Чистка форсунок в домашних условиях
Чистка форсунок в домашних условиях
Значит давно собирался этим занятся,прочитал в инете кучу всего. Сразу скажу ,что делал чистку форсунок не ради экономии, а ради простого интереса. О затратах — жидкость для промывки инжекторов LM-300 рублей/литр(12 баксов)+поллитра бензина «Галоша»(40 р)+поллитра изопропилового спирта(50 р), этилового купить не удалось. Да и плюс еще ультразвуковая ванна СТ-400 (560 рублей, двухрежимная-35/60ватт).
Что бы форсунка открывалась, частота импульсов,так и осталась 50 Гц,а напряжение 6 вольт, так как половину синусоиды диод «срезал».
Итак, имеем четыре форсунки , две более-менее по распылу, а две просто -. Проверял вот таким изделием: пятикубовый шприц с отрезанным носиком одевается на форсунку, забирается промывочная жидкость и с силой выдавливается. Питание к форсунке подведено.
Значит подготовил ванну из бензина и спирта, куда кинул все форсунки отмокать, лежали они там минут десять, потом с помощью кисточки очистил форсунки внешне.
Далее одев шприц на форсунку набирал промывку и сливал в другую емкость, так промывал, пока из форсунки жидкость не текла, а распылялась, т.е. даже с минимальным давлением на поршень жидкость выходила и превращалась в туман.В среднем на каждую чистку форсунок ушло минут по пять. Опять же питание подключено.
Настало время ультрозвука. Налил промывки так чтобы все форсунки скрылись. До этого читал, что не стоит погружать полностью их, надо подвешивать и т.д. В ходе опытов большой, даже какой-либо разницы не увидел, поэтому просто покидал и они у меня там чистились 9 минут, при этом температура раствора была около 40 градусов. Потом для усиления эфекта каждую форсунку чистил в ванне с подведенным питание,т.е. она еще и сама по себе вибрировала с частотой 25 ГЦ+УЗЧ(45 кГц). В итоге после установки на машину динамика изменилась в положительную сторону-перестала холодной троить, разгон такой, какой и должен быть,без задержек,рывков. Где раньше надо было переходить на третью-вторую,сейчас в этом необходимости нет. Ну и максималка подросло с 190 до 205(по спидометру). Конечно я не проверял на производительность, скурпулезно не вглядывался в распыл, но после обобщения всей информации создалось мнение,что из-за производительности форсунки практически не бракуются,т.е. если распыляет нормально, то и расход ок.
до
После
Конечно же разобрал я ванну, оказалось без затей-генератор, усилитель, ну и блок питания. Монтаж хороший, соплей нет, все пропаяно-припаяно, все аккуратненько. Сам излучатель круглой форма в диаметре сантиметров 6-7 приклеен к дну ванны эпоксидкой, или что-то типа неё. Так же в продаже видел ванны емкостью от литра до пяти, мощностью от 60 до 100 ватт и с функцией подогрева. Максимальная цена была 8600 рублей (300$), минимальная 400 рублей.
это промывка для чистки форсунок
это сама ванна (куплена для чистки сотовых)
переключатель мощности и времени чистки
трансформатор для питания форсунки,подкличился через диод (на фото его не видно)
Вот в принципе и все . Если обзаведусь рампой,то уже точно будет городить целый стед-с насосм, фильтром, поставить регулируемый генератор.Т.е. как оказалось ничего сложного и страшного нет в чистки форсунок в домашних условиях.
Производим чистку инжектора своими руками
Для многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.
Когда нужна чистка?
Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров.
Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее.
Кратко о видах
Сегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже).
![]()
А вы знаете как сделать полировку авто своими руками? Все про полировку автомобиля.
Как самостоятельно произвести шиномонтаж вы узнаете по этому адресу.
Самостоятельная чистка
Для начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе. Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей.
Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов:
- Первое, что нужно сделать – достать предохранитель, который питает электробензонасос. Помните, что делать это необходимо при заведенном автомобиле, дабы снизить давление в топливной сети.
- Отсоедините от форсунок все шланги и клеммы.
- Аккуратно открутите держатель с форсунками.
- Демонтируйте уплотняющие кольца.
Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит.
Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора.
Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше. После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход — замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи. Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы.
Выводы
Теперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится.
Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:
Чем и как промыть форсунки инжектора?
В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.
Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.
Гнать ли в автосервис?
Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.
Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом
Признаки необходимости промывки инжектора
Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.
Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.
Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.
Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.
Проверьте качество выхлопов
Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».
Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.
Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.
Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.
Нормы профилактики инжектора
Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.
Как промыть инжектор
Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.
Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.
Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.
Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.
Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет
Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.
Снимаем рейку с форсунками
После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.
Проверьте все сопутствующие элементы
И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.
Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.
Процесс промывки
Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.
Подойдёт обычный шприц
Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.
Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.
Позаботьтесь об источнике питания
Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.
Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.
Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.
Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.
Можно устанавливать всё на свои места
После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.
Видео об очистке форсунок в домашних условиях
Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.
Промываем форсунки инжектора в домашних условиях: видео чем лучше промыть
Допустим, демонтаж форсунок уже выполнен. Саму эту операцию в деталях рассматривать не будем – на разных авто она имеет свои особенности. Заметим только, что перед тем, как снять рампу, надо стравливать давление: отключают предохранитель или штекер насоса, заводят двигатель, ждут… Мы рассмотрим, как и чем в домашних условиях форсунки промывать – есть вариант подороже и попроще.
Видео о самостоятельной промывке форсунок инжектора
Весь процесс в упрощённом виде занимает пару минут. Смотрим пример на видео.
Осторожней с электричеством!
Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.
Схема подключения к любому источнику питания
Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:
- Mazda EGI – 12-16 Ом;
- Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
- Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
- Nissan ECCS – 10-14 Ом;
- ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.
Роль резистора может выполнять лампа 12V . Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.
При подборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ома вместо 1,5. Как минимум, при этом ничего не сгорит. Мощность резистора – 3 или 5 Ватт.
Процесс промывки форсунок инжектора
Берём и снимаем с нашей форсунки всё лишнее: 1 – фильтр, 2 – заднее уплотнительное кольцо, 3 – уплотнитель рампы, 4 – переднее уплотнительное кольцо, 5 – колпачок.
Конструкция форсунок разных брендов
Затем, перед промывкой, кольцо 2 надо вернуть на место. Ну а фильтр должен быть снят, иначе проявится очень нежелательный эффект…
Самодельный стенд для промывки в домашних условиях
Нужна вакуумная трубка от трамблёра «Классики», также медные проволочки и любой очиститель карбюратора (аэрозоль). Баллончик должен быть с тонкой трубкой (см. фото), на которую одевают шланг и закрепляют его хомутом из проволоки.
Установка для промывания
Ответной стороной шланг надевается на форсунку с кольцом. Дальше подключаем электричество, собрав схему из главы 1. Порядок действий:
- Жать на гашетку 1-2 с. Шланг должен раздуться почти до состояния сферы;
- Короткими нажатиями на кнопку мы замыкаем цепь, идёт промывка. Сопло лучше направить в пустую ёмкость;
- Шаги 1-2 повторяются. Затем проводят контроль: повышают давление (см. «шаг 1») и нажимают на кнопку длительно. Можно будет наблюдать форму струи.
Ниже приведена иллюстрация к пункту 3. Успехов!
Контрольный шаг, он же – финал
Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)
Промывать форсунки инжектора в домашних, а точнее в гаражных условиях лучше всего с пластиковой бутылкой. Она используется для слива.
Вазовский шланг может лопнуть . Поэтому желательно его поместить в ткань, которая закроет собой разлетевшиеся брызги. Кстати сказать, после промывки заменяют кольцо 2, кольцо 4 и фильтр. А вот пластиковые колпачки найти в продаже трудно…
Вместо трубки трамблёра может подойти садовый шланг. Диаметр – 1/2 дюйма. Трубка баллона тогда должна быть стандартной (не тонкой).
