Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.
Читать еще:  Разболтовка на рено сандеро

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Замена прокладки клапанной крышки

Пожалуй не самое малое количество автовладельцев, обращалось в техцентр Авто7777 за услугой «замена прокладки клапанной крышки«. Причина тому, как правило банальное подтекание моторного масла из под клапанной крышки, следы течи которого в лучшем случае можно заметить под двигателем в виде небольшого растекающегося масляного пятна либо почувствовать запах дымящегося масла попавшего на выпускной коллектор в салоне своего автомобиля.

Заметим сразу, что в наш автосервис предпочитают обратиться владельцы машин территориально расположенных в ЗАО или ЮЗАО (Москва), которым удобно добираться до станций метро Раменки, Проспект Вернадского, Тропарёво, Юго-Западная, Ломоносовский проспект, или Кунцевская.

Занимательно, какую цену желает увидеть потенциальный клиент вбивающий в поисковую строку «замена прокладки клапанной крышки цена», ведь логичнее искать цену на определенную марку автомобиля: Ровер, Ссанг Йонг, Дайхатсу, Ауди, Инфинити, Додж, Киа, Мицубиси, Ленд Ровер, БМВ, Акура, Пежо, Тойота, Шевроле, Мазда, Рено, Лексус, Дэу, Ниссан, Форд, Субару, Фиат, Хонда, Мерседес, Сузуки, Опель, Сааб, Хендай, Вольво, Исузу, Ситроен, Фольксваген, Шкода либо Ягуар, а в идеале указать конкретную модель и «литраж» двигателя.

Естественно, что наши мотористы без особых затруднений заменят старую (дефектную) прокладку клапанной крышки новой и на Вашем авто при необходимости, но для того чтоб не вводить своих клиентов в заблуждение по стоимости замены, мы просим Вас предварительно позвонить нам и сообщить нашим менеджерам всю необходимую информацию: марка; модель; год выпуска; объем двигателя, VIN — номер. ведь только имея всю информацию о конфигурации двигателя менеджеры могут узнать сколько норма часов отводится на замену прокладки клапанной крышки и исходя из этих данных посчитать полную стоимость работ.

Замена прокладки клапанной крышки — мотористами техцентра Авто7777

Многие автовладельцы понимают, что нюансов при замене старой прокладки клапанной крышки на новую достаточно, а самостоятельная замена часто не возможна по ряду причин (отсутствие инструмента, соответственных навыков, места и времени для «ремонта»).

Специфики действительно много, но мотористы нашего автосервиса прекрасно знающие все особенности замены прокладки, заранее готовы подсказать автовладельцу какие «сопутствующие» автозапчасти лучше приобрести заранее, это позволяет значительно сократить время замены. Например, замена прокладки клапанной крышки на машинах марок форд (мазда) по регламенту производится одновременно с прокладками расположенными между клапанной крышкой и свечными колодцами, но зачастую прокладки свечных колодцев часто продают отдельно от прокладки под клапанную крышку.

Читать еще:  Замена лампы габарита рено логан

Зачастую замена сопряжена со снятием и установкой выпускного коллектора, интеркулера, в дизельных версиях со снятием форсунок.

На некоторых моделях машин, клапанная крышка является верхней крышкой крепления распределительных валов, при снятии которой требуется заменить сальники впускного и выпускного распределительного вала, естественно вся работа сопряжена с последующей установкой фаз газораспределения, а соответственно нужны специальные стопора и блокираторы позволяющие нашим мотористам правильно синхронизировать ремень либо цепь грм. Стандартно, замена производится после операций связанных с необходимостью снятия (демонтажа) клапанной крышки, как правило это помогает избежать подтекания масла между вновь установленной клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего данная процедура связана с такими ремонтом как: ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров; регулировка клапанов либо замена гидрокомпенсаторов; замена прокладки ГБЦ; замена распределительного вала или валов; замена ремня ГРМ или цепи, по факту всегда когда требуется снять и установить на место клапанную крышку.

Разумеется, что замена должна производиться при капитальном ремонте двигателя (вместе со всеми прокладками и уплотнителями) во избежании подтекания моторного масла.

Как поменять прокладку клапанной крышки

Автолюбителю задающему такой вопрос, рекомендуем обратиться в наш техцентр с услугой автосервис самообслуживания, но заранее поинтересоваться не как (открыть капот, открутить болты (гайки) крепления клапанной крышки, снять (дефектную) старую прокладку, обезжирить места контакта прокладки в клапанной крыше и на ГБЦ, установить новую прокладку и прикрутить (с необходимым усилием желательно в несколько этапов) клапанную крышку на место, закрыть капот), а как именно на вашем двигателе.

Средняя цена нашей услуги » замена прокладки клапанной крышки » составляет от 890р. и варьируется в зависимости от сложности работ.

Начало | Контакты | Support | TOS

A uto 7777 – специализированный техцентр, производит ремонт и обслуживание автомобилей в Москве

автосервис, ремонт глушителей, сварка аргоном, автоэлектрик, кузовной ремонт, покраска автомобиля, шиномонтаж, установка автосигнализации, ксенон, ремонт бамперов

Chevrolet Lacetti 5D Esegue una tartaruga › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

Что понадобилось:

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки

Каждый автовладелец должен заботиться о моторе своей машины, поддерживая его сухим и чистым. А главными его помощниками в этом деле являются исправные сальники, уплотнители и прокладки. Одной из самых важных деталей такого рода является прокладка крышки клапанов. И, если из-под нее начало вытекать масло, то хозяин автомобиля должен срочно исправлять ситуацию или готовится к серьезным неприятностям. Помочь адекватно оценить угрозу и провести замену изношенной детали в городе Волгоград смогут помочь мастера СТО «Сервис Моторс».

Читать еще:  Как снять шкив компрессора кондиционера
РемонтИномарки, руб.ВАЗ, руб.
Замена прокладки клапанной крышкиот 550от 200

Роль прокладки крышки клапанов в конструкции автомобиля

Клапанная крышка – первой бросается в глаза при открытии автомобильного капота. Ее роль очень проста – она защищает механизм газораспределения, а также снабжена горловиной, через которую производится залив моторного масла.

Клапанная крышка прикреплена к головке блока цилиндров посредством нескольких гаек либо болтов, в зависимости от модели двигателя. А между ними расположена прокладка.

Это изделие создано из специального материала, в основе которого резина. Данный состав может сохранять свои свойства под влиянием как повышенной, так и пониженной температуры, при этом оставаясь абсолютно инертным к воздействию моторного масла.

В чем проявляется износ прокладки клапанной крышки?

Со временем любая деталь машины стареет и изнашивается, не стала исключением и данная прокладка. В процессе эксплуатации с ней происходит ряд изменений:

  • Потеря эластичности.
  • Отвердение материала.
  • Появление микроскопических трещин.
  • Появление проницаемости для масла.

При активной эксплуатации автомобиля, менять прокладку клапанной крышки придется достаточно часто. Какие-то особые сроки для этого не оговариваются, однако некоторые симптомы подскажут автовладельцу, что пришло время сделать такую замену:

  • Появление масляных подтеков в месте соединения головки блока цилиндров с ее крышкой.
  • В каждом случае съема крышки головки, как во время прохождения ТО, так и при ремонте ГРМ.
  • Во время проведения текущего либо капитального ремонта двигателя.
  • Иногда практикуется замена этой прокладки при каждой смене моторного масла.

Данная процедура требует определенно навыка и наличия качественного инструментария, поэтому лучше всего доверить ее профессионалам. В Волгограде таковых можно найти на СТО компании «Сервис Моторс». Мастера, работающие здесь сделают все быстро, качественно и с гарантией.

Замена прокладки клапанной крышки Шкода Октавия

Состояние клапанной крышки всегда может подсказать владельцу о «здоровье» двигателя Вашей Шкоды Октавия. При исправной работе мотора крышка и заливная горловина всегда сухие, без каких-либо потеков и следов масла.

Симптомы и причины неисправности

  • Запотевание по торцу крышки клапанов и прокладки;
  • Потеки масла под крышкой или заливной горловины;

Причины неисправности

  • Прорыв газов в поддон двигателя из-за износа ЦПГ;
  • Сильно загрязнён маслоотделитель в крышке клапанов;
  • Прокладка прожата по высоте и требует замены.

Запчасти

Прокладка клапанной крышки Шкода Октавия А5,1.6

Производитель: VAG — оригинал

При необходимости замены прокладки крышки клапанов, а также любого ремонта двигателя на моделях Шкода Октавия А5, А7, Тур приглашаем вас воспользоваться услугами сети наших профессиональных автосервисов. Свяжитесь с нами по телефону, консультируйтесь, оговорите удобное для вас время и приезжайте.

Порядок работ

Технология замены прокладки клапанной крышки Шкода Октавия 1.6 :

  • Снимаем минусовую клемму с батареи;
  • Снимаем все провода питания датчиков, шланги, мешающие демонтажу рессивера;
  • Снимаем воздуховод;
  • Откручиваем и отводим в сторону узел дроссельной заслонки;
  • Снимаем с патрубка головки вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Отдаем крепления ресивера (два боковых болта на планке крепления со стороны щитка моторного отсека, болты самой планки не трогаем), расположенного над клапанной крышкой, разъединяем его на две половины по разъему (два самореза и две защелки) и снимаем с двигателя;
  • Откручиваем болты крепления клапанной крышки и снимаем ее с головки блока двигателя;
  • Попутно, пока отдан ресивер и удобный доступ, проверяем свечи зажигания и заменяем их при необходимости;
  • Снимаем старую прокладку, очищаем поверхность на головке блока под прокладку и устанавливаем новую;
  • Устанавливаем на место клапанную крышку, затягиваем по схеме болты ее крепления;
  • Собираем все в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×