Студия автозвука Электросила
Студия автозвука Электросила
✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76
- Главная
- Услуги и цены
- Примеры работ
- Контакты
- Магазин
- Главная
- Услуги и цены
- Примеры работ
- Контакты
- Магазин
Как установить сабвуфер в машину?
Допустим, вы приобрели корпусной сабвуфер и теперь не знаете как его правильно установить. Если у вас хэтчбек, внедорожник, минивэн или другой однообъемник-нет ничего проще, ставьте его динамиком назад, как здесь:
В большинстве машин такая установка дает отличный результат. Если вы обратите внимание, то задняя стенка большинства корпусных сабвуферов скошена под тем же углом что и спинка заднего сидения. Все это не просто так.
Однако бывают варианты когда при такой стандартной установке вы все-таки получаете запаздывающий, нечеткий бас. Салоны у всех автомобилей индивидуальны, соответственно невозможно просчитать распространение низкочастотной звуковой волны, приходится подбирать расположение сабвуфера опытным путем. Вот картинка из инструкции к сабвуферам Hertz Energy, на ней показаны различные варианты расположения сабвуфера в багажнике:
Что делать если у вас седан? В большинстве обычных седанов (не премиум-класса) можно поставить корпусной саб так же как и в хэтчбеке. Низкочастотная волна спокойно найдет себе дорогу из багажника.
Если у вас автомобиль премиум-класса и вы не терпите компромиссов-направьте сабвуфер динамиком в сторону лючка для лыж. Лучше купить сабвуферный динамик для установки в корпус и сделать ящик под него, для того чтобы он четко подошел по размеру к багажнику. Можно использовать сабвуфер типа free air. Такие динамики предназначены для установки без корпуса в так называемый «бесконечный экран», в нашем случае в перегородку между багажником и салоном. Имейте в виду что эта перегородка должна быть хорошо закреплена и как можно более герметична. Выглядеть это будет как-то так:
Конечно же часто сабвуферы free air ставят в заднюю полку седанов. Все точно также как и с установкой в подлокотник, только мы категорически не рекомендуем устанавливать сабвуфер в полку вместе с широкополосными динамиками, например «овалами» 6х9. Нормального звука не будет!
Что делать если места для сабвуфера нет а баса хочется? В последнее время большинство производителей car audio производят супер-компактные сабвуферы для установки под сидение. Обычно это модели со встроенным усилителем. Минусом таких сабвуферов является невысокая мощность и не очень большое звуковое давление но со своей задачей они вполне справляются.
Вот пример установки нами плоского сабвуфера Focal IBus 2.1 под сидение Toyota Land Cruiser:
Этот сабвуфер дает заметный бас даже в немаленьком Лэнд Крузере и обеспечивает хорошую басовую поддержку штатным динамикам.
Компания Hertz выпустила две пассивных модели плоских сабвуферов (читайте наш обзор). Они отличаются бОльшими габаритами чем сабвуферы под сидение но и обладают приличной мощностью и звуковым давлением. Вы вполне можете поставить их в багажник как в первом варианте выше и получить отличный звук не потеряв объем багажника!
Если вы хотите сохранить полезныый объем багажника то вам подойдет еще один вариант установки- изготовление корпуса типа «стелс», т.е. «невидимки». Такие корпуса трудоемки в изготовлении, требуют профессионального подхода но результат стоит того-вы получите высококачественный бас и место в багажнике не пострадает. Вот примеры изготовленных нами корпусов стелс:
Установка сабвуфера в машину
Сабвуфер в аудио системе предназначен для воспроизведения самого нижнего частотного диапазона (баса), именно он делает звучание аудиосистемы более объемным и добавляет драйва музыкальной композиции. Для тех, кто уже устанавливал в свою машину сабвуфер, вопрос устанавливать или нет вообще не возникает, так ответ однозначно в пользу покупки и установки!
В нашей студии выполняются работы по установке любого аудио оборудования, в том числе изготовлению и расчету сабвуферных корпусов.
У нас имеется измерительное оборудование, для более точной настройки звука и замера максимального звукового давления. Так что если вы собрали самостоятельно корпус под сабвуфер и не знаете попали в настройку или нет, то можете подъехать к нам и произвести замеры.
Выбор сабвуфера для автомобиля
Забегая немного в перед я должен сказать, что самым правильным и верным решением для вас будет приехать в специализированный магазин, а еще лучше в магазин при установочном центре автозвука (такой как наш) и пообщаться на предмет подбора сабвуфера для вашего авто с учётом ваших музыкальных предпочтений. Поверьте это сэкономит вам кучу времени и вы останетесь довольны выбором, так как у людей которые занимаются автозвуком достаточно продолжительное время есть опыт в подборе оборудования, ведь они занимаются этим ежедневно.
Возможные варианты установки сабвуфера
В багажник — классический вариант установки сабвуфера в автомобиле, это может быть отдельно стоящий корпус или сабвуферный корпус выполненный по технологии Стелс , которые практически не занимают место в багажнике автомобиля.
Самым популярным видом установки является классическая установка корпусного сабвуфера в багажник , она менее финансово затратна и установка с подключением всего необходимого оборудования занимает всего несколько часов. Выбор готовых корпусных сабвуферов огромен и можно с легкостью подобрать сабвуфер для своего автомобиля необходимой формы и размера.
Под сидением — плоский сабвуфер, компактных размеров, как правило с уже встроенным усилителем, устанавливается под переднее сидение пассажира. Достаточно часто используется вариант установки плоского активного сабвуфера под сиденье пассажира, так как он меньше всего занимает места в автомобиле, но стоит понимать, что такой вариант не сможет полноценно обеспечить автомобиль басом.
Кузница автозвука это установочный центр, где Вам смогут оказать услугу по установке, подключению и настройке сабвуфера, а так же розничный магазин, где представлены сабвуферы в широком ассортименте.
В нашем установочном центре имеется всё необходимое оборудование и расходные материалы для установки сабвуфера в машину. В широком ассортименте представлена кабельная продукция и адаптеры для подключения к штатным головным устройствам, ну и конечно же корпусные сабвуферы, отдельно сабвуферные динамики, корпуса для сабвуферов.
8-916-487-79-07 или 8-495-922-50-48
8-916-669-14-83 или 8-495-922-50-48
Магазин и установочный центр находятся в одном месте, по одному адресу: г. Москва, Варшавское шоссе 133А.
Все чаще у нас заказывают изготовление сабвуферных корпусов в нишу запаски, так как такой вариант установки сабвуфера занимает меньше вего места в автомобиле, но при этом Вы размещаете полноценный сабвуфер . От запасного колеса многие отказываются с легкостью, так как если автомобиль используется в основном в городе, то все привыкли пользоваться услугой «мобильного шиномонтажа», а не крутить гайки самостоятельно
Проконсультироваться, записаться или узнать стоимость установки сабвуфера можно по телефонам 8-916-078-27-90 или 8-495-922-50-48
Установка активного сабвуфера
Автомобильный активный сабвуфер оборудован встроенным в корпус усилителем звука, то-есть в одном корпусе сабвуфер и усилитель. Поэтому установка активного сабвуфера несколько упрощает часть операций по инсталляции. Следует понимать, что в реальности большинство активных сабвуферов имеет достаточно слабые встроенные усилители, которые работают без искажения только под небольшой нагрузкой, а при добавлении громкости усилитель начинает выдавать сигнал с искажениями, что сказывается на качестве звука. Мощные активные сабвуферы стоят так же, как если бы мы покупали отдельно пассивный сабвуфер плюс для него усилитель (моноблок).
Плоские активные сабвуферы часто устанавливают в небольшие автомобили, где нет места для размещения полноценного сабвуфера . Данные сабвуферы удобны тем, что их можно разместить под водительским сидением или под пассажирским, тем самым сэкономив ценное пространство в автомобиле. При установке плоского сабвуфера следует понимать, что большой отдачи от него не будет, поэтому мы рекомендуем в данном случае использовать сразу два плоских сабвуфера — один под водительским креслом, второй под пассажирским.
Установка пассивного сабвуфера
Пассивный сабвуфер — это сабвуфер у которого нет встроенного усилителя звука. Аудиофилы, да и просто ценители качественного звука предпочитают устанавливать в свои автомобили пассивные сабвуферы , т.к. в таком случае есть возможность подобрать усилитель с максимально точно подобранными характеристиками под сабвуферный динамик. Если вы уже приобрели пассивный сабвуфер и вам нужно подобрать для него моноблок (одноканальный усилитель звука), то мощность сабвуфера должна быть чуть менее мощности автомобильного усилителя — это делается для того, чтобы усилитель не работал на пределе своих возможностей и не перегревался. Несмотря на кажущуюся простоту, выбора компонентов и установки пассивного сабвуфера в машину имеется масса нюансов и лучше предоставить эту работу специалисту своего дела. Настройка сабвуфера – требует опыта и знаний, которые может в полном объеме осуществить только специалист.
Подключение сабвуфера / усилителя к штатной магнитоле
В большинстве случаев, а это наверное 99%, штатная / заводская магнитола не имеет выходов для подключения внешних усилителей звука, но это не значит, что подключить внешний усилитель невозможно. Сегодня существует огромное множество преобразователей аудио сигнала и они помогают нам подключить внешний усилитель.
Для примера рассмотрим один из вариантов, схема подключения сабвуфера будет такой: Заводская магнитола + бюджетный преобразователь аудио сигнала + усилитель + сабвуфер .
Демонтируем заводскую магнитолу и подключаем преобразователь аудио сигнала
Находим тестером провод ACC
проводим всю проводку до места установки усилителя / сабвуфера
Выносной регулятор баса — незаменимая вещь в подобных системах. Подключаем и настраиваем усилитель.
Изготовление корпуса для сабвуфера
Для любого сабвуферного динамика требуется качественный корпус. От качества сабвуферного ящика зависит то как он будет звучать:
если ошибиться с литражом то сабвуферный динамик попросту не будет играть, а будет издавать бухтение и хрипение
если корпус сабвуферного динамика будет хлипким то плотного и четкого баса от него никогда не добиться
корпус сабвуферного ящика должен иметь правильную форму, чтобы внутри не образовывалось «стоячих волн»
Самыми качественными корпусами — считаются корпуса сделанные на заказ, так как здесь учитываются все тонкости и нюансы конкретного динамика который будет играть в корпусе. Для изготовления сабвуферного корпуса мастера Кузницы автозвука используют только фанеру от 18 мм толщиной, если сабвуфер будет очень мощный, то фанеру скручивают в два слоя, а между ними прокладывают листы виброизоляции. Внутри короб усиливается ребрами жесткости.
Широкое распространение получили сабвуферные головки типоразмеров 8, 10, 12, 15 дюймов.
Боевой ящик или боевой корпус для сабвуфера
В интернете очень много информации и видео на данную тему, но как показывает практика, далеко не все полностью осознают что это такое! Поэтому мы постараемся вкратце описать данный термин: боевой саб, боевой корпус или как еще любят называть боевой ящик для басовика. Если буквально в двух словах то: это корпус для сабвуферного динамика заточенный на максимальный результат по звуковому давлению, как правило на определенной частоте. Другими словами музыку на боевом корпусе слушать практически не возможно, так как у него на определенной частоте будет сильный горб и на этой частоте будет сильное гудение.
У каждого человека свои музыкальные предпочтения и кому-то это даже нравиться, но в большинстве случаев боевые корпуса изготавливаются для показухи или на соревнования типа SPL, а для повседневного прослушивания строятся корпуса с более ровной АЧХ, о них чуть написано чуть ниже.
Корпус сабвуфера под систему типа: громкий повседнев
Громкий повседнев — знакомый термин наверное уже каждому! и не с прота, так это направление сейчас занимает одну из лидирующих отраслей разновидности автозвука. Да и не с проста, это действительно круто! С такой системой можно «и в пир и в мир», другими словами система на каждый день. В данных системах, как правило, используется эстрадная акустика на фронт, в роли вч диапазона выступают мощные рупорные пищалки и большой, а чаще всего и не один, мощный саб. В системах типа «громкий повседнев» основных задачи три: 1. громкость, 2. качество, 3. удобство. Последним чаще всего пренебрегают по отношению к багажнику, так как именно на его долю выпадает размещение корпуса сабвуфера , огромных усилителей и дополнительных АКБ.
Все из выше перечисленного у нас есть и все это мы делаем, строим и настраиваем, поэтому как говорится welcome. звоните или приезжайте к нам в студию, познакомимся, обсудим интересующую вас систему.
*Преобразователь аудиосигнала используется в случаях если у магнитолы нет линейных выходов (колокольчиков/тюльпанов, чаще всего отсутствуют у штатной/заводской магнитолы), предназначен для конвертации высоковольтного аудиосигнала на выходе автомагнитолы в низковольтный сигнал для подключения усилителей.
Запись на установку по телефонам 8-916-487-79-07 или 8-495-922-50-48
Розничный магазин автозвука 8-916-669-14-83 или 8-495-922-50-48
Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю
Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.
Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.
В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.
О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.
Классификация сабвуферов и способы их установки в машину
Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.
- Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
- Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.
По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.
Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.
Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:
- В не зависимости от того, какой сабвуфер (активный или пассивный) форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная.
- В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП.
От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.
Способы установки сабвуфера в машину
В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.
Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:
- Во внутреннюю обшивку автомобиля;
- В пол багажника;
- В корпус изготовленный по индивидуальным расчетам, учитывающим особенности свободного пространства в автомобиле. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.
Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.
После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.
Подключение сабвуфера в машине
Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.
- Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».
- Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».
Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.
Схема подключения пассивного сабвуфера в машине
Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.
Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.
После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.
А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.
Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине
Установка и подключение сабвуфера
Хорошее звучание музыки в машине — это гарантия того, что вы всегда сможете насладиться любимыми композициями и качество звука будет на высоте. К сожалению, не все производители автомобилей устанавливают в салоне хорошую стереосистему, и меломанам приходится задумываться над вопросом — как сделать так, чтобы музыка звучала хорошо.
Сабвуфер — это динамик, который может воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 200 Герц. Обыкновенная штатная аудиосистема справиться с этим заданием не способна (если конечно у вас не автомобиль D-класса за несколько миллионов. Вот и встает вопрос — как выбрать и подключить сабвуфер.
Рекомендаций по этому вопросу можно найти очень и очень много. Стоит сперва определиться какие есть виды сабвуферов и какой из них лучше всего устанавливать в авто определенного класса.
Активные сабвуферы характеризуются наличием усилителя мощности и кроссовера, который отсеивает все лишние частоты. Такой тип сабвуфера хорошо локализует низкие частоты и воспроизводит их, не перегружая при этом головной усилитель.
Пассивные сабвуферы не оснащены усилителями мощности и поэтому их настройка — дело очень сложное, поскольку в результате может возникать дисбаланс в звучании.
Есть еще и НЧ-сабвуферы , которые представляют из себя отдельные динамики, а уже корпус для них нужно изготавливать самостоятельно. Такие сабвуферы можно установить в любое место в автомобиле.
То, где будет установлен сабвуфер зависит от типа кузова машины:
- седаны — для таких машин самым подходящим местом для установки сабвуфера будет задняя полка, хотя можно устанавливать их и в двери и даже в переднюю панель;
- хетчи и универсалы — самым лучшим местом для установки «саба» станет багажник, куда можно поместить и уже полностью готовые к использованию активные сабвуферы или самостоятельно сделать корпус под пассивные и низкочастотные;
- если же вы ездите на кабриолете или родстере, то обычно сабы устанавливают в крышку багажника, при этом для улучшения качества звука используют два НЧ динамика.
Это рекомендации специалистов, а каждый владелец сам для себя решает вопрос — куда установить сабвуфер.
Важным моментом является и само подключение саба к аудиосистеме автомобиля. При этом нужно решить следующие вопросы:
- возможно ли подключение сабвуфера к вашей магнитоле;
- как будут проходить кабели от сабвуфера;
- где расположить под капотом предохранитель сабвуфера.
Легче всего подключать активные сабвуферы, поскольку в них имеются все выходы и разъемы, а также кабели.
Активный саб подключается к магнитоле с помощью одного линейного кабеля, на задней крышке магнитолы должен быть специальный разъем, если же его нет, то либо придется покупать новую, либо брать паяльник в руки искать схемы для подключения саба. Еще два провода должны обеспечить питание усилителя, положительный провод к плюсовой клемме АКБ, минусовой — к минусу.
Важно также установить предохранитель возле аккумулятора, а все провода красиво спрятать под обшивку машины.
Пассивные и НЧ сабы в принципе подключаются по той же схеме, но есть одна небольшая разница — им требуется параллельное подключение усилителя. Если головное устройство предусматривает наличие усилителя, то проблем никаких быть не должно — протягивается акустический кабель к сабу, а все настройки ведутся через усилитель. Также питание сабвуфера тоже ведется через усилитель, а не от АКБ, поэтому нужно просто соединить минусовые и плюсовые выходы и зажимы.
В общем — это все. Но если вы не уверены в своих силах, или боитесь напортачить, то лучше заехать на сервис, где все сделают быстро и по-человечески.
Данное видео содержит инструкцию по установке саба и усилителя на примере Субару Форестера.
Еще одна легкая инструкция установки на примере сабвуфера Sony XS-GTX121LC и усилителя Pioneer GM-5500T
Pavel227 › Блог › как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.
В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.
слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали
в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда
и провода «крутые»
и возник вопрос: как всё это подключить?!
в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.
изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.
далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.
далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.
как все эти провода подключить в усилитель?
всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.
рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)
кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.
ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.
итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать