Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) — снятие и установка

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) — снятие и установка

Примечание: каталожные номера деталей данного узла см. здесь и здесь


Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок ГТЦ; 3 — крышка бачка; 4 — датчик уровня тормозной жидкости; 5 — толкатель поршней; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — соединительные втулки (на фото не видны, так как закрыты бачком); 8 — штифт крепления бачка

Главный тормозной цилиндр находится под капотом и установлен на вакуумном усилителе тормозов. Непосредственно на цилиндре установлен бачок тормозной жидкости (см. фото 2-2).

Снятие

Примечание: ГТЦ можно снимать как в сборе с бачком, так и последовательно (т.е. можно заменить бачок, не снимая цилиндра). В данном разделе описано последовательное снятие. Если вам нужно снять цилиндр в сборе, то процедуру снятия бачка ГТЦ можно пропустить.

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

1 — гайки крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-1, крепления расширительного бачка 2 и отвести бачок в сторону, не сливая из него жидкость (головка сменная 10, удлинитель и вороток).

Рисунок 2-2 — Главный цилиндр тормоза автомобилей не оборудованных системой АБС:

1 — бачок главного цилиндра тормоза; 2 — пробка в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости; 3 — колодка жгута проводов к датчику уровня тормозной жидкости; 4 — шланг к главному цилиндру сцепления; 5 — гайка крепления главного цилиндра тормоза; 6 — главный цилиндр тормоза; 7 — вакуумный усилитель тормоза; 8 — тормозная трубка к левому переднему тормозному механизму; 9 — тормозная трубка к правому заднему тормозному механизму; 10 — тормозная трубка к правому переднему тормозному механизму; 11 — тормозная трубка к левому заднему тормозному механизму

1 — бачок главного цилиндра тормоза;
2 — главный цилиндр тормоза;
3 — фиксатор крепления бачка к главному цилиндру тормоза;
4 — тормозные трубки к гидроагрегату АБС

Отсоединить колодку 3, рисунок 2-2, жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отвернуть и снять пробку 2 в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 1, рисунок 2-2 или 2-3

Снимите со штуцера бачка шланг. (не опускайте шланг вниз, в нём тормозная жидкость. Закрепите его любым способом в верхнем положении)

Поддеть тонким инструментом и извлечь фиксатор 3, рисунок 2-3, крепления бачка к главному цилиндру тормоза

Снять бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок тормозного цилиндра.

Если в процессе эксплуатации автомобиля наблюдалось протекание тормозной жидкости из соединения бачка с ГТЦ, то извлеките соединительные втулки из отверстий и .

. замените их новыми.

Установить в открывшиеся отверстия главного цилиндра заглушки.

Отверните гайки крепления двух трубок к главному тормозному цилиндру (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille»)

Отсоединить штуцеры тормозных трубок 4 от главного цилиндра 2 тормоза, отвести трубки в сторону

Установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки.

Отвернуть две гайки 5, рисунок 2-2, крепления главного цилиндра тормоза к вакуумному усилителю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный)

и снять главный тормозной цилиндр

Снимите с корпуса ГТЦ резиновое уплотнительное кольцо.

1 — уплотнительное кольцо;
2 — главный цилиндр тормоза;
3 — гайка крепления главного цилиндра тормоза к вакуумному усилителю

Внимание. Перед установкой обязательно заменить уплотнительное кольцо 1, рисунок 2-4, главного цилиндра 2 тормоза.

Внимание. В случае утечки рабочей жидкости из главного цилиндра тормоза вовнутрь вакуумного усилителя, обязательно заменить узел главный цилиндр тормоза — вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель тормоза с резиновой диафрагмой, на которую попала тормозная жидкость, становится непригодным к дальнейшему использованию.

Установить главный цилиндр тормоза на место и выровнять его относительно вакуумного усилителя так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Закрепить главный цилиндр тормоза на корпусе вакуумного усилителя двумя гайками. Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Извлечь заглушки из тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру и завернуть штуцеры. Момент затяжки штуцеров 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», вставка сменная 11 типа 58 23 10 11 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Извлечь заглушки из отверстий главного цилиндра тормоза, установить на цилиндр бачок гидропривода и закрепить его фиксатором.

Установить на место расширительный бачок 2, рисунок 2-1, и закрепить двумя гайками 1. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления. (см. здесь)

Завернуть пробку бачка тормозного цилиндра и подсоединить колодку жгута проводов к датчику указателя уровня тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Видео

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Смотрите также

Как прокачать тормоза

    194 4 203k
Читать еще:  Рено сандеро замена ремня грм

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

    10 0 32k

Прокачка тормозов без помощника

    22 1 57k

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110

    4 0 16k

Главный тормозной цилиндр

    0 0 871

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основной элемент тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.От исправного состояния главного тормозного цилиндра зависит надежность работы всей тормозной системы.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:

  • появление подтёков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
  • заедание педали тормоза в момент торможения;
  • педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей в главном тормозном цилиндре ВАЗ 2110

  1. Появления подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя признак того, что изношен двухворотничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и потребуется замена ГТЦ.
  2. Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо об износе манжет поршней главного цилиндра или износе «зеркала» главного цилиндра.
  3. Подклинивающая педаль тормоза признак того, что перекрыто компенсационное отверстие или произошло его засорение в корпусе главного цилиндра тормозов.
  4. Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.
  5. Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней главного цилиндра, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ следует быть осторожным, чтобы внутренности не разлетелись под действием пружины и все детали можно было сложить по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене. После разборки ГТЦ все детали необходимо промыть и высушить.

Промыв корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился эллипс, блеска зеркала не будет. Если зеркало главного цилиндра без повреждений, то устанавливаются новые уплотнительные кольца на поршня цилиндра, новый двухворотничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также необходимо заменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в результате осмотра будут выявлены вышеперечисленные виды износа, то цилиндр необходимо заменить, так как ремонт ГТЦ не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.

Для работы по замене главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи на 13, 15, 17;
  • накидной ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • ключ специальный ключ для тормозов на 10;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый главный тормозной цилиндр (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Прежде чем ремонтировать ГТЦ на ВАЗ 2110, нужно приобрести ремкомплект для замены его изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.

Комплекты для ремонта делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.

Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля Газель

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя.

Обычно возникают следующие дефекты главного тормозного цилиндра:

— загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала;

— износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра;

— засорились компенсационные отверстия (происходит самопроизвольное торможение автомобиля)

Читать еще:  Не заводится порше кайен

1. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости.

2. Ключом «на 12» отворачиваем оба штуцера тормозных трубок и отводим их в сторону.

3. Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем хомут крепления шлангов и проводов.

4. Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

5. Снимаем главный цилиндр

6. Между цилиндром и усилителем установлено резиновое уплотнительное кольцо. Его следует переставить на новый цилиндр (в случае замены)

7. Отворачиваем крышку бачка и, перевернув цилиндр бачком вниз, сливаем из него жидкость.

Нажав несколько раз на поршень, полностью сливаем остатки жидкости.

8. Потянув, снимаем бачок с цилиндра

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

После заполнения бачка жидкостью проверяем действие тормозов и, при необходимости, прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости).

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см. фото ниже) и тем самым давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и поэтому она идёт дальше по тормозной системе и в конечном итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки прижимают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток обратно возвращается и тем самым жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более подробно всю эту информацию, Вы можете найти в статье, под названием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже подробно сказано.

Примечание!
Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!

Краткое содержание:

  • Замена главного тормозного цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится главный тормозной цилиндр?
Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.

2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.

Читать еще:  Разблокировать магнитолу рено дастер

Примечание!
Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)

Установка:
Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:

Как снять главный тормозной цилиндр на Chery Amulet

Снятие главного тормозного цилиндра на Чери Амулет связано как правило только с его выходом из строя. Некоторые гаражные «кулибины» пытаются привести его в рабочее состояние путем разборки и перебирания, с заменой некоторых комплектующих. Но такая операция малоэффективна, и даже опасна: исправность перебранного цилиндра остается под вопросом, а эффективность работы тормозов может подвести в самой критической ситуации. И если вам дорого здоровье свое и своих близких, то в случае выхода из строя рекомендуем произвести полную замену: запчасти Chery Amulet стоят не дорого, а как это сделать своими руками, расскажем вам мы. Тем боле, что это не так сложно, как может показаться.

Для выполнения операции вам не понадобиться ни яма – ни подъемник, все делается из-под капота. Из инструмента приготовьте ключ на 11, торцевой ключ или головку на 13, шприц (можно даже медицинский, но большого объема), чистая емкость для тормозной жидкости, а так же немного тормозной для доливки. Приобретя у нас новый главный тормозной цилиндр для Чери Амулет, приступаем к его замене.

Находится это «сердце» тормозной системы под капотом, со сторон ы водителя, и крепится вверху к щитку передка (перегородка между подкапотным пространством и салоном).

  1. Откройте бачек тормозного цилиндра, и шприцем откачайте жидкость в чистую емкость, после чего закрутите крышку бачка, предохраняя его от попадания мусора.
  2. Отверните гайку крепления первого тормозного контура ключом на 11, после чего отведите трубку контура в сторону. Аналогично поступите со вторым котнтуром.

    После этого настоятельно рекомендуем заглушить металлические трубки любым доступным способом, хоть намотав изолетну или залепив пластилином (но лучше чем то надежным). В этом случае, вы избежите вытекания тормозной жидкости и завоздушивания системы: если в трубку во внутрь попадет воздух, вам предстоит длительная процедура прокачки тормозов.
  3. Открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра ключом на 13 и снимите главный цилиндр.
  4. Потянув с усилием за бачок, сорвите его с резиновых втулок старого цилиндра, а затем с таким же усилием, но направленным в обратную сторону, оденьте бачек на новый цилиндр.
  5. Соберите всю систему в обратном порядке, залейте тормозную жидкость (выкачанную в самом начале) и при необходимости – добавьте новой.

Рекомендуем после этого возле гаража проверить эффективность работы тормозов. Если вы заметили что педаль тормоза работает слишком мягко, или если она с каждым нажатием становится жестче, а ее ход – короче, следовательно вам не удалось избежать попадания воздуха в систему. Тогда крайне необходимо прокачать тормоза: в таком состоянии автомобиль эксплуатировать опасно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector