Когда менять на зимнюю резину
Когда менять на зимнюю резину
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Шины и диски
- Когда менять летние шины на зимние
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Когда менять летние шины на зимние
Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.
Вопрос о смене резины
Когда менять резину по закону?
ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».
Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:
«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».
Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы
Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.
А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:
- На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
- Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
- Глубина протектора составляет не менее 4 мм
При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.
Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто
- Audi
- BMW
- Ford
- Genesis
- Hyundai
- Jaguar
- KIA
LADA
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- MINI
- Mitsubishi
- Porsche
- Renault
Skoda
- Subaru
- Toyota
Volkswagen
- другая
марка
Разница в свойствах летних и зимних шин
Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:
- Тип протектора (рисунок и глубина).
Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.
Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.
Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.
Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.
- Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
- А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.
Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис
Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.
Размер колеса | R-13 | R-14 | R-15 | R-16 | R-17 | R-18 | R-19 R-20 | R-21 R-22 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шиномонтаж с разборкой колеса | 1200 | от 1500 | от 1800 | от 2100 | от 2200 | от 2700 | от 3100 | от 3600 |
Шиномонтаж без разборки колеса | 800 | от 950 | от 1200 | от 1450 | от 1700 | от 2000 | от 2300 | от 2400 |
При какой температуре пора менять шины?
Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.
График зависимости эффективности покрышек от температуры
В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.
Как выбрать зимнюю резину?
Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:
- Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
- Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
- Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
- Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.
Примеры рисунка протектора зимних шин
- Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.
Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.
Общие рекомендации
Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:
- Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
- Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
- Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
- После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.
Заключение
Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.
Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:
Когда менять резину?
Всесезонная резина обладает изрядным количеством недостатков, поэтому большинство водителей предпочитает использовать летние и зимние шины. Это позволяет улучшить управляемость автомобиля и снизить риск возникновения аварийной ситуации в любой из сезонов.
Когда менять резину на зимнюю? Когда наступает пора летних шин? Эти вопросы тревожат автолюбителей каждый год.
Мировой опыт показывает, что при использовании современных шин, независимо от наличия шипов, правильнее всего менять шины, когда среднесуточная температура воздуха достигла отметки +5…+7 градусов по Цельсию. Таким образом, для Средней полосы России оптимальным периодом перехода на зимнюю резину является конец октября.
Время перехода на зимнюю резину также зависит и от типа шин, которые вы выбрали — шипованная и нешипованная резина ведет себя по-разному. В идеале, на время неустойчивого температурного режима лучше взять нешипованную зимнюю резину, устанавливая ее, как говорилось выше, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении гололедицы, смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах.
Разумеется, такой подход к смене резины обходится гораздо дороже, и вы, вполне оправданно, можете остановиться на каком-то одном типе шин. При выборе берите в расчет следующие факты: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги очищаются сразу после выпадения осадков, берите зимнюю нешипованную резину.
Помните, что даже легкие заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине практически неуправляемым на дороге. Этот факт особенно важен в дождливых регионах России. К примеру, в Санкт-Петербурге, при среднесуточной температуре +3 градуса, могут пойти многодневные дожди. Автовладельцы воспринимают такую погоду осенней и не спешат в шинный центр. Чем всё заканчивается? В очередную ночь температура падает ниже нуля, на дороге образуется гололедица, покрытая небольшим слоем снега, а в шинные центры запись выстраивается на несколько дней вперед.
Весной картина ничуть не лучше. При температуре выше +10 градусов зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это не прибавит управляемости. Следовательно, менять зимнюю резину правильнее всего до того как она станет перегреваться, при условии что температура воздуха станет стабильно положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.
После смены резины проявляйте повышенную осторожность при вождении, до тех пор, пока температура не перейдет через указанные выше границы и станет устойчивой.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.
Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.
Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.
После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:
- Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
- В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
- Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.
Что это означает на практике
При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.
Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.
Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:
Город | Период установки зимней резины | Период установки летней резины |
Москва | 15.10 – 25.10 | 10.04 – 16.04 |
Новосибирск | 12.10 – 17.10 | 24.04- 30.04 |
Пермь | 12.10 – 17.10 | 17.10- 23.10 |
Иркутск | 10.10 – 16.10 | 25.10- 30.10 |
Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине.
Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.
В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.
Нюансы использования всесезонной резины
Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата.
Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой.
Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S».
Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C.
Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.
Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону
В 2020 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.
Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.
У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.
Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.
Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.
Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.
У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.
Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.
Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.
Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.
Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать
В столичный регион пришла по-настоящему зимняя погода: ночная температура местами падала ниже нуля, а в некоторых районах города машины покрылись слоем мокрого снега. Автомобилисты образовали очереди в шиномонтажных мастерских, но гололеда и массовых аварий пока не случилось, а синоптики поспешили сообщить о том, что похолодание носит временный характер.
В прошлом году заморозки пришли позже, а столичный ЦОДД рекомендовал поменять шины ближе к концу октября. С заменой резины не стоит торопиться и сейчас, уверены в Гидрометцентре. Как сообщил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд, во второй половине недели ожидается потепление.
Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.
Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.
Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.
Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.
Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.
С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.
Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.
Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.
В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.
Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.
Год назад премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.
В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.
Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.
Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.
Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.
Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.
Синоптик рассказал, когда менять зимнюю резину
Лента новостей
- 16:56Захарова опровергла переговоры с США по обмену осужденными
- 16:53 Мурашко сравнил российскую вакцину с «достойным оружием»
- 16:25 Путин за рулем президентского Aurus открыл трассу «Таврида»
- 15:54 Генпрокуратура попросила у Charite доказательств диагноза Навального
- 15:25 Лукашенко заявил о договоренности с Путиным по миллиарду долларов
- 14:51 У четырех испытателей российской вакцины от COVID-19 выявлены антитела
- 14:22 Путин пообещал появление еще одной вакцины от коронавируса в сентябре
- 14:12 Путин назвал условия, когда возможно применение российских сил в Белоруссии
- 14:10 Российские вузы в новом учебном году примут более миллиона студентов
- 13:55 Путин заявил, что надобности применения российских сил в Белоруссии пока нет
- 13:39 Разработчик «Новичка» прокомментировал ситуацию с Навальным
- 13:11 Лукашенко заявил, что против Белоруссии ведется гибридная война
- 12:41 По делу Навального МВД РФ пока не нашло никаких ядов
- 12:06 Залы Новой Третьяковки, пострадавшие от ливня, закрыли до 1 сентября
- 11:34 «Россия 24» покажет большое интервью с Путиным
- 11:25 ЮНИСЕФ: треть школьников в мире не смогла получить доступ к дистанционному обучению
- 10:59 Парламент Южной Кореи приостановил работу из-за коронавируса у журналиста
- 10:30 В России выявлены 4711 новых заболевших COVID-19
- 10:20 В Минобороны прокомментировали инцидент в Сирии между военными РФ и США
- 10:02 В РВСН выявлен украинский шпион
- 09:55 Эксперты выяснили, кто больше всех доволен зарплатой
- 09:26 Глава TikTok уходит из компании на фоне угроз Трампа
- 08:56 РЖД вернули почти 80% отмененных из-за коронавируса поездов
- 08:27 Honda начнет продажи своего первого электромобиля в Японии 30 октября
- 07:59 Устроивший бойню в Новой Зеландии террорист получил пожизненный срок
- 07:36 Радий Хабиров считает, что ситуация вокруг Куштау разрешена
- 07:05 В Сирии в результате столкновения с российским автомобилем пострадали несколько военных США
- 05:08 Микроорганизмы жили в открытом космосе в течение 3 лет
- 04:04 США объявили дополнительные санкции против китайских компаний
- 03:08 Ученые: риск заразиться COVID-19 на борту самолета меньше, чем мы думаем
- 02:05 Японские исследователи говорят об эффективности озона для нейтрализации коронавируса
- 01:48 ЦБ и Visa предупредили об утечке данных 55 000 карт
- 01:28 Индия откроет самый протяженный автобусный маршрут для туристов
- 00:30 Белый дом обвинил РФ в нарушении протоколов деконфликтинга в Сирии
- вчера, 23:23 Еще 12 пациентов с коронавирусом скончались в Москве за последние сутки
- вчера, 23:20 Журналист CNN узнал о желании МЮ купить Лионеля Месси
- вчера, 22:50 Польша начала принимать без виз «пострадавших от режима» белорусов
- вчера, 22:24 Генералы РФ и США поговорили после инцидента в Сирии
- вчера, 21:54 Экс-военнослужащий осужден на 18 лет за помощь банде Басаева
- вчера, 21:23 Минторг США уличил российские НИИ в работе над химоружием
- вчера, 20:58 Ректор Плехановского университета Гришин покинул пост
- вчера, 20:53 Девочка пострадала во время сильного ветра в Москве
- вчера, 20:46 На площади Независимости в Минске начались задержания
- вчера, 20:41 Борт ФСБ вновь заметили в Минске
- вчера, 20:23 Дочь Пескова зарегистрировала собственную компанию
- вчера, 19:55 Российские моряки освобождены в Нигерии
- вчера, 19:31 В Москве прошли обыски по делу о поставках компонентов для МКС
- вчера, 19:23 Российские профсоюзы осудили угрозы Лукашенко в адрес рабочих
- вчера, 19:03 Писательница из Нидерландов получила Международного Букера
- вчера, 18:54 В РФ упростят несколько тысяч норм в строительстве
- вчера, 18:53 После взрыва газа в доме в Керчи обрушилось межэтажное перекрытие
Все новости »
С уверенностью заменить шины можно будет в начале апреля, так как в конце марта ночью температура может понижаться до нулевых отметок
С уверенностью менять зимнюю резину на летнюю можно будет в начале апреля. С таким мнением выступил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец, передает РИА Новости.
По его словам, в этом году в Москве и в центральной части России климатическая весна наступила в марте — на месяц раньше обычного. Более того, 5 марта в столице полностью растает снежный покров.
Синоптик отметил, что в таких условиях резину хочется поменять, но в конце марта ночью температура может понижаться до нулевых отметок. Поэтому лучше подождать начала апреля и уже тогда менять шины.