Если нельзя купить подходящий штекер, поступают так: шнур зачищают на 1-2 см и фиксируют его термоусадкой. Иногда подходят разъёмы ВАЗ-2110. Сложный вопрос – чем смазывать резиновые кольца. Есть три мнения:
- Ничем (стандартный вариант);
- Моторным маслом. Вроде бы, резина является бензостойкой, и масло её не разъедает;
- Силиконовой смазкой.
Выбирайте одно. О том, чем промыть форсунки инжектора, речь пойдёт дальше.
Химия
Промывать мы хотим форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на баллончике пишут CARB & CHOKE, но разницы нет никакой. У бренда «Лавр», в свою очередь, всё в порядке: здесь мы видим надпись про инжекторы.
Сравним четыре основных бренда:
- LIQUI MOLY – самый универсальный вариант. Очищает мягко, но часть отложений может остаться. Цена, как ни странно, не самая высокая;
- Wynn’s – максимально агрессивный препарат. Отложения снимаются полностью. Для авто, выпущенных до 2002-2003 года, не подходит.
- «Лавр» – то же, что Wynn’s, но чуть слабее. Зато цена – рекордная.
- Hi-Gear – золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смолистые отложения удаляются хорошо.
Существует масса подходящих брендов: MANNOL, Abro, «Хорс», GUNK… А ещё 7CF, «Вэлв», Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой – не ошибётесь.
Как промыть форсунки Авео в домашних условиях
Большинство ремонтных работ на автомобилях выполняются из-за низкого качества топлива. Топливные форсунки в Шевроле Авео по той же причине требуют регулярной чистки и промывки
Дело в том, что из-за появления различных лакоподобных отложений на запорной игле топливной форсунки, она перестает выполнять свою работу в полной мере, т.е. она начинает неэффективно распылять топливо, что снижает ее производительность.
Признаки, которые могут указывать на необходимость промывки форсунок в Шевроле Авео:
- Несбалансированная, нестабильная работа двигателя.
- Не хочет заводиться при холодном двигателе.
- Падение мощности и снижение динамики разгона.
- Увеличивается расход топлива.
Конечно, это довольно общие признаки, т.к. за ними могут скрывать другие поломки. Однако в таком случает, стоит вспомнить о пробеге автомобиля. Специалисты советуют чистить топливные форсунки каждое второе ТО, т.е. каждые 20 тыс.км. Это конечно не обязательное условие, но от регулярной промывки форсунок хуже автомобиль работать и служить не будет.
Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях
Чтобы качественно промыть топливные форсунки потребуется:
- Специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора, для этих целей также подойдет и технический ацетон.
- Одноразовый медицинский шприц на 5 мл.
- Блок питания или зарядка для телефона.
- Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.
- Кнопка вкл/выкл (нажимная, без фиксации).
- Два крокодильчика.
- Накидные или трубчатые гаечные ключи на 10 и 12.
- Обычная плоская отвертка или нож.
- Четыре чистых салфетки.
- Щеточка для чистки форсунок.
- Пластиковая бутылка на 5 л.
Как промыть форсунки в домашних условиях
- Прежде, чем приступать к демонтажу топливных форсунок, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого мы поступим также как и при замене топливного фильтра, а именно заведем двигатель и вытащим предохранитель топливного насоса.
Выньте предохранитель топливного насоса
Открутите болты ключами на 10 и 12
Снимите фиксатор ножом или отверткой
Защелка держатель форсунки
Вставьте форсунку в шприц
соберите электрическую цепь из проводов, кнопки, двух крокодильчиков и зарядки (проверьте работоспособность схемы: при нажатии на кнопку, топливная форсунка должна открыться).
Детали устройства для промывки форсунок
Наполните шприц промывкой и нажмите кнопку
Факел распыления грязной и чистой форсунки
Совет: в зависимости от степени загрязненности форсунок, вам может понадобиться 2 и более баллонов с чистящей карбюраторы жидкостью.
Для более наглядного понимания всего процесса промывки форсунок в домашних условиях, посмотрите следующее видео
Читайте также другие наши публикации:
Будет благодарны, если поделитесь статьей с друзьями посредством социальных сетей!