Регулировка фар своими руками
Регулировка фар своими руками
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Видео-инструкция по регулировке фар своими руками
Как правильно отрегулировать фары на автомобиле
От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.
Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.
Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.
Как же отрегулировать фары?
Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.
Можно отрегулировать фары своими руками
На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.
Порядок регулировки
Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.
Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.
Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.
Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.
Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Как правильно отрегулировать автомобильные фары самостоятельно?
Регулировка фар это не мелочь, а необходимость. Ведь не все дороги имеют хорошее освещение, а поездка в плохую погоду опасна аварийными ситуациями.
Корректная работа освещения автомобиля поможет избежать неприятностей на дороге, а также будет в помощь встречным автомобилистам. Ведь если фары светят, это не значит, что они не мешают встречным водителям.
Типы фар. Автомобили могут быть укомплектованы одним из следующих видов фар:
Галогенные. Традиционные типы оптики устанавливаемые на большинство автомобилей. Мощность светового потока составляет от 1500 до 2100 люмен на длительность эксплуатации в 500 — 1500 часов. Позволяют включать как дальний, так и ближний свет.
Ксеноновые. Более совершенная модель освещения с улучшенной фокусировкой. Мощность достигает 3200 люменов и 4000 часов работы.
Светодиодные. Самая совершенная модель освещения. Мощность составляет 6000 люменов, а время работы до 10000 часов.
Самостоятельную замену ламп в оптике можно осуществлять только при наличии документов, которые подтверждает соответствие ламп модели производителя. Если фары не соответствуют паспортным данным, то данное нарушение влечет административное наказание.
Самостоятельная настройка освещения. Перед началом настройки, необходимо равномерно распределить нагрузку между автомобилем, путем установки амортизаторов в нормальное положение и накачиванием шин. Также для регулировки необходимо наличие ровной стены на расстоянии от автомобиля в 7,5 метров. На стене необходимо выполнить разметку мелом или клейкой лентой.
Существует 2 распространенных способа регулировки своими руками:
Машина устанавливается близко к стене. Точками обозначаются места светильников и центральная ось автомобиля. Определяется расстояние между фарами, а также от них до земли. Под центральной линией чертится еще одна линия на расстоянии 5,5 см. Авто отгоняют на 7,5 метров и включают свет фар. Проводят линию между центрами освещения ламп. На стене рисуют три вертикальные линии по центру машины и каждого светильника. Теперь необходимо свериться на соответствие угла падения света с горизонтальными линиями. При несоответствии с линиями, необходимо регулировать болты под капотом на задних частях фар.
Автомобиль должен стоять в 10 метрах от стены. Точки центра фар устанавливаются вблизи и при откате машины на 10 метров. Разметку соединяют горизонтальной линией. Регулировка ширины освещения находится на регуляторе. Верхняя линия светового круга станет гранью основных фар. Самая высокая линия станет границей для противотуманных.
Регулировка противотуманных фар. Бак автомобиля должен быть полным. А в салоне или багажнике должен быть груз в 70 кг. На стене чертят 2 линии: одна на уровне фар от земли, вторая в 2 раза выше предыдущей линии. Ставится отметка центральной точки автомобиля. Подкручивая регулировочные болты, необходимо следить, чтобы свет падал в центр между нижней и верхней линией.
Итог. Правильная настройка фар в автомобиле гарантия безаварийной езды. Неправильно настроенные фары могут не только снижать видимость при передвижении по неосвещенной дороге, но и создавать препятствия другим участникам движения, ослепляя их.
Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?
Фары головного освещения являются важным элементов автомобиля, без которого его эксплуатация запрещена. Сохранять фары в надлежащем состоянии – задача каждого водителя, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. Неверно отрегулированные фары способны привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, вследствие ослепления водителей, движущихся по полосе встречного движения. Чтобы таких проблем не произошло, фары необходимо регулировать, и сделать это может каждый водитель. Предлагаем ознакомиться с простой инструкцией, из которой вы узнаете, как отрегулировать фары самостоятельно.
Когда требуется регулировка фар?
Верная настройка фар головного освещения является весьма субъективным параметром, и однозначно нельзя сказать, что через 5-10 или более тысяч километров пробега требуется проводить регулировку. Одним из показателей, что пора задуматься о настройке фар, являются соответствующие сигналы со стороны водителей встречного движения. Если водители начали вам регулярно сигнализировать без наличия на то явных причин, следует обратить внимание на работу фар головного освещения и их настройку. Очевидно, что требуется провести регулировку, когда световое пятно освещает не дорогу перед вами, а бордюры и пространство за ним.
Есть несколько советов, когда рекомендуется проводить регулировку фар:
- Перед началом каждого сезона, то есть в начале лета и в начале зимы;
- В случае замены элементов головного освещения или фары целиком;
- После ремонта деталей, относящихся к передней подвеске автомобиля;
- После установки на автомобиль противотуманных фар.
Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или ему приходится регулярно преодолевать препятствия в виде некачественных «дробящих» дорог, рекомендуется выполнять регулировку фар чаще, чем раз в сезон. Из-за постоянных скачков автомобиля, в нем со временем сбивается регулировка фар головного освещения.
Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция
Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.
После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:
- Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости. Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар.
- После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.
Все измеренные показатели необходимо записать.
- Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.
Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше.
- После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).
Отрегулировать фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.
Как настроить фары на автомобиле
С наступлением осени и зимы, когда световой день становится короче, а осадки интенсивней, эффективное освещение дороги становится очень важным фактором в поездках. От того, насколько хорошо вы видите дорогу, зависит ваша безопасность. А на безопасность окружающих влияет то, не слепите ли вы встречных или попутных водителей. Чтобы проблем с этим не возникало, важно иметь правильно настроенные фары на своём автомобиле.
Причин для проблем с оптикой может быть масса. Например, перегоревшая лампочка — редко кто меняет их парами, поэтому может возникнуть разница в распределении светового потока. После ДТП, даже если фары не были повреждены, но их снимали для замены, например, бампера, мало кто задумывается о необходимости регулировки света. Если есть проблемы с передней подвеской, то это тоже может оказать своё влияние на то, куда будет направлен свет. Словом, причин для настройки фар существует масса, но мало кто об этом задумывается. Как же правильно отрегулировать головную оптику автомобиля?
С помощью профессионалов
Наиболее логичным выглядит визит на станцию техобслуживания, где есть необходимое оборудование и знающие специалисты. Для настройки фар потребуется привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе. В таких идеальных условиях с помощью специального инструментария настраивается ближний свет, а после этого дальний уже автоматически будет соответствовать необходимым стандартам.
Своими силами
Если нет возможности или желания доверить регулировку фар работникам СТО, то можно сделать это самостоятельно. Прежде всего потребуется выбрать сухой день и дождаться наступления темноты, найти стену, рядом с которой есть ровная площадка, а также подготовить автомобиль (привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе), после чего можно заняться настройкой ближнего света фар.
- Отметить на стене центр автомобиля (можно использовать мел или клейкую ленту);
- Отметить на стене центр светового пучка каждой фары;
- Соединить горизонтальной линией точки центра света фар;
- Провести через точки центра каждой из фар вертикальные линии;
- Изучить инструкцию к автомобиля и найти расстояние, на котором автопроизводитель рекомендует настраивать световой пучок (если данных нет, то отъехать от стены — чтобы машина стояла ровно по центральной отметке! — стоит на 7,5 метров);
- Найти регулировочные винты на корпусах фар;
- Закрыть одну из фар и приступить к регулировке той, которая светит;
- Для настройки света по вертикали нужно добиться, чтобы верхняя часть самой яркой части луча была на или ниже горизонтальной линии на стене;
- Для настройки света по горизонтали нужно добиться, чтобы горизонтальная линия на стене была сверху световых пятен, а вертикальная линия на стене совпадала с серединой луча;
- Закрыть свет отрегулированной фары и аналогично настроить вторую;
- Проверить, чтобы световой поток настроенных фар начинал подниматься вверх в точках пересечения начерченных на стене линий.
Если вы всё сделали правильно, то ближний свет будет настроен оптимально, а дальний подстроится автоматически. В случае, когда либо вы сами понимаете, что с фарами что-то не так, либо вам на это указывают встречные водители, лучше всё-таки обратиться на станцию техобслуживания.
Всегда помните, что неправильно настроенная оптика автомобиля — источник потенциальных проблем на дорого. Кроме того, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» пунктом 3.2 «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709−2001» прямо запрещает эксплуатацию машин с не настроенной как положено оптикой.