Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тросик спидометра на мотоцикле, скутере

Как заменить тросик спидометра на мотоцикле, скутере?

Проблема замены тросика спидометра не такая сложная, сложнее до неё добраться. Особенно если спидометр вделан в корпус фары, как это на мотоциклах старого выпуска. Приходится снимать отражатель с фары, а также ветровое стекло, при наличии. Вверху тросик крепится накидной гайкой, отвернул и вытаскивай. В низу бывает гайкой накидной, но чаще боковым болтиком стопором- фиксатором. Вверху у тросика квадрат, внизу лопатка. Установив низ тросика, не забудьте сверху в «воронку» капнуть 5-10 капель моторного масла, для смазки тросика, прослужит дольше. После установки тросика, на поднятом мотоцикле, крутните колесо. Спидометр должен показать.

Моделей и скутеров и мотоциклов просто огромное количество, могут быть свои индивидуальные моменты связанные с демонтажем «обвесов» (обтекателей).

Из общего, тросик спидометра крепится к переднему колесу и к самому спидометру.

Добраться до спидометра в некоторых случаях довольно сложно.

На скутере, или мотоцикле чаще всего снимаются не только зеркала заднего вида, но и «обвес» (кожухи) который находится под и над фарой.

Нужна фигурная отвёртка, пассатижи, рожковые и накидные ключи (на 100ь, 12-ь смотрите уже по месту).

Понадобится и масло.

Ставим транспортное средство на подножку.

Откручиваем болты крепления переднего обтекателя (если там болты, могут быть и клипсы).

Откручиваем саморезы крепления обтекателей, если есть и клипсы отщёлкиваем их.

Снимаем их, вот так выглядит скутер без передних обтекателей, не сняв их до нижней части спидометра в которую и заводится тросик, просто не добраться.

Всё, доступ к спидометру и тросику спидометра, у нас есть.

Гайка под спидометром откручивается даже от руки, открутили и отсоединили ту сторону тросика которая под спидометром.

При помощи фигурной отвёртки чуть послабляем стопорный винт тросика не переднем колесе, вынимаем его.

Установка тросика и обтекателей в обратной последовательности (в тросик, его оболочку, можно залить не большое количество масла).

Всё, прокрутите переднее колесо и проверьте правильность установки тросика.

Примерно по такому же принципу меняется и тросик на мотоциклах, нюансы могут быть лишь с демонтажем обтекателей.

Самостоятельная замена тросика спидометра

  • Самостоятельная замена тросика спидометра
  • Когда нужно менять тросик спидометра
  • Где находится тросик в автомобиле
  • Что понадобится для замены
  • Как снять тросик
  • Установка нового тросика

Многие владельцы современных автомобилей даже не задумываются над вопросом самостоятельного ремонта своих транспортных средств, но это совсем не означает, что нет тех, кого волнует эта проблема. Так, например, обладатели более старых моделей машин часто сами занимаются их «здоровьем», особенно если есть возможность выполнить все работы без сбоя настроек бортового компьютера или других неприятных последствий.

  • Когда нужно менять тросик спидометра
  • Где находится тросик в автомобиле
  • Что понадобится для замены
  • Как снять тросик
  • Установка нового тросика

В данной статье мы рассмотрим процесс замены троса спидометра, уделив внимание особенностям проведения этой процедуры.

Когда нужно менять тросик спидометра

Замена данной детали выполняется тогда, когда она уже не справляется с возложенными на нее функциями и начинает подводить владельца автомобиля: не видна реальная скорость движения, или стрелка вообще не отходит от начального положения, то есть «падает». Однако не стоит спешить сразу менять трос, так как в любом случае нужно еще доказать его причастность к появлению неисправностей.

Определить истинную причину неисправности спидометра невозможно без его демонтажа, который имеет некоторые особенности, зависящие от формы интересующей нас детали (как отсоединить сам тросик спидометра, мы расскажем немного позже).

Более старые модели измерительных устройств снимаются также просто. На начальном этапе извлекается решетка вентиляции (открывает доступ к крепежным элементам, которые и фиксируют приборную панель), а затем нажатием на крепления освобождается и сама решетка.

Как только вы снимите переднюю панель, можете приступать к диагностике состояния спидометра. Определить, нужна замена тросика или нет, вы сможете визуально. Прокручивая элемент некоторое время, и наблюдая за поведением стрелки прибора, несложно установить правильность ее работы. Если стрелка вращается без рывков, прямо пропорционально прилагаемому усилию, тогда можно уверенно констатировать факт отсутствия необходимости в замене детали.

Читать еще:  Как поменять втулки стабилизатора

Где находится тросик в автомобиле

Трос сцепления представлен в виде гибкого, прочного прута, имеющего два конца. Одним из них он крепится к коробке передач (в инжекторных транспортных средствах ввернут в датчик скорости), а через другой подсоединен к комбинации приборов, точнее спидометру. Проще говоря, одна часть троса подсоединяется к педали привода сцепления (находится в салоне машины), а вторая размещена в левой части подкапотного пространства.

