Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевых реек своими руками

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

Свободный ход руля (люфт) увеличен.

Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

Снять теплозащитный экран рейки.

Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

Вытащите зубчатый шток рейки.

Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки митсубиси

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

Руль стал легче и «острее».

Стуки и шумы прекратились.

Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.

Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Ремонт рулевой рейки

Уважаемые клиенты, мы ценим ваше время и стараемся, чтобы Ремонт рулевой рейки

составил 4-5 часов.

Гарантия 6 месяцев без ограниченя по пробегу!

Устройство рулевой рейки:

Что под собой подразумевает Рулевая рейка?

Рулевая рейка – пожалуй, одно из самых важных достижений в автомобилестроении. Деталь состоит из весьма сложной конструкции. Как только рулевую рейку запустили в производство и в автомобилестроение начали ее применять, процесс вождения для водителей стал существенно облегченным. Вращать рулем стало намного проще, и водители стали получать от этого удовольствие. С применением рулевой реки, управление машины перешло на значительно высший уровень.

Рулевая рейка – это одна из основных элементов рулевого контроля транспортного средства. В комплексе с действием усилителя, водителю довольно легко вращать рулевым колесом, значительно улучшается управляемость транспортного средства.

Существует следующая разновидность рулевых реек:

  1. Гидравлическая. Ее эффективность возможна только при комплексном действии с гидравлическим насосом. Он под влиянием высокого давления начинает подавать в систему гидравлическое масло, а в это время, рулевая рейка начинает направлять поступивший поток в правую долю рулевой рейки, данный процесс и делает вращение колеса боле облегченным и плавным.
  2. Электрическая. Можно считать новым этапом в машиностроении. Принцип действия очень похож с гидравлической рулевой рейкой, но в данном случае, усилитель -это электромотор. Он размещается в корпусе рулевой рейки или зафиксирован на рулевом вале. Что касается управления транспортным средством, электрическая рейка такая же эффективная и ни чем не уступает гидравлической рулевой реке. Но стоит отметить наличие определенных недостатков. Если учесть наш климат, перепады температур и уровня влаги, рулевая рейка с электрическими элементами может окисляться, на подшипниках появиться коррозия и в результате произойдет сбой системы и отказ контроля движения транспортного средства.
  3. Механическая. Один из самых простых вариантов рулевого контроля. Направление колес меняется при помощи усилий самого водителя автотранспортного средства. Для того чтобы хоть немного упростить вращение руля при парковании, зубья вала имеют разный шаг, он способен манятся от средней части к крайней.

Существует следующий перечень неисправностей рулевой рейки, а также способы их исправления.

Вероятная причина неисправности

Внезапное утяжеление руля, или стало намного сложнее поворачивать в одну из сторон.

Возможно, оборвалось тефлоновое кольцо уплотнения поршня вала рулевой рейки.

Понадобится снять рулевую рейку, разобрать ее и отремонтировать.

Рулевая рейка начала подтекать.

Изношены сальники и резиновые уплотнители. Разорванные или не герметичные пыльники могли привести к коррозии вала.

Нужно снять рулевую рейку, провести ремонтные работы: заменить сальники, резиновые уплотнители, устранить коррозию. Далее нужно обследовать пыльники и при необходимости заменить их на новые.

Стучащие звуки в рулевой рейке.

Изношены зубья в червячном механизме.

Изношены опорные втулки и прижимное устройство вала.

Нужно снять рулевую рейку, и полностью ее разобрать. Заменить вал рулевой рейки, или восстановить, заменить опорные втулки вала в рулевой рейке.

При повороте руля влевую или правую сторону начинает ощущаться провал в усилении.

Изношены зубья в червячном механизме. Есть вероятность, что вышел из строя карданный соединитель рулевой рейки с рулевым валом.

Понадобиться снять рулевую рейку, полностью разобрать ее. Следует заменить вал рулевой рейки, иногда ее можно восстановить (но лучше этого не делать). Заменить карданный соединитель рулевой рейки с рулевым валом или же просто осуществить его ремонт (значительно экономнее).

Читать еще:  Момент затяжки гбц ланос

Что нужно сделать для того чтобы продлить эксплуатацию рулевой рейки?

Не нужно лениться, а часто осуществлять профилактическое обследование рулевой рейки.

Стоит обращать свое внимание на целостность состояния пыльников рулевой рейки. Нужно своевременно осуществлять их замену, в случае, если вы уже обнаружили повреждения, разрывы, трещины. Довольно важным нюансом является присутствие хомутов пыльников (ни в коем случае, нельзя использовать пластиковые хомуты). При осуществлении схождения развала, нужно обратить внимание на то, не перекручены ли между собой пыльники (может привести к разрыву при использовании). При осуществлении замены пыльников, нужно уделить немного времени и проверить вал рейки на образование коррозии. Если она уже появилась, ни в коем случае нельзя затягивать с ремонтными работами, так как если продолжать пользоваться автомобилем в таком состоянии, это приведет к неизбежному сбою работы системы гидравлического рулевого управления.

Ремонт Рулевых Реек и насосов ГУР

г. Москва ул. Сивашская д.3 стр.1 (Зюзино)

Автосервис, магазин автозапчастей, автомойка

Он-лайн запись на ремонт автомобиля

Задать вопрос

Наши партнёры

Ремонт рулевых реек в Перми

Рассчитайте стоимость ремонта рулевой рейки

Гидравлическая рулевая рейка

Ваши контактные данные

Электрическая рулевая рейка

Ваши контактные данные

Ремонт рулевых реек в Перми за 1 день

Неисправность рулевой рейки трудно не заметить:

    • сильный люфт руля;
    • стук в рулевой рейке при проезде по неровной поверхности или покачивании руля;
    • протечка жидкости в районе передней подвески;
    • разное усилие при вращении руля влево и вправо;
    • тугой ход руля;
    • частичная или полная потеря управления.

Всё перечисленное ухудшает контроль над машиной и лишает уверенности на дороге. Чтобы обеспечить безопасность движения, ремонт нужен сразу же, как был обнаружен хоть один признак неисправности.

Иногда самостоятельность не ценится…

Стоит отметить, что самостоятельный ремонт рулевых реек нецелесообразен.
Во-первых, для ремонта нужна смотровая яма или подъёмник, чтобы обеспечить доступ к узлу.
Во-вторых, для работы потребуются инструменты, оборудование и навыки работы с ним.
В-третьих, даже при наличии первого и второго условия максимум, что вы сможете сделать, это подтянуть рулевую рейку.

Как показала практика, регулировка рулевой рейки поможет избавиться от стука, если его причиной было увеличение зазора в зубчатом зацеплении вала. Чаще всего требуется полная разборка рейки, чтобы более точно установить причину неисправностей и устранить их. А это уже работа для профессионалов.

Верная диагностика – залог успешного ремонта

В нашем автосервисе ремонт реек начинается с мойки и тщательной очистки от грязи. Затем состояние рейки проверяется на стенде. А после проводится разборка и визуальный осмотр всех основных деталей: первичного вала, корпуса, прижимного механизма, вторичного вала, уплотнительных колец, сайлентблоков и других элементов.

Полная разборка рулевой рейки и внимательный осмотр очищенных деталей позволяет установить точные причины неисправности агрегата. Люфт и стук в рулевой рейке может быть не только из-за ослабления креплений, а также из-за:

    • выработки в зубах вала рулевой рейки;
    • износа деталей, изготовленных из мягких материалов, например, пластмассы;
    • коррозии, подточившей втулку;
    • повреждения защитных чехлов;
    • и других скрытых дефектов.

После диагностики принимается решение о ремонте или замене рулевой рейки.

Как проводится ремонт рулевых реек в нашем автосервисе?

Первое. Согласно требованиям производителя автомобиля мы проводим полную замену изнашиваемых деталей: сайлентблоков, сальников, уплотнительных колец. Используем ремкомплект рулевой рейки, в который включены все расходники, исключительно от производителя.

Второе. Ремонт производится согласно специфике конструкции каждой модели автомобиля. За многие годы работы у нас накопилась база данных по особенностям устройства и эксплуатации рулевых реек разных машин. Наши автослесари освоили не только известные методы ремонта, но и разработали свои секретные, позволяющие восстановить агрегат быстрее и эффективнее.

Машины импортного производства рассчитаны на эксплуатацию в условиях, отличных от наших. Пластиковые элементы рулевых реек Ford, Chrysler и Dodge изнашиваются гораздо быстрее, чем рассчитывалось конструкторами, из-за минусовых температур, плохих дорог и распыляемых реагентов.

Наши мастера меняют пластиковые элементы на аналогичные, выточенные из металла или другого более прочного материала.

Третье. Восстановление рулевой рейки производим на месте. На автосервисе имеется всё необходимое: оборудование для диагностирования, испытаний и ремонта, обученные опытные сотрудники, оригинальные запчасти, в том числе и дефицитные.

А когда нужна замена рулевой рейки?

Наши автомеханики определяют необходимость замены рейки на стадии полной разборки. Именно тогда можно заметить скрытые дефекты, установить степень износа зубов рейки, деформацию штока.

Также замена рулевой рейки требуется, если составляющие элементы находятся в неремонтопригодном состоянии.

Стоит отметить, что в машинах могут быть установлены разные механизмы рулевых реек: механические, с гидро- и электроусилителем. Мы осуществляем диагностику и ремонт усилителей руля, их демонтаж/монтаж при сопутствующих работах.

Завершаем ремонт рулевых реек испытаниями: к агрегату прилагаем нагрузку заведомо выше той, которая ожидаема в процессе эксплуатации. Это позволяет получить большую уверенность в прочности и надёжности узла.

Вы боитесь потерять контроль над автомобилем? Звоните по телефону 247-44-49.

Ремонт рулевой рейки

У нас вы можете выполнить профессиональный ремонт рулевых реек любых типов. Основным назначением рулевой рейки является передача усилия от руля , рулевой колонки на колеса. В случае износа внутренних деталей рулевой рейки появляется стук, скрежет неуверенность при управлении автомобилем. Автомобиль может сам подруливать из стороны в сторону что очень небезопасно и требует незамедлительного ремонта. Также при износе рулевой рейки появляются течи жидкости с уплотнительных элементов что может привести к её заклиниванию или полным износом насоса гидроусилителя руля так как без масла он работает очень недолго. Практически несколько минут работы без масла насоса ГУР приведут к его полному износу. Любая рулевая рейка (электро, гидро), несмотря на ее надежность, может выходить из строя. В таком случае автомобиль становится непригодным для эксплуатации и выход один – обращаться в сервисный центр.

Одной из особенностей нашего автотехнического центра является то, что мы, при наличии технической возможности, ремонтируем рулевые рейки, а не сразу предлагаем ее замену. Во многих случаях это позволяет владельцу транспортного средства сэкономить значительную сумму денег, получив полностью работоспособный автомобиль, даже при значительном его пробеге. Основными причинами, по которым рулевая рейка может выходить из строя, являются:

  • естественный износ деталей ;
  • малый срок службы отдельных элементов из-за их низкого качества;
  • неправильное оставления положение рулевого колеса при стоянке авто (при полностью вывернутых колесах);
  • несоблюдение регламента обслуживания рулевой рейки (своевременная замена масла);
  • использование изношенного масла нессоответствующего типа.

Наши специалисты в процессе ремонта рулевой рейки проверят целостность ее корпуса, состояние всех видов ее подшипников (основных, несущих, на муфтах и шестернях), а также состояние валов, шестерен, уплотнительных элементов. По завершении работ нами выполняется послеремонтная диагностика рулевой рейки и проверка движения автомобиля на разных скоростях.

Читать еще:  Как снять бампер рено меган 2

Мы работаем с разными марками и видами транспортных средств. У нас вы можете выполнить ремонт и других узлов вашего автомобиля.

В случае невозможности проведения ремонта или отсутствия экономической целесообразности ремонта рулевой рейки мы можем предложить клиентам покупку б/у запасных частей в очень хорошем состоянии. Для примера 17.05.2018 клиенту на автомобиль Тойота Пробокс 2004 года выпуска была куплена рулевая рейка без пробега по России нашим представителем в г. Владивосток всего за 790 руб.

Чтобы заказать профессиональный ремонт рулевой рейки, свяжитесь со специалистами автотехнического центра «Иртыш». Это можно сделать, позвонив нам по указанным телефонам: +7 (904) 870-95-81, +7 (902) 855-53-89.

hodovik-razval › Блог › Диагностика рулевой рейки

Речь пойдёт о всех возможных причинах стуков (люфтов) в рулевом управлении с рулевым механизмом реечного типа. Такие механизмы встречаются сейчас на подавляющем большинстве легковых автомобилей. Очень много внимания уделяет народ рейке. Очень много всяких ощущений неисправностей принято на неё сваливать. А ведь рейка, по мнению большинства автопроизводителей, не подлежит ремонту (производители предлагают менять этот механизм в сборе, по всякому поводу).
Реечному рулевому механизму в автомобиле, и правда не просто выживать в наших дорожных условиях. Рейка не любит плохих дорог. Это и не удивительно: такой рулевой механизм получает жесткие удары от всех дорожных неровностей, по которым проезжает управляемое колесо. Раньше ещё были «верхние» рейки с длинными рулевыми тягами «усами», которые соединялись с сошками на стойках (а не на поворотных кулаках, как сейчас). Усы обычно имели резиновые демпферы, смягчающие удары, передаваемые к рейке от колеса…
Теперь же, рулевые тяги (короткие, прямые, с жесткими шаровыми шарнирами) передают все удары от колёс непосредственно на зубчатую рейку «рашпиль» рулевого механизма (который расположен обычно внизу между управляемыми колёсами). Поэтому, реечные рулевые механизмы живут в наших машинах не так долго, как хотелось бы. Их конечно «подтягивают», перебирают, реставрируют… Но это хлопотно, дорого и не очень надёжно.
Вижу что состояние рулевой рейки на конкретном автомобиле многим интересно и хочу рассказать тут, как диагностировать этот механизм прямо на автомобиле и какие неисправности вообще там могут быть.
В народе, с рулевой рейкой ассоциируют весь набор деталей (узлов и механизмов), входящих в реечное рулевое управление. Поэтому, диагносту надо идти по всей цепочке, от руля до управляемых колёс.
Течь ГУРа, закусывание и другие проблемы усилителей тут обсуждать не будем, будем говорить только про стуки-люфты в рулевом управлении.
Причины по порядку и как их диагностировать:
1) Рулевое колесо не закреплено на рулевом валу. Определяется покачиванием руля вокруг вертикальной или горизонтальной хорд баранки.

Ощущение – люфт со стуком. Причиной такого люфта может быть не затянутая гайка руля или разрушенная ступица рулевого колеса.
2) Радиальный люфт рулевого вала (люфт вала в рулевой колонке на подшипниках)

Определяется покачиванием руля вверх-вниз или вправо-влево

Такие же ощущения неисправностей могут быть при нарушении крепления рулевой колонки к кузову автомобиля.
3) Вращательный люфт руля в шарнирах рулевого вала

4) Вращательный люфт руля в шлицевых соединениях рулевого вала. Шлицевые соединения на рулевом валу бывают подвижные (регулировка вылета руля, шлицы между кузовом и рамой) и неподвижные (телескопический механизм складывания вала при ДТП, шлицевые соединения частей рулевого вала с болтовой стяжкой). Подвижные шлицевые соединения могут получить люфт из за выработки, а неподвижные могут быть плохо затянуты или как то там повреждены.
Вращательный люфт в рулевом валу (на крестовинах, демпферах, щлицевых соединениях.) определяется методом приложения обеих рук к концам проверяемых валов. Создавая руками вращательные движения в противоположных направлениях, на концах валов, мы пытаемся прочувствовать наличие люфта в соединениях этих валов (болтовые стяжки можно проверить на затяжку разумным моментом).
5) Радиальный (или продольный) люфт вала шестерни рейки в корпусе рейки (на подшипниках). Определяется попыткой раскачать рукой этот вал в корпусе рейки (обычно к этому валу есть доступ в салоне под ногами водителя). (такой люфт бывает только у сильно убитых реек))
6) Вращательный люфт в паре «шестерня-рейка». Обычно он вызван из износом зубьев рашпиля и шестерни. Бывает, что развальцован промежуток между двумя «средними» зубами рейки, а бывает что выработан целый ряд зубьев посередине рашпиля. Зубья шестерни рейки тоже бывают изношены.

Увеличенный зазор между шестерней и рашпилем бывает так же из за слабого прижима «упора» рейки. Упор осуществляет так же функцию позиционирования рашпиля в корпусе рейки (чтобы рашпиль не смещался вдоль оси шестерни). Поэтому, упор бывает нагружен в различных направлениях и может производить ряд лишних движений, сопровождаемых стуком механизма.
Слабое усилие прижима упора можно вычислить по тому что рашпиль, при этом, будет проворачиваться вокруг своей оси в рейке на какой то ощутимый угол (это особенно легко проверить, когда рулевые тяги закреплены не с торцов рейки, а сбоку – нужно взяться рукой за тяги-усы и попробовать провернуть рашпиль в корпусе рейки).
7) Люфт тела упора в корпусе рейки (цилиндрическое отверстие, где находится упор, в алюминиевом корпусе рейки разбивается, изнашиваются уплотнение упора, изнашивается само тело упора.). Это приводит к стукам при работе реечного рулевого механизма, так как упор сдвигается рашпилем в боковых направлениях и стучит в корпусе рейки.

Иногда удаётся компенсировать стуки вызванные неисправностями №6 и №7 (а иногда даже и №5)) с помощью подтяжки гайки упора. Подтягивать эту гайку нужно на снятой рейке. Конечно же, никто не будет снимать рейку для подтяжки гайки упора, но тогда нужно как то контролировать усилие проворачивания вала шестерни (или усилие перемещения рашпиля). Я делаю это на вывешенной управляемой оси. Запоминаю усилие проворачивания на руле (или усилие проворачивания, вокруг оси поворота, вывешенных колёс). Во время подтяжки гайки, постоянно контролирую усилие проворачивания рулевого механизма. При малейших признаках закусывания рейки (в любой точке контакта рашпиля с шестерней), подтяжку прекращаю.
8) Люфт в районе пластмассовой втулки рейки. Втулка является второй опорой рашпиля в корпусе рейки (у реечных механизмов с ГУР есть ещё третья опора рашпиля – поршень гидроцилиндра, поэтому в таких механизмах втулка рейки служит гораздо дольше). В районе втулки, в корпусе рейки, часто высыхает смазка, а не редко туда попадает влага и грязь. Поэтому, эта пластмассовая втулка часто бывает изношена (рашпиль болтается во втулке, а втулка болтается в корпусе рейки). Всё это ощутимо стучит на кочках при езде и при покачивании рулём тоже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector