Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чистить радиатор

Как чистить радиатор

Промыть радиатор можно на любой автомойке. Стоит это «удовольствие» от 50 до 300 рублей. А сэкономить может тысячи.

На ствол моечного аппарата высокого давления обязательно надо смонтировать угловую насадку. Струя должна быть строго перпендикулярна плоскости радиатора!

Радиатор двигателя находится здесь. Его легко опознать по мелкой решетке. Для лучшего доступа надо отвернуть четыре крепежных винта рамы электровентилятора. Тогда весь радиатор будет как на ладони. Промывать его следует по направлению от двигателя! Тогда вся грязь окажется снаружи!

Если ваша машина оборудована климат-контролем или кондиционером, то дополнительный радиатор находится здесь.

Его промывку лучше сделать на автомойке.

Чем грозит тополиный пух

Засоренный пухом и всякой гадостью радиатор для автомобиля не менее опасен, чем для человека забитые холестерином сосуды.

Прежде всего повышается температура охлаждающей жидкости. Электровентиляторы «молотят» без остановки. Расход электроэнергии, а следовательно, и бензина повышается.

Затем (в лучшем случае) сгорает мотор вентилятора. В худшем — из-за нарушения температурного режима коробится прокладка головки двигателя. Сквозь пробитую прокладку охлаждающая жидкость хлынет в масло. В конце концов двигатель просто заклинит!

Если движок еще не «словил клина» — срочно промывайте радиатор! Идеальный вариант: чистить радиатор с демонтажом. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора, снять радиатор. Положить его на ровную горизонтальную поверхность и сверху строго перпендикулярно промыть ячейки радиатора под мощной струей воды. Но нужно быть предельно осторожным, иначе вода может замять нежные охлаждающие пластины. По этой причине нельзя чистить радиатор жесткими щетками. После того как очистите радиатор снаружи, нелишним будет промыть его изнутри с помощью любого средства от накипи или специальных автомобильных средств (продаются в отделах автохимии).

Единственный минус чистки со съемом — она требует много времени и опыта работы с гаечными ключами и отвертками.

Пожалуй, самое сложное — чистить радиаторы в автомобилях, оборудованных кондиционерами. Радиатор кондиционера установлен всегда перед радиатором двигателя. Эта деталь настолько хрупкая и нежная, что мыть его нужно очень аккуратно. Даже небольшой напор воды может не только погнуть его ребра, но и пробить изъеденный солями и реагентами металл. У многих иномарок под капотом практически нет свободного места, и отчистить радиатор вышеуказанными способами практически невозможно. Выходом может стать снятие пластиковой или хромированной облицовки радиатора.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Бесперебойная работа системы охлаждения двигателя во многом зависит от степени ее засоренности и поэтому специалисты рекомендуют не манкировать такой процедурой, как промывка радиатора.

Чем загрязняется система охлаждения

Одним из главных источников загрязнения радиатора считается тосол, именно он засоряет систему изнутри. Эта охлаждающая жидкость предохраняет радиаторную систему от коррозии, но спустя какое-то время тосол начинает разлагаться и продукты распада скапливаются на стенках охлаждающей системы двигателя. Загрязнения такого типа частично или полностью закупоривают тонкие трубки, что отражается на работоспособности всей системы.

Промывка систем охлаждения потребуется также, если для ликвидации протечек применялся клей-герметик, так как это средство способно закупоривать трубы.

Наряду с этим радиатор загрязняется, если в него падает жидкость с маслом, которая при нагревании оседает на стенках охлаждающего прибора в виде накипи.

Система охлаждения автомобиля требует промывки если:

— обогрев салона при низких температурах работает с перебоями

— в бачке скапливается масло

— некачественно функционирует радиаторная система

— температурный датчик сигнализирует о высокой температуре

— жидкость охлаждения доходит до кипения.

Любой из вышеперечисленных факторов является причиной проверки системы охлаждения и ее последующей промывке.

Регулярность промывания системы охлаждения

Чтобы радиатор и как следствие вся машина работала бесперебойно. Специалисты рекомендуют проводить полную промывку охлаждающей системы с заменой антифриза не менее одного раза каждые год-два. Регулярность промывки зависит от срока эксплуатации авто, а также от марки и условий использования.

По утверждению мастеров самым хлопотным и трудоемким считается промывание охлаждающей системы от масла, так как потребуется умение и специальные средства.

Прежде чем заменить охлаждающую жидкость в радиаторе, важно вспомнить, что:

— антифриз нужно заливать только при неработающем и остывшем двигателе

— антифриз токсичен и при работе с ним следует внимательно читать инструкцию и пользоваться средствами химзащиты

— прежде чем заливать охлаждающую жидкость нужно проверить, закрыта ли пробка в бачке

Чем лучше промыть систему охлаждения автомобильного двигателя

Наиболее популярным средством для промывки радиатора, как ни странно, является вода, но не обычная, а дистиллированная или кипяченная. Также сейчас доступны самые разнообразные очищающие средства, которые отлично справляются с промывкой радиатора. Все магазинные средства делятся на кислотные, щелочные, бикомпонентные и нейтральные.

Однако щелочь и кислота негативно влияют на общую систему двигателя, и после их использования требуется дополнительная промывка.

Нейтральные средства для промывки охлаждающей системы автомобиля могут как промыть систему, так и удалить загрязнения.

Среди народных средств для промывки радиаторных трубок наибольшей популярностью пользуется лимонная кислота, уксус, «кока-кола» и молочная сыворотка.

Как промыть радиаторную систему самостоятельно

Процедура промывки двигателя только на первый взгляд кажется сложной: для начала автомобиль устанавливается на ровную поверхность и обязательно отсоединяется клемма аккумулятора. Затем сливается старая охлаждающая жидкость, снимается пробка с бачка и отворачивается пробка сливного отверстия.

Читать еще:  Регулировка клапанов даф 95

Емкость устанавливается под мотор и открывается пробка сливного отверстия на охлаждающей системе, а далее емкость ставится под радиатор.

После того как жидкость слита, нужно обратно закупорить все отверстия.

Если автомобиль оснащен карбюраторным мотором то от штуцера отсоединяется шланг, если двигатель инжекторный — то ослабляется хомут и отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера.

Заполнить радиаторную систему жидкостью до определенного уровня и вернуть шланг на место к штуцеру. Установить модель зажигания и аккумуляторную клемму на место.

В завершение завести мотор и прогреть до рабочей температуры. После чего заглушить двигатель и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.

Поломка системы охлаждения и кондиционирования в автомобиле

Одной из самых распространённых причин поломки систем охлаждения и кондиционирования в автомобиле является загрязнение радиатора. Во многом это происходит из-за того, что автолюбители уделяют недостаточно внимания проблеме профилактической мойки и чистке радиаторов охлаждения и кондиционирования, которая позволяет предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Загрязнение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Основной причиной загрязнения радиатора снаружи является грязь, пыль, мелкий мусор который постоянно попадает в радиатор и остается на его поверхности, также причиной наружного загрязнения является оседание тополиного пуха между (горячим) радиатором охлаждения и (холодным) радиатором кондиционера, который в свою очередь создает целую «подушку», не пропускающую воздух вентилятора охлаждения.

Внешняя чистка и мойка радиатора осуществляется напором воды, при этом выбирается такой напор, который с одной стороны с лёгкостью очистит ваш радиатор от загрязнения, а с другой не допустит его повреждения.

Промывка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя!

Проблема загрязнения радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера характерна для всех автомобилей.

Значит, для хорошего функционирования системы охлаждения нужна всего лишь регулярная профилактика и уход. Радиатор, который обычно принимает основное грязевое и пылевое влияние, нуждается в очищении и промывки. Песок, грязь, ржавчина, также остатки насекомых, тополиный пух – это все накапливается в радиаторе автомобиля, находящимся перед двигателем.

Но что делать, если кондиционер стал работать плохо или отключился вовсе, если температура двигателя периодически, с беспокоящей регулярностью приближается к красной отметке? В большинстве случаев плохая работа кондиционера или повышение рабочей температура двигателя, частое включение электровентилятора связаны с загрязнением радиаторов!

Не стоит сразу бежать менять радиатор, заливать новый антифриз и заправлять кондиционерпроверьте состояние радиаторов на загрязненность.

Как выглядят загрязненный радиатор ?

Способы наружной очистки радиатора:

Первый способ.

Самый простой метод решить проблему повышения температуры двигателя и плохой работы системы охлаждения – промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Стоимость такой процедуры невелика, но и эффект от нее низкий. Мало того, что перед мойкой радиатора на большинстве современных автомобилей надо будет снять защитные пластиковые элементы и разобрать часть передней панели, так еще при промывке сверху вниз вся грязь просто собьется в нижней части радиатора. Перегрев двигателя, или компрессора кондиционера, по причине загрязнения радиаторов неизбежно приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов данных систем!

Чистка радиатора без снятия – всего лишь временное и малоэффективное решение проблемы. Через некоторое время температура двигателя опять начнет повышаться, а кондиционер будет работать не в полную силу. Воспользоваться этим способом очистки радиатора можно, когда нет возможности заехать на специализированный сервис.

Второй способ.

Очистка радиатора со снятием его с автомобиля.

Очистка радиатора охлаждения, снятого с автомобиля – надежный способ, гарантирующий высокий результат. Для выполнения этой процедуры необходимо:

1. Снять защитные пластиковые элементы (крышки, решетку радиатора, а на некоторых моделях автомобилей и передний бампер)

2. Проверить все патрубки и соединения, а также сам радиатор охлаждения на предмет течи

3. Слить антифриз

4. Отсоединить все трубки от радиатора

5. Осторожно снять радиатор

6. Тщательно промыть соты радиатора щадящим напором воды с применением специального шампуня не вступающего в реакцию с цветными металлами, чтобы не образовалась коррозия.

У чистого двигателя теплоотдача увеличится, и вся система охлаждения будет работать заметно эффективнее.

Для продления «жизни» силового агрегата (двигателя) и компрессора кондиционера, Мы рекомендуем проводить процедуру мойки двигателя, проверки и очистки радиаторов не реже чем 1 раз в год, или по состоянию!

Но и это еще не все! Чистота наших дорог, зачастую, оставляет желать лучшего, соответственно это влияет не только на загрязнение радиаторов охлаждения и кондиционера, но в больших количествах попадает в салон автомобиля. К сожалению салонный фильтр не способен справиться с запылением на 100 процентов и какая то часть неизбежно попадает в салон вашего автомобиля, проходя через радиатор печки и воздуховоды. Благодаря перепадам температур и постоянной влажности в радиаторе отопителя происходит размножение вредоносных бактерий, а как следствие образование плесени. Симптомами могут служить неприятные запахи в салоне, что очень неблагоприятно для здоровья автовладельца. Так же оседание пыли в радиаторе ведет к неизбежному его засорению и, как правило, к дорогостоящему ремонту. Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо разобрать панель приборов, что может стать причиной появлению дополнительных «сверчков». Соответственно, чтобы не доводить себя до расстройства, от потери значительной суммы денег, необходимо проводить профилактическую чистку воздуховодов. Делать её желательно вместе с профилактикой радиаторов. Существует два способа профилактики:

Читать еще:  Замена термостата на рено флюенс

1) Аэрозольный способ.

При использовании данного способа во внутрь воздуховодов разбрызгивается специальный состав, который убивает бактерии и препятствует распространению плесени, так же данный способ дешевле парового.

Минусы данного способа в недолговечности действия, а также очень многое зависит от распыляемого состава.

2) Паровой

В данном случае проводится пропаривание воздуховодов специальным, антибактериальным составом с помощью специального котла с высокой температурой. Что гарантированно очищает воздуховоды от бактерий и препятствует размножению плесени и т.к. состав посредством высокой температуры въедается в поверхность, это делает данный способ долговечнее.

Dzhiper89 › Блог › Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные необходимым инструментарием. Они смогут провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег, к тому же придется на некоторое время расстаться с машиной.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо будет самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Читать еще:  Как снять шаровую опору без съемника

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector