Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужна замена радиатора печки

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Устройство радиатора

Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

  • с какой частотой установлены поперечные пластины;
  • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
  • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).

Порядок снятия и установки радиатора печки

Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.

Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.

Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • Установить автомобиль в бокс.
  • Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
  • Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
  • Снять центральную консоль при необходимости.
  • Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
  • Слить остатки ОЖ с радиатора.
  • Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
  • Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.

Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.

Снятие радиатора отопителя автомобиля ГАЗ-3110

Радиатор отопителя снимаем, если нужно промыть от грязи и накипи или для замены радиатора отопителя.

Снимаем аккумуляторную батарею

Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).

Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.

Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга.

Снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Читать еще:  Как пользоваться автомобильной шпаклевкой

Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем панель приборов (см. Панель приборов ГАЗ-3110 снятие), не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется).

Опускаем панель на пол салона автомобиля.

Ключом на 10 ослабляем затяжку стопорного винта тяги.

Поддеваем плоской отверткой и «отщелкиваем» пружинящий зажим оболочки тяги.

Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.

Поворачивая механизм привода, выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.

Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла

Придерживая винты отверткой или ключом на 10, ключом на 8 отворачиваем 5 гаек

Снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой

Вынимаем из пазов радиатор отопителя.

Сборку отопителя производим в обратной последовательности.

Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.

Zapavto.net

Автосервис и магазин автозапчастей

hyundai matrix: замена радиатора отопителя

К сожалению, рано или поздно, но стекла начинают запотевать, коврики под ногами водителя и пассажира становятся подобны болоту с лягушками и кувшинками, а антифриз из системы охлаждения сматывает удочки невесть куда. Нередко причиной такой напасти становится потекший радиатор отопителя (печки):

От автомобиля к автомобилю данная деталь выглядит практически одинаково и работы по ее замене практически всегда вызывают одни и те же эмоции, как правило. Однако, процедура по замене радиатора отопителя на иных авто отнимает у сотрудников авторемонтной мастерской порядка 3 часов., на других автомобилях вполне может отнять пару рабочих смен целиком, а то и больше.

На приведенном здесь «Матриксе» работа по замене радиатора отопителя по сложности и затраченному времени ближе все же ко второму варианту.

Итак, радиатор печки удобно располагается внутри корпуса отопителя:

Сбоку от него устроился вентилятор отопителя в своем причудливом корпусе, который так же необходимо снять для успешного демонтажа необходимого устройства. Вентилятор печки в своем корпусе:

Причиной подтекания радиатора отопителя вполне может служить его коррозия, обусловленная несвоевременной заменой антифриза или вовсе использованием ненадлежащих жиж в качестве ОЖ. Не будем судить о том, почему сгнил данный образец, тем не менее, внутри системы охлаждения довольно продолжительное время плескалось такое действо:

Замена радиатора отопителя на данном автомобиле — фактический разбор всего и вся (начиная с корпуса рычага АКПП, центральной консоли, рулевого колеса, подушек SRS, рулевой колонки и оканчивая даже снятием передних сидений и части пола. )

Пожалуй, одной из самых отличительных «особенностей» при выполнении ремонта практически любого автомобиля является частое «мешается» по отношению к системе кондиционера. Здесь ее так же придется пустить «под нож»., до патрубков радиатора отопителя под капотом дотянуться помогут хрупкие, но сильные девичьи ручонки (если не демонтировать двигатель автомобиля). Сильные — ибо штатные хомуты сжать довольно сложно даже специнструментом в столь ограниченном пространстве.

На данном автомобиле демонтаж блока отопителя осложнен еще и наличием воздуховодов задних мест, тянущихся под коврами и креслами и «запирающими» блок отопителя, предотвращая его смещение вверх и в стороны.

Нет особого смысла описывать всю процедуру пошагово. Ситуацию можно описать, как «Необходимо убрать все, что мешается». Началом будет, конечно, уборка салона и личных вещей со всех полочек, перчаточного ящика, центральной консоли, всех крэдлов мобильников и навигаторов, соплей установщиков сигнализации, а так же непременно приготовить ведро для болтов и саморезов.

Сразу хотелось бы отметить так же то, что данную работу надлежит выполнять вдвоем.

Замена радиатора печки на Audi 80

Подготовительные операции

  1. Выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
  2. Снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы

Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели

  1. Снимаем бибикалку с руля, аккуратно, но настойчиво потянув каждый из ее углов на себя. Снимаем контакт, приходящий на руль. Откручиваем и снимаем сам руль
  2. Откручиваем два самореза, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей
  3. Откручиваем два самореза, фиксирующие приборную панель в нижней части, и аккуратно извлекаем ее, попутно отсоединяя от нее электрические колодки. Кладем ее приборку в безопасное место.
  4. Cнимаем подрулевые переключатели. Для этого надо было чуть отдать винт — именно отдать, а не выкручивать до конца — доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых переключателей
  5. Тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала и так же аккуратно убираем его в безопасное место
  6. Снимаем колодку с замка зажигания
Читать еще:  Рено мастер не заводится

Операции по демонтажу центрального туннеля

  1. Вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
  2. В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт
  3. Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей — можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля, но указанной операции вполне достаточно)
  4. Выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
  5. Откручиваем наболдашник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник. Вместе с рамкой снимаем переднюю часть тоннеля

Операции по снятию центральной консоли (бороды)

  1. Пассатижами через толстый слой плотной бумаги или материи снимаем ручки, управляющие печкой (3 шт.)
  2. Под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
  3. Видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли — откручиваем их
  4. Открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
  5. Извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер, не забыв про подсветку
  6. Снимаем пепельницу. Для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального тоннеля
  7. Вынимаем магнитолу
  8. Если есть, вынимаем маленьку полочку, расположенную рядом с кнопками центральной консоли. Для этого отручиваем один саморез в глубине этой самой полки
  9. Центральную консоль я не снимал, а открутил 2 гайки под торпедой, которые скрепляют трубопровод. Про них будет сказано дальше. Этого оказалось вполне достаточно.

Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя

  1. Тут и так все ясно. Замечу только, что на карбюраторных машинах при снятии полки водителя необходимо снять ручку управления воздушной заслонкой — «подсоса». Для этого тонкой отверткой нужно надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.

Операции по снятию самой торпеды

  1. Открываем водительскую и пассажирскую двери и на торцах торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
  2. Выкручиваем болты, крепящие торпеду к кузову
  3. Далее я снял колонки с торпеды. Возможно, вам это и не понадобится
  4. Торпеда крепится к центральному тоннелю пола — отдаем два болта слева и справа туннеля
  5. В районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гайки слева и справа — они крепят воздуховоды к печке
  6. Левые и правые воздуховоды отсоединять не нужно — они отодвинутся вместе с торпедой

Операции, проводимые в моторном отсеке

  1. Правый дворник я не снимал
  2. Поворачиваем монеткой 3 замка большой черной пластиковой накладки, и приподнимаем ее. Если будет мешаться, можно снять ее и дворник
  3. Вынимаем салонный фильтр, если есть
  4. Отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
  5. Откручиваем 2 шпильки, крепящие корпус печки к кузову
  6. В районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами — одна вверху вторая на 15 см ниже — отдаем их
  7. Антифриз не сливал, просто снял 2 патрубка с радиатора печки со стороны моторного отсека

Замена радиатора печки

  1. В салоне и аккуратно тянем торпеду на себя. Силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь (мне пришлось еще отстегнуть разьемы под торпедой с водительской стороны, штук 6)
  2. Торпеду снимать полностью я не стал, а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
  3. сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками. Все это отцепил и закрепил новую печку

Сборка производится в обратном порядке.

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Перед обратной сборкой проверьте работоспособность тросиков управления печкой и все скорости вентилятора.

[24.11.2011 2:13:56] ауди :
если видите что патрубки надуваются, то это давление в системе создается, меняйте по быстрее крышку расширительного , а то порвет радиатор печки. а замена последнего — это страшный геморой.

у самого так случилось.

[05.07.2010 23:22:46] Lelik:
АААгромное спасибо автору за четкость и компактность «библии»
потратил 5-7 часов, добавил бы несколько пунктиков типа:
—-если в салон попадает тосол сразу запаситесь новым радиатором отопителя, потратьте 700р и не надейтесь на чудо, типа зклеетца замажеца )
— очень хорошо если у вас есть торцевой ключ на 8 (я вообще крутил шуруповертом с тонкой головкой).
— при снятии водительской полки над ногами водителя снимите сразу жгут проводов котрый сразу над полкой за торпедай 4 самореза,
— раз уж сняли всю печку проклейте заслонки воздуховодов и смажте их подвижные части.
— при установке торпеды на место гайки-скобы в которые вкручиваются эти гребаные болтики на 8 имеют свойство сдвигаться или вообще проебываться ((
— про воздух в печке: окуратно откручиваем хомут выпускного патрубка радиатора отопителя уже на заведеном прогретом движке с залитым тосолом, пока не пойдет воздух.
— установщик сигналки на мою бочку полюбой пидр- столька пластиковых стяжек я еще не видел

еще раз спасибо)

[28.11.2009 14:25:57] latipak:
Благодарю за статью, подробно и доходчиво. Намного лучше чем в руководстве. Да. с такими ценами сам станешь профессиональным авторемонтником.

Буду пробовать.. 😎

[22.10.2009 19:04:15] Сергей:
подскажите чо печка не греет уже поменял; радиатор, термостат, крышку бачка, радиатор печки;. bosoviksergey@yahoo.com

[13.08.2009 13:07:00] аудист:
Чувствую предстоит мне сия процедура. Зимой с пассажирской стороны несколько капель антифриза через «ножные» воздуховоды стекли. Но! Уровень антифриза не уменьшался. Зато стекла изнутри запотевали, когда печку включаешь. Всё показывает на, если не течь, но потение радиатора печки.
Я сделал такой вывод. Уровень ОЖ и сейчас не убавляется. Однако, не хочется предстоящей зимой ездить без печки, чтоб стекла не запотевали.

Инструкция — коротко и ясно, без лишней воды. Респект.

Только один вопрос — как магнитола снимается?

[13.04.2007 21:46:54] Malysh:
Вспомнилось как прошлой зимой менял радиатор печки на Москвиче, светлая ему память.
Снять тросики, отвинтить несколько саморезов и два барашка, снять шланги и вынуть печку из моторного отсека.
Хотя, глядя под капот моей 90-й, понимаю — хорошо ещё что это всё тут хоть так уместилось 🙂

Замена радиатора отопителя

Каталожные номера используемых запчастей см. здесь и здесь

По радиатору циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо мимо него, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.

В случае течи охлаждающей жидкости из радиатора печки, его следует заменить.

Снятие

Слить охлаждающую жидкость (см. тут)

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола. (см. тут)

Снимите пистон и отгните край коврового покрытия

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов

Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).

1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов;
3 — колодка жгута проводов

Отвернуть винт крепления прижимной пластины патрубков 3, рисунок 14-3, (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

1 — патрубок отводящий радиатора системы отопления;
2 — патрубок подводящий радиатора системы отопления;
3 — винт крепления подводящего и отводящего патрубков;
4 — радиатор системы отопления;
5 — фиксатор;
6 — винт крепления радиатора системы отопления

. и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора отопителя

Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.

Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.

Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector