Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка головки блока цилиндров двигателя

Прокладка головки блока цилиндров двигателя

Прокладка головки блока цилиндров двигателя – уплотнительный элемент, располагающийся между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.

Для чего нужна прокладка блока цилиндров двигателя

Прокладка ГБЦ двигателя необходима для того, чтобы:

  • Уплотнять газораспределительную систему мотора (полости цилиндров);
  • Герметизировать масляную систему силового агрегата (каналы), поддерживая внутри необходимый уровень давления;
  • Уплотнять систему охлаждения двигателя (каналы).

Нарушенная целостность детали станет причиной крупных неприятностей с силовым агрегатом. В худшем случае автомобиль перестанет ездить.

Признаки износа

У прокладки ГБЦ нет точного гарантийного периода, по прошествии которого деталь необходимо заменять. Срок эксплуатации определяется моделью и техническим состоянием мотора машины, стилем езды водителя и прочими моментами.

В обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров двигателя требуется при наличии следующих признаков ее дефективности или износа:

  • В бачке с охлаждающей жидкостью появились пятна масла;
  • Охлаждающая жидкость стала проникать в цилиндры: при прогревании мотора характер выхлопа изменился;
  • Охлаждающая жидкость через прокладку начала проникать в масляную систему: в масле присутствуют светлые инородные примеси;
  • На стыке головки и блока (на участке их соединения) присутствует охлаждающая жидкость или моторное масло.

Указанные «симптомы» — самые распространенные. Помимо них, замена прокладки ГБЦ обязательна или частичном или полноценном демонтаже ГБЦ.

При любом ремонте мотора, прокладку ГБЦ нужно поменять на новый уплотняющий элемент. Использовать деталь повторно запрещено, т.к. требования к ней максимально суровые.

Важно! Откажитесь от нецелесообразной экономии: цена прокладки ГБЦ доступная – от 3-4 рублей, а ее повторная установка может привести к нарушению герметичности соединений различных систем.

Точная стоимость уплотняющего элемента зависит от его качества и бренда машины.

Замена прокладки – последовательность действий

Перед заменой детали необходимо демонтировать головку блоков цилиндров двигателя. Операция трудоёмкая, проводить ее должны специалисты с применением специализированной техники.

Важно! Попытка замены прокладки ГБЦ своими руками может стать причиной необходимости в капремонте силовой установки.

В автосервисах и самостоятельно работа выполняется поэтапно:

  • Трубопроводы, все навесное оборудование и другие детали, препятствующие демонтажу ГБЦ, заранее отсоединяются;
  • Для удобной и безопасной работы ключом, с крепежей головки тщательно удаляются любые загрязнения и масла;
  • Начиная от середины, откручиваются крепежные болты. За 1 раз каждый крепеж допускается проворачивать максимум на 1 полный оборот (позволяет снять напряжение);
  • Снимается головка блока, прежний уплотняющий элемент демонтируется;
  • Посадочная площадка очищается от загрязнений, монтируется новый элемент. Необходимо выполнить операцию так, чтобы деталь соответствовала намеченным центровочным пазам и оказалась на всех направляющих втулки;
  • Проводится установка головки на прежнюю позицию. При помощи динамометрического ключа, осуществляется и затяжка креплений.

Крепежные болты требуется закручивать в соответствии с оптимальной для конкретного мотора авто силой затяжного момента. Узнать значения можно из схемы, предлагающейся автоконцерном для той или иной модели машины.

Важно! Оптимальные для силовой установки параметры затяжного момента необходимо изучить заблаговременно: покупаемая прокладка ГБЦ должна четко соответствовать им.

Если вы выполняете работу самостоятельно, после разборки конструкции каждый отдельный элемент следует пометить. В противном случае со сборкой или после нее могут возникнуть проблемы.

Закручивать и откручивать крепежи требуется осторожно, постепенно распределяя напряжение по всем болтам и не стараясь не сорвать резьбу. После обновления прокладки ГБЦ, ставить головку блока цилиндров необходимо точно по направляющим.

Сколько стоит замена в автосервисе?

Средняя стоимость замены — от 200 руб. Расценки автосалонов складываются из таких факторов, как:

  • Тип силового агрегата – инжектор или карбюратор? В случае с инжекторными моторами процесс замены сложнее, поэтому цена услуги оправдано выше;
  • Бренд транспортного средства. Владельцам шикарных иномарок необходимо будет заплатить больше.

Цена продажи прокладки ГБЦ в интернет магазинах Минска:

  • ELWIS ROYAL — 19,41 руб.
  • PATRON — 10,70 руб.
  • BGA — 16,15 руб.
  • CORTECO — 19,11 руб.

Мы рекомендуем отказаться от экономии, т.к. последствия эксплуатации изношенной, прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ могут оказаться критичными для мотора.

Поломки от использования прокладки ГБЦ с дефектами

В случае существенных повреждений уплотнительного элемента, через появившийся канал в цилиндр будет подаваться большой объем антифриза. Результат накопления рабочей жидкости в камере сгорания: гидроудар. Выполняя поступательно-возвратные движения, поршень столкнется со слоем несжимаемой жидкости. Если ситуация сложится благоприятно, автовладелец «отделается» капремонтом мотора. Если нет – двигатель можно будет выбросить (шатун пробьёт стенку его блока, и в том случае ремонту силовая установка уже не подлежит). Последствия гидроудара: поломка картера или коленвала, головки блока, обрыв или загиб шатуна, повреждение поршня.

Попадание в каналы циркуляции охлаждающей жидкости моторного масла не менее опасно, чем утечка антифриза. Масло забьет собой не слишком большие каналы, предусмотренные для прохождения менее густых рабочих жидкостей. Возможный результат: перегревание мотора.

Некачественная прокладка головки блока цилиндров двигателя позволит выхлопным газам попадать в систему охлаждения – в расширительном баке появятся пузыри отработавших газов. Температура включенного двигателя станет оперативно повышаться, что также рано или поздно приведет к перегреванию установки. О том, что уплотняющий элемент нуждается в замене, «скажут» рвущиеся в подкапотное пространство выхлопные газы. При работе мотора вы будете слышать посторонние звуки и ощущать специфические запахи.

Как поменять прокладку ГБЦ

Я дилетант в ремонте, но мне сказали, что менять прокладку головки блока цилиндров не такая уж ужасная затея и справится с ней может каждый. Так вот расскажите мне пожалуйста в каких случаях меняется прокладка головки блока цилиндров и как это самостоятельно сделать?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • выручайте
  • помощь в ремонте
  • гбо2 на инжекторе как настроить
Читать еще:  Датчик давления шин порше

Замена прокладки головки блока цилиндров нужна в двух случаях – при снятии головки блока цилиндров, потому что всегда при ремонте головки блока цилиндров, когда происходит снятие головки, необходимо производить замену прокладки ГБЦ, прокладка не столь дорого стоит и на её замене не стоит экономить

Так же нужно менять прокладку головки блока цилиндров, когда она уже пришла в негодность и очевидно требует замены, а признаками этого может быть внешняя течь моторного масла или охлаждающей жидкости

Течь может появиться на соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров. Так же причиной неисправности прокладки головки блока цилиндров может стать коробление блока по причине перегрева двигателя, тогда нужно срочно менять прокладку, чтобы двигатель не вышел из строя

Что касается процесса замены прокладки головки блока цилиндров, то он особо не отличается, на какой бы машине вы это не делали, единственно, чем может отличаться, так это порядком затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, но эту информацию вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

Перед тем, как начать раскрутку болтов крепления головки блока цилиндров, желательно их перед этим почистить, чтобы не было такой неприятности, как срыв ключей, что может деформировать шлиц болта и тогда вам вообще будет очень сложно его открутить

Да и раскручивать болты нужно с середины и перед раскруткой провернуть их желательно равномерно на 0,5 или 1 оборот

Приступаем к самому процессу. Перед снятием головки блока цилиндров нужно всё навесное оборудование отсоединить и рекомендуется при демонтаже всю последовательность пометить. После того, как вы раскрутили болты, можно снимать головку блока цилиндров и менять прокладку ГБЦ

Собирается всё в обратной последовательности и головка блока цилиндров, и навесное оборудование. Болты крепления головки блока цилиндров затягивать нужно в строгой последовательности при помощи динамометрического ключа. Собственно, и весь процесс

Прокладка ГБЦ меняется, если её нужно заменить — это попадание газов в систему охлаждения, попадание масла в тосол, попадание тосола в масло, перегрев двигателя, выбивание тосола или масла наружу, пропадание компрессии в каком-либо из цилиндров, может даже в двух и прочее. Если диагностика установила, что причина в прокладке ГБЦ, то есть много способов замены прокладки ГБЦ.

1. на автосервис, если вы дилетант, то это единственный способ, 2. если решили менять сами, то нужно много всего изучить. Если бы вы на своей машине хотя бы меняли ремень ГРМ, то можно было бы сделать ту же работу плюс ещё столько же

Замена прокладки ГБЦ цена

Грамотная замена прокладки ГБЦ — цена это гарантированное отсутствие осложнений с двигателем при последующей эксплуатации автомобиля. Технология замены — процесс последовательных шагов позволяющий избежать банальных ошибок (зачастую при неквалифицированной замене), а соблюдение всех технических рекомендаций и соответствие условий спецификаций (замена одноразовых болтов, гаек и затяжка с необходимым усилием) мотористами нашего техцентра, гарантирует каждому автовладельцу безотказную работу силового агрегата после замены прокладки ГБЦ.

Средняя цена замены прокладки ГБЦ составляет:

На 4-х цилиндровом однорядном двигателе (с парой распределительных валов DOHC) от 10 т.р. (+- 1000 р.).

На 4-х цилиндровом однорядном двигателе (с одним распредвалом SOHC) от 8 т.р (+-1000 р.).

Цены указаны за «работу», без покупки запчастей и не учитывая механической обработки головки блока (по необходимости).

Замена двух прокладок ГБЦ на 6-ти цилиндровом V-образном двигателе от 18000 р. (+-1000 р.).

Поэтапная замена прокладки ГБЦ

Мастерами мотористами техцентра Авто7777, на первом этапе исследуется места соприкосновения проскости ГБЦ (головки блока цилиндров) с блоком цилиндров на вероятность утечки технических жидкостей — моторного масла или антифриза (тосола).

В случае обнаружения наружной течи, мотористу значительно проще сузить поиск причины дефекта и просто заменить прокладку между ГБЦ и блоком. Огромный опыт работ в профильной сфере, дает возможность мотористам автосервиса определить самое главное — причины повреждения прокладки ГБЦ.

Некоторые характерные признаки проявления дефекта, указывают нашим специалистам на что следует обратить внимание:

1. Смешивание охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) с моторным маслом и как результат образование эмульсии (которую можно увидеть на щупе контроля уровня масла в двигателе или на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины);

2. В расширительном бачке (при работающем двигателе) заметно появление мелких пузырьков — как правило результат повреждения прокладки ГБЦ в районе поверхности соприкосновения цилиндра двигателя и «рубашки» охлаждения (в противном случае образование трещины в головке блока цилиндров — требующей ремонта);

3. Присутствие моторного масла в расширительном бачке — зачастую результат дефекта прокладки в районе соприкосновения масляной магистрали с «рубашкой» охлаждения двигателя (худший вариант повреждение масляного охладителя (масляного радиатора) или головки блока);

4. Падение мощности мотора (особенно заметна неустойчивая работа на непрогретом двигателе) сопровождаемая выбросами густого белого (сизого) дыма из глушителя — результат дефекта «пробоя» прокладки ГБЦ между смежными (соседними) цилиндрами или между одним из цилиндров и рубашкой охлаждения, дым — следствие попадания антифриза либо тосола (который приходится периодически доливать в систему охлаждения), в цилиндры двигателя;

5. Снижение мощности двигателя сказывается и при повреждении (дефекте) прокладки головки блока между одним из цилиндров и системой картерных газов, часто наблюдается дефект прокладки между 1-ым цилиндром и приводом цепи ГРМ — результат данного изъяна выражается повышенным дымлением из глушителя (с запахом сгоревшего моторного масла), внутрикартерным давлением при котором выдавливает масляный щуп и масло (через отверстие для масляного щупа), при снятии крышки маслозаливной горловины из горловины выбрасывает часть выпускных газов.

Читать еще:  Рено логан замена воздушного фильтра

Признаком критичного повреждения прокладки ГБЦ (требующей замены) является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

Перечисленные признаки пробитой прокладки ГБЦ, говорят нашим мотористам какие изъяны следует искать (после демонтажа) на прокладке ГБЦ.

Более подробнее об услуге замена прокладки ГБЦ

Внимание! Перед началом замены прокладки ГБЦ, ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Снимите предохранитель или реле «fuel pump».

Изначально мотористы автосервиса сливают охлаждающую жидкость с двигателя (добиваясь снижения уровня ниже уровня соприкосновения головки блока с блоком цилиндров), таким образом исключая попадания (антифриза или тосола) в цилиндры мотора и масляный картер двигателя.

Затем (исходя из конструкции двигателя) отсоединяются необходимые электрические разъемы (которые не позволяют демонтировать(снять) головку блока цилиндров), отсоединяются высоковольтные провода или снимаются катушки зажигания.

Далее мотористами сервисного центра отсоединяется система топливоподачи от топливопроводов, элементы (подготовки топливной смеси) расположенные на головке блока демонтируются при необходимости.

Отсоединяются патрубки системы охлаждения от ГБЦ (которые не дают возможности снять головку блока).

Откручивается и снимается патрубок между воздушным фильтром и впускным коллектором, при необходимости полностью или частично снимается система EGR.

Откручиваются (при необходимости снимаются) впускной и выпускной коллектора.

Затем мотористы снимают клапанную крышку с элементами защиты цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Откручивается натяжитель ремня (цепи) ГРМ и снимается со звездочки или шкива соответственно цепь или ремень ГРМ.

Снимаются распределительные валы и по очереди (ОБЯЗАТЕЛЬНО обратному затяжке — во избежании повреждения головки блока) откручиваются болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров.

Аккуратно снимается головка блока и укладывается на приготовленное место (головку укладывают так, чтоб плоскость соприкосновения с прокладкой ГБЦ находилась вверху).

Далее, самым важным моментом (который может определить только опытный моторист) является определение причины (дефектовка) повреждения прокладки ГБЦ и целесообразность ее замены.

Мотористами автосервиса Авто7777, Вам будет предложен оптимальный способ замены, а менеджерами в соответствии с Вашими предпочтениями и исходя из материального положения будут рекомендованы для замены неплохо зарекомендовавшие себя прокладки ГБЦ фирм Goetze, Elring, SM, Viktor Reinz, Glaser или оригинальные прокладки.

После согласования с автовладельцем всех аспектов и приобретения необходимых запчастей и прокладок мотористами техцентра производится замена прокладки ГБЦ и обратная сборка.

При отсутствии дефектов в головке блока или после проведенного ремонта ГБЦ, автослесарь-моторист производит очистку плоскости головки и поверхности блока цилиндров от остатков старой прокладки, после подготовки на направляющие в блоке цилиндров устанавливается новая прокладка (при установке обязательно соблюдается положение прокладки, идентификационная метка TOP — верх, на прокладке означает сторону которая должна быть направлена к плоскости головки блока) и аккуратно ставится на место головка блока.

Болты головки блока (проверенные после демонтажа ГБЦ на соответствие повторному использованию согласно спецификациям завода автопроизводителя) устанавливаются повторно или меняются не комплект одноразовых болтов в зависимости от требований применяемых к данному двигателю.

Далее мотористы производят затяжку болтов крепления ГБЦ (динамометрическим ключем) в несколько этапов с необходимым усилием и в порядке указанном в руководстве по ремонту соответственного авто.

После установки распределительного вала(ов) производится установка сальника распредвала и шестерни или звездочки ремня (цепи) ГРМ. Установленные блокираторы (фиксаторы) коленвала, распределительных валов и при наличии балансировочных валов — позволяют идеально синхронизировать фазы газораспределения и без проблем установить ремень ГРМ и произвести натяжение ремня согласно спецификациям.

Регулировка клапанов, позволяет мотористу установить на место клапанную крышку обязательно с новой прокладкой клапанной крышки и прикрутить на место с заменой прокладок впускной и выпускной коллектора с элементами системы EGR.

Установленные на свои места патрубки системы охлаждения позволяют специалистам автосервиса прикрутить снятые ранее электрические датчики, катушки зажигания, подключить разъемы и залить по указанному уровню охлаждающую жидкость.

Подключенная система питания требует установки снятого предохранителя или реле «fuel pump», а установленный патрубок между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой позволяет мотористам дособирать мотор, проверить уровень масла в двигателе и произвести запуск двигателя.

После прогрева и контрольной проверки срабатывания всех датчиков Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Постоянные клиенты автосервиса знают, что замена прокладки ГБЦ не единственная услуга нашего техцентра. Автоэлектрик с установкой автосигнализации, сварка аргоном, ремонт глушителей и кузовной ремонт с покраской авто — всегда к Вашим услугам!

Начало | Контакты | Support | TOS

A uto 7777 – специализированный техцентр, производит ремонт и обслуживание автомобилей в Москве

автосервис, ремонт глушителей, сварка аргоном, автоэлектрик, кузовной ремонт, покраска автомобиля, шиномонтаж, установка автосигнализации, ксенон, ремонт бамперов

Замена прокладки ГБЦ дизельного двигателя

Замена прокладки ГБЦ дизельного двигателя спецтехники время от времени необходима любой машине. Чтобы вовремя приехать на ремонт в наш сервисный центр, вы должны знать, какие функции выполняет прокладка ГБЦ и, что происходит, когда она выходит из строя.

Рис. 1. Замена прокладки ГБЦ дизельного двигателя

Прокладку ГБЦ используют, чтобы добиться хорошего уплотнения места соединения ГБЦ и блока цилиндров. Она одновременно уплотняет каналы системы охлаждения, смазочной системы и полости цилиндров в газораспределительном механизме. Поэтому экономить на покупке запчасти не стоит, если не хотите потом тратиться на капитальный ремонт ДВС спецтехники.

Различают несколько видов запчастей:

  • Безасбестовые. Они характеризуются хорошей износостойкостью и малой усадкой материала.
  • Асбестовые. Они упругие, эластичные и термостойкие. Именно их чаще всего применяют для ремонта.
  • Металлические. Признаны качественными и износостойкими. Они позволяют равномерно распределить давление по плоскости блока и ГБЦ.
Читать еще:  Как сбросить межсервисный интервал

Как понять, что пора поменять прокладку ГБЦ?

  • Из-под прокладки подтекает моторное масло или охлаждающая жидкость.
  • Во время проверки состояния масла на щупе обнаружен беловатый налет. Охлаждающая жидкость попадает в масло.
  • Из трубы выхлопных газов выходит плотный белый дым.
  • На поверхности охлаждающей жидкости появились пятна масла. Прокладка прохудилась и масло проникает в систему охлаждения.
  • Пузырьки воздуха появились в технической жидкости в радиаторе.

Как сервисные инженеры делают замену прокладки ГБЦ?

Если у сервисного инженера есть необходимый опыт и квалификация, замена прокладки ГБЦ дизельного двигателя не займет много времени. Все работы выполняются аккуратно, важно не сорвать болты. Головку блока цилиндров снимают только после того, как ремни, фильтры и навесные приборы отключены.

Если вы решили заняться ремонтом спецтехники самостоятельно, то прежде всего необходимо внимательно прочесть инструкцию, что прилагается именно к вашей машине. Кроме того, вам пригодится маркер. С его помощью вы будете помечать все навесное оборудование, которое отсоединяете, чтобы потом без проблем установить его на место.

Выбирая новую прокладку ГБЦ для замены учитывайте технические характеристики мотора. И не экономьте на качестве.

Обязательно хорошенько очистите болты от налета, прежде чем их раскручивать. Иначе ключ может сорваться, и вы получите травму.

После того, как установите прокладку на место, аккуратно соберите все назад и затяните болты крепления с помощью динамометрического ключа. А затем установите по местам все навесные детали.

Если вы никогда прежде не занимались заменой прокладки ГБЦ дизельного двигателя и не имеете опыта в техническом обслуживании спецтехники, лучше доверить эту процедуру специалистам сервисного центра.

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров меняется в двух случаях. Первый – это при любом демонтаже ГБЦ. Любой ремонт ГБЦ, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдётся.

Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки её выхода из строя.

  • вы обнаружили внешнюю течь моторного масла;
  • вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола).

Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя. В данном случае требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров, дабы избежать выхода из строя двигателя.

Причиной выхода из строя двигателя служит неисправность сразу двух важнейших систем: система смазки и система охлаждения двигателя.

Технология замены прокладки головки блока цилиндров

По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.

Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить.

Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.

Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.

Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.

Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности. При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.

Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки. При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки.

Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector