойти, полностью нажав педаль акселератора. (Большинство систем предотвращают ускорение транспортного средства сверх выбранной скорости, но не задействуют тормоза в случае превышения скорости на спуске.)

На автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль менее гибок, потому что нажатие педали сцепления и переключение передач обычно отключает круиз-контроль. Функция «возобновления» должна использоваться каждый раз после выбора новой передачи и отпускания сцепления. Таким образом, круиз-контроль наиболее эффективен на скоростях автомагистрали / шоссе, когда практически все время используется высшая передача.

Преимущества и недостатки

К некоторым преимуществам круиз-контроля можно отнести:

  • Его полезность для длительных поездок (снижение утомляемости водителя, повышение комфорта за счет более безопасного изменения положения) по шоссе и малонаселенным дорогам .
  • Некоторые водители используют его, чтобы неосознанно не нарушать скоростной режим. Водитель, который в противном случае склонен подсознательно увеличивать скорость во время движения по шоссе, может избежать превышения скорости.
  • Повышенная топливная эффективность

Однако при неправильном использовании круиз-контроль может привести к аварии из-за нескольких факторов, таких как:

  • превышение скорости на поворотах, требующих замедления
  • пересеченная или рыхлая местность, которая может негативно повлиять на работу круиз-контроля
  • дождливая или влажная погода может потерять сцепление с дорогой
  • Призывает водителей меньше внимания уделять вождению, повышая риск аварии

Адаптивный круиз-контроль

Некоторые современные автомобили имеют системы адаптивного круиз-контроля (ACC), что является общим термином, означающим улучшенный круиз-контроль. Этими улучшениями могут быть автоматическое торможение или управление динамическим набором скорости.

Тип автоматического торможения: при автоматическом торможении используется один или комбинация датчиков (радар, лидар и камера), чтобы позволить транспортному средству идти в ногу с автомобилем, за которым он следует, медленно приближаться к движущемуся впереди автомобилю и снова ускоряться на заданную скорость, когда позволяет движение. Некоторые системы также имеют системы предупреждения о лобовом столкновении , которые предупреждают водителя, если идущий впереди автомобиль — с учетом скорости обоих транспортных средств — приближается слишком близко (в пределах заданной скорости движения или тормозного пути).

Dynamic Set Тип Скорости: Динамическая скорость набора использует GPS положение ограничения скорости знаков, из базы данных. Некоторые из них могут быть изменены драйвером.

Тип без торможения: скорость можно отрегулировать, чтобы обеспечить успокоение движения .

Круиз-контроль с динамическим радаром: использует камеру и радар миллиметрового диапазона для поддержания заданного расстояния до автомобилей, идущих впереди автомобиля; система будет автоматически замедляться или ускоряться в зависимости от движущихся впереди транспортных средств.

Транспортные средства с адаптивным круиз-контролем считаются автономными автомобилями Уровня 1 согласно определению SAE International .

Ссылки

Смотрите также

ПИД-регулятор — основная концепция управления круиз-контролем автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector