Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает климат контроль зимой

Как работает климат контроль зимой

данный вопрос возник в виду первой зимы с климат контролем. а вот с кондеем был печальный опыт, летом сказали, что надо перезаправлять из-за того, что МЫ НЕ ВКЛЮЧАЛИ ЕГО ЗИМОЙ О_о ну мы же не совсем крабы, правда? в -30 еще и кондей включать.

для конкретики, меган3, двухзонный климат контроль

простой пример, от куда появились непонятки.

октябрьское утро. если стоит на авто, то при 24 градусах идет теплый воздух, тыкаешь AC off, и, чтобы добиться теплого воздуха, приходится ставить 28 градусов

quote: Originally posted by steevie_g:

в инструкции все написано

quote: Originally posted by steevie_g:

не трогай технику и она не подведет!

подобную херню, впредь, прошу не писать

quote: тыкаешь AC off, и, чтобы добиться теплого воздуха, приходится ставить 28 градусов

Теперь говорю то, что ты возможно не понимаешь и не хочешь прочитать в инструкции:
НЕВАЖНО, ГОРИТ ЛАМПОЧКА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА ИЛИ НЕТ. Горящая лампочка означает только одно: кондиционер готов к работе. И вовсе не значит, что он прямо сейчас кондиционерит. Информацию о состоянии работы кондиционера обычно выводят на информационный дисплей климата.

А вот если лампочка не горит, то это означает, что кондишин не включится ни при каких обстоятельствах, даже если на улице будет +50С

quote: Originally posted by Yolkin:

вот с кондеем был печальный опыт, летом сказали, что надо перезаправлять из-за того, что МЫ НЕ ВКЛЮЧАЛИ ЕГО ЗИМОЙ О_о ну мы же не совсем крабы, правда? в -30 еще и кондей включать.

quote: Originally posted by Yolkin:

а вот с кондеем был печальный опыт, летом сказали, что надо перезаправлять из-за того, что МЫ НЕ ВКЛЮЧАЛИ ЕГО ЗИМОЙ

quote: Originally posted by rk:

20 градусов стоит

quote: Originally posted by rk:
Там не паяны трубки чтоли?
Если не паяны (странно), то от вибрации авто, уплотнители могут в любой момент фреон выпустить. Как фреон может уплотнения смачивать?
Сам не парюсь. климат контроль, 20 градусов стоит, когда жарко включит кондей, холодно- печку. Не интересно.

Помимо фреона в сиситеме есть еще и масло для смазки компрессора. Закачивается оно все в месте при заправке кондея. Масло конечно там не много и оно вместе с газом летает по системе попутно все смазывая. Утечки, несчитая мех повреждений, всегда через сальники компрессора.

quote: Originally posted by Yolkin:
кто в курсе, как работает климат контроль зимой? нужно ли тыкать кнопочку «AC off», или же наоборот, должно работать в автоматическом режиме?
для конкретики, меган3, двухзонный климат контроль

подобную херню впредь прошу не писать. а если серьезно, я не знаю как реализован климат в Мегане, но кондиционер, кроме создания комфортной температуры летом, имеет еще одну побочную функцию-осушение воздуха. когда врубаю рециркуляцию у себя-автоматом включается кондер. так4 климат запрограммирован.

Помимо фреона в сиситеме есть еще и масло для смазки компрессора. Закачивается оно все в месте при заправке кондея. Масло конечно там не много и оно вместе с газом летает по системе попутно все смазывая. Утечки, несчитая мех повреждений, всегда через сальники компрессора.

quote: Originally posted by Travis Pastrana:
как то так.

вообще-то, вопрос поставлен «нужно ли тыкать?», а не «для чего тыкать»..

quote: в режиме «AUTO» ничего смертельного с машиной произойти не должно,так как все расчитанно на заводе,

quote: скол или стекло с браком (локальное внутреннее напряжение).

quote: Originally posted by Ianzzz:

Надо его включать хотяб раз в месяц не надо. На сколько включать

quote: ещё рекомендуют включать кондей на полную катушку зимой, чтобы убить накопившиеся бактерии в системе, как то так.

quote: Originally posted by Germanman:
нормальная температура окружающего воздуха для среднестатистического человека, установленная врачами, +18. +19 градусов.

Вообще-то как раз 20-22

quote: Originally posted by APTyP:
включай авторежим и ставь для начала 20-22 градуса. как прогреется салон включай поболее. без кондишена воздух гонится в нашем климате влажный и запотевают стёкла зимой. кондишен сушит воздух поэтому в авторежиме при больших температурах он тоже срабатывает. и салон тёплый и стёкла не потеют

я ж грю: не трогай технику и она не подведет!

quote: Originally posted by Yolkin:
благодарю всех за ответы. все для себя понял.

Правильно советуют умные люди -Ставь режим «авто» и все! Единственное — при посещении мойки зимой включай рецеркуляцию до въезда на мойку и выключай только после выезда. Это нужно для того, чтобы влажный воздух на мойке не попадал в салон.
3-и зимы с «климатом» на Мегане 2 — «полет нормальный»

Как работает климат контроль в автомобиле

Но имеются исключения — ряд машин оснащается электронными заслонками при использовании обычного кондиционера.

Отличить обычную систему отопления от климата можно по отсутствию кнопки запуска кондиционера, которая обозначается как «АС» или «А/С».

Отличия климата от кондиционера изложены в видеоролике от канала AUTO VEVO.

Как правильно пользоваться климат-контролем?

Общая последовательность управления климатической установкой:

  1. Включить установку при помощи отдельной кнопки или регулятора скоростей вентилятора.
  2. Установить требуемую температуру. Большинство систем позволяют выставлять температуру с шагом 0,5 ºС.

Как работает климат контроль в автомобиле

И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Профилактика неисправности

Чтобы система климат-контроля в автомобиле работала исправно, необходимо периодически проводить обслуживание ее отдельных узлов. В первую очередь речь идет о радиаторе кондиционера. Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год.

Не забывайте периодически менять фильтр вентиляции салона. Особенно, если вы часто пользуетесь системой климат-контроля.


Со временем он забивается и падает производительность системы вентиляции. А еще, само собой, приходится дышать скопившийся пылью и микробами. Также необходимо чистить радиатор кондиционера от накопленной на его поверхности пыли.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой

Для снятия показаний температуры используются различные датчики, которые передают полученные данные электронному блоку управления.

Он, в свою очередь, в зависимости от алгоритма (или программы) заложенной в его памяти, далее передает команды различным исполнительным устройствам. Например, при повышении температуры в салоне, блок управления отдаст сигнал температурной заслонке, которая добавит чуть больше холодного воздуха для смешивания с горячим, в результате чего произойдет нормализация температуры до заданных пределов.

Вся эта регулировка и снятие показаний с датчиков происходит в автоматическом режиме, водителю (или пассажиру) достаточно задать нужную температуру на панели управления, остальные действия система произведёт сама.

Составляющие

Сама система климат-контроля состоит из следующих частей:

  1. Блока управления.

Как работает климат контроль в авто

  • Проводка для коммутации блока управления с бортовой цифровой шиной и датчиками.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Клапан подачи холодного воздуха в перчаточный ящик.
  • Поскольку замена отопителя связана с демонтажем трубок, то потребуется заправка кондиционера хладагентом.

Алгоритм действий

Последовательность шагов по замене:

  1. Слить антифриз и хладагент.
  2. Отсоединить магистрали от штатного отопителя.
  3. Снять панель приборов в сборе с отопителем.
  4. Вынуть старый отопитель и установить на его место новый.
  5. Установить на штатное место датчик активности солнечного излучения.
  6. Соединить новый отопитель со штатными проводами при помощи доработанной косы.
  7. Установить панель приборов на место.
  8. Перепрограммировать блок электрики на использование климат-контроля.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

Начнем с перечисления преимуществ:

  • обеспечения комфортных условий пребывания в салоне автомобиля для водителя и пассажиров (особенно это касается многозонных систем);
  • автоматический режим работы;
  • большое количество регулируемых параметров;
  • минимизация участия человека в работе системы;
  • простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий быстроту обучения работы с системой.
Читать еще:  Как подключить противотуманки через реле

К недостаткам климат-контроля относится:

  • увеличенная цена машины, оборудованной такой системой;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • увеличенный расход топлива в случае эксплуатации системы;
  • самостоятельный ремонт климат-контроля невозможен.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, все больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базовой комплектации.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле

Радиатор нагревателя подключен к охлаждающей системе постоянно.

Автоматическая заслонка регулирует нужное для подогрева количество воздуха.

Холодный и горячий воздух смешивается и подается в воздуховоды, которые распределяют смешанный воздух по салону.

Автоматические заслонки каналов подают воздух в разные точки салона.

При смешивании воздуха, система учитывает температуру в автомобиле и снаружи. Летом комфортные условия в салоне обеспечивает испаритель, а зимой — радиатор отопления.

Установка климатической системы

Климат-контроль — привередливая система, которой можно оборудовать не каждое авто.

Он является «мозгом» всей системы в целом и обрабатывает входящие сигналы с различных датчиков, а также, следуя заложенной в нем программе, посылает управляющие команды исполняющим устройствам.

  • Датчиков. Для того чтобы блок управления получил информацию о температуре воздуха или других частях системы, используются датчики. Их можно разделить на следующие группы:
  • температурные, которые передают соответствующие данные о воздухе в салоне, они могут быть как наружными (измеряюттемпературу входящего воздушного потока), так и внутренними (измеряют температуру выходящего воздушного потока);
  • датчики солнца, позволяющие отследить яркость, и изменить интенсивность работы климат-контроля.

В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра.

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона Подробнее

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом.

Все компоненты подключаются и настраиваются с помощью программы самого устройства.

Координируется работа блока управления с заслонками и двигателем.

Датчики реагируют на помехи от других электроприборов, поэтому их нужно экранировать.

При установке электронного блока, необходима схема электропроводки. Нужно правильно «запитать» блок, чтобы не возникла дополнительная нагрузка на другие элементы авто.

Проводится калибровка всей системы, чтобы приводы, датчики и блок работали единым механизмом.

Установка климатического контроля кропотливый и трудоемкий процесс, но комфортная езда стоит потраченных усилий.

Климат-контроль не работает

Встроенная самодиагностика системы позволяет провести тестирование автомобиля, и выявить причину неисправностей.

Как работает климат контроль в автомобиле видео

  • контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
  • если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
  • если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
  • исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
  • при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
  • при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер.

Как работает климат контроль в автомобиле летом

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол.
    Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период

Современные автомобили настолько умные, что могут выполнять некоторые процессы без вмешательства человека. Параллельная парковка, включение стеклоочистителей и фар – вот лишь немногий список действий, которые в авто могут работать в автоматическом режиме, без участия человека. Всё это направленно на то, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством и сделать вождение безопасней. Вот и подобрались технологии и к климат-контролю. Теперь и он работает в автоматическом режиме. Водителю остаётся только задать комфортную для него температуру, всё остальное сделает электроника.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.

После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Читать еще:  Объем бака сузуки гранд витара

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

Как функционирует климат-контроль в автомобиле?

Наличием кондиционера в автомобиле сейчас никого не удивишь – многие зарубежные производители снабжают охладителями машины базовой комплектации. Более дорогие версии авто оборудованы климатическими установками, поддерживающими заданную температуру воздуха в автоматическом режиме. Причем данная система не является новейшей разработкой и применяется в транспортных средствах порядка 20 лет. Цель публикации – рассмотреть принцип работы климат-контроля и пояснить, какая разница между ним и обычным кондиционером.

Что собой представляет климат-контроль?

Задача автомобильного кондиционера – подавать в салон машины нужное количество воздуха, охлажденного до установленной температуры. Забор осуществляется с улицы, изнутри авто либо в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Аналогично работает салонный отопитель, прогоняющий воздушный поток через нагретый от двигателя радиатор.

Важный момент! Отопительная и охлаждающая установка функционирует отдельно, независимо друг от друга. Отсюда возникают неудобства для пассажиров – временами в салоне машины становится слишком душно или прохладно, водителю приходится корректировать температуру воздуха вручную.

Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в следующем: первый представляет собой отдельный агрегат, выполняющий две функции, – охлаждение и осушение воздуха. Климат-контроль – это система, объединяющая несколько установок и призванная автоматически поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля. В состав системы входят следующие элементы:

  • все агрегаты кондиционера – компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, плата управления;
  • радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя;
  • вентилятор – нагнетатель;
  • сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по салону;
  • заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные сервоприводами;
  • дефлекторы, ручки и кнопки настройки температуры;
  • собственный электронный блок управления (контроллер);
  • датчики температуры воздуха.

Как работает климатическая установка?

Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
  2. Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.

Примечание. В процессе автоматического регулирования электронный блок управления ориентируется также на показания внешнего температурного датчика. Если на дворе мороз, контроллер направит воздух в обогреватель, во время жары пропустит только через охладитель.

Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.

Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.

Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.

Разновидности систем

Стандартный (однозонный) вариант климатической установки не решает вопросов, связанных с особенностями организмов разных людей. Суть проблемы стоит пояснить на примере: при поддержании в салоне 22 °С водителю комфортно, сидящему рядом пассажиру – душно, а на заднем ряду сидений – холодно. В просторных автомобилях, где установлен третий дополнительный диван, действие климат-контроля задними пассажирами не ощущается.

Решением данного вопроса стали более сложные климатические системы:

  • двухзонный климат-контроль формирует 2 воздушных потока различной температуры – для водителя и переднего пассажира;
  • трехзонная установка создает индивидуальные температурные условия для шофера, сидящего рядом человека и пассажирам заднего ряда;
  • четырехзонная (иначе – многозонная) позволяет подавать воздух с различными параметрами на все сиденья – передние и задние.

Подача воздушных масс разной степени нагрева (или охлаждения) организована посредством раздельных воздуховодов, проложенных по днищу и внутри боковых панелей. Блок управления контролирует температуру в каждой зоне с помощью отдельных датчиков. Чтобы пассажиры задних кресел могли самостоятельно регулировать параметры воздуха, между передними сиденьями устанавливается панель с кнопками, дисплеем и дефлекторами – распределителями потоков.

Предугадать желания автолюбителей, предусмотреть все возможные ситуации и заложить их в программу климатической электроники практически нереально. Поэтому производители транспортных средств ставят две кнопки, позволяющие включать кондиционер или климат-контроль по отдельности. Пример: зимой нужно очистить запотевшие стекла, но контроллер этого «не знает» и охладитель не запустится. Тогда водитель отключает климат-контроль и принудительно активирует кондиционер отдельной кнопкой.

Особенности использования

Стандартная климатическая система управляется посредством следующих кнопок:

  • Auto – запуск климат-контроля;
  • А/С – принудительное включение кондиционера;
  • кнопки либо рукоятки установки желаемой температуры;
  • регулятор производительности вентилятора;
  • клавиши или рукоятки распределения воздушных потоков – на стекло, в лицо либо ноги;
  • переключение забора воздуха снаружи или внутри машины (рециркуляция).
Читать еще:  Ларгус оцинкован или нет

Пользоваться климат контролем несложно, но следует знать некоторые особенности. Например, при включенной системе (после нажатия кнопки Auto) зимой кондиционер не запустится. Сначала нужно отключить автоматическое поддержание температуры, а потом нажимать клавишу «А/С».

Регулирование температуры производится после нажатия кнопки Auto. Причем разница в настройке температур двух– и многозонной системы априори не может быть большой, поскольку кресла расположены рядом. Электроникой предусмотрена максимальная разность 4 °С. Если передний пассажир попытается добавить температуру сверх указанного предела (например, на 5 °С больше, чем выставил шофер), то и настройка с водительской стороны начнет увеличиваться, но разница сохранится неизменной.

Эффективность работы климатической установки зависит от количества и расположения температурных датчиков. Лучшая комбинация – 2 измерителя в каждой зоне, находящиеся сверху и снизу. В бюджетных системах, где установлен 1 потолочный датчик, вентилятор может подавать более прохладный воздух, поскольку контроллер «видит», что заданная температура уже достигнута.

Чтобы правильно пользоваться системой климат-контроля, соблюдайте простые рекомендации:

  1. Не задавайте слишком низкую температуру воздуха (меньше 20 °С) летом. Достаточно выйти из автомобиля на 3–5 минут и вернуться в прохладный салон, чтобы не простудиться.
  2. Зимой на непрогретой машине направляйте обдув на лобовое и боковое стекло. Когда мотор и охлаждающая жидкость подогреется, можно поворачивать дефлектор в свою сторону.
  3. Не включайте надолго режим полной рециркуляции – воздух насыщается углекислым газом.
  4. Летом в пробках двигатель сильно нагревается, чему способствует нагрузка от работающего кондиционера. Периодически отключайте охладитель либо задайте максимальную температуру 24–25 °С.

Обслуживание климат-контроля включает своевременную замену фильтров и проверку технического состояния кондиционера. Рекомендуется ежегодно посещать автосервис для измерения давления фреона в контуре и поиска утечек.

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector