Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

Проверка поступления питания к форсункам

Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.

1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.

2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.

3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы

Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь все современные автомобили комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что каждый водитель сталкивался с проблемами в системе питания автомобиля. В связи с этим, навык определения точного местоположения поломки крайне важен.

Это значительно сэкономит время на посещении сервиса и диагностике. Определив проблему, можно сразу приступить к ее устранению. Чем быстрее поломка будет ликвидирована, тем лучше.

Содержание

  • Принцип действия
  • Признаки неисправности
  • Диагностика
  • Устранение неисправности

Принцип действия

Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Перед тем как начинать проведение диагностики, следует изучить особенности функционирования форсунок на впрысковом двигателе. Тогда станет понятно, каким образом, следует проверять этот элемент конструкции. На современных автомобилях применяют электромагнитные форсунки. Они представляют собой электромагнитный клапан, который регулируется блоком управления.

При получении сигнала, клапан открывается и впрыскивает в цилиндр определенную дозу топлива. Существует 2 способа подобной подачи топлива:

    Центральный впрыск, при таком способе форсунка всего 1. Она установлена перед дроссельной заслонкой;

  • Распределенный впрыск, форсунка стоит в каждом цилиндре.
  • Центральный впрыск можно встретить только на достаточно старых автомобилях. На более новых моделях повсеместно используют систему распределенного впрыска.

    Признаки неисправности

    При проблемах с форсунками в цилиндры поступает малое количество топлива. В некоторых случаях питание двигателя становится полностью невозможным. Существует несколько признаков, по которым можно определить, что проблема именно в форсунках:

    • Проблемы с запуском двигателя. Это обусловлено недостаточным количеством топлива, поступающего в цилиндры;
    • Мотор неустойчиво работает на холостом и малом ходу;

    Диагностика

    Проверка форсунок может быть проведена своими силами практически каждым автолюбителем. Часть работ может быть проведена без снятия этих деталей с двигателя. Для более подробного рассмотрения причин, проблемную форсунку лучше снять с двигателя. Происходить самостоятельная диагностика должна в следующем порядке:

    • Проверяется целостность проводов, подающих питание на форсунку. Для этого можно замерить на них сопротивление;
    • Выясняют, с какой из форсунок возникла проблема. Делают это следующим образом, заводят двигатель и по очереди скидывают провода с выводов форсунок. Если в этом цилиндре она работает, то можно услышать изменения в работе двигателя, поломанная форсунка изменений не вызывает;
    • Проверяют сопротивление обмотки. Для этого к выводам присоединяют щупы мультиметра. У исправных форсунок сопротивление должно быть в пределах 11-16 ОМ. Если показатель больше, то деталь следует обязательно заменить;
    • Для следующей проверки следует снять топливную рампу. Под форсунки ставятся стаканчики, и крутят стартер 10-15 секунд (более длительная работа может вывести его из строя). При этом наблюдают за конусом распыления топлива. Также сравнивают количество собравшегося в стаканчиках бензина. Так можно наверняка вычислить неисправную форсунку.

    Если после всех действий вы не определились с причиной неисправности. То есть форсунки работают исправно. Обратите внимание на прокладку по ней. Если она деформирована или повреждена, то вполне вероятно проблема в подсосе воздуха через нее.

    Устранение неисправности

    Основных причин отказа форсунок несколько, в каждом случае способы ремонт немного отличаются:

    • Отсутствие тока;
    • Неисправность обмотки;
    • Засор.

    Первая причина устраняется заменой проводов или приведением контактов в рабочее состояние. При пробитой обмотке единственный вариант – это замена неисправной форсунки. При засоре следует промыть ее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной чистке не стоит заливать сольвент в бак автомобиля, это может привести к полному отказу топливной системы. Намного проще сделать временный бак из любой бутылки и от него запитать инжектор.

    Заключение. Самостоятельная диагностика мотора вполне посильная задача даже для начинающего водителя. В связи с этим многие спрашивают, как проверить форсунки не снимая с двигателя. На самом деле сделать это достаточно просто. Для диагностики проблем с питанием мотора вам не потребуется специальный стенд. Большая часть действий может быть произведена прямо на автомобиле.

    Проверка форсунок своими руками

    Количество автомобилей, имеющих под капотом карбюратор, уменьшается на дорогах год от года. Современные силовые установки оснащены системами впрыска. Для этого в их конструкции используются форсунки.

    С помощью них обеспечивается точное дозирование подающегося топлива, качественное распыление и устойчивая работа всей силовой установки. Когда бензин начинает «лить» через них, то повышается расход, снижаются экологические параметры. В этом случае нужно знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя, чтобы выявить возможные неисправности системы.

    Особенности конструкции

    Принцип работы форсунок идентичен функционированию электромеханического клапана. При подаче напряжения на обмотку формируется электромагнитное поле. Благодаря ему происходит втягивание сердечника с запорной иглой, а направленный поток топлива поступает в камеру сгорания.

    Форсунки расположены в финишной части топливной системы и пропускают жидкость под высоким давлением. Если давление начинает снижаться, преждевременно срабатывает открытия выходного отверстия. Это является следствием черного дыма из выхлопной трубы. При повышении давления станет образовываться светлый дым.

    Косвенные признаки неисправности

    В большинстве случаев при выявлении следующих проблем с топливной системой, требуется проверка форсунок инжекторного двигателя. Негативные факторы:

    • появляются провалы или дергание автомобиля, когда водитель нажимает на педаль акселератора или переключает скорость;
    • ухудшаются пусковые характеристики на старте двигателя, которые явно становятся заметными в холодное время года;
    • мощность мотора падает, снижается динамика автомобиля;
    • существенно повышается расход топлива;
    • перебои с работой на холостых оборотах.

    Если есть подобные сомнения можно обратиться на станцию для проведения компьютерной диагностики, но в некоторых случаях выручает проверка форсунок своими руками даже в гаражных условиях.

    Диагностика неисправностей

    Открытием/закрытием электромагнитных форсунок занимается электронный блок управления. В более старых моделях автомобилей установлены механические модели, которые открываются за счет повышения давления в системе.

    Одним из простых способов для контроля их работоспособности является проверка на слух. Во время работы неисправного мотора на холостых оборотах должен слышаться приглушенный слегка звук на высоких частотах. Его еще можно назвать глухим и звенящим. Данная система нуждается в обязательной чистке любым удобным способом.

    Необходимо проконтролировать целостность проводки, которая подходит к тестируемому узлу. Это делается визуально или при помощи тестера, настроенного на определение сопротивление.

    Для выяснения проблемной детали заводится двигатель, открывается капот, а затем поочередно разъединяют/соединяют проводку к каждому инжектору. Когда откидывается рабочая форсунка, то это сказывается определенным образом на работе двигателя. Дефектная деталь при отключении практически никак не повлияет на текущий процесс.

    Проверить форсунки в домашних условиях удастся после снятия топливной рамы. После этого соединяем колодку кабелей к жгуту рамы. Топливные трубы надо соединяем друг с другом, а гаечным ключом затягиваем штуцеры.

    Под каждую из форсунок устанавливается мерная емкость, а стартером помощник запускает мотор на 10…15 секунд. Со стороны двигателя проводим мониторинг работы каждой форсунки. Выход топлива должен быть в каждом случае равномерным, а также объем жидкости во всех случаях также обязан быть равным.

    При обнаружении большего расхода через один из каналов, проводим его незамедлительную чистку.

    После выключения зажигания отверстие должно плотно быть закрыто, никакие потеки в таком случае не допускаются. В противном случае протекание говорит также и о проблемах с электрической цепью.

    Диагностика с помощью электронного тестера

    Действенным методом является контроль состояния системы мультиметром. Для тестирования не понадобится ничего демонтировать.

    Предварительно обращаемся к технической литературе по данной марке автомобиля, чтобы выяснить эталонное значение сопротивления. Могут быть использованы конструкции, работающие на низком или высоком сопротивлении.

    Откидываем минусовой контакт от аккумуляторной батареи, и разъединяем штекер от проверяемой форсунки. В этом случае поможет плоская тонкая отвертка, с которой можно отомкнуть фиксирующий замок.

    Включаем тестер в режим омметра и проводим замер. Показания прибора не должны выходить за пределы 11…16 Ом в случае высокого значения. Для низкого сопротивления принят интервал в пределах 2…5 Ом.

    При возможных отклонениях реальных параметров от эталонных данных, стоит провести замену деталей.

    Самостоятельная чистка

    Загрязнения могут происходить по разным причинам, в том числе и из-за некачественного топлива. Существует несколько способов приведения форсунок в рабочее состояние:

    • механически;
    • с помощью ультразвука;
    • химическими средствами.

    Наиболее доступным из них для гаражного применения является использование химических реагентов. Присадки заливают в топливный бак в определенных пропорциях, указанных производителем «химии».

    Во время эксплуатации стоит на ровных участках разгонять машину до 110…130 км/ч и ехать 10…20 км. Это обеспечит самоочистку каналам в некоторой степени.

    В условиях профессиональной станции используются ультразвуковые методы. Их рекомендуется проводить не реже чем через 30…40 тыс. км пробега или при выявлении проблем с топливной аппаратурой.

    Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

    Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

    • Симптомы неисправности форсунки
    • Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
      • Проверка подачи питания на форсунки
      • Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
    • Диагностика работы форсунок на рампе
    • Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях
    • Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?
    • Профилактика форсунок

    С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

    Симптомы неисправности форсунки

    Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

    Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

    • отмечаются рывки при езде;
    • потеря динамики при ускорении;
    • двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости;
    • увеличивается топливный расход;
    • в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы

    Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

    Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

    Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

    Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

    Проверка подачи питания на форсунки

    Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

    • отключите колодки;
    • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
    • включите двигатель.

    После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

    Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

    Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

    • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
    • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
    • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.

    В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

    Диагностика работы форсунок на рампе

    Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

    • после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости;
    • следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора;
    • очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой;
    • к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки;

    перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

  • далее осуществите зажигание, и проверните немного двигатель с помощью стартера;
  • оцените в это время работу инжекторов: емкости должны заполнятся одинаково под каждым из них.
  • Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

    Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях:

    • промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению;
    • прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки;
    • промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость.

    Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

    Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

    Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

    А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

    Профилактика форсунок

    От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

    Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

    Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя

    Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в стабильности его работы. Она важна ничуть не меньше свечей зажигания или поршней, поскольку без грамотного впрыска топлива не произвести детонацию в строго заданный момент. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС. Электронный блок управления автомобиля регулирует количество подаваемого форсункой топлива.

    Признаки неисправности форсунки

    Если возникают проблемы со стабильностью работы двигателя, то однозначно сказать, что в этом виновата форсунка или любой другой компонент нельзя. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, которые отвечают за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

    Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправность форсунок:

    • Двигатель автомобиля показывает неустойчивую работу на холостом ходу;
    • Значительно возросло потребление топливо;
    • Имеются проблемы с пуском двигателя;
    • Автомобиль потерял в динамике, и при обгоне или резком ускорении чувствуется нехватка мощности и рывки двигателя.

    Если подобные проблемы имеются в автомобиле, можно начать диагностику двигателя с проверки форсунки. Существует несколько методов, как проверить форсунки не снимая с двигателя, и ниже о них пойдет речь.

    Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

    Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

    1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
    2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;

  • Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.
  • В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

    Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

    Если вы считаете себя достаточно опытным в плане диагностики неисправностей автомобиля, то можете попробовать определить проблемы с форсункой на звук. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к издаваемым из блока цилиндров звукам. Глухой звенящий звук свидетельствует о том, что имеются проблемы в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется провести очистку форсунок.

    Проверка механических свойств форсунки

    Механические свойства форсунок проверить самостоятельно довольно сложно, учитывая необходимость в специфическом оборудовании для проведения подобных процедур. Во многих автомастерских имеются специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

    • Какой поток топлива проходит через форсунку при работе двигателя;
    • Как выглядит «факел» распыления топлива из форсунки при работе двигателя. Если топливо проходит через форсунку неравномерно, велика вероятность, что необходимо ее прочистить.

    Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики данного компонента двигателя внутреннего сгорания.

    Как очистить форсунки не снимая с двигателя

    Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

    Использовать специализированные присадки для очистки двигателя, которые заливаются в топливный бак;

  • Чтобы сохранять форсунки двигателя в чистоте, опытные водители рекомендуют ежемесячно выполнять их очистку при помощи давления. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной дороге до скорости в 120 километров в час. В таком режиме требуется преодолеть 10-15 километров, после чего можно сбавлять обороты;
  • Если у вас нет возможности гонять автомобиль на повышенной скорости, можете воспользоваться другим методом очистки форсунок без снятия с двигателя. Необходимо в течение 3 минут поддерживать обороты автомобиля на холостом ходу на уровне в 4-5 тысяч. Данный способ очистки форсунок менее эффективный, чем перечисленные выше варианты.
  • Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

    Читать еще:  Где находится датчик охлаждающей жидкости
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector