Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не работает обогрев заднего стекла — ремонт нужен обязательно

Если не работает обогрев заднего стекла — ремонт нужен обязательно

Многих автовладельцев волнует вопрос: как поступить, если не работает обогрев заднего стекла — ремонт или, может быть, проще заменить все стекло сразу? Но замена — удовольствие довольно дорогое, поэтому остается ремонт. В интернете можно прочитать много советов на эту тему, равно как узнать, какие материалы лучше использовать — фирменные смеси или токопроводящий клей. Но, если нет навыков и опыта в этом деле, то даже не стоит и браться за ремонт, лучше сразу отправиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Ведь современные автомобили — это достаточно сложные в технологическом плане устройства, так что некоторые виды ремонта выполнить в условиях собственного гаража не удастся, поскольку кроме опыта может потребоваться специфическое оборудование. Например, ремонт авто электрики, например, обогрева заднего стекла — с ним без должной практики справиться трудновато, хотя, при желании, можно попробовать.

В принципе, летом обогреватель не нужен совсем, и без него вполне можно обойтись. Но при этом следует понимать, что, независимо от нашего желания, зима все-таки наступит, и тогда уж придет понимание того, что без такой, казалось бы, мелочи, управлять автомобилем намного труднее. К тому же не стоит сбрасывать со счетов и вопрос безопасности.

Система обогрева заднего стекла — это обычная проволочная цепь, которая обладает определенным сопротивлением. Выполнена она в виде нескольких параллельных нитей, соединенных друг с другом по краям заднего стекла автомобиля. Поломки могут носить различный характер, наиболее распространенный — обрыв какой-либо проволоки. И если такое случилось, и не работает обогрев заднего стекла, ремонт осуществляется с использованием трафарета, на который предварительно наносится токопроводящий клеевой состав. Причем такой ремкопмлект приобрести можно без труда в любом автомагазине. Если при визуальном осмотре место обрыва установить не получается, то на помощь придет вольтметр — необходимо включить обогрев и присоединить его к конца. При этом следует помнить, что напряжение в электрической цепи не должно быть меньше 11 вольт.

Частенько бывает и такое, что окисляются контакты обогрева. Тогда все делается совсем просто — достаточно их аккуратно зачистить. Если же напряжения на обогревателе нет совсем, то нужно открыть блок предохранителей и проверить тот, который отвечает за обогрев заднего стекла. Но если Вы все осмотрели, предохранители в порядке, но напряжение все-таки отсутствует, то в этом случае потребуется помощь автомобильного электрика, поскольку придется прозванивать всю цепь от самой приборной панели.

Если не работает обогрев заднего стекла, то следует сразу же отправляться в автосервис. Ведь это уже может повлиять не безопасность движения. Дело в том, что в сильные морозы боковые зеркала заднего вида также могут замерзать. Хорошо, если у Вас автомобиль, оснащенный и подогревом зеркал — тогда проблем не будет. Но если обогрева нет, то в них попросту ничего не увидишь. Единственный выход — это смотреть в зеркало заднего вида, находящееся в салоне. Но сделать это можно только в том случае, если не замерзло заднее стекло. А если еще и обогрев стекла не работает, тогда то, что делается сзади. Увидеть будет невозможно. А это уже очень плохо.

Следовательно, не стоит уповать на авось, и если не работает обогрев заднего стекла, ремонт ни в коем случае откладывать не нужно. Сами не в состоянии справиться — отправляйтесь в автосервис. Тамошние мастера используют для ремонта уникальные технологии, что позволяет в самое короткое время провести диагностику авто и выявить обрыв в цепи, устранив неисправность.

Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла?

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Разрыв нитей обогревателя заднего стекла

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла

Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.

Окисление контактов на разъемах обогревателя

Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла

Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.

Похожие записи

Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить

Масляный фильтр: где находится, как часто менять и как выбрать
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики
    • Датчик давления масла
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Приборы
    • Рулевое управление
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
    • Автоматическая
    • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
    • Стоп-сигналы
    • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
    • Индикаторы
  • Расходные материалы
    • Антифриз
    • Бензин
    • Другие
    • Моторное масло
    • Незамерзайка
    • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
    • Бензобак
    • Выхлопная система
    • Кузов
    • Салон
    • Электроника
  • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Другое
    • Кузов
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Системы комфорта
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы
Читать еще:  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

  1. Принцип работы системы
  2. Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла
  3. Как восстановить обогрев заднего стекла

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.
Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.
Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.
» alt=»»>

Как проверить обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла / Обрыв нити.

эвс:
Привет всем. Обещал Вам рассказать про лечение неработающего обогрева стекла.
Заранее прошу прощения у тех, кто хорошо разбирается в электрике за может быть совсем уж пошаговое расписывание шагов, но дабы заранее откинуть возможные вопросы и не мучить людей потом ожиданием ответов на них буду писать в стиле «для чайников», поскольку не все всё знают. Все мы с чего-то начинали.
Также предупреждаю, что именно так это устроено в моей CR-V RD-1 1999 г Канадке, МКПП. Как у Вас я точно сказать не могу. Скорее всего так же.
Для начала нужно проверить целостность самих обогревающих жил. Можно это сделать и визуально, но тогда остается неизвестным, есть ли контакт между жилами и подводящим контактом, который вмонтирован в стекло. Лучше воспользоваться ТЕСТЕРОМ (его еще называют мультиметром). Я думаю у многих он есть, а если нет можно либо купить(стоимость малая – простенький примерно 200-300 рублей), поскольку вещь и в машине и дома нужная, либо взять у кого-нибудь попользоваться. Берем тестер, переключаем на измерение сопротивления с пределом 200 Ом (фото прилагается). Замыкаем щупы между собой и смотрим. Получаем сопротивление 0,4 Ома. Это нам понадобится дальше, а заодно и проверили правильность работы тестера. Потом снимаем обе подводящие клеммы с контактов стекла и меряем сопротивления между двумя контактами стекла. У меня получилось 1,9 Ом. Если при измерении тестер слева показывает единицу и больше никаких цифр (это на его языке говорит о том, что сопротивление больше заданного предела), значит, нет контакта между контактом стекла и нагревательными жилами или порваны все жилы одновременно (правда такое вряд ли возможно). Это уже откровенно говоря хреново, т.к. стекло неразборное и по моему мнению сделать с этим что-либо будет трудно. Будем надеяться, что ни у кого такой неудачи не случится.
Если все в порядке, то идем дальше. Втыкаем один щуп в левую клемму (она отвечает за подведения « — « к стеклу, а правая соответственно «+»), а вторым тыкаемся на корпус. Смотрим. Если опять же нет перегруза, тобишь есть какое-то сопротивление (у меня было близким к 1 Ом), значит « -» есть. Что делать, если нет – расскажу дальше.
Теперь проверяем, доходит ли «+». Для этого переключаемся в режим измерения напряжения с пределом 20 В, тыкаемся красным щупом (схему подключения щупов смотри на рисунке) в правую клемму , а черным на корпус. Просим второго человека включить зажигание или завести машину и включить кнопку обогрева стекла. При включенном обогреве должно появиться напряжение. В идеале от 13 до 14,5 В (напряжение бортовой сети). Оно должно быть постоянным и не прыгать туда-сюда больше чем на 0,5 В. У меня, например, оно прыгало от 11 В до 5 и даже 4. Это говорит о плохом контакте где-то в цепи подведения «+». После этих операций выключаем обогрев, глушим машину.
А) Если «+»напряжения есть:
1 и у вас не было «-», то к левой клемме приматываем хорошенько один конец начисто зачищенного провода (желательно сечение не меньше 1 мм2), а второй его конец приматываем на корпус (винт крепления заднего фонаря или ушко замка багажника). Проверяем, есть ли контакт между «-» клеммой и корпусом как описано выше. Если есть — переходим к пункту 2.
2. Присоединяем обратно минусовую клемму. Переставляем красный щуп в гнездо измерения тока 10 А , переключаем тестер в режим измерения 10 А (см. рисунок). Красный щуп втыкаем в «+» клемму, черный присоединяем к правому контакту стекла. Опять заводим машину и включаем обогрев. Смотрим показания прибора. Если ток порядка 8-9 А, значит все заработало(это случай у кого не было «-»).
Ток 8 с лишним ампер это нормально, не удивляйтесь. По закону Ома: 12/1,5=8, где 12- напряжение, 1,5 Ома – сопротивление стекла (1,9 – 0,4 =1,5 0,4 – сопротивление щупов тестера), но поскольку напряжение больше 12, то и ток будет чуть больше.

Читать еще:  Как определить неисправность сцепления

В итоге получаем: Мощность обогрева: 8,5 * 13,5 = 115 Вт – как хорошая лампочка.

Глушим мотор, вешаем «+» клемму обратно, пользуемся.
2. Если прибор показывает меньше 2 А или вообще что-то близкое к 0 (так было у меня), то дело опять же в целостности подводящей цепи.
Б) Если «+» нет, то подводящая цепь не работает.
Поехали дальше: ищем косяк в подводящей цепи: Заглядываем под капот, открываем крышку предохранителей, по схеме находим предохранитель, отвечающий за обогрев, вынимаем его(20 А предохранитель). Проверяем сопротивление предохранителя. Должно быть близко к 0. Если нет – меняем предохранитель и действуем по пункту А) 2.
Если предохранитель цел, то проверяем, есть ли напряжение на одном из контактов, куда ставится предохранитель (кр. щуп на контакт , черн. на «-» клемму аккумулятора.)
Напряжения нет ни на одном из контактов – надо искать косяк в цепи, подходящей к этому предохрану. Можно снять эту коробку и на подводящий контакт кинуть прямой провод на «+» аккума. После этого проверить, работает ли обогрев как рассказано выше.
Напряжение есть – идем дальше. Снимаем крышку предохранителей под рулем. Если не лениво, то для удобства лучше всего снять закрывающую пластиковую панель и железку под ней. Ищем реле обогрева. Найти его можно так: заводим машину, ставим палец на одно из 3 реле и включаем- выключаем обогрев. Если под пальцем чувствуем щелканья, то это оно, если нет, проверяем точно так же другие. У меня оно стояло из 3 реле самым левым. Очень аккуратно снимаем реле и пытаемся его проверить.
Для этого:
Смотрим на него с обратной стороны. Там есть два медных контакта и два стальных. Стальные – управляющие, а медные – силовые. Для проверки нужно подать на управляющие контакты разницу потенциалов 12 В (это можно сделать проводами, присоединенными к аккумулятору. Полярность, по-моему, без разницы. Когда подсоедините 12 В реле должно щелкнуть) и измерить сопротивление между медными контактами. Должно быть близким к 0. Если все так, то реле рабочее.
Не ставя реле обратно, смотрим, какие контакты присоединяются к медным на реле. Меряем напряжение на них, на одном из них должно быть напряжение бортовой сети насколько я помню даже при выключенном зажигании, но это неточно. Ну, если зажигание включено, то точно должно быть. Если есть, значит сюда напряжение доходит нормально (у меня так и было).Если нет – ищем отсутствие нормального контакта на проводе идущем от предохранителя под капотом до реле.
Так же может случаться ситуация, что реле рабочее, но с кнопки включения обогрева не приходит управляющий сигнал. Этот случай я опущу, так как явно понятно что с этим делать и такая ситуация вряд ли возможна, поскольку эта цепь очень слаботочная и без постороннего вмешательства вряд ли могла повредиться.
Далее нужно проверить нормально ли проходит напряжение через коробку предохранителей под рулем. Этим можно заняться, но дело очень муторное и отнимающее много времени, а в итоге почти бесполезное. Там почти прямой контакт входа и выхода, поэтому обрыв там вряд ли возможен. Предлагаю оставить это на потом. В любом случае, если надумаете снимать эту коробку, подписывайте разъемы и соответствующие гнезда на коробке, потому что они хоть и разные все, но там сам черт ногу сломит.
Ну, раз реле работает, то разбираем машину дальше. Снимаем левый порог (когда будете снимать запаситесь терпения и внимания, а так же не забудьте сначала снять пластиковую обшивку на стойке между дверями), под ним находим пластиковый короб, после открытия которого находим у него внутри кучу проводов, называемых в совокупности КОСОЙ. Среди них нам нужно найти провод, идущий к обогреву.
Очень порадовало, что японцы каждый провод от источника до места потребления кладут в своем цветовом решении. То есть, если провод поворотника от коробки предохранителей вышел зеленый с желтой полосой и двумя поперечными серебряными полосками (это для примера), то он и до лампочки поворотника таким и дойдет. Это очень облегчает поиск неисправности.
У меня провод этот был, насколько я помню, Черный с синей полосой и одной широкой серебряной поперечиной. Каждый может посмотреть сам, какой провод уходит от подводящей «+» клеммы обогрева в кузов.
Находим этот провод и проверяем, есть ли напряжение на нем. Для этого берм иглу для шитья, только не очень тонкую (но и не шило. ), прокалываем провод, к иголке красный щуп прикладываем, черный на корпус, заводим машину, включаем обогрев, смотрим напряжение.
Если здесь оно нормальное, значит в коробке предохранителей под рулем все в порядке, и мы переходим к кульминации нашего лечения.
Теперь вынимаем столик из багажника, вынимаем нишу, откручиваем болт, который держит пластиковую панель, закрывающую порог под 5 дверью (извините, если неправильно назвал), снимаем защиту колонки, снимаем правую колонку, отсоединив на ней разъем. Также снимаем остальные мелкие детали, которые мешают отодвинуть нижнюю часть обшивки в багажнике с правой стороны.

Читать еще:  Как завести рено дастер в мороз

ВНИМАНИЕ. ПОЛНОСТЬЮ СНИМАТЬ ОБШИВКУ НЕ НУЖНО. ЭТО КУЧА БЕСПОЛЕЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ДОСТАТОЧНО ОТОДРАТЬ ЕЕ ВЕРХ, ЧТОБЫ ТУДА ПРОЛЕЗНА РУКА ПРИМЕРНО ПО ЛОКОТЬ. (Снятие требует некоторой сноровки и грубой силы. Только не переборщите. Перед тем как со всей дури тянуть, посмотрите ничего ли не мешает. Начинать лучше с верхней кромки на конце багажника- указана стрелкой)
Когда снимем, увидим там разъем. Вот в нем то и вся проблема у меня была. Мы его аккуратненько с силой чем-нибудь поддеваем, чтобы вынуть (у меня вышло только монтировкой). Если сломаете крепление то и хрен с ним, потом на скотч можете прилепить, если очень хочется, а вообще он и не гремит там потом. Рассоединяем разъем очень нежно тонкой отверткой и смотрим глазами.
Как видно из фотографий, у меня оплавился разъем и поэтому он давал огромное сопротивление, которое и не давало течь нужному току. Делаем очень просто:
1.Кусачки в руки, два чика по нужному проводу с обеих частей разъема.
2.Берем кусок провода сечением не меньше того, что японцы проложили, зачищаем его концы, также зачищаем концы откушенных от разъема проводов.
3.С помощью полученного провода соединяем наш подводящий провод. Лучше запаять это все, а сверху изолентой хорошенько. Ну а если паять не умеем или не можем, то просто скручиваем качественно, чтобы был хороший контакт и опять же изолентой не жалея перематываем. Соединяем назад разъем, проверяем обогрев. Все должно работать.

Выводы из всего этого: Япошки схалявили на данном разъеме. Контакты на входе и выходе коробок предохранителей под капотом и под рулем, силовые контакты реле они сделали медными и широкими, а в этом разъеме сделали узкий и стальной. Следствием чего является пониженная проводимость этого контакта относительно медных, в результате чего он перегревается и подплавляет пластиковый разъем, повышая тем самым сопротивление подводящей цепи и ухудшая контакт.
Еще одно доказательство поганости этого разъема я обнаружил через 10 мин после того, как сделал обогрев. Перестал работать правый задний поворотник. Я опять давай проверять цепи, а оказалось, что в этом же разъеме просто развалился стальной контакт на 2 части.

Надеюсь что всем понравилось и я помог кому-нибудь. Всем спасибо за внимание. 🙂

эвс:
А вот мини инструкция по пользованию тестером:

боб235:
Подскажите где искать реле обогрева заднего стекла в каком месте находится?

oleghwang:
в ноги водительские спустись и нажимай эту кнопку обогрева и прислушайся — услышишь это правда такой дедовский способ 🙂

Как проверить обогрев заднего стекла

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

То-ли меня глючит после новогодних праздников, то-ли ещё что-то:)))

Суть вопроса такова. Мне начало казаться, что не работает обогреватель заднего стекла. Я езжу в машине один, поэтому сзади никто не дышит, и сильного запотевания никогда не бывает. В общем стекло оттаивает в морозы, но как-то мне кажется медленно. И вызвано это оттаивание может быть работой печки, а не обогревателя стекла (лет 8 назад ездил на трехе старинной, там обогревателя не было, но стекло всё равно оттаивало через полчасика при включенной печке).

Для начала проверил напряжение на контактах с правой и левой стороны стекла — 12В идет. Т.е. цепи нигде не порвались. Остается только проверить сопротивление самого обогревателя. Из школьного курса физики известно, что нагревательный элемент имеет некоторое сопротивление. Именно из-за этого элестрическая энергия преобразуется в тепловую. Мощность оборгевателя равна I*I*R. Это все знают. Если обогреватель сгорит, то его сопротивление, соответственно, станет бесконечно большим. Вот и хочу «прозвонить» обогреватель. Остается только узнать каким электрическим сопротивлением должен обладать обогреватель заднего стекла, у которого не перегорела ни одна нитка. Надеюсь обычным тестером с питанием от 4 пальчиковых батарей (6 в) я ничего не сожгу:)

И так, для общего образования. Если кто знает. С каждой перегоревшей нитью обогревателя сопротивление будет увеличиваться? Если кто знает, то на какую величину?

Его работу проверить просто — стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев — стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.

У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в — значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.

Его работу проверить просто — стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев — стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.

У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в — значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.

А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал — имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?

А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал — имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?

Я думаю, чтобы понять какое сопротивление у нитей обогрева заднего стекла нужно всего лишь быть немного наблюдательным и сопоставить насколько его включение нагружает генератор по сравнению с фарами. Затем зная мощьность ламп высчитать сопротивление. Я лично никакой разницы между включениями этих потребителей не наблюдал, потому и сделал предположении об 1 Оме. И не напрасно. Чтобы развеять сомнения я сейчас просто замерил цифровым Омметром сопротивление нитей — самому было давно интересно. Результат -0.8 Ом(погрешность 0.1 ом). Исходя из этого получаем ток 14/0.8 — 17.5 ампер, мощьность 14*17.5 — 245 Ватт. В принципе так я и думал всегда, штука эта жрет очень много! Всегда следите за ней и понапрасну не грейте стекло! На борту еще так много разных потребителей.

Чей то многовато получается для предохранителя в 20 А, на котором еще прикуриватель и патрон переносной лампы, по идее если допустим в прикуриватель втыкаешь компресор, при включенном обогреве, то предохранитель должен выгорать, а этого не происходит, а у меня еще на этом же предохранителе обогрев зеркал 2-2,2 А, таким образом запаса нет вообще, вот если бы ампер 15 это еще реально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector