Как проверить топливный насос? Какие бывают разновидности топливных систем? Как замерить давление топлива, производительность насоса и определить неисправность? поговорим
Как проверить топливный насос? Какие бывают разновидности топливных систем? Как замерить давление топлива, производительность насоса и определить неисправность? поговорим.
Когда топливный насос не обеспечивается нужное давление в топливной рампе (магистрали), а так же при его низкой производительности, будет затруднён пуск двигателя, а если двигатель и запуститься, то он будет работать с перебоями. Так же топливный насос после запуска двигателя может перегреваться и не обеспечивать нужное давление, при этом будет снижаться тяга двигателя, будут слышны хлопки, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
Форсунки установленные на рампе двигателя очень чувствительны к давлению и производительности топливного насоса. Топливный насос, который при запуске обеспечивает нужное давление, но не обеспечивает требуемую производительность, позволит запустить мотор и обеспечит его работу на холостом ходу. В движении же, под нагрузкой, при низкой производительности (топливном голодании) будет ощущаться снижение тяги, рывки, провалы.
Если у топливного насоса залипли щётки и нет электрического контакта, то он не будет накачивать давление во время запуска двигателя. Если коленчатый вал при запуске вращается, а двигатель не запускается – может быть неисправен как сам топливный насос, так и неисправна система зажигания, а то и вовсе проблемы с самим мотором (метки ГРМ, порвало ремень). В первую очередь стоит проверить искрообразование.
Проверяем есть ли искра. Подключаем разрядник к высоковольтному проводу или катушке зажигания, а другой конец разрядника садим на массу двигателя и поворачиваем ключ зажигания на старт. Если во время прокрутки стартера вы увидите искру, то это уже говорит о том, что ЭБУ видит обороты двигателя и подаёт сигнал исполнительным механизмам (катушка, модуль зажигания). Так же во время прокрутки если есть искра, должен включаться топливный насос (если не стоит ни какой блокировки от авто сигнализации или иммобилайзера).
Если при включении зажигания или прокрутки стартером не слышно работы топливного насоса, тут могут быть следующие причины:
- Неисправно реле включения топливного насоса
- Неисправен предохранитель реле топливного насоса
- Неисправен сам топливный насос
- Установлена нештатная блокировка топливного насоса
- Штатный иммобилайзер блокирует включение топливного насоса.
Самая распространённая неисправность связанная с топливным насосом – это неисправность самого топливного насоса (залипли, стёрлись щётки), как проверить?
Для начала нам нужно найти реле топливного насоса. Рассмотрим на примере схемы автомобиля Дэу Нексия.
Какие цепи отвечают за работу топливного? Предохранитель F7, далее Реле топливного насоса и сам топливный насос. Проверяем, приходит ли питание +12 на Реле топливного насоса — контакт 86 и 30.
Если на контакте 30 и 86 присутствует напряжение 12 вольт, то далее проверяем цепь топливного насоса — контакт 87.
При включении реле топливного насоса на контакте 87 появляется +12 вольт, которые подаются на сам топливный насос. Для того, чтобы проверить исправность цепи топливного насоса, нужно замерить сопротивление между контактом 87 и массой автомобиля.
Сопротивление обмотки исправного топливного насоса порядка 1 Ом. С учётом сопротивления проводов от реле до бензонасоса сопротивление может достигать 1.5. 2 Ом. Если мультиметр показывает большое сопротивление — 80 Ом, 2. 6. 20 кОм, то скорее всего проблема в самом насосе. Как проверить это? Можно слегка постучать по самой топливной станции или по топливному баку. Если сопротивление во время постукивания падает до 1.5. 2 Ом, то неисправен сам топливный насос. Кстати, таким образом вам может повезти ивы сможете запустить свой авто, но работать он будет не долго, зато вы сможете его эвакуировать до места ремонта.
И так, включаем зажигание, если топливный насос исправен, то вы услышите характерное жужжание в топливном баке. При включении зажигания идёт управляющая команда от ЭБУ двигателя на включение реле топливного насоса (несколько секунд), насос заработает, создавая давление в топливной магистрали (рампе). Так же на некоторых автомобилях установлен аварийный клапан, который в случае аварии или удара разъединяет электрический контакт с топливным насосом, блокирую подачу топлива.
Что же делать, если топливный насос работает, но двигатель не запускается или запускается с трудом? Нужно замерить давление, которое создаёт топливный насос. А как же принудительно включить реле топливного насоса? Можно воспользоваться портативным диагностическим сканером и зайдя в исполнительные механизмы включить параметр Fuel Pump — ON. Если же под рукой нет портативного сканера, то можно просто замкнуть контакты реле 30 и 87 напрямую, в любом случае, прежде чем что-либо делать, нужно изучить схему включения топливного насоса на конкретно вашу модель автомобиля.
Так же для включения реле топливного насоса можно применить несложную в конструкции доработанную релюшку с кнопкой, которая позволяет принудительно включить цепь исполнительных механизмов.
В зависимости от применяемой на автомобиле топливной системы давление топлива может быть от 2.0 бар до 4.5.
Обратная система подачи топлива (Return Type Fuel System).
Обратная система подачи топлива (Return Type Fuel System) или как её ещё называют «топливная система с обраткой». Как происходит работа топливной системы с обраткой?: ЭБУ подаёт сигнал на включение топливного насоса (Fuel Pump), топливо через фильтрующую сетку (фильтр грубой очистки — Inlet Filter Sock) засасывается топливным насосом, далее по топливо проводу топливо проходит через фильтр тонкой очистки (Inline Fuel Filter) и поступает в рампу форсунок (распределитель топлива) и далее идёт к регулятору давления (Fuel Pressure Regulator) в котором поддерживается требуемое давление (от 2.1. до 2.5 бар с подключённой вакуумной трубкой — vacuum). Избыточное давление топлива, создаваемое топливным насосом (насос создаёт как правило от 6. до 8 бар) возвращается (сбрасывается) обратно в бак по обратному топливо проводу. Таким образом на холостом ходу в система с «обраткой» давление поддерживается на уровне 2.1. 2.5 бар, а при отключенной вакуумной трубке (или перегазовке) давление подскакивает до 3 бар.
Пример замера давления топлива на автомобиле Nissan Almera с системой подачи топлива с обраткой.
Невозвратная система подачи топлива (Returnless Type Fuel System).
Невозвратная система подачи топлива (Returnless Type Fuel System) или топливная система без обратки. На самом деле в этой системе есть обратный сброс топлива, только вот сама «обратка» находится в баке, Принцип работы: ЭБУ подаёт сигнал на включение топливного насоса (Fuel Pump), топливо через фильтрующую сетку (фильтр грубой очистки — Inlet Filter Sock) засасывается топливным насосом, далее поступает в фильтр тонкой очистки со встроеным клапаном (регулятором давления топлива — Filter & Regulator), который сбрасывает излишки топлива через байпасный трубопровод (Fuel Bypass) и далее по топливо проводу топливо поступает на рампу распределитель, со встроенным гасителем пульсаций (Pulsation Dumper). В данной системе отсутствует вакуумная регулировка давления топлива и оно остаётся на определённом, заданном клапаном давлении, как правило это 3.0 — 3.5 — 3.8 — 4.0 — 4.5 бар в зависимости от марки автомобиля.
о
Клапан, регулятор давления топлива (Fuel Pressure Regulator). Заданное давление топлива как правило написано на самом клапане либо в мануале на данную марку авто.
Регулятор давления
топлива 3.8 бар — ВАЗ:
Регулятор давления топлива
3.5 бар, Hyundai, BMW,
Saab, Sitroen.
Ещё мы не поговорили о таком устройстве как гаситель пульсаций (Pulsation Dumper) или компенсатор пульсаций давления. Который устанавливается на топливной рампе и многие его путают с регулятором давления. Ну в какой-то степени он конечно регулирует, на самом деле он сглаживает пульсации, скачки давления от работы топливных форсунок, а так же при резком переходе на мощностной режим при интенсивном разгоне автомобиля. Как его отличить от регулятора давления топлива на системах с обраткой? Да всё просто, у него попросту нету обратной магистрали, для сброса давления и отсутствует вакуумный шланг.
Топливная рампа Форд Фокус 2
Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки
Читаем далее. 
Дата добавления: 2016-12-07
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Как проверить давление бензонасоса? Применяем воздушный манометр
Начинающий автолюбитель и не знаете, как проверить давление бензонасоса? Тогда эта статья для вас. Давление в топливной системе автомобиля – важный параметр, который нужно периодически замерять. Проводя диагностику двигателя, автомастерские первым делом замеряют давление бензина, а уж потом проводят все другие сопутствующие работы. Данный параметр определяет качество работы двигателя в различных режимах.
Как проверить давление бензонасоса своими руками? Сделать собственноручно можно несколькими способами. В свободной продаже, вы можете найти специальный прибор, который включает в себя манометр и прочие компоненты. Подобный измерительный прибор в автомагазине обойдется вам в 1.500 рублей (+/-).
К слову, заехав на станцию технического обслуживания, вам проведут процедуру замера давления бензонасоса за 200-300 рублей. Если вы не горите желанием раскошеливаться на измерительный прибор или посещать СТО, то существует способ замера давления с помощью воздушного манометра, предназначенного для определения давления в автомобильных шинах.
Воздушные манометры, как правило, предназначены для замера большого давления, порядка 16 атмосфер. Топливные манометры имеют ограничения в районе 6 атм. Первый тип манометров на начальных значениях шкалы имеют небольшие погрешности.
С помощью манометра
Для проведения процедуры замера, нам понадобиться специальная лента, которую используют сантехники для уплотнения соединений (фумка), либо строительный лен. Сам манометр представляет собой измерительный прибор с патрубком, именно на этот патрубок наматывается лента или лен.
Патрубок должен иметь в диаметре 9 мм. Для обеспечения пожарной безопасности, генератор необходимо чем-либо укрыть. Далее необходимо подобраться к топливной рампе. Расположение рампы можно определить по технической инструкции к машине.
Рампа обычно закрыта специальным пластиковым колпачком, который необходимо вывернуть. Под колпаком вы увидите похожий на колесный ниппель. Снять сам ниппель можно используя те же инструменты, которые подходят для работ с колесами. Помните, открутив эту часть рампы, из-за давления, хлынет бензин – подготовьтесь к этому.
Для сброса общего давления в двигателе, вам необходимо будет снять предохранитель у бензонасоса, он находится на общей панели предохранителей (более точное его расположение также следует уточнять в инструкции к автомобилю, раздел «электрика»). После чего автомобиль заводится, а т.к. бензонасос не работает, вскоре двигатель заглохнет.
Теперь можно надеть шланг от манометра на рампу, затянув его хомутом, после чего заводим двигатель. Смотрим на показания манометра, он покажет то, что нужно. Данную процедуру можно с легкостью провести в полевых условиях, если потребовалось срочно определить причины нестабильной работы двигателя.
На разных автомобилях, должно быть разное давление топлива в системе. Для уточнения более подробной информации по вашей модели авто, посетите сайт производителя или воспользуйтесь прочей технической информацией. К примеру, на ВАЗах, где двигатель равен объему 1,6 литра, давление в рампе должно быть в районе 4-х атмосфер. Теперь вы знаете как проверить давление бензонасоса в полевых условиях и с помощью подручных средств. Проводя такие диагностики, вы гарантировано продлите жизнь своего мотора.
DAEWOO-LANOS
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
- ГЛАВНАЯ
- СОВЕТЫ
- ТЮНИНГ
- АЭРОГРАФИЯ
- АВТОТУРИЗМ
- РЕМОНТ
- РУКОВОДСТВО ЛАНОС
- КАРТА САЙТА
Рубрики
Свежие записи
- Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
- Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
- Просто как экономить топливо 16/11/2019
- Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
- Какая причина провала при разгоне 11/11/2019
ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ
Свежие комментарии
- viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
- viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
- Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
- viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
- Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
Метки
Измеряем давление топлива в рампе
Вся сложность диагностики топливной системы современного автомобиля заключается в том что без проверки давления в топливной рампе мы не сможем точно определить какие имеются проблемы с подачей топлива. В целом нарушение подачи топлива скажется на самой работе двигателя. К примеру затруднен пуск автомобиля, отсутствие динамичного разгона, нестабильная работа на холостых оборотах и других режимах. Проверить давление топлива в рампе даже неопытный в ремонтных работах водитель сможет самостоятельно.
Для этого Вам не потребуется наличие сложных специальных диагностических приборов. Для замера достаточно простого манометра. Прочитав авторскую статью (источник Автолирика.ру) Вы узнаете все этапы диагностической проверки давления в топливной рампе.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В РАМПЕ
Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
- После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
- Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
- Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.
- Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
- После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.
ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.
Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:
- механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
- шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.
Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.
В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.
КАК ИЗМЕРИТЬ?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.
Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.
О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
- Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.
Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.
Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?
Давление топлива – это важный параметр, которому нужно уделять особое внимание и держать его под контролем. От его величины напрямую зависит эффективность работы двигателя, его мощность, поведение в разных режимах. Следовательно, хороший водитель должен время от времени производить проверку давления. Остается лишь узнать, как это сделать правильно.
Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110
Сразу хотелось бы отметить, что измерить этот параметр можно несколькими способами. Одним из наиболее популярных является покупка специального комплекта, в составе которого есть специальный адаптер для подключения, манометр (именно с его помощью и производится измерение), а также слив. На покупку таких устройств придется выделить около 1 500 рублей. Можно поступить и по-другому – отправиться на СТО, где за 300-500 рублей специалисты проведут необходимые измерения.
Но есть и более изощренный способ, который не требует дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, который используется для проверки давления в шинах. При этом для измерений лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.
Но как произвести проверку? Последовательность действий будет следующей:
- Подготовьте манометр с пределом 6-7 атмосфер и намотайте фумку непосредственно под патрубок.
- Подготовьте кислородную трубку с диаметром 9 мм и надевайте ее сверху.
- Зафиксируйте крепеж с двух сторон с помощью хомутов.
- Накройте чем-нибудь генератор, чтобы избежать возгорания.
- Снизьте к минимуму давление в топливной системе. Сделать это просто. Снимайте предохранитель, который питает бензонасос (в «десятке» она находится под облицовкой возле блока управления, крайний с левой стороны), заведите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет.
- Скручивайте пластиковый колпак, установленный на топливной рампе.
- Загляните внутрь колпачка – там будет стандартное отверстие и ниппель. Берите колпак с автомобильного колеса и выкручивайте его. Будьте готовы к небольшому выбросу топлива (это вызвано наличием остаточного давления).
- Теперь надевайте второй край шланга на вывод рампы с последующей фиксацией хомутом.
- Убирайте «защиту» с генератора и заводите мотор (не забудьте вернуть предохранитель на место).
Данный метод проверки давления топлива считается одним из наиболее точных, простых и весьма эффективных. К слову, если под рукой нет хомутов, то для затяжки можно использовать специальные втулки регулировочных болтов. При этом для фиксации на штуцер надевается небольшое резиновое колечко. С обратной части втулки можно припаять штуцер, к которому и будет подключаться шланг.
Нормальное давление топлива должно находиться в диапазоне от 2,8 до 3,2 баров (атмосфер). После демонтажа вакуумной трубки с регулятора давления топлива показатели могут немного вырасти – в среднем на 0,2-0,7 атмосфер.
Проверка давления в системах без обратки
На автомобилях ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра показатели давления в рампе являются неизменными и находятся на уровне 3,6-4 баров. При этом измерения чаще всего производятся по тем же принципам, что были описаны выше. Но есть и ряд других нестандартных методик:
- Подготовьте упомянутую выше конструкцию – шланг с манометром на конце. Диаметр шланги должен составлять где-то 7,5-8 миллиметров. Замеры необходимо производить на выходе из модуля бензонасоса. Нормальным параметром можно считать давление равное пяти-семи атмосферам.
- Вспоминайте, как закрывается обкатка на моторах со сливной рамкой. При этом глушить желательно прямо на бензиновом насосе. Двойной шланг необходимо снять и вставить заглушку (можно использовать «сосок» от старого топливного фильтра). В свою очередь одиночную трубку необходимо натянуть на штуцер насоса, а измерения проводить непосредственно на рампе.
Особенности диагностики
Важно понимать, что неисправности топливной системы в первую очередь проявляются резкими «провалами» при достижении высоких оборотов двигателя. Кроме этого, в движении машину может начинать дергать, она «тупит» во время набора скорости и так далее. В такой ситуации необходима обязательная проверка давления. Только после этого можно выявить основные причины проблем – фильтры, форсунки, бензонасос и так далее.
Давайте кратко рассмотрим принцип работы системы. Здесь все просто. Задача бензонасоса – подкачивать топливо (с чем он, собственно, успешно справляется). Лишний бензин уходит через регулятор давления топлива в обратную сторону. При этом давление бензина в рампе может меняться в основном от нажатия на педаль газа. Как только двигатель заглушен, давление постепенно снижается. На это может уйти как 5-10 минут, так и 5-6 часов (все зависит от качества фиксации самого клапана).
В процессе диагностики измерять давление необходимо при нескольких основных условиях – при включении зажигания, на холостом ходу, с передавленным обратным шлангом, со сброшенной трубкой регулятора. Что касается уровня давления непосредственно в топливной рампе, то здесь работает принцип – чем выше, тем лучше.
При отсутствии каких-либо проблем на ХХ давление должно находиться в пределах 2,5 атмосфер, при сброшенной трубке с РДТ – около 3,2-3,3 атмосфер, в случае передавливания трубки «обратки» — около 6,8-7,0 атмосфер. Особое внимание необходимо уделить показателям в момент нажатия на педаль газа. При резкой подгазовке давление может подскочить где-то до трех атмосфер и через несколько секунд вернуться к уровню 2,3-3 атмосфер.
Самое интересное, что проверить топливную систему можно даже в том случае, если у вас под рукой нет манометра. Здесь все просто. Откручивайте шланг подающий топливо, подавайте напряжение на бензонасос и подставляйте емкость. Если все нормально, тогда за 55-60 секунд должно выйти около полутора литров бензина.
Вывод
Вот и все. На практике проверить давление топлива на ВАЗ-2110 не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но зато вы всегда будете готовы к любым неожиданностям. Удачи.
Как проверить давление в топливной рампе
Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе. Если имеются проблемы с подачей топлива, это скажется в целом на работе двигателя: на его пуске, разгоне, работе на холостых оборотах и в других режимах. Проверить давление в рампе топливной системы водитель может самостоятельно, при этом не потребуется специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.
Когда необходимо проверять давление в топливной рампе
Если возникли проблемы в топливной системе, с большой долей вероятности они могут быть связаны с давлением в рампе.
Можно выделить следующие основные неисправности, которые указывают на необходимость проверки давления в топливной системе:
- Машина начала расходовать значительно больше топлива;
- Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
- Мотор троит;
- В выхлопе двигателя высокое содержание CO.
Перечисленные выше неисправности также характерны при возникновении ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе рекомендуется убедиться, что исправен электронный блок управления.
Как проверить давление в топливной рампе
Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется обзавестись манометром с пределом по измерению не более 7-10 атмосфер. Подобный диапазон рекомендуется в связи с тем, что при большем максимально измеряемом давлении по прибору будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет погрешность.
Помимо манометра, для измерения потребуется обзавестись резиновой трубкой, которая сможет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Рекомендуется обзавестись также хомутом, чтобы затянуть место соединения.
Перед началом диагностики погасите двигатель и откройте капот. Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:
- Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
Какое должно быть давление в топливной рампе
В зависимости от характеристик мотора, давление в топливной рампе будет различаться. Узнать значения давления системы для конкретного автомобиля можно из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машины или на специализированных форумах. Приведем примерные значения давления в топливной рампе:
- Старт мотора: не менее 3 атмосфер;
- На холостом ходу: около 2,5 атмосфер;
- Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер;
- При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.
Обратите внимание, что после нагнетания топлива в рампе и отключения мотора, давление должно упасть до уровня в 0,7 атмосфер и задержаться на нем на некоторое время. Если давление сразу опускается до нуля, высока вероятность наличия проблем в регуляторе давления топлива или бензонасосе. Также на проблемы с бензонасосом укажет падение давления при повышении оборотов.
В ситуации, когда топливный насос на протяжении продолжительного времени не может создать в системе необходимое давление, нужно проверить топливный фильтр и сетку бензонасоса. Также обратите внимание на компрессию в цилиндрах двигателя.
Кроме того, проблемы с давлением могут быть вызваны и более серьезными неисправностями, такими как неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.