Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ-2110

Данная процедура проста и не займет много времени.

    1. Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    2. На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    3. Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    4. Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    5. Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    6. Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    7. Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    8. Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    9. Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    10. Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    11. Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

На этом установка завершена.

Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

Лада 2110 Original Style › Бортжурнал › Замена троса сцепления Ваз 2110

Всем привет, на днях, заезжая вечером в гараж у меня лопнул трос сцепления, возле флажка коробки передач.
Благо запчасти на ВАЗы есть везде и всегда.

Тема заезженная, все думаю, знают как его менять. Я постараюсь сделать упор на качественный фото отчет и проблемные моменты, может новичкам поможет.

1) Откручивает трос на коробке:

2) Откручивает маленький болтик на 10 на педальном узле:

Что бы отсоединить сам трос от педали, можно пойти двумя путями:
мучаться и пытаться это сделать снизу, с салона (но если ты высокий и крупный, туда попросту не подлезешь);
или же скинуть дворники, жабо, привод дворников и добраться до ревизионного лючка педали сцепления.

Я пошел вторым, более нормальным для меня способом.

3) Снимаем дворники, жабо:

4) Вдалеке виднеется крышка ревизионного лючка педали сцепления:

5) Но добраться до неё нереально, поэтому снимаем механизм привода дворников (трапецию), что довольно не просто, как это сделать и как вытянуть её, вот статья remont-vaz2110.ru/zamena-…pecii-stekloochistitelya/
Она крепится двумя гайками сверху, и одним скрытым болтом снизу.
Отстегиваем резиновое крепление расширительного бачка, и уводим его в сторону.
И там будет эта третья точка (болт) крепления трапеции дворников (ссылка выше на статью).
Сама трапеция:

6) Сама же крышка лючка педали сцепления, крепится двумя саморезами по бокам (фото с инета). Откручивать не удобно, наберитесь терпения:

7) Когда её сняли, снимаем стопорную пластинку, которая держит сам трос на педали:

8) Проверяем целостность пластиковой втулки, при дальнейшей сборке обязательно её смазываем. Насколько я понял, прорезь должна быть, это не трещина. На всех фото идет с прорезью:

9) Вытягиваем трос в салон, проверяем целостность уплотнителя отверстия в кузове:

10) Капаем масло в новый шланг:

11) Смазываем литолом/солидолом ушко троса, которым одевается на педаль, через пластиковую втулку:

Читать еще:  Рено меган 2 замена лампы ближнего света

12) Собираем все точно так же, как и разобрали.

Настраиваем натяжку троса сцепления на флажке коробки.
Для начала так, что бы педаль сцепления стала в уровень с педалью тормоза.
А потом уже регулируете гайки в разные стороны: сцепление будет включаться раньше, или позже.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2000

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 1999

Лада 2110, 2007

Комментарии 8

Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

Приятно, что кому-то пригодилось)

Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

Мне так легче и удобнее. Объясню почему.
Ты не учёл, что если ты высокий, крупной комплекции, то черта лысого ты залезешь снизу под педалями.
Я например, 185 рост и крупный, и попросту туда не залажу. Но все же, сняв сидение я залез.
Но отщелкнуть стопорную пластину не вышло, уж сильно была зажата. Никак не мог её отщелкнуть, место для манипуляций отверткой мало.
Не знаю как её можно снять. Темболее защелкнуть обратно.
В итоге отдавив туловище, обе руки, и проматерившись прокленая все подряд, решил менять как положенно.
Все статьи про замену троса сцепы только такой способ и раскрывают.
А лезть под педалями — это варварский способ)))))
*отчет поправил

Замена тросика сцепления своими руками

  • Замена тросика сцепления своими руками
  • 1. Что делать, когда тросик сцепления неожиданно оборвался?
  • 2. Как произвести замену тросика сцепления?
  • 3. Материалы и инструменты для замены тросика сцепления

На транспортных средствах с механической коробкой переключения передач в штатном режиме устанавливается тросик сцепления (или, как его еще называют, «тросовый привод сцепления»). Это относительно простой механизм, задача которого – обеспечить плавное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Однако бывают случаи, когда такое сцепление теряется в результате обрыва указанного троса, и тогда соответствующая педаль просто «проваливается». В таких ситуациях главное – сохранять спокойствие и добраться до ближайшей стоянки, а как это сделать и что предпринять дальше, Вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

  • 1. Что делать, когда тросик сцепления неожиданно оборвался?
  • 2. Как произвести замену тросика сцепления?
  • 3. Материалы и инструменты для замены тросика сцепления

1. Что делать, когда тросик сцепления неожиданно оборвался?

Если в один «прекрасный» момент у Вас вдруг «пропадет» педаль сцепления, вполне вероятно, что произошел разрыв описанного троса. Конечно, в голове сразу появляется куча мыслей и вопросов, среди которых первое место занимает банальное «Что делать?». Как и в любой другой сложной ситуации, главное не паниковать, иначе ничего хорошего из Ваших последующих действий точно не получится. Постарайтесь спокойно заглушить машину, предварительно включив «аварийку», выйдите из автомобиля и загляните под капот. Если подозрения подтвердились, и причиной поломки действительно оказался трос сцепления, то следует выполнить следующие действия:

1) Вернитесь в машину и переключите рычаг КПП в положение первой передачи. Вопреки мнению некоторых автолюбителей, сделать это вполне реально, пусть даже машина заглушена, а педаль сцепления не работает;

Конечно, вполне вероятно, что дальнейшее передвижение будет возможным лишь на первой передаче, но при желании и наличии минимальных навыков у Вас получится переключать скорости и без сцепления, ведь все, что нужно, – поймать соответствующий момент. Для этого необходимо набрать требуемую скорость, отпустить педаль газа и переключиться на вторую передачу. Если нужно остановиться, переключите рычаг КПП в нейтральное положение.

При полной остановке машины следует соблюдать некоторые правила. Первое и самое главное – никогда не останавливайтесь на участке дороги, идущем под гору, так как тронуться с места потом будет крайне проблематично, да и аккумулятора для таких попыток надолго не хватит. Лучше всего остановить машину на спуске или на ровной дороге. Конечно, самый идеальный вариант в такой ситуации – это помощь эвакуатора: и автомобиль доставите в нужное место, и коробка передач останется целой. Итак, подводя итог всего вышесказанного, нужно отметить:

1. Обрыв троса сцепления – не приговор и передвигаться на таком автомобиле, в принципе, можно, правда коробка передач может немного пострадать (не у всех водителей с первого раза получается поймать тот самый «момент»);

2. Можете добраться до парковки – замечательно, если нет — припаркуйтесь на обочине и подумайте, куда ехать дальше (можно вызвать эвакуатор);

3. Никогда не останавливайтесь на подъеме, иначе тронуться с места будет крайне проблематично;

4. Как только завели мотор – сразу «газуйте».

Приведенные рекомендации подходят не только для случаев разрыва троса, но могут пригодиться и в некоторых других ситуациях: к примеру, когда из строя выходит выжимной подшипник или ломается само сцепление.

2. Как произвести замену тросика сцепления?

Прежде чем браться за замену троса сцепления, следует более детально разобраться в проблеме. Вполне вероятно, что никакой замены вообще не потребуется, и все обойдется одной регулировкой. На разных марках автомобилей указанные процессы могут несколько отличаться, что обусловлено особенностями конструкции каждой отдельной машины. Однако технология регулировки (как, впрочем, и замены) остается общей для всех. Для начала следует точно определить причину неисправности троса сцепления – обрыв это или, может, произошло смещение. В первом случае деталь придется менять, а вот для устранения второй проблемы достаточно будет и регулировки.

Читать еще:  Не работает сигнал рено сандеро

Обратите внимание! Если на Вашей машине установлен саморегулирующийся трос храпового типа (при естественном износе накладок ведомого диска компенсация длины троса выполняется автоматически), то регулировка троса сцепления не требуется. Хотя производитель советует при прохождении технического обслуживания контролировать ход педали. На многих автомобилях (особенно представителях отечественной классики) установлен механизм натяжения с двумя гайками: гайкой натяжения и контргайкой. Для выполнения регулировки нужно ослабить контргайку и, с помощью второй детали, выполнить подтяжку троса (регулировку). Выполнять подтяжку следует в сторону передней части автомобиля.

Если проведенные действия не принесли желаемого результата и ход педали не изменился, попробуйте снова подтянуть гайку, делая это до тех пор, пока не получите нужный результат. Однако в этом деле важно не переборщить, иначе трос не выдержит и лопнет.

В том случае, когда диагностика показала разрыв элемента, придется выполнять его замену. Но прежде чем переходить к действию, замерьте наконечник и его свободную часть, расположенную возле передаточной коробки. Затем следует найти место соединения троса и, аккуратно отсоединив деталь, вытащить ее через моторный отсек. Возможно, напольное покрытие автомобиля будет мешать выполнению указанной задачи, и его лучше будет на время снять. Завершающим этапом демонтажа старого троса считается отсоединение детали от педали, после чего из кронштейна, находящегося на коробке передач, извлекают наконечник.

Установка сменного троса выполняется в обратном порядке, то есть новый трос сначала подсоединяется к педали, затем протягивается к коробке передач и в результате крепится к месту присоединения. В последнюю очередь на место устанавливают снятый ранее пол.

Как только трос сцепления окажется на своем месте, необходимо выполнить соответствующую регулировку. Большинство специалистов рекомендуют повторять эту процедуру через каждые 17 тыс. км пробега машины, что, прежде всего, связано с естественным износом накладок сцепления, которые впоследствии вызывают расшатывание педали.

3. Материалы и инструменты для замены тросика сцепления

Для замены тросового привода сцепления Вам понадобятся следующие инструменты и материалы: новый трос (подходящий под конкретную модель авто), смотровая яма или домкрат, гаечные ключи (лучше взять инструмент разного размера), плоскогубцы, разные отвертки, смазка или графитный состав, использующийся для финальной смазки привода сцепления. Обратите внимание! Сменный трос можно изготовить самостоятельно, правда, этот процесс займет немало времени и потребует специального дополнительного инструментария, к примеру, слесарных тисков или «болгарки». Изготовление такого тросика своими руками – это скорее крайняя мера, так как гарантировать рабочую эффективность самодельной детали будет достаточно сложно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – автосервис не нужен

Нет ничего вечного, и узлы автомобиля – не исключение. Для восстановления работы механизма переключения передач механической КПП десятки, чаще всего, необходима только замена тросика сцепления ВАЗ 2110.

Обрыв троса сцепления – что делать?

На ВАЗ 2110, особенно если авто с большим пробегом, педаль сцепления может неожиданно провалиться. Причин тому две:

  • лопнул трос;
  • поломка вилки включения сцепления.

В случае выхода из строя вилки во время ремонта потребуется снять коробку передач. Обрыв троса на модели 2110 – явление достаточно редкое и, как правило, происходит в результате нарушений в эксплуатации автомашины или при каких-то экстремальных условиях. Для замены троса необходим только новый тросик. Доехать без сцепления до гаража или дома можно самостоятельно, буксировка не нужна. Автомобиль заводят при включенной первой передаче. Движение начинают одновременно с запуском двигателя. Переключают передачи, делая перегазовку на нейтралке.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.

Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.

Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.

Читать еще:  Как работает втягивающее реле

При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.

Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.

Устанавливают новый трос в обратном порядке. Сначала проталкивают его конец из салона в отсек двигателя, потом крепят на педаль, заводят в зацепление с вилкой, фиксируют в кронштейне крепления на КПП.

Регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110 – главный критерий

После установки производится регулировка тросика сцепления ВАЗ 2110. Эта процедура заключается в настройке хода педали, который должен быть 125–130 мм между верхним положением и полом автомашины. Можно также просто отрегулировать положение педали сцепления на уровне других педалей.

Для регулировки ослабляют гайки крепления троса, расположенные на кронштейне КПП. Регулировочными гайками меняют положение наконечника нового троса и проверяют ход педали. Получив необходимый результат, затягивают гайки крепления. На этом работы по замене и регулировке можно считать законченными. Очевидно, что особых навыков, знаний и специальных инструментов такой ремонт не требует.

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector