Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать
Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать
- Что это такое
- Преимущества и недостатки
- Советы по выбору
- Установка
- Регулировка
Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.
Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.
Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.
Что это такое
Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.
Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.
Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.
Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.
И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.
Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.
Преимущества и недостатки
Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .
Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.
Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.
Начнем с положительных качеств. К ним относят:
- омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
- щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
- лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
- снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
- в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.
Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.
К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.
Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.
Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.
Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.
Советы по выбору
Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.
Есть два основных подхода к выбору:
- купить оригинальные;
- взять универсальные.
Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.
Есть несколько наиболее популярных вариантов:
- Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
- Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
- Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
- Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.
Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.
Установка
Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:
- комплект вееров;
- клапан обратного типа;
- шланги;
- тройник.
Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.
Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.
После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.
Последовательно монтаж выглядит так:
- понимается капот и снимается обшивка;
- демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
- снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
- подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
- монтируются новые вееры;
- к форсункам подключаются шланги подачи.
Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.
Регулировка
Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.
Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.
Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.
Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.
Как отрегулировать форсунки омывателя
Каждый водитель заботится о видимости при езде в автомобиле, как на лобовом стекле, так и на заднем, а также помогают во многом зеркала. Их чистота, а также исправность деталей, которые служат для очищения лобового стекла — помогают держать под контролем движение машине в нужном для вас направлении.
В данной статье, сегодня мы познакомимся с омывателем на лобовом стекле, а также с регулировкой форсунок омывателя.
Итак, начнем с определения главной задачи и функций омывателя — для людей, которые не так давно являются водителем транспортного средства.
Функция омывателя стекла
Омыватель стекла — это полезная деталь в автомобиле, которая придумана для облегчения вождения водителям. Когда омыватель находится в исправном состоянии — не возникает проблем в видимости в случае непогоды, или в случае, когда нужно очистить стекло от грязи, а вот когда данная деталь перестает работать — это весьма заметно, ведь езда становится невозможной. В таком случае, автомобилист, вспоминает о функции омывателя и приступает к её регулировке.
Существует два типа неисправности лобового стекла:
Механические поломки происходят намного чаще, чем электрические. Их легче и устранить, чем электрическую неисправность.
Обычно, садясь за руль, вы обнаруживаете данную проблему, при включении кнопки: выясняется, что ничего не работает, жидкость не идет и тут возникает вопрос: «в чем же дело»?
Давайте рассмотрим причины механических поломок.
Причины механических поломок
- Отсутствие омывающей жидкости.
Решение этой проблемы заключение в покупке, а также заливки жидкости.
Также данная проблема. Может возникать в зимнее время — жидкость в таком случае может замерзать. Тогда, данная проблема решатся в процессе прогрева двигателя, при достижении его рабочей температуры, или можно оставить машину в теплом помещении на ночь. Затем рекомендуется решить проблему замены воды на специальную «незамерзайку».
- Второй причиной может послужить соскакивание шланга. Такой случай весьма распространенный. Он может возникнут в случае перегибания шланга капотом, во время закрытия.
- Существует еще одна причина — забитые форсунки омывателя. Эта причина также встречается довольно-таки часто. Когда жидкость не качественная, а также, если в воде есть разные примеси — форсунки забиваются, и омывающая жидкость прекращает поступать. Форсунки могут забиваться также грязью и ржавчиной. Чтобы определить дело в них или нет, необходимо прекратить отсоединением подачу жидкости для омывания на форсунку и приступить к проверке, поступает ли через него жидкости. Если поступает, то причина заключается именно в форсунках.
Данная поломка решается: заменой форсунок или чисткой старых форсунок.
После определения функции форсунок рассмотрим их типы.
Типы форсунок
Первый тип форсунок — струйный.
Характеристика: имеют вид полых цилиндров; имеют штуцер, который служит для подключения шланга, через него проходит омывающая жидкость; в них вмонтирован распылитель с калиброванным отверстием; существует также специальны винт — его задача регулирования струи и её мощности. Подача жидкости в нем струйная.
Второй тип — веерный. Веерные форсунки более эффективны в работе, чем струйные.
Характеристика: Жидкость подается веером; имеются три распылителя; отверстия имеют меньший диаметр, чем в струйных форсунках. В связи с меньшим диаметром, жидкость подается гораздо мощнее, так как идет усиление давления.
Итак, можно сделать вывод, что веерные форсунки намного лучше и эффективней в использовании:
Во-первых: жидкостью покрывается вся область стекла.
Во-вторых: дворники в своем движении скользят по увлажненному стеклу.
В-третьих: идет уменьшение износа резинки дворников.
В-четвертых: используется меньшее количество жидкости для очищения лобового стекла.
Осуществлять чистку форсунок можно тремя способами: чистить компрессором; промывать шприцем; чистить булавкой.
В том случае, когда после очищения отверстий работоспособность форсунок не восстановилась — необходимо их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. На следующий день нужна повторная чистка.
Если в вашем автомобиле форсунки имеют разборную конструкцию, их можно разобрать и почистить.
В каких случаях нужна регулировка форсунок омывателя?
Регулировка форсунок нужна водителям в таких случаях:
— если идет подача жидкости с достаточно низкого расстояния, ведь от этого очищения стекла происходит достаточно медленно.
— в случае, если идет неправильная подача струи (если Вас не устраивает её направление).
Общая причина — в плохом очищении лобового стекла.
А теперь, перейдем к главному, интересующему нас вопросу и к ответу на него.
Порядок действий, определяющий правильную регулировку форсунок омывателя.
Что для этого нужно? Обычная иголка. Вполне можно использовать и иголку для шитья так и обычную.
Обратите внимание, что форсунки встроены в пластиковый корпус. Они имеют шарообразную форму.
Итак, приступаем к регулировке:
1) Необходимо вставить иголку прямо в форсунку.
2) Шаг второй — регулируем её вверх.
3) Осуществляем поворот форсунки в нужную вам сторону. В том случае, когда струя будет направлена выше автомобиля — поверните форсунку вниз. В том случае, когда струя бьёт вправо или влево — регулируйте её. Добивайтесь нужного для Вас результата.
А вот если вы обладатель иномарки, то не нужно проводить регулировки форсунок на один уровень. Форсунки расположены по бокам, должны иметь низкие точки, средние — должны направлять струю на середину, центральные — должны бить в верхнюю часть. Данная схематичность — улучшить эффективность очищения. После проделанного процесса смотрим на результат.
Теперь отрегулированные форсунки будут эффективно очищать лобовое стекло и обеспечат для вас хороший обзор во время движения, а хороший обзор, в свою очередь, гарант вашей безопасности.
Автомобильные стеклоочистители
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла, улучшают обзорность, а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль — об этом читайте в нашей статье.
Веерные форсунки омывателя
Что такое веерные форсунки омывателя
В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.
На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла
Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.
Преимущества веерных форсунок:
- Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
- Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
- Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
- Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.
Недостатки веерных форсунок:
- Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
- Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.
Выбор веерных форсунок
Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.
Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).
Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.
Веерные форсунки Volvo 30655605
Стоимость — 350 рублей за одну штуку.
Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант — это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили. Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.
веерные форсунки Ssang Yong 7845009010
Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).
На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.
Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.
Установка веерных форсунок омывателя
Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.
Что необходимо для установки веерных форсунок
Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:
- комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
- обратный клапан;
- новые шланги;
- тройник.
Подбор обратного клапана
Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.
Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.
Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.
Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.
Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.
Обратный клапан Toyota 85321-26020
Порядок установки веерных форсунок:
- Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
- Снять с форсунок трубки подачи жидкости.
- Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
- Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
- Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
- Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.
Регулировка веерных форсунок омывателя
Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.
Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.
Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!
Форсунки омывателя лобового стекла как прочистить и отрегулировать
Монтаж веерных форсунок на машину
Естественно, купив форсунки, вам захочется их установить. Дело – это несложное, справится каждый! Для начала осмотрите всю систему на наличие обратного клапана. Он может и отсутствовать, тогда его монтаж зависит исключительно от вас. Система может нормально функционировать и без него, но для того, чтобы жидкость подавалась непрерывно без обратного клапана, который блокирует отход жидкости в бачок, не обойтись! Обычного вазовского будет достаточно! Если не ошибаюсь с 8 и 9-й модели неплохие варианты (каталожный номер 21080-5208550-00), да и недорогие.
Разобравшись с обратным клапаном, можно приступать к установке форсунок:
- Первым делом, снимите обивку с внутренней части капота, конечно если она еще сохранилась. Сделайте это желательно аккуратно дабы не повредить пластиковые пистоны, ведь с поломанными установить материал обратно будет проблематично. Думаю, две плоские отвертки помогут вам решить этот вопрос.
- Далее, извлеките буферные поролоновые прокладки. Сделать это будет нетрудно, они крепятся на двухстороннем скотче, который придется заменить.
- После, необходимо будет отсоединить форсунки от трубок и изъять старую деталь. Для этого потребуется или открутить крепежную гайку или расслабить пластиковый фиксатор, все зависит от конструкции форсунки.
- На те же трубки, подсоедините новые форсунки и установите их в посадочное гнездо, но не фиксируйте окончательно.
- Прежде чем это сделать осуществляется проверка работоспособности деталей и их регулировка (направления веера жидкости).
- Затем можно и фиксировать.
Многие автолюбители и ваш покорный слуга также был в их числе до определенного момента, так вот, они все понимают, с монтажом проблем не возникает, но как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, до них не доходит. Делается это дорогие друзья также просто. Подогнать по высоте, наклону и собственно направлению, помогут пластиковые или резиновые прокладки, которые необходимо будет подкладывать под основание форсунки. Иногда же, наоборот, понадобится подпиливать само основание изделие. Таким образом, нужно добиться того положения форсунок, в которых они смогут покрывать лобовое стекло полностью.
Люди уже оценившие все прелести веерных форсунок спрашивают, как прочистить их? Расписывать эту технологию я не стану просто прилажу видео. У меня на этом все, ясной картинки вам перед глазами и до новых встреч!
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла
Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.
Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его. Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать.
Виды форсунок омывателей лобового стекла
Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:
Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);
Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:
- В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
- Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.
Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.
Как настроить форсунки омывателя
Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.
Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.
На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.
Похожие записи
Как почистить линзы в фарах головного освещения
Как определить скрученный пробег на автомобиле
Как правильно очищать автомобиль от снега зимой
- Peugeot
- Автомобильные аксессуары
- Аккумулятор
- База знаний
- ВАЗ
- Генератор
- Датчики
- Датчик давления масла
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчики удара
- Другие датчики
- Двигатель
- Диагностика
- Двигатель
- Подвеска
- Приборы
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормозная система
- Электроника
- Диагностические ошибки
- Диски. Шины. Колёса
- Коробка передач
- Автоматическая
- Механическая
- Кузов
- Осветительные приборы
- Стоп-сигналы
- Фары головного освещения
- Полезные советы
- Приборная панель
- Индикаторы
- Расходные материалы
- Антифриз
- Бензин
- Другие
- Моторное масло
- Незамерзайка
- Смазки
- Самостоятельный ремонт
- Бензобак
- Выхлопная система
- Кузов
- Салон
- Электроника
- Техническое обслуживание
- Двигатель
- Другое
- Кузов
- Подвеска
- Рулевое управление
- Системы комфорта
- Сцепление
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электроника
- Типовые неисправности
- Тюнинг
- Юридические вопросы
#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных