Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить гофру глушителя

Как заменить гофру глушителя?

Замена гофры глушителя производится для поддержания важной системы транспортного средства в исправном состоянии

Глушитель является одной из важнейших деталей, входящих в единую и цельную систему выпуска отработанных газов. Основное предназначение этого узла – обеспечить доведение уровня шума, образующегося при работе мотора, до приемлемых параметров и утвержденных государственных стандартов. Это достигается посредством снижения звуковой энергии газов, выводящихся из двигателя, за счет наложения набегающей звуковой волны на отраженную от стенки глушителя.

Общее описание глушителя

Изделие имеет продолговатую овальную форму, внутри стального корпуса изготовлены специальные перегородки и камеры, которые задерживают потоки раскаленных выхлопных газов, снижая их энергию, температуру и пульсацию.

В единой системе вывода отработанных газов место глушителя – после катализатора (для бензиновых двигателей) или сажевого фильтра (для силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе). Как правило, на современных автомобилях устанавливают два отдельно расположенных вида глушителей:

  1. Резонатор. Здесь происходит грубое принудительное подавление шума, образующегося в процессе работы ДВС и сжигания топлива. Здесь же происходит относительная стабилизация потока отводящихся от цилиндров через выпускной коллектор отработанных газов.
  2. Основной корпус. Здесь происходит окончательное подавление шумов и направление медленного потока выхлопных газов из системы наружу.

Гофра глушителя – что это такое?

По внешнему виду гофра, одна из деталей выхлопной системы, представляет собой гибкую, эластичную трубку, поверх который нанесена металлическая сетка со сложным, состоящим из множества слоев переплетов. Место установки детали – между выпускной трубой двигателя и приемной трубой, присоединенной к глушителю. Конструкция днища автомобиля такова, что именно гофра оказывается менее всего защищенной. Это приводит к частым повреждениям детали при наезде на какие-либо препятствия. Если такое повреждение получено или деталь выработала установленный эксплуатационный ресурс, то ее необходимо заменить Дальнейшую эксплуатацию автомобиля с неисправной (поврежденной) гофрой продолжать нельзя.

Назначение детали

Основное предназначение гофры глушителя – обеспечение зашиты всех основных узлов и деталей выхлопной системы от разрушающей вибрации. Такая вибрация возникает во время работы двигателя, она сопровождает автомобиль на ходу и может нанести существенный вред не только самой выхлопной системе, но и негативно отразиться на работе двигателя.

Все основные нагрузки, которые выпадают на выхлопную систему, принимает на себя именно гофра глушителя. Именно по этой причине она чаще других деталей выходит из строя. Но заменить ее легче и проще, а самое главное – дешевле, по сравнению с коллектором, катализатором, резонатором или корпусом глушителя.

Замена гофры глушителя

Эластичная гофра сконструирована так, что при повреждении, разрыве, не ремонтируется, а подлежит замене целиком. При выявлении неисправности гофры, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние катализатора, его исправность. Очень часто оба элемента системы выходят из строя одновременно.

Саму замену гофры рекомендуется выполнять в сервисных центрах, это предохранит автовладельца от возможных повреждений системы выхлопа, нарушения герметичности и т.п.

Замена гофры практически выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль вывешивается на подъемнике, надежно стопорится;
  • от аккумулятора отсоединяется плюсовая клемма;
  • при помощи болгарки, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, спиливается гофра;
  • на освободившееся место устанавливается новая деталь, производится сварка;
  • заключительный этап – проверка герметичности, тщательная обработка сварных швов.

Теоретически, замену гофры глушителя можно выполнить самостоятельно, но только при наличии опыта, а также – профессионального инструмента.Во всех остальных случаях лучше эту работу доверить профессионалам.

Подведем итог

Каждый автомобилист должен очень внимательно относиться к исправному состоянию гофры, а при малейших признаках неисправности, принимать меры по ремонту и восстановлению работоспособности детали и всей системы выхлопа в целом.

Ремонт и замена гофры глушителя

Гофра выпускной системы – это упругая металлокерамическая муфта, врезанная в патрубки глушителя. В конструкции современных автомобилей она является базовой деталью. Предназначена для «развязки» выпускной системы и двигателя от вибраций, снижения шумов и комфортной эксплуатации автотранспортного средства. В некоторых случаях надо выполнить замену гофры глушителя авто.

Причины появления дефектов

При работе мотора автомобиля вибрации передаются через кронштейны крепления труб глушителя на кузов. Упругая гофра гасит эти вибрации и способствует снижению уровня шума в салоне авто. В процессе эксплуатации гофра выхлопной системы автомобиля подвергается воздействию высоких температур, знакопеременных нагрузок и агрессивных химических веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Часто требуется замена гофры глушителя из-за разрушения детали от внешних воздействий. Спровоцировать поломку может удар о препятствие, повышенная вибрация коробки передач или двигателя. Мастера специализированных центров «АВТОВЫХЛОП» в Москве окажут профессиональную помощь и осуществят замену гофры глушителя вашего автомобиля.

Цена ремонта и замены

Наименование работ:Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системыбесплатно
Замена гофры глушителя (деталь+работа)от 3000 руб.

Для исправления дефекта выхлопной системы автомобиля надо обратиться к профессионалам. Несмотря на гарантированный результат, цена на замену гофры глушителя специалистами колеблется от 2500 рублей. Самостоятельные действия без профессионального инструмента и опыта могут повлечь существенные затраты, например, замену катализатора за 500-1000$. Формирование цены на замену старой гофры глушителя зависит от:

  • себестоимости неисправной детали;
  • сложности демонтажа;
  • объема слесарных работ и сварки.

Признаки неисправности выхлопной системы

В каких случаях требуется замена гофры глушителя авто? Основные признаки неисправности детали:

  • Повышенный уровень шума во время работы двигателя.
  • На поломку гофры указывает и характерный стук в передней части авто, который наблюдается под капотом от выпускного трубопровода двигателя. При высоких оборотах мотора он переходит в дребезжание.
  • Вследствие неисправности гофры глушителя автомобиля наблюдается снижение тяги двигателя и повышение расхода топлива.
Читать еще:  Почему не дует печка

Этапы работы

При замене гофры глушителя иногда требуются дополнительные операции, включающие разборку соседних агрегатов. Весь спектр работ лучше выполнять на подъемнике. Этапы замены гофры глушителя:

  • Съем узла с авто (если потребуется). Позволяет существенно упростить сварочные работы.
  • Срез вышедшей из строя гофры с трубы глушителя при помощи «болгарки». Перед этим надо керном отметить осевую линию расположения детали.
  • Зачистка сварного шва и установка новой гофры глушителя на замену старой.
  • Приваривание гофры. При этом учитываются предварительно нанесенные метки.
  • Обработка сварного шва. Необходима для защиты деталей от появления коррозии.
  • Процесс установки трубы глушителя с новой гофрой на автомобиль.

Чем грозит несвоевременный ремонт?

По правилам дорожного движения запрещена эксплуатация авто с неисправной системой выпуска. Непрофессиональная и несвоевременная замена вышедшей из строя гофры глушителя приводит к появлению стуков в моторе и повышению шума выхлопа.

В системе управления двигателем неисправная деталь может вызвать проблемы с дозированием топливно-воздушной смеси, увеличение расхода топлива, появление нагара на деталях двигателя, риск поломки нейтрализатора.

В специализированном центре «АВТОВЫХЛОП» в Москве вы профессионально устраните неисправности глушителя или других элементов выхлопной системы автомобиля и получите гарантию на выполненные работы.

Замена гофры глушителя – все можно сделать самому

Гофра, или виброкомпенсатор, устанавливается практически на всех современных авто. Ее основная задача — предотвращать передачу вибрации двигателя на выхлопную систему, тем самым увеличивая срок службы последней. Но ничто не вечно на авто, и со временем виброкомпенсатор начинает просекать. Ремонт виброкомпенсатора глушителя при всем желании выполнить нельзя, можно только установить новый.

Замена гофры глушителя — неотвратимая необходимость, с которой рано или поздно столкнется каждый. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то все можно сделать самостоятельно. Главное — придерживаться технологии.

Выбираем виброкомпенсатор с умом

Гофра — универсальный элемент выхлопной системы. Существуют гофры двух типов, которые работают по-разному. И, затеяв замену детали своими руками, нужно правильно выбрать тот тип, который установлен на вашем авто.

  • Если гофра установлена вертикально, под выпускным коллектором, она работает на сжатие. То есть, во время работы двигателя виброкомпенсатор не изгибается, а сжимается и выпрямляется. Такие гофры называют усиленными, их длина не превышает 150 мм, а внутренний диаметр — 65 мм. При замене такой гофры необходимо выбирать точно такую же по размерам.
  • Когда гофра расположена горизонтально, после первого колена приемной трубы, если смотреть от двигателя, она больше работает на изгиб. Длина такой гофры может достигать 400 мм, а диаметр — до 65 мм. При выборе такой стоит обратить внимание на то, как она приварена.

Любой виброкомпенсатор глушителя устанавливается с нахлестом на трубу. Если есть возможность срезать сварочный шов таким образом, чтобы не повредить участки трубы, входящие в патрубки, то нужно брать гофру такой же длины. Если же, придется их срезать, до ее длина должны быть на 20-30 мм больше старой. Кроме того, стоит учитывать геометрию приемной трубы — поместится ли на ней более длинная гофра.

Как заменить гофру глушителя — технология замены

В первую очередь нужно правильно снять старую гофру глушителя. Как это правильно сделать, варианты:

  • Перед заменой лучше обезопасить себя и приготовить новые резинки глушителя и кронштейн приемной трубы, посредством которой она крепится к кузову (если таковой имеется).
  • Также понадобятся прокладки или уплотнительные кольца, которые устанавливаются под выпускным коллектором и резонатором или катализатором (зависит от модели автомобиля).
  • Затем откручиваем гайки со шпилек коллектора и соединение с другой стороны приемной трубы.
  • После того как приемная снята, срезаем старую гофру с помощью болгарки. При этом важно постараться удалить только металл сварочного шва, не повредив саму приемную трубу и фланец.
  • Если это не удается — можно остатки старой сварки попробовать сбить зубилом.

Установка новой гофры в выхлопную систему

Итак, старая гофра снята. Следующий шаг — устанавливаем обе части приемной трубы на место и меняем все резинки глушителя. Важно помнить что она должна устанавливаться так, чтобы находилась без напряжения — не была сжата, растянута или изогнута.

После того как части приемной закреплены, устанавливаем новую гофру прихватываем ее несколькими точками сварки — это нужно для того, чтобы закрепить ее. Теперь снимаем приемную и обвариваем гофру по всему периметру соединений. С двух сторон находятся патрубки, состоящей из двух колец, одетых друг на друга. Наружное из них удерживает металлическую оплетку, которая защищает рабочую часть детали от механических повреждений.

Приваривать гофру необходимо так, чтобы эти кольца оказались связанными между собой. Далее все просто — устанавливаем на место приемную трубу вместе с новыми прокладками и кольцами, одеваем кронштейн.

Как видите, процесс установки гофры не слишком сложен. Многие мастера говорят, что после самостоятельной замены она долго не проходит, но это так только в том случае, если не соблюдена технология операций ремонта. Единственное «но» — у любой проблемы с автомобилем есть своя причина. Не исключение и неисправность виброкомпенсатора. Поэтому с причиной выхода из строя детали нужно разобраться.

Читать еще:  При какой температуре срабатывает вентилятор

Бывает так, что гофра обрывается не из-за износа, а из-за неправильной работы других механизмов или деталей. К примеру, если изношена подушка двигателя, мотор вибрирует сильнее обычного, что приводит к работе гофры на износ. Или же растянуты резинки глушителя — тогда он провисает и виброкомпенсатор изгибается под углом, который больше обычного. Потом лучше сделать диагностику и посмотреть — может быть стоит выполнить замену или ремонт некоторых деталей в комплексе, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с вновь возникшими проблемами в выхлопной системе.


Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

Гофра (виброгаситель, виброкоменсатор либо сильфон) устанавливается на автомобили для предотвращения вибрации выхлопной системы, перегрева машины. Учитывая принимаемые нагрузки, деталь часто выходит из строя. Ремонт обходится дешевле, чем замена. Стандартно требуется сварка, но если ее под руками нет, можно обойтись другими способами.

Причины и признаки неисправности гофры глушителя

Повреждение гофры часто связано с механическим воздействием. Это может быть удар о кочки и камни, а также изнашивание со временем. Другими причинами повреждения становится плохое состояние трансмиссии, изношенная резина в креплениях глушителя, его неправильный монтаж. Реагенты, используемые на дорогах коммунальными службами, разрушают металл. Также действуют присадки в автомобильном топливе.

Основным признаком неисправности сильфона становится непривычный звук во время запуска мотора и при движении. Кроме этого, на неисправность указывают такие признаки:

  • снижение мощности движка;
  • хлопки и «чихание» авто;
  • неустойчивость ритма работающего мотора;
  • проникновение выхлопов в салон;
  • появление копоти на металлических узлах.

В случае выявления перечисленных выше признаков, необходимо заменить гофру. Есть несколько способов, от выбора которых зависит срок дальнейшей эксплуатации машины.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Рекомендации по выбору гофры

Чаще замену виброгасителя выполняют на СТО, где и продаются соответствующие запчасти. Но если принято решение заняться заменой самостоятельно, достаточно посетить автомобильный магазин и выбрать подходящую деталь.

Важно помнить, что гофра не является унифицированной деталью, на большинство машин разрабатывается индивидуально. Отличия – в размерах изделия.

До того, как отправляться в магазин, нужно уточнить требуемые параметры. Удобнее всего это делать, установив машину над смотровой ямой. Делая замеры, следует помнить, что гофру придется срезать дальше сварного шва.

Читать еще:  Замена рычага рено меган 2

Новые запчасти продаются с меньшим диаметром, чтобы обеспечить надежность фиксации и простоту сварки. Виброгаситель вставляется в трубу на 3 см, что помогает неоднократно менять элемент без необходимости в конструктивных изменениях. Замерив длину, нужно определить диаметр с помощью штангенциркуля.

С учетом разновидности выхлопной системы, выбирают гофры вертикального либо горизонтального типа. Первая работает на сжатие, ее место – под выпускным коллектором. Во время работы мотора деталь не гнется, а вертикально сжимается и выпрямляется. Для производства используются прочные, эластичные сплавы. В длину такие детали имеют 150 мм, диаметр равен 65 мм. Вторая работает на изгиб, ее место – под первым коленом приемной трубы. Длина такой запчасти – 400 мм, ширина – 65 мм. Выбирая такой сильфон, нужно учитывать вариант соединения с выхлопной трубой. Горизонтальный тип виброгасителя более распространен.

До замены рекомендуется отрезать болгаркой неисправную деталь, замерить расстояние меж двух труб. После этого легче будет выбрать деталь на замену.

Вне зависимости от выбранного изделия, устанавливается виброкомпенсатор внахлест на 10 – 20 мм. Значит, новая деталь по длине должна быть больше старой примерно на 20 – 30 мм. Помимо этого, стоит учесть геометрию выхлопной трубы – вследствие неправильного выбора новая гофра может изменить угол наклона трубы или не вместиться в пространство.

Важные нюансы

Несмотря на скепсис работников СТО, замена гофры вполне может состояться без сварки. В каждом из перечисленных выше способов нужно соблюдать последовательность мероприятий, аккуратно выполнять работы. Устанавливать гофру нужно без перекосов, а после окончания убедиться, что подвесы и кронштейны для глушителя целые. Ремонтировать или заменять виброкомпенсатор нужно своевременно, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации авто.

Замена гофры выхлопной системы автомобиля в ЗАО г. Москвы

Виброкомпенсатор глушителя (гофра) работает с постоянной нагрузкой. Несмотря на прочность данного элемента (при его изготовлении применяются особые сорта стали), периодически требуется замена гофры глушителя. Это не расходный материал, при нормальной работе мотора и выхлопной системы виброкомпенсатор служит годами. Однако внешние факторы могут вывести его из строя.

Назначение гофро-элемента

Эластичная вставка в трубу глушителя не является обязательным компонентом, и на некоторые модели авто, производитель ее не устанавливает. Однако польза от этого элемента ощутима:

  1. Вибрации от работы мотора передаются на все элементы, имеющие с ним жесткую связь. Выхлопная система не исключение. Гофра на порядок снижает вибронагруженность глушителя.
  2. При резком старте или торможении, тяжелая конструкция системы выпуска по инерции стремится по ходу или против движения автомобиля. Все крепежные элементы постоянно испытывают нагрузку на сжатие-растяжение. Гофра, как пружина, компенсирует рывки.
  3. Повышение комфорта. Виброкомпенсатор снижает тряску, передающуюся в салон при работе мотора.

Ремонт гофры, или замена?

Специалисты профессионального сервиса GSAvto утверждают: ремонт виброкомпенсатора невозможен. Эластичный элемент (собственно гармошка) изготавливается в специальных условиях. Закаливание металла происходит при дозированном тянущем усилии. Именно технология производства позволяет гофроэлементу быть одновременно прочным и эластичным. Поэтому при поломке необходимо заменить гофру. На нашей СТО такая работа выполняется быстро и с гарантией. Если в обычном сервисе (который не специализируется на ремонте выхлопных систем) Вам предложат ремонт гофры выхлопной системы – уточните тип стали, который будет использован при восстановлении повреждения. «Компетентность» такого сервиса вы увидите сразу.

Неисправности, при которых требуется смена гофры

К ним относятся следующие:

  • Трещина в «гармошке». Ее может быть не видно за оплеткой. Проблему выдает характерный секущий звук и появление выхлопных газов в районе эластичного соединения.
  • Прогорела гофра глушителя. Признаки такие же, только звук будет громче, и на внешней оплетке заметно пятно от выхлопных газов. Такая неисправность особенно опасна, поскольку кусочки гофры могут попасть в катализатор или резонатор, что приведет к дополнительным поломкам.
  • Порвалась гофра глушителя. Полный обрыв элемента. Неисправность заметна невооруженным взглядом – трубы выхлопной системы смещены, защитная оплетка перекошена. Звук выхлопа резкий, громкий.

Причины поломки гофры:

  • Использование присадок в топливо.
  • Изношенные подушки двигателя.
  • Забитый катализатор.
  • Механический контакт с грунтом.

Замена гофры выхлопной системы на СТО GSAvto

Главный принцип нашего сервиса – максимальная экономия клиентских денег. Поэтому, если есть возможность поменять виброкомпенсатор, не снимая всю систему выхлопа, мы уменьшаем нормо-часы. Чтобы переварить гофру глушителя непосредственно на автомобиле, в GSAvto используется специальный сварочный аппарат с пониженным искрообразованием. В зависимости от места установки, выбираются различные типы эластичных вставок. Перед катализаторами размещается более прочный виброкомпенсатор. А замена гофры приемной трубы, часто требует установки дополнительной точки подвеса. Этот элемент более мягкий, соответственно его прочность ниже. Наши специалисты определят, какая гофра подходит для замены неисправной, и предложат вам выбрать между эконом классом или элитным производителем. Поэтому, если у Вашего автомобиля сечет, порвалась или прогорела гофра и Вам необходимо ее заменить — обращайтесь в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши высококвалифицированные мастера произведут качественную замену гофры глушителя в кратчайшие сроки по доступным ценам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector