Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система круиз-контроля

Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Читать еще:  Замена тормозных колодок рено сандеро

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist), но о ней в следующей статье.

Как пользоваться круиз контролем

Дело в том, что при поездках на дальнее расстояние, удерживать ногу на педали газа в одном положении довольно сложно, и именно круиз контроль, значительно упрощает управление автомобилем при езде на длительные расстояния. При этом скорость будет неизменной, в независимости от рельефа местности, и устанавливается круиз контроль, как на механические коробки, так и на автоматические. Для того, чтобы знать, как включить круиз контроль, необходимо прочитать специальную инструкцию.

Как правило, кнопка включения круиз контроля имеет два режима: включенное и выключенное состояние. Третья кнопка «set» нажимается в момент разгона автомобиля до необходимой скорости. Любые действия с круиз контролем сопровождаются индикацией на панели приборов. Изменения структуры потока на автомагистралях, диктуют к приходу замены стандартному круиз контролю. Адаптированные системы позволяют контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля, удерживая его на удалении, а также предотвращать несанкционированное скатывание с подъема и ряд других полезных функций, которые никое образом не заменяют водителя, а просто помогают осуществлять управление автомобилем комфортно.

Зная, как работает круиз контроль, очень легко понять, что автомобиль можно не только поддерживать в определенном режиме движения, но и увеличивать или умешать скорость. Круиз контроль включается только на скорости 40 км/ч, также в нем предусмотрена аварийная функция, в случае нажатия педали тормоза, он сразу отключится. Для того, чтобы понять как включить круиз контроль необходимо посмотреть на панель управления им. В некоторых моделях присутствует только одна кнопка. При ее нажатии он включается автоматически, а когда водитель нажимает на тормоз, круиз контроль выключается. Если присутствует пять стандартных кнопок, то перед тем, как включить круиз контроль необходимо оценить режим движения. Для этого сначала включают кнопку «вкл», но это будет говорить о том, что ваш бортовой компьютер готов к включению круиз контроля. Кнопка «set» — включает его, и уже с помощью педали газа можно регулировать скорость.

Две дополнительные кнопки на панели позволяют или увеличивать, или замедлять скорость. Как правило, каждое нажатие, уменьшает или увеличивает скорость на 1 км/ч. Теперь зная, как работает круиз контроль, очень легко сделать режим управления комфортным и удобным.

Необходимо также знать, что педали сцепления и тормоза имеют специальные переключатели, которые регулируют отключение круиз контроля. Система круиз контроля предусматривает наличие пневмо-привода, который регулирует дроссельный клапан. Это предусматривает отсутствие необходимости нажатия на педаль газа. Специальный тросик подсоединен к дроссельной заслонке, и когда круиз контроль включен, именно он и регулирует подачу топлива, заменяя педаль газа. Можно сказать, что блок управления этим устройством, это маленький компьютер, который из-под панели приборов, с помощью анализа данных с датчика, поддерживает желаемый режим скорости. И он является классическим примером воплощения в жизнь теории, автоматических систем управления.

Читать еще:  Что лить в гур

Как пользоваться круиз-контролем

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.

Разгонитесь до запланированной скорости по трассе.

Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета.

Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый.

Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.

ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Что такое круиз-контроль?

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • SetAccel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Читать еще:  Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Как работает круиз контроль на механике

Содержание:

  • 1 Можно ли установить круиз контроль на механике: особенности
  • 2 Как работает круиз контроль на механике?
  • 3 Можно ли поставить круиз-контроль на механику, если это не предусмотрено разработчиком?
    • 3.1 Круиз контроль на механике своими руками
  • 4 Как пользоваться круиз контролем на механике
    • 4.1 Рекомендации:

Можно ли установить круиз контроль на механике: особенности

Установка круиз контроля на механику предполагает монтаж специального кронштейна троса, подключаемого к педали акселератора. Посредством этих деталей осуществлялся контроль над перемещением транспорта. Работа круиз контроля на механике также предполагает наличие кнопки, которая является главным управляющим компонентом.

Как работает круиз контроль на механике?

Можно ли поставить круиз-контроль на механику, если это не предусмотрено разработчиком?

Круиз контроль на механике своими руками

Для установки понадобится комплект инструментов, среди которых: отвертки, острое шило, нож с заточенным лезвием, гаечный ключ, саморезы/шурупы, трос, устройство круиз-контроля.

Установка круиз контроля на механике состоит из несколько этапов. Работа займет примерно 50-60 минут, а также понадобится немного времени на тестирование, ликвидацию тех или иных дефектов.

  1. Первый этап – подбор места для монтажа. Зачастую используется зона, расположенная рядом с топливным фильтром. Этот участок идеально подходит для подключения устройства круиз-контроля к системе тормозов. При желании можно подобрать другое место, соблюдая следующие правила: оно должно быть сухим, быть свободным для подвода троса.
  2. Второй этап – подключение к педали 2-го троса. После следует монтировать кронштейн на датчик для контроля за педалью газа. Теперь необходимо определить оптимальную длину троса и обрезать его. Второй конец элемента подключается к круиз-контролю.
  3. Третий этап – подключение устройства к машине. Для этого следует отыскать провода подключения тахометра. К ним подключают круиз-контроль. К проводу тахометра подсоединяют провод зеленого цвета, принадлежащий круиз-контролю. Красный синхронизируется со стоп-сигналом.
  4. Четвертый этап – монтаж кнопки управления, который осуществляется путем подключения провода серого оттенка.
  5. Пятый этап – установка рукоятки управления системы на руль транспорта. Для этого его придется демонтировать. Если машина оснащена подушками безопасности, их также придется изъять. Выполните монтаж рукоятки на рулевое колесо, руль собирается в обратном порядке вместе с подушками безопасности.

Как пользоваться круиз контролем на механике

Cruise control – прибор, который на автомате поддерживает текущую скорость. Автомобилисту не придется постоянно жать на педаль. Чтобы включить систему следует нажать на кнопку, после чего можно снять ногу с педали. Однако, при этом можно продолжить использование педали, если этого требует сложившаяся ситуация.

Благодаря универсальному устройству, водитель, управляющий авто на механической коробке, может передохнуть, например, в условиях незагруженной дороги. К слову, поставить круиз на механику стоит только в том случае, если вы часто выезжаете за город, так как в условиях городских дорог монтаж системы не имеет смысла.

Рекомендации:

  1. Наилучшим образом на транспортных средствах с механикой проявляет себя техника немецких брендов. Продукция легко конкурирует с моделями других производителей за счет высокого уровня надежности. Качественное устройство работает стабильно без необходимости в периодическом ремонте.
  2. Кнопка круиза, как правило, отключается после нажатия на педаль газа, к примеру, когда водитель выполняет маневр обгона. Поэтому опцию необходимо включать повторно.
  3. Если система оборудована клавишей RES, снижать скорость следует при дабл-нажатии на нее. Если же прибор не обременен подобным элементом, понижение скорости осуществляется через нажатие педали газа пусковой клавиши устройства.
  4. Если машина оснащена датчиком, контролирующим положение педали акселератора, следует дополнительно купить кронштейн.
  5. Если по каким-то причинам не получается подвести трос от педали акселератора так, чтобы не было дефектов, обзаведитесь катушкой для рыболовов. С ее помощью трос будет загибаться без заломов.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×