Что понадобится для замены

Если после осмотра детали вы пришли к выводу, что информация о том, как поменять тросик спидометра, будет действительно полезной, тогда стоит знать, и какие инструменты подготовить для работы. На самом деле их не так уж и много: набор отверток (в том числе крестовая), накидной ключ и новый трос.

При покупке последнего нужно обратить внимание на его длину. Новая деталь не должна оказаться меньше оригинальной. Допустимым вариантом считается намного больший трос, но даже в этом случае необходимо учитывать особенности его расположения в передаточной коробке и возле щитка приборов.

Как снять тросик

Прежде чем задаваться вопросом, как правильно поставить тросик спидометра на место, необходимо грамотно демонтировать сломанную деталь. Перед началом выполнения работ обязательно обесточьте АКБ, отсоединив от нее «минусовую» клемму, и только после этого отсоедините от редуктора старый трос.

Выполнить эту задачу достаточно просто: под кузовом автомобиля отыщите место соединения троса (рядом с КПП) и открутите крепежный болт, который и фиксирует деталь. Следом за ним откручивается и прижимная гайка, соединяющая трос и спидометр.

Теперь вы сможете легко вытащить старый трос и перейти к установке нового элемента.

Установка нового тросика

Как снять тросик спидометра, мы уже выяснили, теперь осталось разобраться в нюансах монтажа новой детали.

Новый трос аккуратно втягивают в салон через прежний путь и подключают к спидометру, после чего необходимо вернуть на прежнее место все снятые ранее детали. Протягивая трос под капотом через пазы, не забудьте устанавливать в нужные места резиновые уплотнители, их должно быть не меньше двух (в зависимости от модели автомобиля, в конструкции могут быть некоторые отличия).

После установки нового элемента необходимо его еще правильно настроить (отрегулировать). Для этого замерьте расстояние от вилки включения сцепления до начала демпфера (оно должно быть равно 86 мм, с запасом в 5 мм). Затем выполните соответствующие измерения от торца демпфера до наконечника троса на спидометр (норма – 65 мм с запасом 5 мм).

Если ваши цифры не соответствуют указанным, тогда возьмите ключи и подрегулируйте силу натяжения троса. После этого останется лишь проверить натяжение с помощью педали и еще раз измерить получившееся расстояние. Закончив с настройкой, не забудьте закрутить контргайку.

Теперь вы знаете, как снять тросик спидометра, установить новый элемент, и сможете самостоятельно с этим справиться.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена тросика спидометра на ВАЗ 21099?

Приборное оборудование позволяет полностью контролировать состояние узлов и агрегатов современного автомобиля. Важная роль в данном процессе отводится спидометру. Правильная работа данного прибора определяет динамические параметры автомобиля. При этом следует помнить, что нарушение скоростного режима может привести к фатальным последствиям.

Конструктивные особенности привода спидометра на ВАЗ 21099

Механизм измерения скорости на ВАЗ 21099 состоит из следующих деталей:

  • редукторного привода;
  • стального троса, дополненного специальными наконечниками;
  • соединительных элементов.

Привод получает вращение от коробки передач. Затем крутящий момент передаётся посредством троса к внутреннему приводу указателя скорости. Таким же образом получает информацию счётчик пробега или одометр.

Читать еще:  Замена печки рено симбол

Модели ВАЗ разных годов выпуска дополнительно комплектовались датчиками скорости, сохраняя при этом тросовой привод спидометра. Длина троса спидометра с высокой панелью приборов составляет 1000 миллиметров. Машины с низкой панелью оснащаются приводом с более короткой оболочкой, её длина 800 миллиметров. Перед тем как заменить тросик спидометра, необходимо учитывать данную особенность.

Признаки поломок

Основными симптомами неисправности спидометра считаются:

  • отсутствие показаний текущего пробега и скорости (стрелка не меняет положения);
  • неравномерные (импульсивные) значения скорости;
  • несоответствие показаний прибора и реальной скорости авто.

Для полной диагностики привода следует демонтировать трос из корпуса привода. Затем вращением наконечника проверяется наличие механической связи спидометра и коробки передач. Замена тросика спидометра требуется в следующих случаях:

  • обрыв отдельных прядей или всего троса;
  • затруднённое вращение привода;
  • повышенный износ шлицевого соединения.

Технология проведения работ

Замена тросика спидометра на ВАЗ 21099 с высокой и низкой панелью приборов включает в себя такие этапы:

  • обесточивается электросистема, для чего снимается аккумулятор;
  • затем производится демонтаж приборного щитка;
  • после обеспечения подхода к элементам крепления нужно открутить крепёжную гайку, и вывести шлицы из корпуса прибора;
  • для удобства монтажа новый трос прикрепляется к оболочке старого;
  • демонтируется крепёжная гайка привода, установленного на коробке передач;
  • наконечник извлекается из шлицевого соединения;
  • старый трос вытягивается из двигательного отсека;
  • после проверки правильного расположения нового троса выполняется затягивание накидных гаек;
  • в обратном порядке монтируется панель приборов;
  • подключается аккумуляторная батарея;
  • выполняется проверка работоспособности прибора.

Важно учитывать некоторые аспекты при выполнении подобных работ, например:

  • следует смазывать трос с помощью пластичных смазок (Литол, ШРУС, ЦИАТИМ);
  • также смазка обязательно наносится на шлицевые соединения;
  • накидные гайки монтируются и демонтируются с помощью переставных клещей;
  • для предотвращения повреждения резьбы накручивание гаек выполняется очень плавно, контролируя приложенное усилие.

Также причиной неправильных показаний скорости может быть выход из строя редукторного привода. Его приводная шестерня постепенно стачивается и теряет связь с коробкой передач. Поэтому перед тем как поставить трос спидометра следует проверить состояние этого узла. При замене данного агрегата необходимо убедиться в применимости привода к данной модели автомобиля.

Ремонт своими руками

Становится понятным, что многие работы, связанные с проведением сервисных работ вполне по силам владельцу машины. Перед тем как поменять трос спидометра на ВАЗ 21099 следует запастись не только необходимыми запчастями, и подготовить инструмент. Применение собственных знаний и навыков позволяет существенно снизить затраты на поддержание исправности автомобиля.

Замена троса спидометра на Ниве

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.

Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.

Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.

Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.

Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).


Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.

Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.

В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели

Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.

Читать еще:  Реле регулятор рено логан

Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.

Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.

После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.


Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.

Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.

Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.

Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование

Самостоятельная замена троса спидометра на ВАЗ 21099

Ныне почти все дороги оснащены камерами видеонаблюдения. Неработающий спидометр в автомобиле может нанести существенный удар по карману владельца. Ведь зачастую невозможно визуально определить с какой скоростью автомобиль движется. Еще одно важное значение в плане безопасности движения имеет возможность контролировать скорость во время прохождения резких поворотов.

Причины поломки

Причин поломки спидометра ВАЗ 21099 всего четыре:

  • неисправность самого прибора;
  • сход тросика с шестерни прибора;
  • обрыв провода, который соединяет датчик с индикатором ( в инжекторной версии);
  • обрыв троса спидометра, который передает момент вращения вала коробки передач на прибор. В нем это вращение преобразовывается в энергию вращения стрелки.

Трос спидометра необходимо заменить не только после обрыва, когда его стрелка замерла в одном положении, но и при появлении таких признаков, как неровные вставшие цифры счетчика пробега, замедленная реакция на ускорение или торможение.

Автомобили ВАЗ21099 имеют два варианта исполнения панели приборов. В простонародье их называют «низкая» и «высокая» панель. Длина троса в каждом варианте различная. В машине с высокой панелью используется трос длиной 1000 мм. Его номер по каталогу ВАЗ: 21083-3819010, заводской номер: ГВ307В-01.

Важно: Перед началом работы по замене спидометра необходимо обесточить автомобиль! Для этого просто нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Трос спидометра одним концом присоединен к коробке передач (если машина инжекторная, то в датчик скорости). Другой конец троса прикручен непосредственно в сам спидометр.

Снятие троса спидометра

Демонтаж троса спидометра нужно произвести в следующей последовательности:

  1. Отвернуть пассатижами трос с корпуса коробки передач (если машина инжекторная, то с датчика скорости). Крепко привязать к свободному концу прочную веревку подходящего диаметра. К другому концу веревки можно сразу привязать конец нового троса, который будет подсоединен к спидометру. Таким образом при монтаже можно легко протянуть и установить новый трос.
  2. Снятие «высокой» панели приборов. Для этого сначала нужно снять декоративный щиток, потом отвернуть расположенные с боков винты крепления панели к кузову и подтянуть панель на себя. Панель освободится, появится достаточный зазор чтобы открутить трос спидометра. Теперь можно разъединить все колодки с проводами и снять саму панель.

Важно: Перед снятием колодок запомнить или сфотографировать порядок их подключения.

Установка троса

Установка троса спидометра производится в обратном от разборки порядке.

  1. Потянуть старый трос на себя, пока не покажется конец с привязанной веревкой. Потянуть дальше, чтобы достать конец нового троса.
  2. Прикрутить новый трос к спидометру в панели приборов. Вставить все колодки с проводами на место.
  3. Прикрутить другой конец нового троса к коробке передач.
  4. Поставить панель приборов и декоративный щиток.

После замены необходимо устроить пробный заезд и удостовериться, работа проведена правильно, спидометр теперь работает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector