Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция
Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.
Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.
И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.
Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые
Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.
Преимущества дисковых тормозов:
- они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения;
- уменьшается тормозной путь автомобиля;
- уменьшается время срабатывания тормозного механизма;
- важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.
Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!
Особенности замены барабанных тормозов на дисковые
Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть… разные. Например:
- замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
- поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
- не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»;
- прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля;
- И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции;
- не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.
То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.
Технология замены тормозов
Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.
Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.
Сам процесс разборки и сборки тормозной системы, мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.
Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.
Типовой установочный комплект дисковых тормозов
- тормозные суппорта;
- тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут;
- тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений);
- тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска;
- планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка;
- болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.
Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.
Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1
Подготовка к замене тормозов
Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.
Процесс и работа
И так начнем замену тормозов, по английски звучит как «disc conversion». Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:
Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов
- Домкратим заднее колесо
- Снимаем заднее колесо
- снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
- сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
- откручиваем и снимаем ступицу
В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.
- Сдергиваем трос ручника
- Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
- Сбиваем щит
- Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
- Ставим обратно ступицу, затягиваем
- Вешаем диск и примеряем суппорт
На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии «версии»
Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.
Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза
- ставим скобу на место
- одеваем суппорт
- Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
- Повторяем процедуру с другим колесом
Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.
Планшаба подходит в плотную к суппорту диска
Эффективность метода замены дисковых тормозов
Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.
Установленные дисковые задние тормоза VTI
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Замена барабанных тормозов на дисковые
Многие водители стремятся модернизировать свой автомобиль, особенно если речь идет о достаточно старых моделях, которые они не хотят по тем или иным причинам менять на современные машины. При тюнинге двигателя, нельзя забывать и о необходимости обновления тормозной системы. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, при повышении мощности двигателя целесообразно рассмотреть вариант установки дисковой системы на их место.
Почему дисковые тормоза лучше барабанных
Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:
- Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
- Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
- Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.
Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.
Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые
Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:
Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;
Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками
Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.
Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.
Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.
Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.
Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:
- Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
- Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
- На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
- Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;
Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;
После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.
Как заменить барабанные тормоза на дисковые
Chevrolet Lanos
Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор — Опель Вектра А 2.0.
Прокачка тормозов в прямом и переносном смысле продолжается.
После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следующее, отмечу что большого дефицита нету, просто хотелось получить наименее геморройный вариант:
- балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношенными колодками ручника с подшипниками на 5+, но без суппортов и трубок;
- суппорта нашлись отдельно, снялись из только при мне пригнанной и разобранной машине, как показало потом вскрытие — в нормальном внутри состоянии (целы пыльники, манжеты, без коррозии и выработки поршеньков) в нагрузку получились почти новые колодочки TWR;
- подкупил две рем тормозные трубки длиной 70 см для последующего подключения суппортов по 44 грн шт.
Процесс приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшипников и суппортов, по причине уж слишком нестерильной процедуры, не было возможности производить детальную фото-видеосъемку.
Снятие старой балки началось с откручивания барабанов (опять с геморроем — колодки полностью разведены, барабан крутиться, а слазить не хочет) и ослабления тросов крепления ручного тормоза не помогает. Но терпение и труд все перетрут!
Потом откручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружины. Потом откручивание тормозных трубок.
и освобождение тросов ручника из тормозного щита ручника (расшплинтовывание).
Ну и последнее откручиваем сайлентблоки и прощай, балка.
Фото нового и старого девайса.
Перед установкой новой балки по советам форумчан из соседней ветки предварительно хорошенько зачищаем верхний сварной шов в месте крепления сайлентблока к балке как вследствие определилось было не лишним.
Далее устанавливаем балочку в кронштейны крепления сайленов, но не затягиваем (последующая затяжка только на опущенном с домкратов автомобиле, то есть в самом конце).
Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется, сложности нет).
Вектровские кронштейны крепления тормозных трубок к балке подходят к Ланосовскому тормозному шлангу, не смотря на их нехарактерное по сравнению к Ланосовской расположение.
Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки, и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в переднем правом суппорте).
Рекомендуем
Ощущения после притирки колодок — огонь, замедления то что книжка пишет. Кроме того авто лучше себя чувствует в поворотах (несмотря на уже подуставшие амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть, но в моем случае он не работал торсион — с одной стороны беспомощно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайлентблок больше и имеет не два лепестка, а три).
За неимением времени и сварочного аппарата переделка тросов ручник отложена на потом.
Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных на Fabia 5J
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Когда-то у меня была весёлая жгучая Fabia II аж с двигателем 1,2 =))
Тогда я плотно изучал тему установки задних тормозных дисков вместо барабанов, так как все мы обычно сталкиваемся с проблемой износа задних барабанов и сопутствующих элементов системы к пробегу около 100 т.км. И зачем же ставить обратно барабанные тормоза, когда можно поставить дисковые, как на Fabia vRS!
Я заметил, что народ изобретает переходники с ушами для крепления суппортов, но изобретать ничего не нужно, по крайней мере в большинстве случаев. Итак, начнём по-порядку:
1) Нужно заменить тросы ручника
На автомобилях с барабанными тормозами они имеют длину 1585 мм (1590 мм для автомобилей российской сборки), а в случае установки дисковых тормозов нужна длина 1645 мм и соответствующий наконечник для крепления к суппорту, для этого приобретаем:
6Q0 601 721 K — 2 штуки, если у Вас нет пакета плохих дорог;
или 6Q0 601 721 L — 2 штуки, если у Вас установлен пакет плохих дорог.
также по сопутствию понадобятся кронштейны и крепёжные скобки:
6Q0 609 639 C — 1 штука (левый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт, бывает по разному);
6Q0 609 640 C — 1 штука (правый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт);
1H0 609 747 — 2 штуки (скобки крепления).
2) Нужно заменить тормозные трубки на задней балке
Так как на барабанных тормозах рабочие цилиндры неподвижны и жёстко крепятся к балке, то они подключаются жёсткими тормозными трубками к гидравлической тормозной системе. В случае с суппортами дисковых тормозов, мы имеем подвижность суппорта относительно задней балки, а значит подключение суппорта к гидравлике должно производиться через гибкие шланги. На Фабии они идут как единое целое с трубками, которые идут по балке, поэтому приобретаем:
6R0 611 763 C — 1 штука (трубка со шлангом слева);
6R0 611 764 C — 1 штука (трубка со шлангом справа).
3) Нужно заменить сами тормозные механизмы
Удаляем всё, что относится к барабанным тормозам, а именно: барабаны, колодки, механизмы, пружины, кожухи, тормозные цилиндры. На замену покупаем:
6R0 615 423 A — 1 штука (суппорт левый, красный) или 6R0 615 423 (суппорт левый, серебристый, без окраски);
6R0 615 424 A — 1 штука (суппорт правый, красный) или 6R0 615 424 (суппорт правый, серебристый, без окраски);
6R0 615 425 A — 1 штука (скоба суппорта левая, красная) или 6R0 615 425 (скоба суппорта левая, серебристая, без окраски);
6R0 615 426 A — 1 штука (скоба суппорта правая, красная) или 6R0 615 426 (скоба суппорта правая, серебристая, без окраски);
1K0 698 451 J — 1 комплект (комплект тормозных колодок);
1J0 615 601 P — 2 штуки (тормозные диски 230х9, 5/100, с антикоррозионным покрытием);
6R0 615 611 или 6Q0 615 611 — 1 штука (грязезащитный щиток, левый);
6R0 615 612 или 6Q0 615 612 — 1 штука (грязезащитный щиток, правый);
4) Установить скобы с «ушами» для суппортов
Для того, чтобы не менять балку целиком (а на фабиях по заводу различие автомобилей с задними тормозными барабанами и задними тормозными дисками сопровождается различием балок), необходимо приобрести соответствующие кронштейны, которые выполнят роль своеобразных проставок с ушами, они придут на помощь от VW Lupo:
(примечание: бывали случаи, когда они не подходили, но единичные)
6E0 501 465 A — 1 штука (кронштейн левый);
6E0 501 466 A — 1 штука (кронштейн правый);
N90 886 301 — 8 штук (удлинённые болты крепления цапфы);
N90 740 302 — 4 штуки (болты крепления скоб суппортов к кронштейнам).
При установке также есть ряд моментов, которые необходимо учитывать:
— Так как датчики АБС сдвигаются вместе с цапфой ближе к балке, то необходимо будет срезать уголочек балки, где в неё будет упираться датчик (оценивается по месту при монтаже);
— При установке щитков также может возникнуть момент, что они упираются в скобу суппорта (подрезается по месту при монтаже);
— Сам рычаг стояночного тормоза также необходимо доработать, сместив отверстие для крепления троса на самом рычаге «ручника» ниже;
— Для того, чтобы система ESP «понимала», что у нас задние дисковые тормоза, во втором байте длинного кодирования ставим «28» а в десятом — «14». Также можно активировать функцию BDW — Brake Disc Wiper — сушка и очистка тормозных дисков. Система периодически выполняет неполное и короткое поджатие, тормозных колодок к тормозным дискам, тем самым снимая с них водяную плёнку, которая образовалась от мокрого дорожного покрытия, а также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости а/м не менее 70 км/ч, а также — когда дворники включены и продолжают работать не менее, чем 5 сек. При однократном включении дворников — функция срабатывает один раз. Для активации функции в длинном кодировании блока ESP, в 16 байте нужно активировать 6й и 7й биты.
Если я что-то забыл, то поправьте =)