Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угольный VS обычный: какой салонный фильтр лучше

Угольный VS обычный: какой салонный фильтр лучше?

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Читать еще:  Как работает ударная отвертка

Видео «Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

Как выбрать салонный фильтр

Салонный фильтр представляет собой специальный элемент, предназначенный для очистки поступающего в салон воздуха от пыли, механических примесей, а также всяческих газов и запахов. Правильно подобранный фильтр играет важную роль не только в обеспечении комфорта пассажиров автомобиля, но также и в корректном функционировании систем кондиционирования и климат-контроля.

Лучшие производители

Предпочтение следует отдавать известным европейским брендам, выпускающим качественные модели, чья продукция устанавливается в известные марки автомобилей на заводе:

Для того, чтобы подобрать оптимальную модель для конкретного автомобиля, необходимо изучить ассортимент каталога интересующего производителя, а также ознакомиться с тематическими отзывами пользователей на специализированных автомобильных площадках. Именно в последних можно встретить множество дельных советов о том, как продлить срок службы и обеспечить максимальную эффективность фильтра.

Виды салонных фильтров

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции салонного фильтра, модели подобного класса могут достаточно ощутимо различаться в плане функциональности. В первую очередь, связано это с типом материала, а также с технологией, примененной при его изготовлении. В этой связи выделяют следующим типы «салонников».

Барьерные фильтры (бумажные)

Простые и недорогие модели, при изготовлении которых применяется целлюлоза с добавлением синтетических материалов. Используется для защиты пассажиров от пыли, выхлопных газов, тополиного пуха и прочих раздражителей. Ощутимо гасят запахи и не способствуют впитыванию влаги.

Достоинства

Защищают от пыли, тополиного пуха, выхлопных газов;

Недостатки

Быстро приходят в негодность;

Угольные фильтры

Изготавливаются из синтетического фильтровочного материала с добавлением мелкофракционного активированного угля. Предотвращают проникновение пыли и мусора в салон, а также отлично адсорбируют неприятные запахи и вредные вещества. Срок службы выше, чем у аналогичных моделей барьерных фильтров.

Достоинства

Защищают от пыли и мусора;

Не поддерживают горение;

Длительный срок службы;

Адсорбируют вредные вещества и неприятные запахи, не допуская их в салон;

Не впитывают влагу;

Недостатки

Дороже барьерных аналогов;

Требуют тщательного контроля за состоянием;

Параметры выбора салонного фильтра

Несмотря на то, что критериев качественного салонного фильтра меньше, нежели у масляных либо топливных аналогов, обращать внимание необходимо на следующие технические особенности и нюансы:

Качество изготовления. Правильно подобранный салонный фильтр должен иметь максимальное качество изготовления, равномерность распределения фильтрующего материала и быть лишенным мест разрыва и прочих дефектов. Каждый подобный нюанс конструкции – потенциальное слабое звено, способствующее ухудшению функциональности, а потому внешний осмотр это первое, с чего должен начинаться выбор фильтра.

Вес фильтра. Доподлинно известно, что чем тяжелее угольный салонный фильтр – тем больше в нем мелкофракционного активированного угля. Это, в свою очередь, позволяет говорить о бОльшей функциональности и лучшей очистке поступающего в салон воздуха;

Качество рамки и соответствие посадочному месту автомобиля. Недостаточно качественные фильтры устанавливаются неплотно, образуя по периметру щели и отверстия. Именно они и будут пропускать пыль, грязь и неприятные запахи вовнутрь салона. Для того, чтобы этого не происходило, фильтр должен с усилием вставляться в посадочное место и точно повторять его контуры;

Наличие ламинированного слоя на обратной стороне. Ввиду того, что материал фильтра представляет собой плотную ворсистую структуру, механические элементы моторчика отопителя необходимо защитить от выдуваемого ворса. Именно для этой цели и используется ламинирующее покрытие на внутренней стороне;

Коэффициент пропускания пыли. Параметр, отражающий процентное соотношение пыли к объему проходящего через фильтр воздуха. Согласно европейским стандартам качества, должен составлять не более 8-10 процентов;

Коэффициент аэродинамического сопротивления. Показывает, насколько качественно фильтр пропускает воздушную массу и насколько он препятствует прохождению. Измеряется в миллиметрах водяного столба. Значение такового коэффициента у нового фильтра составляет 40-50 мм. вод. ст., пришедший в негодность после эксплуатации элемент пропускает воздух в несколько раз хуже, порядка 150-200 мм. вод. ст.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

RAF Filter › Блог › Какой салонный фильтр выбрать. Дышите… Не дышите…

Автор: Михаил Колодочкин

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна – в отличие от салонных фильтров, которые появились позже.
Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придётся. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решётки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших лёгких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продаётся с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.
Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретённые изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.
Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см2/г. Расход воздуха – 20 м3/ч, длительность испытания каждого образца – 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтра задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязнённом состоянии: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки продукции в целом.
В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм мод. ст. Для загрязнённого фильтра максимально допустимый показатель – 150 мм вод. ст.

Читать еще:  Какой бензин заливать в рено сандеро

Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

Какой салонный фильтр лучше выбрать?

Оригинальный или аналог? Угольный, обычный противопыльный или с антибактериальном пропиткой? Дорогой или по низкой цене? Иностранной фирмы или отечественного производителя? В данную тему можно погружаться очень глубоко. Но начинается все с другого.

В первую очередь фильтр должен подходить для вашего транспортного средства. Найти такой бывает очень просто, а бывает и нет.

Во-первых, внимательно изучите руководство по эксплуатации вашей машины, там указан номер оригинального салонного фильтра, по которому вы сможете купить подходящий.

Если доступа к мануалу у вас нет, то обратитесь к опыту других владельцев такого же автомобиля. Но будьте внимательны, бывает так, что на одну и ту же модель, но выпущенную в разных странах, устанавливаются разные фильтры. Причем такая история может быть как с оригинальными изделиями, так и с аналогами.

Если вы выбираете аналог, то обращайте внимание на его конструкцию и размеры. Они могут отличаться от оригинальных. И речь здесь не идет о каких-то миллиметрах или незначительных отличиях, хотя это тоже говорит о качестве в целом. Вам может попасться фильтр с очень серьезными отклонениями от требований автопроизводителя. Происходит это потому, что последний в обновленной модели автомобиля иногда изменяет конструкцию салонного автофильтра. Ответственные производители фильтров следят за такими изменениями и вслед за оригиналом оперативно выпускают новый фильтр салона. Те, кто не обращает внимание на подобные изменения, продолжают выпускать неактуальные изделия. И такой конфуз происходит даже с известными зарубежными производителями. Поэтому, если заказываете автофильтр в интернет-магазине, то проверяйте все досканально.

Ставить оригинальный салонный фильтр или аналог — дело сугубо личное. Как обычно, оригиналы — дороже, аналоги дешевле в 2 и больше раз.

Так по какой цене покупать?

Стоимость не всегда является решающим фактором. Некоторые автовладельцы принципиально устанавливают недорогие аналоги, считая, что слишком долго салонник эксплуатировать нельзя, так как он забивается, превращаясь в «кирпич» и рассадник различных вредных микроорганизмов. С другой стороны, «дорого» — не значит качественно и наоборот.

Сегодня можно найти качественные салонные автомобильные фильтры в 1,5-2 раза дешевле раскрученных зарубежных. Просто кто-то добавляет в стоимость фильтра ценность своей торговой марки, расходы на маркетинг и рекламу, а кто-то просто производит качественную продукцию, которая рекламирует сама себя своим высоким качеством, и предлагает ее по справедливой цене.

Но главное, вы должны доверять производителю салонных фильтров, а также руководствоваться рекомендациями автопроизводителя и отзывами автовладельцев.

Как выбрать фильтр салона

E280 (210.053) M 104.945

E320 (210.055) M 104.992

Как выбрать фильтр салона

Фильтр салона – один из множества автомобильных расходников. Такие фильтры создаются исключительно для комфорта водителя и его пассажиров. Дело в том, что на оживленных дорогах находящиеся внутри автомобиля люди вынуждены вдыхать продукты сгорания, как-то угарный газ и сажу, пыль, табачный дым и реактивы, которыми посыпают дороги в период заморозков. По словам ученых, вредная для здоровья смесь постепенно скапливается в салоне автомобиля, причем ее содержание может быть в 25 раз большим, нежели на трассе на открытом воздухе. Салонный фильтр призван по максимуму очищать поступающий воздух.

Должно быть, раньше воздух был чище. Салонные фильтры появились только в 90-х годах прошлого века, причем популярность они завоевали почти моментально.

Расположение салонного фильтра

На внутренней стенке бардачка в большинстве случаев производитель авто устанавливает фильтр салона. Другой вариант расположения: под приборной панелью. Самому до него добраться сложно. Еще один вариант: в специальной кассете под капотом вашего авто. В первом случае автолюбитель может легко провести замену фильтра самостоятельно, во всех остальных – или обратиться за помощью к эксперту, или воспользоваться руководствами в сети.

Основные задачи и принцип работы

Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.

Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы. Различают 2 способа фильтрации:

  1. Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
  2. Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.

Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:

  1. Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
  2. Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.

Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.

Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи. Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно: крупные частицы, средние, самые мелкие. Многослойные элементы имеют каскадную структуру, то есть включают в себя бумагу, синтетику, уголь. Они очищают воздух от вредных примесей и убирают запах.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию на машине полностью

Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.

Что представляют собой угольные фильтры

Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.

Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя. Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз. Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.

Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями. После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры. При этом стандартный режим замены соблюдается. Самые современные автомобили оборудованы специальными датчиками загрязненности, так что водитель не пропустит момент замены.

Когда меняют фильтр салона

Вашим помощником будет сервисная книжка. Практически все европейские производители автомобиль советуют менять фильтр один-два раза в год, а вот зависимость от километража разнится. Отдельные производители фильтров советуют проводить замену вместе с заменой масла, т.е. 10-14 тысяч километров, другие – каждые 20 тысяч километров. Автолюбителям все же советуем прислушаться к своим ощущениям. Обратите внимание на следующее:

  • В летний период кондиционер работает плохо, в зимний слабо дует печка;
  • Влажность воздуха в салоне очень высока, окна начали потеть;
  • В салоне всегда стоит неприятный запах гари, табачного дыма, выхлопов и т.п.;
  • Когда вы ставите максимальный уровень вентиляции, система начинает сильно шуметь.

Многие автолюбители снимают фильтр зимой, сетуя на плохую работу печки. Качественный однослойный фильтр практически не мешает ее работе. Если прогрев салона ухудшился, стоит изучить систему отопления на предмет поломок (часто помогает замена термостата). Также с наступлением холодов можно поставить новый, еще не забитый бумажный салонный фильтр. Ездить без него не советуем, так как производитель автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрел все достоинства и недостатки каждой детали. Если фильтрация воздуха в салоне используется, то это неспроста.

Функционирование загрязненного фильтра

Выше говорилось о том, что фильтр имеет регламент замены. Однако временные промежутки сильно коррелируются: езда по пересеченной местности в южных регионах, где над дорогой всегда стоит пыль, не то же самое, что езда в зимний период несколько севернее. Более всего фильтры страдают от выхлопных газов, насекомых, дорожной пыли.

Эксплуатация фильтра при высокой влажности может быть опасной для самого автолюбителя. Во влажных фильтрах формируется среда для паразитов и грибков. Со временем они начнут попадать в салон вместе со скопившейся пылью, если вы вовремя не заменили расходник.

Возможности повторного использования

Основа расходников системы очистки воздуха делается из натуральных материалов высокой плотности. Это не полностью синтетическая сетка, которую можно промыть и поставить на место. Современные фильтры собирают в мельчайших порах то, что не должно попадать в салон автомобиля. К несчастью, продувка и промывка ничего не дадут – салонный фильтр с израсходованным запасом подлежит только замене.

Как выбирать фильтр

Обратитесь к официальному дилеру автозапчастей. Он, руководствуясь данными о марке, модели, кузове и годам выпуска вашего авто легко выберет подходящий фильтр. Помощь специалиста имеет смысл когда фильтр имеет необычную форму.

Самостоятельная покупка также возможна, для чего нужно узнать код имеющегося у вас фильтра и, сверяясь со спецификациями, подберите аналоги. Все так же внимательно изучите форму и габариты салонных фильтров.

Обратите внимание : плотность угольного материала иногда достигает 800 грамм на м², однако автомобильная система не сможет «продуть» такую плотность. Установка слишком плотного фильтра означает, что КПД кондиционера снизится и шумность его работы повысится.

Бренды, которым можно доверять

Как обычно, наш экскурс мы начинаем с дорогостоящих запчастей. Обратите внимание на фильтры салону от следующих производителей: Denso (Япония), Mann, Corteco, Mahle (Германия), Delphi (США).

Идеальное соотношение цена-качество имеют фильтры от следующих фирм: Hengst, Bosch (Германия), UFI (Италия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания).

Недорогие: Profit, Starline (Чехия), Wix (Польша).

Определяем подделку

Относительно недорогие салонные фильтры по каким-то причинам тоже подделывают. Но бояться не стоит, при покупке обратите внимание вот на что:

  • Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковку наклеены стикеры. Надписи, само собой, написаны грамотно. Советуем сфотографировать в официальном магазине оригинальные упаковки фильтров и руководствоваться ими при совершении дальнейших покупок;
  • Указатели размещения фильтра. Как ни странно, на поддельных фильтрах стрелки верха и низа могут быть перепутаны;
  • Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (очевидная подделка);
  • Слишком малый вес изделия;
  • Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, в них прощупывается достаточно плотный материал, а качество проклейки краев очень высоко;
  • Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая пропечатка, отсутствие оттисков на корпусе.

Отметим, что подделка плохо фильтрует воздух. Она также будет быстро засоряться, т.е. год она никак не прослужит. Однако невысокое качество фильтрации он может гарантировать, так что езда все равно будет приятнее, чем если бы вы вообще не поставили салонный фильтр.

Вывод

Покупка салонного фильтра – простое дело. Вам достаточно выбирать между бумажными и угольными фильтрами, которую по форме совпадают с установленным на ваш авто оригиналом. Помните: очистка воздуха не только сделает езду комфортнее, но и убережет ваше здоровье. В Америке и Европе автомобилисты относятся к замене салонного фильтра даже серьезнее, чем к замене масляного. Может, в одном нам стоит брать с них пример?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×