Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля

Воздушный фильтр – это обязательный расходный материал при эксплуатации машины. Он пропускает через себя огромные объемы воздуха, фильтруя все загрязнения, содержащиеся в нем. Современные воздушные фильтры обладают степенью очистки до 99,9%, что позволяет снизить пагубное влияние загрязнений на двигатель и на систему автомобиля в целом.

Выбор вида воздушных фильтров

Воздушные фильтры для автомобилей бывают трех типов, в частности:

  • Кольцевые – самые «старые» фильтры, в современных условиях уже практически не используются, поскольку их производительность достаточно низкая, а площадь, которую они занимают – большая.
  • Цилиндрические – усовершенствованная модель кольцевых фильтров, однако с более высокой производительностью и меньшими размерами. Обычно используются в машинах с дизельным двигателем.
  • Панельные – самые популярные современные фильтры, могут устанавливаться в инжекторных и дизельных автомобилях. Они очень прочные, поскольку их фиксирующий элемент «укреплен» металлическими или пластиковыми стенками, благодаря чему сводится к минимуму возможность деформации и бесполезного расходования ресурсов. Такие фильтры универсальны – они работают на полную мощность в любых автомобилях и при любых погодных условиях.

Воздушных фильтры могут иметь 1, 2 или 3 степени фильтрации. Первая степень подразумевает фильтрацию только с использованием специальной бумаги, вторая – с применением бумаги и предочистителя, третья – с использованием крыльчатки, очищающей воздух даже от твердых частиц. Конечно, лучше всего выбирать фильтр с 3 степенью фильтрации, однако многие автомобилисты довольны и более простыми моделями – все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.

Критерии выбора воздушных фильтров

Качественные современные воздушные фильтры должны соответствовать следующим критериям:

  • Отсутствие изменений складчатой структуры при попадании жидкости в фильтр;
  • Отсутствие восприимчивости к воздействию моторного масла, паров топлива, картерных газов;
  • Высокая термическая стабильность материалов.

Фильтр должен сохранять первоначальную работоспособность даже в экстремальных условиях.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Материалы изготовления воздушных фильтров бывают нетканые и бумажные:

  • Бумажные фильтры задерживают пыль, в основном, на поверхности;
  • Нетканые фильтры задерживают загрязнения во всей толще.

Как правило, нетканые фильтры превосходят по показателям бумажные, однако многое зависит и от производителя. Качественная бумага со специальной пропиткой вполне может быть лучше нетканых материалов.

Что будет, если не менять воздушные фильтры

Менять воздушный фильтр необходимо не реже, чем это рекомендуется заводом-производителем машины. Если пренебречь этим условием, сопротивление фильтра возрастет, а процесс смесеобразования в двигателе нарушится, вследствие чего увеличится расход топлива. Это плохо как для финансового положения водителя, так и для системы автомобиля. Если же машина часто используется на пыльных дорогах, при экстремальной езде или во влажной среде, менять фильтр нужно как минимум в 2 раза чаще, чем указано заводом-производителем машины.

Как понять, что фильтр срочно нуждается в смене:

  • Откройте капот и вытащите воздушный фильтр;
  • Тщательно осмотрите воздушный фильтр.

Если вы обнаружили в фиксирующем элементе пух, пыль, грязь и прочие частицы, значит, время пришло и фильтр необходимо заменить.

Воздушные фильтры для автомобилей

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей в системе питания двигателя. Ведь для работы мотору необходимо большое количество воздуха, а попавшие в него частицы пыли заметно сокращают ресурс. Поэтому важно знать, как выбрать хороший воздушный фильтр, чтобы не купить подделку.

Для полноценного сгорания воздушно-топливной смеси, в ее составе должно содержаться воздуха в 15-20 раз больше по массе, чем топлива. За 100 километров пробега среднестатистический автомобиль потребляет от 12 до 15 м 3 атмосферного воздуха. В случае если этот воздух не очищать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь будет попадать внутрь двигателя и действовать как абразив. В скором времени это приведет к ухудшению работы мотора.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

Читать еще:  Где находится термостат на ланосе

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Можно ли мыть и чистить воздушный фильтр?

Есть такие водители, которые пытаются мыть предочиститель, чтобы использовать его повторно. Однако занятие это бесперспективное, потому что даже одетый в предочиститель воздушный фильтр не перестает быть одноразовым.

Картон также не предназначен для подобной промывки. В том числе нельзя смачивать его маслами и какими-либо другими жидкостями, так как после такой “модернизации” он приобретает максимальное сопротивление.

Конечно же, это не касается промасляных воздушных фильтров, изготовленных промышленным способом – такие фильтры пропитываются специальным составом, чтобы максимально уменьшить сопротивление данного элемента.

Часто бытует мнение, что фильтрующий элемент можно продуть. Однако делать этого нельзя, причем нельзя категорически! Сдувая пыль и грязь с воздушного фильтра, в порах фильтрующего элемента остаются мелкие частицы, что может привести к серьезным последствиям, таким как преждевременный износ двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Уход за воздушным фильтром прост. Но, несмотря на это, некоторые водители относятся к нему “спустя рукава”. А к чему приводит такая эксплуатация знают не многие.

Грязный воздушный фильтр из помощника превращается во врага, поэтому очень важно его менять своевременно, так как в противном случае последствия могут быть весьма плачевными:

  • сперва на 10-15% увеличится расход топлива (советы как снизить расход топлива),
  • затем, рано или поздно, воздушный фильтр обязательно порвется и двигатель ожидают серьезные проблемы, что, в конечном счете, приведет к выходу его из строя.

Воздушный фильтр меняется каждые 15-20 тысяч километров. Также не стоит забывать и об условиях эксплуатации автомобиля. Например, если авто эксплуатируется на пыльных дорогах, или в период тополиного пуха, то замена воздушного фильтра должна производится гораздо чаще.

Самостоятельный осмотр воздушного фильтра можно провести в любое время. Для этого нужно лишь открыть капот, отщелкнуть металлические клипсы, вытащить воздушный фильтр и осмотреть его. Если в фильтрующем элементе есть пух, грязь или листья, то его необходимо срочно заменить.

Видео-инструкция по замене воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ-2170 Лада Приора

Какой воздушный фильтр выбрать

Какой воздушный фильтр выбрать для авто

Наш автомобиль не вечен, поэтому рано или поздно некоторые запчасти устаревают и становятся непригодными для дальнейшего использования. Это касается и воздушного фильтра, который располагается под капотом авто. Соответственно данная ситуация ставит автовладельцев перед выбором, какой же выбрать новый фильтр?

Для наших отечественных авто из линейки «Газель» и для грузовых авто лучше всего выбрать жидкостные воздушные фильтры. Конструкция данных фильтров не меняется уже много лет – это стальная жестяная емкость, в которую нужно заливать минеральное масло, можно использовать недорогое. Об это масло, что есть силы, ударяется воздушный поток, очищаемый до приемлемого уровня. В данном случае роторно-поршневая система изнашиваться будет минимально.

На сегодняшний день пользуются популярностью «сухие воздушные фильтры», их корпуса изготавливаются из специального пластика, а вот его начинка изготавливается из особой пластиковой бумаги. Эта бумага эффективно очищает входящий поток воздуха в двигатель. Стыки между картриджами и корпусом заполняются благодаря специальному полимеру – пластизоля, он обеспечивает герметичность данной пластиковой конструкции.

Эти воздушные фильтры способны очистить входящий поток воздуха на 99,6%.
Так как увеличивается коэффициент очистки воздуха, серьезно падает мощность двигателя, особенно если фильтр забит грязью и пылью. Поэтому можно рассмотреть и поролоновые фильтры, в которых вы сможете самостоятельно снять фильтрующий элемент и отмыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место.

Если нужно получить низкое сопротивление входящему потоку воздуха, то выбрать нужно фильтр с нулевым сопротивлением. Данные фильтры входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя, в том случае если нужно увеличить мощность. Но такие фильтры довольно дорогие и очень требовательны в обслуживании, необходимо будет покупать специальный раствор для него, чтобы помыть картриджи. Плюсом данного фильтра – это его громкое звучание двигателя и повышенная мощность двигателя на всех оборотах высоких и низких.

Если водитель задумал за тюнинговать свой автомобиль, то будет разумным выбрать фильтры класса cold air intake. Это система представляет собой длинную стальную трубу, которая уходит под низ двигателя. Здесь все очень просто, чем холоднее воздух, тем выше мощность двигателя внутреннего сгорания. Данный фильтр вместе с коваными поршнями, полированнымраспредвалом, и заряженным карбюратором увеличивают мощность двигателя. Но данный фильтр очень дорогой и при монтаже приходится снять полностью переднее колесо.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки мерседес

Все зависит от цели, которую вы преследуете, если вам важна мощность двигателя, то нужно ставить именно этот фильтр.

Под капотом рядом с двигателем также размещают «короткие» впускные системы (short ram intake), которые состоят из металлической трубы не очень большой длины и к ним крепится фильтрующий элемент.

У данного фильтра есть недостатки, и первый из низ это шум, который он создает. Второй — это способность засасывать в камеру сгорания двигателя горячий воздух, а это может негативно отразится на мощности двигателя.
Плюс данного фильтра это то, что его очень легко установить, и это очень дешево, по сравнению с предыдущими фильтрами.

20.01.2018, 582 просмотра.

Какой воздушный фильтр выбрать

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Выбор опытные автовладельцы рекомендуют отдавать в пользу воздушных фильтров, изготавливаемых именитыми европейскими и японскими концернами:

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

Традиционные воздушные фильтры

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

Требуют регулярной замены;

Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Угольные фильтры

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

Большое количество разнообразных моделей и размеров;

Длительный срок службы;

Недостатки

Дороже традиционных моделей;

Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

Высокая степень очистки;

Простота установки и обслуживания;

Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

Дороже классических воздушных аналогов;

Подходят не ко всем видам автомобилей;

Большая собственная масса;

Низкая пропускаемости воздуха;

Фильтры нулевого сопротивления

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

Устанавливаются на место штатного фильтра;

Высокое качество изготовления;

Допускают многократное применение;

Недостатки

Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Читать еще:  Рено логан не работает подогрев сидений

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Рекомендуемый интервал замены

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Воздушный фильтр.

Воздушным фильтром называют особым образом прессованный фильтрующий элемент, предназначение которого — очищать поступающий в мотор воздух из атмосферы. Элементы могут быть исполнены различным образом, иметь различную форму, но обычно вокруг фильтра расположено уплотнение, которое не дает пройти атмосферному воздуху мимо элемента. Также воздушные фильтры могут выпускаться с пластиковой окантовкой для придания большей жесткости конструкции. Заменить воздушный фильтр обычно несложно, частота замены как правило регламентируются производителем авто. Но при частом передвижении по проселочным дорогам вне населенных пунктов интервал замены следует уменьшать так как упущенный момент для замены в этом случае может сказаться на ресурсе двигателя самым пагубным образом. Независимо от марки автомобиля крышка кожуха воздушного фильтра легко снимается и элемент легко извлекается. Если заметно, что он значительно загрязнен, рекомендуется заменить его новым, не дожидаясь интервала ТО. Многие водители, которые регулярно проверяют количество моторного масла, анализируют также и состояние воздушного элемента. Кто-то промывает его водой, однако это не удаляет глубоко въевшуюся пыль, да и структура фильтра может быть нарушена и перестает выполнять свои функции.

Купить воздушный фильтр недорого — правильный ли подход?

Многие считают, что воздушный фильтр не особенно важен в работе автомобиля. Однако в последнее время роль этой автозапчасти заметно выросла, т.к. автомобили становятся все более мощными, при тех же объемах двигателя(что достигается форсированием или установкой турбины). Такие моторы уже куда более чувствительны к чистоте попадаемого в них воздуха, да и требования к пропускной способности фильтра выросла.

Поэтому следует отметить негативные характеристики дешевых воздушных фильтров:

  • Низкого качества фильтрующий элемент. Этот момент немаловажен, на степень фильтрации элемента оказывает влияние множество факторов: материал фильтровальной бумаги, тип синтетических смол и волокон, добавляемых в состав, их количество, выдерживание правильных условий сушки, и т.п.
  • Недостаточная пропускная или очистная способность.
  • Некачественно выполненное уплотнение вокруг элемента может приводить к пропуску атмосферного воздуха мимо фильтра в двигатель.
  • Может увеличится расход топлива.
  • Могут иметь недостаточную степень фильтрации.

Обычно дешёвые автозапчасти производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron) и некоторых других явно отличающихся ценой.

Хорошие воздушные фильтры — залог долговечности двигателя.

Должны соответствовать следующим условиям и обладают свойствами:

  • Фильтрующий материал высокого качества, должным образом соблюдены все условия производства.
  • Сопутствующие материалы также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • За счет высокой степени очистки снижается расход топлива.
  • Высокая степень фильтрации защищает зеркало цилиндров двигателя от износа(и последующего дорогостоящего ремонта).

Производят такие фильтры в основном в Европе, Японии и США. Можно рекомендовать такие бренды как: VIC, Denso, MICRO Filters, Filtron, Champion, Mahle(Knecht), MANN.

В отдельную группу можно зачислить фильтры, которые ставят на конвейер производителя. Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества. По возможности следует отдавать предпочтение именно оригинальным воздушным фильтрам в силу причин, изложенных ранее.

Подводя итоги можно сказать, что не всегда визуально можно определить является ли воздушный фильтр хорошим или нет. На вид он может быть аккуратным, в красивой упаковке, без видимых дефектов(а от другой продукции следует сразу же отказаться), но качество фильтрующего элемента «на глазок» не определить, т.к. не удастся узнать важный параметр воздушного фильтра — степень глубинной фильтрации. Поэтому экономя на воздушном элементе, помните, что есть риск значительно уменьшить ресурс двигателя вашего авто!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector