Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка форсунок омывателя

Регулировка форсунок омывателя

На написание этой «легкой» статьи, меня натолкнуло письмо от одного моего читателя (начинающего водителя). Суть в том, что форсунки омывателя перестали правильно распылять воду на лобовое стекло, то есть стали бить выше лобового стела. Нужно было их регулировать, но мой читатель не знал, как это сделать. Действие по регулировки очень простые, однако из-за актуальности информации, я решил написать статью и снять небольшое видео, так что читайте и смотрите ниже……

Форсунки омывателя есть на каждых автомобилях. Однако на отечественных автомобилях форсунки имеют одну или две струи, а иномарки, как правило — три. Со временем форсунки забиваются или начинают подавать поток воды не на лобовое стекло (например выше). Тогда значительно ухудшается очищение лобового стекла. Нужна регулировка.

струя бьет в бок, нужна регулировка

Никаких специальных устройств нам не нужно, для регулировки нам нужна обычная иголка, смотрим картинку.

Подойдет иголка, как для шитья, так и обычная, с пластиковой головкой

Форсунки встроены в пластиковый корпус, смотрим фотографию

Пластиковый корпус, три форсунки

Не многие знают о том, что форсунки можно регулировать, они имеют шарообразную форму, которая крутится внутри пластикового корпуса. Такую регулировку можно производить обычной иголкой.

Вставляем иголку прямо в форсунку, как на фото

И поворачиваем в нужную вам сторону, если струя бьет выше автомобиля, то поворачиваем вниз. Если слишком низко — то чуть вверх. Также струя может бить вправо или влево – если слишком сильно, то ее также можно подрегулировать. В общем добиваемся нужной части лобового стекла.

Нужно отметить, что в иномарках три струи у форсунки, регулировать их так чтобы они били на один уровень не нужно. Крайние (по бокам лобового стекла), должны иметь самые низкие точки

средние – должны бить в среднюю часть стекла

а вот центральные должны бить в верхнюю часть.

Примерно как на схеме, я никого не агитирую, но именно так очищение стекла происходит максимально эффективно. А так настраивайте форсунки как вам нравится, может для вас другая схема будет удобной.

Сейчас небольшое видео регулировки омывателей лобового стекла смотрим.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Как подготовить машину к продаже?

Действия при ДТП

Панель supervision | И ее отличия от обыкновенной

Как отрегулировать форсунки омывателя

Каждый водитель заботится о видимости при езде в автомобиле, как на лобовом стекле, так и на заднем, а также помогают во многом зеркала. Их чистота, а также исправность деталей, которые служат для очищения лобового стекла — помогают держать под контролем движение машине в нужном для вас направлении.

В данной статье, сегодня мы познакомимся с омывателем на лобовом стекле, а также с регулировкой форсунок омывателя.

Итак, начнем с определения главной задачи и функций омывателя — для людей, которые не так давно являются водителем транспортного средства.

Функция омывателя стекла

Омыватель стекла — это полезная деталь в автомобиле, которая придумана для облегчения вождения водителям. Когда омыватель находится в исправном состоянии — не возникает проблем в видимости в случае непогоды, или в случае, когда нужно очистить стекло от грязи, а вот когда данная деталь перестает работать — это весьма заметно, ведь езда становится невозможной. В таком случае, автомобилист, вспоминает о функции омывателя и приступает к её регулировке.

Существует два типа неисправности лобового стекла:

Механические поломки происходят намного чаще, чем электрические. Их легче и устранить, чем электрическую неисправность.

Обычно, садясь за руль, вы обнаруживаете данную проблему, при включении кнопки: выясняется, что ничего не работает, жидкость не идет и тут возникает вопрос: «в чем же дело»?

Давайте рассмотрим причины механических поломок.

Причины механических поломок

  1. Отсутствие омывающей жидкости.

Решение этой проблемы заключение в покупке, а также заливки жидкости.

Также данная проблема. Может возникать в зимнее время — жидкость в таком случае может замерзать. Тогда, данная проблема решатся в процессе прогрева двигателя, при достижении его рабочей температуры, или можно оставить машину в теплом помещении на ночь. Затем рекомендуется решить проблему замены воды на специальную «незамерзайку».

  1. Второй причиной может послужить соскакивание шланга. Такой случай весьма распространенный. Он может возникнут в случае перегибания шланга капотом, во время закрытия.
  2. Существует еще одна причина — забитые форсунки омывателя. Эта причина также встречается довольно-таки часто. Когда жидкость не качественная, а также, если в воде есть разные примеси — форсунки забиваются, и омывающая жидкость прекращает поступать. Форсунки могут забиваться также грязью и ржавчиной. Чтобы определить дело в них или нет, необходимо прекратить отсоединением подачу жидкости для омывания на форсунку и приступить к проверке, поступает ли через него жидкости. Если поступает, то причина заключается именно в форсунках.

Данная поломка решается: заменой форсунок или чисткой старых форсунок.

После определения функции форсунок рассмотрим их типы.

Типы форсунок

Первый тип форсунок — струйный.

Характеристика: имеют вид полых цилиндров; имеют штуцер, который служит для подключения шланга, через него проходит омывающая жидкость; в них вмонтирован распылитель с калиброванным отверстием; существует также специальны винт — его задача регулирования струи и её мощности. Подача жидкости в нем струйная.

Второй тип — веерный. Веерные форсунки более эффективны в работе, чем струйные.

Характеристика: Жидкость подается веером; имеются три распылителя; отверстия имеют меньший диаметр, чем в струйных форсунках. В связи с меньшим диаметром, жидкость подается гораздо мощнее, так как идет усиление давления.

Читать еще:  Рено логан 16 клапанов замена грм

Итак, можно сделать вывод, что веерные форсунки намного лучше и эффективней в использовании:

Во-первых: жидкостью покрывается вся область стекла.

Во-вторых: дворники в своем движении скользят по увлажненному стеклу.

В-третьих: идет уменьшение износа резинки дворников.

В-четвертых: используется меньшее количество жидкости для очищения лобового стекла.

Осуществлять чистку форсунок можно тремя способами: чистить компрессором; промывать шприцем; чистить булавкой.

В том случае, когда после очищения отверстий работоспособность форсунок не восстановилась — необходимо их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. На следующий день нужна повторная чистка.

Если в вашем автомобиле форсунки имеют разборную конструкцию, их можно разобрать и почистить.

В каких случаях нужна регулировка форсунок омывателя?

Регулировка форсунок нужна водителям в таких случаях:

— если идет подача жидкости с достаточно низкого расстояния, ведь от этого очищения стекла происходит достаточно медленно.

— в случае, если идет неправильная подача струи (если Вас не устраивает её направление).

Общая причина — в плохом очищении лобового стекла.

А теперь, перейдем к главному, интересующему нас вопросу и к ответу на него.

Порядок действий, определяющий правильную регулировку форсунок омывателя.

Что для этого нужно? Обычная иголка. Вполне можно использовать и иголку для шитья так и обычную.

Обратите внимание, что форсунки встроены в пластиковый корпус. Они имеют шарообразную форму.

Итак, приступаем к регулировке:

1) Необходимо вставить иголку прямо в форсунку.

2) Шаг второй — регулируем её вверх.

3) Осуществляем поворот форсунки в нужную вам сторону. В том случае, когда струя будет направлена выше автомобиля — поверните форсунку вниз. В том случае, когда струя бьёт вправо или влево — регулируйте её. Добивайтесь нужного для Вас результата.

А вот если вы обладатель иномарки, то не нужно проводить регулировки форсунок на один уровень. Форсунки расположены по бокам, должны иметь низкие точки, средние — должны направлять струю на середину, центральные — должны бить в верхнюю часть. Данная схематичность — улучшить эффективность очищения. После проделанного процесса смотрим на результат.

Теперь отрегулированные форсунки будут эффективно очищать лобовое стекло и обеспечат для вас хороший обзор во время движения, а хороший обзор, в свою очередь, гарант вашей безопасности.

Как отрегулировать форсунки омывателя стекла на Шкода Йети

Прошлой осенью, через неделю, после того как я начал ездить на Йети, пошли дожди. Начал пользоваться стеклоочистителем и омывателем, и увидел что их работа ни куда не годится. Купил набор Бошевских бескаркасный щёток. Вообще я любитель каркасных щёток, но на Йети таких не было в наличии. Подбирать три щетки по размеру я не захотел, точнее некогда было. Заменил, с мыслью, потом поменяю, тут же пошёл дождь и я был приятно удивлён. Щётки работают замечательно, в том числе и задняя. Но вот веерной форсункой омывателя стекла я не доволен, распыляет омывающую жидкость куда попало. А как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на Шкода Йети? Пока не знаю.

Регулировка форсунок

Достаточно часто приходится заниматься такой регулировкой на работе, противная процедура. У меня для этого есть специальная иголка и вот двигаешь форсунку туда сюда пока струя не будет в нужном секторе лобового стекла. Почти всегда форсунка движется очень туго, несколько раз ломал иглу, потом мучился, доставал обломок из форсунки. Один раз сломал форсунку, пришлось покупать новую. Ну никакого желания регулировать, но надо. Взял иглу, светильник и полез к форсунке. Смотрю, а рядом с форсункой винтик под «Торкс» 15. Взял ключ попробовал крутить, форсунка движется. Регулировка одно удовольствие.

На фотографии регулировочный винт расположен правее форсунки. Сложность может быть лишь в том, что нужен ключ «Торкс» 15. Придётся его купить или попросить на время, а регулировка одно удовольствие. Нежно сделайте пол оборота и посмотрите на результат, внесите коррективы. Добейтесь что бы струя фрсунки омывателя била в верхнюю зону работы щетки и ваше стекло будет чистым, а поездки безопасными.

Автоматический режим стеклоочистителей

Во время поездки пошёл дождь. Я включил стеклоочиститель на прерывистый режим. Потом передвинул рычажок величины интервала в зону минимум. Интенсивность дождя уменьшалась и постепенно он почти прекратился. Я не обратил внимание на работу стеклоочистителя, в первую очередь потому, что его работа меня не напрягала. Интервал между включениями увеличился до бесконечности, то есть стеклоочиститель не работал вообще, хотя и был включен на прерывистый режим. Я проехал по луже на асфальте, брызги попали на стекло и стеклоочиститель включился. И тут я заметил, что я его не включал и не выключал. Минуты через две на стекло попали брызги от встречной машины, щётки смахнули воду со стекла. Оказывается есть датчик дождя и стеклоочиститель включается если появляются брызги на стекле. Теперь у меня стеклоочиститель всегда включен на прерывистый режим, а регулятор интервала в зоне минимум.

Пошёл дождь стеклоочиститель включается самостоятельно и следит за чистотой стекла без моего участия. Иногда может махнуть щётками по сухому стеклу, видимо пыль принимает за дождь, но меня это не напрягает. Вот о такой функции я узнал случайно. Надо изучать материальную часть автомобиля, которым пользуешься.

Буду благодарен за ваши комментарии, советы, замечания. Поделитесь опытом, как вы регулируете форсунки омывателя стекла на вашем автомобиле.

Читать еще:  Запотела фара изнутри что делать

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10

  • 81 Замена тормозных колодок на примере Шкода Йети 1596307620 1596650018
  • 293 Регулировка света фар своими руками 1590336660 1590520987
  • 433 Замена лампы заднего габарита Опель Астра Н седан 1584297480 1585491549
  • 346 Мой тест зимних нешипованных шин и зимних шипованных шин 1575818280 1582220075
  • 453 Шкода Йети замена масла и масляного фильтра. 1573291200 1588405071
  • 326 Фольксваген Поло седан замена свечей, воздушного и салонного фильтра 1562181960 1588405789
  • 848 Ручной тормоз Шкода Йети, как отрегулировать 1557397620 1588406491

Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла

Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.

Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его. Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);

  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.
  • Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

    • В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
    • Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.

    Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

    Как настроить форсунки омывателя

    Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.

    Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.

    На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

    Похожие записи

    Как перевести давление PSI в атмосферы

    Как покрасить диски авто своими руками

    Как настроить боковые зеркала и центральное зеркало заднего вида
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Как отрегулировать, снять, прочистить форсунки омывателя лобового стекла

    С утверждением, что лобовое стекло автомобиля всегда должно оставаться чистым, не станет спорить ни один водитель. Для обеспечения возможности своевременного очищения стекла в каждом авто предусмотрены дворники и омыватель, форсунки которого распыляют очищающую жидкость. Особенно активное использование омывателя приходится на осенне-весенний период, и здесь на первый план выходит качество распыления жидкости, орошающей лобовое стекло.

    Читать еще:  Как снять фару на лансер 9

    В случае некорректного распыления эффективность работы дворников заметно снижается, на стекле остаются неочищенные участки, ухудшающие обзорность, что напрямую снижает безопасность движения. Кроме того, движение щеток по сухим, несмоченным участкам стекла приводит к появлению царапин и их ускоренному износу. Для исключения подобных проблем форсунки необходимо своевременно очищать, регулировать, а при необходимости проводить их замену.

    Регулировка форсунок – как выполнить ее самому

    С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.

    Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.

    Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:

    Чистка форсунок – можно ли выполнить ее самостоятельно

    Перед тем как прочистить разбрызгиватели омывателя лобового стекла, следует убедиться, что плохая их работа связана именно с засорением, поскольку причиной слабой струи может стать и нарушение герметичности системы, и проблемы с насосом. Использование простой воды и некачественной стеклоочищающей жидкости часто приводит к отложению твердого осадка на сопле форсунки. Как правило, после самостоятельной очистки, качество распыления удается восстановить. Для этого можно использовать компрессор, шприц и булавку или тонкую леску.

    Чистка компрессором

    Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла таким способом, их следует отсоединить от подводящих шлангов и тщательно промыть с использованием мыльной воды. Можно использовать щетку для удаления внешних загрязнений в области сопла. После этого следует соединить шланг компрессора с соплом форсунки и включить прибор в сеть. Для эффективной очистки достаточно держать компрессор включенным 15-30 секунд.

    Очистка шприцем

    Менее эффективный способ, но подходящий для частого использования. Перед началом работы форсунки также следует отсоединить от системы. промывание будет более эффективным, если использовать воду с различными добавками – лимонной кислотой или бытовой химией. Промывание ведется в обратном направлении, т. е. жидкость заливается через сопло.

    Очищение булавкой/леской

    Наименее эффективный метод, подходящий, разве что для очистки в дороге. Тонкой иглой или леской можно удалить загрязнения только возле самого сопла – если они скопились в глубине форсунки, такие меры эффекта не принесут. После очистки также следует промыть форсунку большим количеством чистой воды.

    Стоит ли менять штатные форсунки

    Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:

    • быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
    • отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
    • некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.

    Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.

    Как снять форсунки самостоятельно

    Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить – эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность – он достаточно хрупкий.

    Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации – ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

    Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла – пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector