Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Как проверить бензонасос своими руками
Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Как проверить бензонасос своими руками
Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.
Порядок действий:
1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.
2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.
Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.
3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.
Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.
4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valet», которая блокирует работу топливного насоса.
Как проверить работоспособность бензонасоса
Бензонасос можно смело считать сердцем топливной системы любого автомобиля, а потому каждому водителю необходимо знать, каким образом его можно проверить. Во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы с бензонасосом, в данной статье мы их рассмотрим.
Проверка давления
Основной функцией бензонасоса является подача горючего в мотор. Без него этого невозможно было бы сделать, так как до мотора от бензобака топливо должно преодолеть достаточно большое расстояние. Раньше для этих целей использовали топливный шланг, в который под давлением протекала жидкость.
Редуктор бензонасоса отвечает за регулирование объёма подаваемого топлива. Поэтому давление необходимо проверять. Бензонасос может быть механического действия или электрического, они отличаются принципом действия.
Электрические регулируют скорость подачи бензина, учитывая вид мотора. До недавнего времени скорость подачи была неизменной. После включения зажигания при помощи электрического двигателя запускается топливный насос.
Маленькое давление в транспортных средствах с карбюратором, в которых работают механические бензонасосы. Он монтируется с наружной части бака. Иногда могут устанавливаться два топливных насоса.
Проверка исправности
Каждый водитель обязан знать, каким образом можно проверить функциональность детали, так как она в любой момент может не справляться со своей работой. Если автомобиль начинает дёргаться и непрерывно двигаться, то это является первым признаком неисправности насоса. На холостом ходу, двигатель тоже будет работать неполноценно. Ещё одним признаком является долгий запуск мотора. Это объясняется низким давлением или утечкой.
Для проверки следует приобрести в автомагазине специальный индикатор. Он устанавливается согласно прилагаемой инструкции, после чего заглушить мотор и считать всю информацию. Если снижается давление, то это свидетельствует о том, что регулятор или форсунка немного пропускают горючее. При небольшом опыте и знаниях, замену можно произвести своими силами.
Другие способы проверки топливного насоса
Есть и другие методы проверки. Можно воспользоваться манометром, он подсоединяется к топливной рампе, а затем выводится на лобовое стекло через капот. Когда вы включите зажигание, то показания должны быть около 350кПа, и зафиксировать их. После этого нужно будет дойти до 3-ей передачи и сверить показания. Данные должны быть неизменными. Если они отличаются, то следует обратиться в автосервис.
Если выяснилось, что причиной неисправности является протечка горючего, то следует заменить клапаны, диафрагмы, прокладки и фильтры. Однако если причиной являются неполадки электрической части, то следует непременно обращаться за помощью к опытным профессионалам.
Как проверить бензонасос – ищем проблемы самостоятельно
Можно смело утверждать, что этот маленький труженик является практически сердцем всей топливной системы авто, поэтому информация о том, как проверить бензонасос, является весьма актуальной и необходимой. Разберемся с его устройством и проблемами, которые могут нас ожидать в ходе эксплуатации.
Как проверить давление бензонасоса – изучаем механизм
Основная функция этого компонента двигательной системы – подача топлива в двигатель. Без него осуществить данный процесс довольно проблематично, учитывая то, что бензобак и двигатель находятся в разных концах авто. Хотя раньше вместо бензонасоса использовался топливный шланг, а жидкость протекала в нем под действием гравитационных сил.
Однако это количество топлива должно быть регулируемым, именно за это и отвечает редуктор бензонасоса, поэтому очень важно знать, как проверить давление бензонасоса. Эти современные детали делятся на два типа: электрические и механические. Они имеют несколько отличные принципы работы, поэтому и эффективность их различна.
Работа первых заключается как бы в проталкивании топлива, причем в современных машинах скорость регулируется в зависимости от требований движка, в более старых моделях она была постоянной. Данный контроль осуществляется посредством электронной системы, которая учитывает соотношение воздушно-топливной смеси, а также содержание выхлопов. Запускается же такой тип бензонасоса с помощью электродвигателя, как только включается замок зажигания.
Механические бензонасосы применяются в карбюраторных авто, при этом давление подачи топлива достаточно низкое. Этот тип насоса, в отличие от электрических, крепится снаружи бака. Иногда устанавливают сразу два бензонасоса, один работает на малых объемах и высоких давлениях, а второй, наоборот, на больших объемах и достаточно низких давлениях.
Как проверить исправность бензонасоса при капризах двигателя?
Иногда эти детали становятся неисправны, и знать, как проверить работоспособность бензонасоса, очень важно. Самым главным тревожным знаком является прерывистое движение автомобиля, вернее, он будет просто-напросто дергаться из-за нестабильной работы мотора. Также мотор может функционировать неполноценно и при работе на холостом ходе. Еще один признак, который вынудит вас ознакомиться с информацией о том, как проверить исправность бензонасоса, является слишком длительный период, необходимый для того, чтобы двигатель завелся, в некоторых случаях он может вовсе не завестись.
Причина же такого поведения – низкое давление в системе, поэтому для начала проверяем, нет ли утечек.
Для этого понадобится специальный индикатор, приобрести который не составляет труда в любом специализированном магазине. Установив его, как это указывается в инструкции, следует заглушить движок и наблюдать за всеми необходимыми показателями, если в течение пяти минут давление снижается до 1,6 атмосферы, то либо форсунка, либо регулятор пропускают топливо. Если вы обладаете достаточной сноровкой, их можно поменять самостоятельно.
Как проверить бензонасос вспомогательными механизмами?
Есть еще один способ, как проверить работы бензонасоса, для этого понадобится манометр, который подключается к топливной рампе и выводится на лобовое стекло через кромку капота. После включения зажигания необходимо зафиксировать показания манометра, которые должны колебаться в пределах 300-380 кПа. Затем, разогнавшись до третьей передачи, также стоит проследить за данными показателями, они должны сохраниться в прежних пределах, если это не так, тогда стоит обратиться к специалистам.
Если же ваше авто глохнет на ходу, то скорей всего неисправность в электрической части, поэтому не лишним будет узнать, как проверить реле бензонасоса. Но и это сделать достаточно просто, необходимо подключить к разъему бензонасоса контрольную лампочку и включить зажигание, если лампа загорелась на несколько секунд, значит, причина вовсе не в этом.
Неисправности, связанные с протечкой топлива, довольно легко устраняются путем замены необходимых фильтров, прокладок, диафрагм, а также клапанов. Однако, несмотря на всю простоту процесса, в этом деле стоит быть предельно аккуратным, так как речь идет о топливе. В случае с неисправной электрической частью лучше всего сразу обратиться к специалистам.
Неисправности бензонасоса
Бензонасос – устройство для подачи бензина из топливного бака к двигателю. От состояния узла зависит работа всего автомобиля. Очень важно вовремя определять признаки неисправности бензонасоса и знать способы их устранения.
Виды бензонасосов
В зависимости от используемых приводов бензонасосы подразделяют на:
- механические;
- электрические.
Маломощные механические насосы закачивают топливо под низким давлением. В основном их используют в карбюраторных автомобилях. Агрегаты закрепляются снаружи топливного бака.
Электрические насосы являются более производительными. Агрегаты устанавливают на инжекторных автомобилях и топливо подается под высоким давлением. Электронасосы шумят при работе, поэтому их монтируют внутри топливного бака, чтобы насос охлаждался топливом и поглощались громкие звуки. Работу электронасоса регулирует бортовой компьютер, который задает режимы впрыска по показаниям датчиков.
Основные параметры для управления насосами – положения дроссельных заслонок, состояние воздушно-топливной смеси, процентный состав автомобильных выхлопов. Некоторые модели автомобилей оснащены двумя бензонасосами – один, высокого давления, стоит в баке и еще один, низкого давления, около двигателя.
Работа бензонасоса
При повороте ключа зажигания бортовой компьютер запускает насос. После включения узла требуется несколько секунд, чтобы сформировать рабочее давление в двигателе. Если первые две секунды от насоса не поступает информация, компьютер выполняет аварийное отключение устройства.
Когда нет неисправностей, топливо, перекачиваемое насосом, минует односторонний клапан, проходит топливный фильтр, очищаясь от грязи и мусора, и поступает в двигатель. Время работы устройства определяется работой двигателя. Сразу после выключения двигателя автоматика отключает бензонасос.
Виды неисправностей
В зависимости от причины повреждений могут выходить из строя электрические или механические комплектующие бензонасоса. Чаще всего причинами поломок являются забитый топливный фильтр или пустой бак. Чтобы прокачать топливо, устройство работает на пределе, и его ресурс заметно сокращается. Также поломки бензонасоса вызывают грязь и вода в баке. В связи с ограниченным сроком службы насосы выходят из строя вследствие естественного износа коллектора, крыльчатки и щеток.
Перегрев бензонасоса
Самой распространенной причиной перегрева является привычка ездить с полупустым баком. В таких случаях уровень бензина находится ниже насоса и устройство не охлаждается должным образом. Поэтому бензонасос часто перегревается и быстро ломается. Противоотливные стаканы не предназначены для постоянной защиты насоса, они регулируют только подачу и обеспечение топливом во входное отверстие при резких стартах и маневрах. Уровень топлива в стаканах совпадает с уровнем топлива в баке. Насос может выдержать непродолжительные поездки. Длительность поездок, чтобы возникли серьезные повреждения, должна превышать 2 часа и более. Иногда перегрев бензонасоса вызывает эксплуатация в климатических условиях, на которые не была рассчитана данная модель автомобиля.
Как проверить бензонасос
Самым важным параметром, определяющим качество работы насоса, является давление в системе. Чтобы проверить механический насос, подставляют пустую емкость и отключают шланг, соединяющий его с карбюратором. Выплескивающийся бензин сливают в емкость, прокручивая мотор стартером. Если за 15 секунд прошло 250 мл жидкости, давление в системе нормальное. Если показатели выше или ниже, требуется регулировка и восстановление системы. Для этого продувают топливный шланг, соединяющий насос с бензобаком, сжатым воздухом, проверяют состояние фильтрующей сетки и клапанов (если они засорились, прочищают или меняют), убирают регулировочную прокладку, которая расположена под насосом.
Также давление в системе можно проверить шинным манометром. При этом необходимо учитывать погрешности, потому что манометр рассчитан на замеры до 16 бар, а максимальное давление в топливной системе – 6 бар.
Если нужна точная причина неисправности, как проверить бензонасос специальным манометром, измеряющим давление топливной системы? Его подключают к топливной рампе, а панель выводят на лобовое стекло. Необходимо зафиксировать показания, которые появятся сразу после включения зажигания (300-380 килопаскалей). После разгона до третьей передачи необходимо проверить показания. Они должны быть такими же, как при запуске. Если давление отличается, в топливной системе автомобиля появились проблемы и лучше обратиться за помощью к специалисту.
Чтобы убедиться в отсутствии утечек, являющихся причиной низкого давления в системе, используют индикатор давления топлива. Его инсталлируют по инструкции, глушат двигатель и наблюдают за показаниями устройства. Если давление в системе через 5 минут опустится ниже уровня в 1.6 бар, это указывает на течь форсунок или пропуск топлива регулятором.
Если машина глохнет во время движения, это признак неисправности электропроводки бензонасоса. Для проверки состояния электропроводки используют обычную лампочку. Ее подключают между серым и черным кабелями на клемме насоса. Лампочка должна загореться при включении зажигания. Также, используя лампочку, проверяют состояние всех реле.
Если в бензонасосе при проверке есть следы масла, это признак проблем с ГБЦ.
Косвенным признаком неисправности бензонасоса является длительный запуск двигателя. Если машина не заводится или для старта требуется много времени, можно сделать вывод о поломке насоса. Также к косвенным признакам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах, рывки и подергивания во время движения автомобиля.
При неисправностях насоса необходимо проверить правильность его установки, угол наклона, надежность крепления, состояние уплотнительных прокладок.
Чтобы поддерживать бензонасос в исправном состоянии, необходимо следить за давлением в системе, регулярно менять топливный фильтр, вовремя заполнять бак при расходе топлива, контролировать шумы и работу двигателя при запуске. Аккуратно и бережно обращайтесь с автомобилем, и он прослужит долгие годы.
Как проверить работоспособность топпливного насоса
Именно это устройство отвечает за движение бензина в топливной системе машины. Если это устройство вдруг потеряет работоспособность, то, без всякого сомнения, встанет вся система, а за ней и сам автомобиль. По этой причине профессионалы рекомендуют уделять отдельное внимание работе этого устройства. Своевременная диагностика поможет вовремя обнаружить причины, которые в дальнейшем могут поспособствовать возникновению поломки насоса.
Давайте поговорим о признаках поломки и узнаем, на что стоит обращать своё внимание сразу, а на что не стоит обращать внимание вообще. Как правило, бензонасос организует подачу топлива по герметичной системе, в которой существует высокое давление. В одном случае насос толкает бензин к карбюратору, а в другом случае он будет доставлять топлива к форсункам. Исходя из конструктивных особенностей насоса, он может входить либо в группу механических приборов, либо в группу электрических приборов. Несмотря на то, что все бензонасосы могут классифицироваться на разные группы, все они относятся к числу хрупких приборов и устройств.
Теперь, когда мы получили общее представление о бензонасосе, я хотел бы представить вашему вниманию несколько примеров того, как обычно, проявляются основные неисправности бензонасосов:
Если вы заметили, что звук от рабочего двигателя изменился, а именно стал немного выше, то это является самым распространённым свидетельством появления неисправности топливного насоса. Практика показывает, что такое изменение звука рабочего двигателя не говорит о поломки насоса. Это говорит лишь о том, что появились первые проблемы в работе бензонасоса. В таком случае следует незамедлительно задуматься о замене агрегата. Предоставить более точную информацию об этом свидетельстве будет крайне сложно, ведь каждый автомобиль имеет свои характерные особенности, что говорит об уникальности такого свидетельства в каждом случае отдельно;
Если у вас неожиданно появилась некоторая трудность при запуске мотора. А бывают случаи, когда он словно ускоряется. В том и в другом случае появляется необходимость проверки аккумуляторной батареи, а также правильности работы стартера. Когда вы убедились, что оба этих узла автомобиля находятся в нормальном рабочем состоянии, то вам сразу же следует поинтересоваться работоспособностью бензонасоса;
Если вы вдруг обнаружили, что мотор вашей машины качественно потерял в своей мощности. Бывает также случаи, когда машина может качественно терять мощность при преодолении трудных участков дороги (в частности подъёмы). В этих двух случаях вам не нужно терять времени и стоит заинтересоваться работоспособностью топливного насоса.
Теперь, когда мы понимаем, как обычно, могут проявляться первые причины, способствующие возникновению поломок бензинового насоса, нам стоит ознакомиться со списком того, от чего следует беречь свой автомобиль:
Необходимо отслеживать состояние проводки, которая обуславливает электрическое питание элементов в топливной системе (среди них и находится наш топливный насос). Следует понимать, что провода, имеющие следы коррозии, повреждения изоляционного покрытия, следы оплавления никак не обеспечивают нормальную работу элементов топливной системы. Напротив, такое состояние проводки может привести в лучшем случае к нестабильной работе, а в худшем случае к возникновению поломок и дефектов;
Загрязненный бак может привести к плачевным последствиям. Если были случаи заправки некачественным топливом, попадания внутрь него грязи, ржавчины и другого мусора, то это может привести к засорению топливного фильтра, а в конечном итоге бензонасос выйдет из строя;
В случае засорения топливного фильтра, ваш бензонасос попадает под прямую угрозу поломки и выхода из строя. Как мы уже говорили ранее, бензонасос относится к числу хрупких устройств автомобиля. Это означает то, что он не сможет противостоять проходящей в него грязи, мусора, кусочков ржавчины. Всё это будет застревать в нём и приведёт к скорейшему выходу из строя.
Помимо всех перечисленных выше угроз работоспособности и исправности бензонасоса, существует ещё один неблагоприятный фактор – неопытность автолюбителей. Многие неопытные водители разрушают бензонасос и сами того не подозревают. Это может происходить в случае того, если они привыкли постоянно ездить на полупустом баке. Так как количество топлива в баке зачастую ровняется минимальному объёму, то топливный насос при своей работе будет испытывать максимальную нагрузку. Естественно, что производители не рассчитывают на такие условия эксплуатации топливного насоса, по этой причине он в скором времени просто выйдет из строя. Таким образом, мы должны понимать, что езда на автомобиле с полупустым баком способствует возникновению проблем работоспособности и исправности бензонасоса.
Теперь, мы знаем не только основные причины возникновения поломки бензонасоса, но и рекомендацию специалистов, которая касается правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. В заключении хотелось бы поговорить о то, как проверить работоспособность топливного насоса. Для осуществления проверки не обязательно обращаться в специальные технические центры.
Такой процесс можно осуществить и самостоятельно в собственном гараже. Перед проверкой, вам понадобится его демонтировать из топливной системы. После того, как он был извлечён, вам будет необходимо закрепить его на одном месте. Сделать это лучше всего с помощью обычных тисов. Теперь берём два шланга и подсоединяем их к имеющимся в насосе патрубкам. Берём емкость с топливом и опускаем в неё первый шланг. Второй шланг помещаем в пустую ёмкость. Далее будем прокачивать насос вручную. Если насос находится в рабочем состоянии, то он сможет перекачивать топливо из полной ёмкости в пустую тару. В противном случае он признаётся не работоспособным и вам будет необходимо заменить это устройство.