Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
928 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтянуть ручник на Hyundai Solaris

Подтянуть ручник на Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Работоспособность ручного тормоза иногда недооценивается начинающими водителями. Более опытные понимают важность этого узла, поэтому всегда содержат его в исправном состоянии. Для того, чтобы подтянуть ручник на Солярисе с подлокотником не требуется много времени и наличие специального инструмента.

Секрет надежной работы

Правильная эксплуатация – залог продолжительной работы узла. Для того чтобы поставить авто на ручник следует сначала нажать на педаль тормоза, а только затем потянуть ручку стояночного тормоза на себя. В этом случае колодки будут раздвигаться с помощью гидравлического усилия, а трос зафиксирует уже прижатые колодки к тормозному диску. При соблюдении этого нехитрого совета трос прослужит максимальный срок, так как он практически не будет растягиваться.

Учитывая то, сколько раз приходится пользоваться ручным тормозом, растяжение троса является основной причиной, почему требуется постоянная подтяжка ручника. Также необходимо учесть износ тормозных колодок. Кроме этих случаев регулировку необходимо проводить:

  • когда произведена замена тормозных колодок (диска);
  • когда произведена замена тормозного троса.

Для того чтобы определить необходимость регулировки, а затем подтянуть ручник на Хендай Солярисе, достаточно выехать на площадку с уклоном и затянуть ручной тормоз максимально вверх. Допустимое количество щелчков рычага при затягивании составляет от 4 до 7.

Порядок регулировки

Если при этом авто надежно удерживается, то все в порядке. Если машина начинает скатываться назад, а ручник больше затянуть невозможно, то необходимо подтянуть ручник.

  1. Откройте подлокотник.
  2. Подденьте дно тонкой отверткой.
    В зависимости от года выпуска машины конструкция внутренней полости, в которой расположен узел, может отличаться. В некоторых моделях есть дополнительная полка. Именно там расположена регулировочная гайка. При поднятом положении ручки ее не видно, поэтому затяжку необходимо производить, когда она опущена.
  3. Нажмите на педаль тормоза не менее трех раз.
  4. Определите количество щелчков, на которое затягивается ручник.
  5. Опустите ручку ручного тормоза вниз.
  6. Закрутите гайку на необходимое количество оборотов.

Регулировка ручника в Hyundai Solaris на этом завершена. Если гайка закручена до отказа и автомобиль не удерживается на подъеме, возможно, что трос растянулся и его необходимо заменить. Также может потребоваться замена тормозных колодок в комплекте с диском.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как подтянуть ручник на Солярисе

Смотрите также

Горят лампочки ручного тормоза, аккумулятора и АБС в Хендай Солярис

    0 0 3k

Принцип как подтягивать ручник на Hyundai Solaris будет одинаковым — нужно ключиком на «12» подкрутить гайку на планке с тросиками расположенной возле рукоятки стояночного тормоза. Натяжка осуществляется до 3-5 щелчков ручки. Но в зависимости от года выпуска и наличия подлокотника доступ к механизму с тросом будет незначительно отличатся. Так что инструкция как можно подтянуть ручник на Солярисе одна из таких:

Когда нет подлокотника

При отсутствии подлокотника на автомобиле Solaris, подтяжка ручного тормоза осуществляется проще всего. Потребуется плоская отвёрточка, чтобы вынуть донышко (имеется специальный небольшой вырез) в отсеке за рукояткой. А под ней вы и увидите 2 троса и выравнивающую планку, гайка которую нужно подкручивать, за часовой стрелкой, для натяжки, расположена не горизонтально, а чуть «клюет» в сторону днища (находится между двух тросов).

Когда есть подлокотник

Если комплектация вашего автомобиля включает штатный подлокотник, то процедура немного усложняется. Придется сдвигать сидения вперед (дабы выкрутить по одному болту по бокам удерживающие пластмассовую крышку) и снимать заднюю крышку, которая также держится на защелках. А только тогда ключиком на 12 подкручивать гайку подтягивающую стояночный тормоз. В данном случае на видео собственно и показан процесс подтягивания ручника когда на Хюндай Солярис стоит подлокотник.

Также стоит отметить что на машинах такой комплектации, если поднять подлокотник и вынуть черную крышечку, то на ручке, если ручник находится в опущенном состоянии, можно также увидеть гайку и её подкручивают (крутится в сторону руля) когда натяжение тросика послабло незначительно, ведь данная регулировочная гайка не является основной (убирает лишний ход тросиков). Во многих случаях помогает подтянуть ручник и она, поэтому её часто путают с действительной регулировкой.

Читать еще:  Замена лобового стекла рено флюенс

Для тех владельцев Солярисов у которых возникнут трудности при самостоятельной доводке ручника к к необходимому количеству щелчков в комментария внизу мы добавим еще несколько видео роликов, в которых будут показаны наглядно возможные варианты подтяжки.

Как подтянуть ручник на Хендай Солярис?

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза (ручник) несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Как подтянуть ручник на Хендай Солярис?

Вам потребуется ключ «на 12».

Для того, чтобы подтянуть ручник на Хендай Солярис необходимо выполнить следующие действия:

1).Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2).Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3).Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

4).Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

5).Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

6).Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

7).Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В случаи, если у вас остались какие-либо вопросы или что-то непонятно можно посмотреть видеообзор.

Подтягивание ручника, а также замена троса на Hyundai Solaris

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать. Приведение его в идеальное состояние потребует небольшого количества времени и усилий, но перед тем, как подтянуть ручник на Хендай Солярис, следует произвести небольшие приготовления и изучить последовательность работ.

Устройство тормозной системы

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Читать еще:  Ремень грм через сколько менять

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Регулирование натяжения

Регулировка троса ручного тормоза не является сложной процедурой и особых умений не требует. Сделать это можно, как правило, из салона машины, в котором располагается регулировочная гайка. Для ее обнаружения следует вынуть декоративную накладку возле рычага ручного тормоза. Затем гайка подкручивается ключом с периодической проверкой работы системы. Исправный ручник при поднятии издает 3-4 щелчка, а также не позволяет машине сдвинуться с места и вызывает прекращение работы мотора.

Перед тем, как совершать регулировку, необходимо внимательно проинспектировать состояние оболочки троса, надежность крепления, а также убедиться в исправности всех частей тормозного механизма. Регулировать ручной тормоз возможно лишь в том случае, если целостность узлов не вызывает никаких сомнений.

Процедура замены

Замена тросика стояночного тормоза является обязательной, если его натяжение какого-либо результата не обеспечивает либо же он поврежден. При обрыве одного из крепежных наконечников, разрыве нескольких нитей центрального каната, возникает потребность в его демонтаже с последующим ремонтом или заменой. Так же, как и регулировка, замена троса существенных сложностей не вызовет и осуществить ее сможет любой автолюбитель. Все этапы выполняются при опущенном рычаге и включают в себя:

  • В первую очередь снимаются задние колеса и тормозные барабаны.
  • Откручиваются поддерживающие оба троса крепления, а также контргайка, фиксирующая регулировочную гайку уравнителя.

  • Гайка уравнителя ослабляется на 12-15 оборотов.
  • С уравнителя поочередно снимаются наконечники сначала одного троса, после второго.
  • Наконечники тросов снимаются с приводного устройства.

  • Тросы полностью достаются с опорного щитка задних колес.

  • Новые тросы монтируются в обратной последовательности.
  • Уравнитель подтягивается так, чтобы ход рычага ручного тормоза не превышал 5 щелчков.
  • Работа стояночного тормоза тщательного проверяется вначале на яме, а затем и на дороге, при необходимости производится регулировка. Для тестирования авто разгоняется до отметки в 20 км/ч, рычаг тянется до упора, в результате чего время полной остановки машины должно составить не более 2 секунд. Кроме того, не лишним будет остановить автомобиль на склоне с углом в 23-25 град — он должен надежно удерживаться ручным тормозом при этом.

Действенным также будет смазывание троса, для чего необходимо залить в его оболочку моторное масло или же трансмиссионную жидкость. При заливании тросик следует двигать, что позволит более эффективно смазать всю его поверхность.

Важно понимать, что пренебрежение использованием ручного тормоза для экономии ресурса его функционирования только ухудшает ситуацию. По причине нечастых перемещений в оболочке он может утратить свою подвижность, окислиться и оборваться в любой момент, приведя к самым неожиданным последствиям.

Как подтянуть ручник на солярисе видео

Принцип как подтягивать ручник на Hyundai Solaris будет одинаковым — нужно ключиком на «12» подкрутить гайку на планке с тросиками расположенной возле рукоятки стояночного тормоза. Натяжка осуществляется до 3-5 щелчков ручки. Но в зависимости от года выпуска и наличия подлокотника доступ к механизму с тросом будет незначительно отличатся. Так что инструкция как можно подтянуть ручник на Солярисе одна из таких:

Когда нет подлокотника

При отсутствии подлокотника на автомобиле Solaris, подтяжка ручного тормоза осуществляется проще всего. Потребуется плоская отвёрточка, чтобы вынуть донышко (имеется специальный небольшой вырез) в отсеке за рукояткой. А под ней вы и увидите 2 троса и выравнивающую планку, гайка которую нужно подкручивать, за часовой стрелкой, для натяжки, расположена не горизонтально, а чуть «клюет» в сторону днища (находится между двух тросов).

Когда есть подлокотник

Если комплектация вашего автомобиля включает штатный подлокотник, то процедура немного усложняется. Придется сдвигать сидения вперед (дабы выкрутить по одному болту по бокам удерживающие пластмассовую крышку) и снимать заднюю крышку, которая также держится на защелках. А только тогда ключиком на 12 подкручивать гайку подтягивающую стояночный тормоз. В данном случае на видео собственно и показан процесс подтягивания ручника когда на Хюндай Солярис стоит подлокотник.

Читать еще:  Как смазать крестовину кардана

Также стоит отметить что на машинах такой комплектации, если поднять подлокотник и вынуть черную крышечку, то на ручке, если ручник находится в опущенном состоянии, можно также увидеть гайку и её подкручивают (крутится в сторону руля) когда натяжение тросика послабло незначительно, ведь данная регулировочная гайка не является основной (убирает лишний ход тросиков). Во многих случаях помогает подтянуть ручник и она, поэтому её часто путают с действительной регулировкой.

Для тех владельцев Солярисов у которых возникнут трудности при самостоятельной доводке ручника к к необходимому количеству щелчков в комментария внизу мы добавим еще несколько видео роликов, в которых будут показаны наглядно возможные варианты подтяжки.

Здравствуйте . Поговорим о том как подтянуть ручник на Хендай Солярис.

Для работы нужен рожковый ключ на десять, крестовая и плоская отвертка.

Пошаговая инструкция

1. Садимся назад и откручиваем два винта крепления крышки центрального тоннеля (если его можно так обозвать).

2. После откручивания плоской отверткой подковыриваем защелки, снимаем и убираем крышку в сторону.

3. Поднимаем ручник и одеваем ключ на грани гайки.

4. После того как одели ключ, опускаем ручник и крутим гайку.

5. После нескольких оборотов скидываем ключ и проверяем натяжение ручника.

При необходимости подтягиваем еще.

6. Так же бывают случаи когда регулировка не работает. Не работает из-за того что попускается гайка ручника на тросике. Поднимите подлокотник и найдете ее. Чтобы ее закрутить нужен ключ на тринадцать.

Но если у вас все в порядке с этой гайкой и регулировки не работают, то пора менять колодки ручника.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Примечание:

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector