Клапан Фазорегулятора Рено
Клапан Фазорегулятора Рено
Электро-магнитный клапан фазорегулятора, так же его называют «датчик фазорегулятора» устанавливается на следующие модели Renault: Дастер, Меган, Сценик, Клио и Флюенс. Деталь достаточно важная и очень дорогая, поэтому с вниманием отнеситесь ко всем разделам нашей статьи. Здесь вы узнаете: стоимость электромагнитного клапана фазорегулятора на сегодня, как его поменять, вследствии чего он сломался и как определить на 100% что ваша машина требует замены именно клапана.
Важно помнить, что клапан и фазорегулятор работают вместе и выход из строя одного элемента, тянет за собой поломку второго. И что бы не «попасть» в ближайшее время после замены еще на один клапан или фазер, нужно правильно установить причину поломки. Смотрите так же статью про сам Фазорегулятор здесь>>>>
Что приводит к выходу из строя
- Выход из строя самого фазорегулятора. Как правило при износе «фазера» разбиваются уплотнительные лопатки внутри фазорегулятора, и они в виде пластиковой стружки забивают клапан фазера и как следствие он выходит из строя.
- Несвоевременная замена масла или использование поддельного масла ненадлежащего качества, а так же неправильный переход при замене масла с минерального на синтетическое.
- Попадание в масло посторонних предметов: металлической стружки от выработки поршневой группы и/или коленвала, сгустков антифриза с маслом (в следствии несвоевременного обнаружения попадания антифриза в масло).
- Временной износ (обычно и в среднем после 100 т.км, правда бывает клапан фазера не требует замены даже после пробега 300-400 т км, но это в тех случаях когда на машине своевременно меняли масло и масло было настоящий ELF )
Когда следует заменить
В некоторых случаях неисправный клапан вызывает характерный треск в двигателе , особенно при запуске на холодной машине. После прогрева треск может пропадать или быть очень тихим.
Так же при поломке клапана может загораться «ошибка двигателя»»Check Engine» и на диагностике будет видно, что клапан требует замены или чистки.
Достаточно часто при не исправном клапане фазорегулятора «пропадают» холостые обороты (чаще на холодном двигателе), в таком случае диагностика будет затруднительна, так как ошибка на приборной панели не загорается, и выяснить на 100%, что проблема в клапане можно только с помощью установки заведомо исправного клапана. Мы используем тестовый клапан и определяем с точностью 100% необходимо ли его заменить или нет.
Что потребуется для замены клапана фазера
Для замены или чистки клапана фазорегулятора понадобится головка на 10мм или на 8мм (зависит от модели) удлинитель и вороток.
Перед снятием клапана обязательно продуть область вокруг клапана, во избежании попадания грязи и посторонних частей в маслянный канал фазера.
Не стоит забывать про сальник клапана фазорегулятора, так как он «дубеет» и из-за этого происходит попадание грязи в маслянный канал фазорегулятора и в последствии в сам клапан.
На что обратить внимание при покупке и замене
При замене клапана фазера крайне важно проверить состояние самого фазорегулятора, а так же проверить состояние сальника клапана. Если сальник потерял эластичность, то нужно обязательно его заменить. Так как задубевший сальник будет пропускать грязь в маслянный канал фазорегулятора и в следствии значительно уменьшит ресурс как клапана так и самого фазорегулятора.
При покупке: нужно обязательно купить оригинальный клапан фазорегулятора Renault и не нарваться на подделку.
Видео 3 мин: «Фазорегулятор Renault» (Вам все станет понятно про фазер)
Renault Megane II «Первый» › Бортжурнал › Клапан фазорегулятора.
Заменил клапан управления фазорегулятором. Предпосылка к замене — «дизеление» во время движения на оборотах 1300-1800, являющееся, судя по интернет-«трактатам», признаком масляного голодания фазорегулятора. Сначала звук появлялся только при 1600-1700 об/мин, затем диапазон проявления неисправности начал стремительно увеличиваться в обоих направлениях. Перед заменой пробовал чистить, сеточку, мыть сам клапан — помогало примерно на тысячу километров. Точнее, не знаю, насколько помогало, но тарахтящего звука слышно не было.
Что примечательно, при неисправностях системы изменения фаз газораспределения обычными симптомами являются затрудненный пуск двигателя и стрекочущий звук при попытке завести. У меня они отсутствовали, машина всегда заводилась с полоборота, при этом заводка никогда не сопровождалась нехарактерными звуками «дизеления». Если я правильно понимаю физику процесса, то треск при заводке — признак кончины самого фазорегулятора, точнее, критического износа стопора, вследствие неисправного клапана управления. Надеюсь, я вовремя успел и «фазик» еще поживет.
Плюс ко всему, через старый клапан понемногу давило масло, прямо через электрический разъем(!). Кстати, внешне «ходивший» (после протирки) и новый абсолютно ничем не отличались. Отличие будет заметно, если отслуживший энергично потрясти вверх-вниз — отчетливо будет слышно, как из-за уставшей пружины, внутри болтается поршень (сердечник).
Я бы соврал, если бы сказал, что после замены этой запчасти поведение машины сильно изменилось. Потратив семь тысяч рублей, если честно, ожидал немного большего. Однако, несомненный плюс в том, что на низах подхват стал чуть увереннее (да-да, чуда не произошло, прибавка процентов 10, не больше), максимальный крутящий момент сместился по оборотам в меньшую сторону, примерно на 200-250. Т.е., например, при скорости 130 км/ч, до замены обороты были в районе 4 000, то после замены стрелка тахометра находится примерно на 3 700-3 800. Теоретически, это замена положительно должно было должна была сказаться не только на динамике, но и на расходе горючего, однако, я пока этого не наблюдаю, как был средний 6,5 л/100км, так и остался.
Клапан фазорегулятора Renault
Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.
От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора
Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.
Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.
В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.
Как работает клапан фазорегулятора
О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.
Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.
Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.
Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как проверить исправность фазорегулятора Рено
Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.
При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.
Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.
Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.
Что делать при появлении ошибки DF080
Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.
Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.
В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.
Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.
Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.
В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.
После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.
Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.
Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080
Замена фазорегулятора Рено Меган 2 на F4P
В зависимости от частоты вращения коленвала и открытия дросселя поведение поступающей в цилиндр смеси и выход отработавших газов сильно меняются. Регулируемые фазы вносят корректировки с учетом изменения частоты вращения коленчатого вала и степени наполнения топливно-воздушной смесью.
Фазорегулятор дает преимущества:
- Уменьшение выбросов СО2.
- Увеличение крутящего момента во всех диапазонах работы мотора.
- Увеличение выходной мощности.
- Экономия топлива.
- Снижение шумов и вибраций при работе мотора.
Устройство фазорегулятора на примере Renault мотор F4P:
- Крыльчатка
- Лопатка
- Распределительный вал
- Цилиндр с камерами
- Зубчатый шкив
- Блокирующий плунжер
- Отверстие для подъема плунжера.
Принцип работы:
Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленный в шкиве впускного вала. В фазорегулятор подается масло через электромагнитный клапан, установленный на крышке головки блока цилиндров. Расположение клапана на рисунке.
На клапан подается сигнал на открытие и подачу масла в канал, что позволяет регулировать фазу газораспределения. Электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал на степень открытия клапана. Степень открытия пропорциональна требуемому смещению фаз.
Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстия для подъема плунжера. Под давлением плунжер смещается вниз и освобождает крыльчатку, под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятора поворачиваются в сторону запаздывания закрытия впускных клапанов.
При отсутствии поступающего сигнала на электромагнитный клапан с ЭБУ лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания открытия впускных клапанов.
На автомобилях с моделью двигателя F4P фазорегулятор действует при соблюдении нескольких условий:
- Обороты выше 1500 об./мин.
- Давление во впускном трубопроводе выше 500 бар.
- Температура охлаждающей жидкости выше 30 градусов.
Многие производители используют данную систему на автомобилях. В их число входят Opel, Renault, Nissan и другие. Такие системы ставят как на бензиновае, так и на дизельные моторы. На последних система используется для снижения вибраций и шумов на всех оборотах.
Основные признаки выхода из строя фазорегулятора:
- затрудненный пуск двигателя;
- посторонний шум при работе двигателя;
- повышенный расход топлива;
- снижение приемистости мотора.
Если при запуске двигателя на холодную слышен металлический треск — то клапан не успевает накачать масло в фазорегулятор.
При запуске двигатель некоторое время работает, потом глохнет. Симптом связан с засорением сетки в электромагнитном клапане. В «САНРЕНО» механики смогут проверить загрязнения в сетке клапана и при необходимости дадут рекомендацию к чистке. Стоимость — 480 рублей.
При неисправности фазорегулятора появляется “Ошибка двигателя”. Что бы ее расшифровать, необходим специальный прибор. Чтение ошибок двигателя стоит 800 рублей.
Причины выхода из строя фазорегулятора:
- Масляное голодание. Возникает либо из-за недостаточного уровня, либо из-за засорения сетки электромагнитного клапана, который регулирует количество и давление. Мастера проверят уровень и при необходимости предложат его долить. Стоимость 1 литра масла, рекомендованного Renault, 400 рублей.
- Использование масла с характеристиками отличных от требуемых в спецификации мотора. Необходимо использовать рекомендованное заводом изготовителем с учетом климатических особенностей.
- Несвоевременная замена масла в двигателе. Это приводит к увеличению отложений в масляных каналах и на сеточку электромагнитного клапана, что приводит к голоданию фазорегулятора и быстрому выходу его из строя.
На картинке сравнение отработавшего свой срок масла и нового.
Если во время эксплуатации автомобиля возникли данные симптомы или появилась ошибка двигателя, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для последующей диагностики и устранения поломок.
На фото представлен фазорегулятор с износом. Вышедший из строя по причине несвоевременной замены масла.
Замена фазорегулятора — трудоемкий процесс, в него входит снятие приводного ремня и ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Замена будет стоить 4480 рублей (в данную сумму входит снятие и установка ремня ГРМ и ремня привода дополнительных агрегатов, замена фазорегулятора). Стоимость нового фазорегулятора 10 950 рублей.
Необходимо проверять и, если нужно, менять ремень ГРМ. Стоимость работы входит в замену фазорегулятора. Стоимость нового оригинального комплекта ГРМ — 6000 руб. Дополнительно при замене ГРМ используются новые заглушки распределительных валов. Стоимость комплекта заглушек — 700 рублей.
В нашем сервисном центре мастер обязательно проверит состояние водяного насоса на наличие течи, шума подшипника и люфта. При необходимости даст рекомендацию к его замене. Стоимость работы при снятом ремне ГРМ — 800 рублей. Стоимость нового насоса — 2600 рублей.
Мастера проверят сальники распределительных валов и сальник коленчатого вала передний на наличие подтеков масла и при необходимости дадут рекомендации по их замене. Стоимость работ по замене сальников при снятом ремне ГРМ:
- сальник коленвала передний 400 рублей;
- сальники распределительных валов 400 рублей за каждый.
Так же при замене фазорегулятора в нашем сервисном центре обязательно проверят электромагнитный клапан, который отвечает за подачу масла. Проверят его работоспособность и наличие отложений. При необходимости дадут рекомендации к замене данной детали. Стоимость работы — 400 рублей. Стоимость нового клапана — 6980 рублей.
В данном комплексе работ также будет проверено состояние ремня привода дополнительных агрегатов и его роликов, будет дана оценка состояния данных деталей и при необходимости произведена их замена. Замена ремня дополнительных агрегатов будет бесплатной при замене ремня ГРМ. Стоимость нового ремня — 850 рублей. Замена ролика дополнительного ремня стоит 320 рублей. Стоимость нового ролика — 3500 рублей.
клапан фазорегулятора для Renault Megane 2
- Клапан фазорегулятора
Двигатели F4P, F4R; 1.8л 2.0л; 16кл
11 820 руб.
Другие предложения:
- Запчасти
- Сервис
- Avantime 29
- Clio 1 46
- Clio 2 844
- Clio 3 482
- Clio 4 3
- Duster 712
- Espace 3 87
- Espace 4 274
- Fluence 590
- Kangoo 1 963
- Kangoo 2 521
- Koleos 389
- Laguna 1 197
- Laguna 2 563
- Laguna 3 378
- Largus 253
- Latitude 171
- Logan 1195
- Logan 2 319
- Logan MCV 129
- Master 2 170
- Master 3 138
- Megane 1 499
- Megane 2 1201
- Megane 3 607
- Modus 174
- Renault 19 45
- Renault 21 19
- Safrane 34
- Sandero 986
- Sandero 2 292
- Sandero 2 Stepway 90
- Sandero Stepway 356
- Scenic 1 459
- Scenic 2 942
- Scenic 2 Conquest 59
- Scenic 3 376
- Scenic RX4 182
- Symbol 897
- Symbol Thalia 232
- Trafic 1 9
- Trafic 2 292
- Twingo 1 74
- Twingo 2 84
- Vel Satis 162
- Captur
- Clio 2
- Clio 3
- Duster
- Espace 4
- Fluence
- Kangoo 1
- Kangoo 2
- Koleos
- Laguna 2
- Laguna 3
- Largus
- Latitude
- Logan
- Logan 2
- Megane 1
- Megane 2
- Megane 3
- Sandero
- Sandero 2
- Sandero 2 Stepway
- Sandero Stepway
- Scenic 1
- Scenic 2
- Scenic 2 Conquest
- Scenic 3
- Scenic RX4
- Symbol
- Symbol Thalia
Пн-Пт: 10:00-20:00
Сб: 11:00-17:00
Вс: 11:00-17:00
Москва, ул. Шоссейная, дом 1Е строение 1 (м. Текстильщики)
В ближайшее время наши менеджеры с вами свяжутся
Попробуйте еще раз.
Выберите свой автомобиль
- Sandero 2 Stepway
- Scenic 2 Conquest
- Captur
- Scenic 3
- Sandero
- Espace 4
- Megane 3
- Duster
- Laguna 3
- Koleos
- Kangoo 1
- Kangoo 2
- Logan
- Latitude
- Megane 1
- Megane 2
- Scenic RX4
- Fluence
- Symbol Thalia
- Symbol
- Scenic 2
- Sandero 2
- Sandero Stepway
- Clio 3
- Laguna 2
- Logan 2
- Largus
- Clio 2
- Scenic 1