Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дроссельную заслонку

Как отрегулировать дроссельную заслонку

  • Фото
  • Отзывы
  • Контакты
  • Статьи

Рассмотрим нюансы, возникающие при установке и настройке дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9. Заслонка была восстановлена нашей компанией «Дроссель-Проффи». Смотрите видео, читайте рекомендации и задавайте интересующие вопросы.

Для прокладки существует единственно правильное положение — уголок с правой стороны. При любом другом расположении у вас будет происходить подсос воздуха и обороты х.х. вырастут до 2000. Пока вы не исправите положение прокладки, обороты в норму не придут. Правильно установленная прокладка должна покрывать весь корпус, все отверстия должны совпадать.

Если «пятак» дроссельной заслонки заедает в корпусе и не возвращается в исходное положение, то через образовавшийся зазор в систему поступает лишний воздух и обороты не снижаются.

Для этого ослабьте гаечку на «8» и поверните упорный винт шестигранником на 2,5 в требуемую сторону. Должен раздаться характерный щелчок возврата пятака на место.

Придерживая шестигранником упорный винт, затяните гайку ключом — это позволит избежать сдвига.
Попробуйте несколько раз с помощью «кулачка» открыть заслонку и резко отпустить. Пятак должен всегда вставать на место.

Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х. используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу.

После настройки верните заглушку на законное место.

Если обороты не прогретого двигателя на холостом ходу слишком высокие или низкие, используется температурный корректор. Для этого ослабьте стопорный винт держателя пружины корректора и при помощи шестигранного ключа, изменяйте положение флажка выше или ниже. Тем самым вы регулируете прогревочные обороты.

После проведенной настройки затяните стопорный винт.

Как отрегулировать дроссельную заслонку

Считать коды неисправностей ЭБУ DME.

При повреждении пломбировочного лака или проворачивании винтового упора (1) холостого хода корпус дроссельной заслонки нужно заменить!

Для правильной проверки базовых настроек дроссельных заслонок в 10. корпусах, нужно снять крышку (2).

Освободить из зажимов трубопроводы (1).

Вывернуть винты (2) и снять крышку.

Зазор проверяется с помощью щупа толщиной 0,05 мм.

— Оттянуть тягу регулятора дроссельной заслонки в направления открытия заслонок.

— Вставить шаблон (3) между винтовым упором (1) и привод (2) дроссельной заслонки.

— Медленно вернуть дроссельные заслонки до упоров.

При правильной регулировке шаблон зажимается между винтовым упором (1) и приводом (2) дроссельной заслонки.

Для выполнения правильной регулировки дроссельных заслонок нужно ослабить все резьбовые крепления приводных рычагов на осях кроме корпусов (5) и (6) дроссельных заслонок. (Заменить гайки.)

Регулировка дроссельных заслонок корпусов (5) и (6) невозможна.

Однако, если имеет место увеличенный зазор, нужно вновь выполнить регулировку для соответствующей стороны цилиндров.

Приводные рычаги корпусов (5) и (6) дроссельных заслонок соединены с осями с помощью призонных болтов и центрирующих отверстий.

Резьбовое крепление приводных рычагов длинных тяг не ослаблять.

Переместить приводной рычаг (1) в направлении, указанном стрелкой, т. е. «Закрыть дроссельную заслонку» так, чтобы привод (2) дроссельной заслонки встал без зазора относительно винтового упора (3).

Предупреждение!

— Гайки использовать только один раз.

— При предварительной затяжке резьбового крепления (прим. 5 Нм), удерживать приводной рычаг (1) дроссельной заслонки в направлении, указанном стрелкой, на «Закрыть дроссельную заслонку».

— Вращать только гайку, удерживая болт от проворачивания.

— Использовать два гаечных ключа, держа их под прямым углом к оси.

Это исключит воздействие рычага на рычаги дроссельных заслонок, что могло бы ухудшить качество регулировки.

— После предварительной затяжки приводного рычага несколько раз привести дроссельную заслонку в положение полной нагрузки.

Для регулировки корпусов 1-4 и 7-10 дроссельных заслонок подходит описанная последовательность действий.

Регулировку корпусов 1-4 и 7-10 проводить последовательно.

После регулировки нужно выполнить проверку базовой настройки дроссельных заслонок!

После проведения работ на узле дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки, серводвигатель, датчик Холла) обязательно выполнить проверку регулятора дроссельной заслонки с помощью диагностической системы BMW!

— Автомобиль в целом

— Электронная система управления двигателем

Проверить записанные сообщения о неисправностях.

Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.

Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.

Основные типы

Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:

— в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;

— в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;

— в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.

Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.

  1. Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:

— позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;

— отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.

Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.

  1. Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.
Читать еще:  Замена передних стоек на рено сандеро

Основные неисправности

Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.

Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:

— «плавание» оборотов холостого хода;

— отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

— завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;

— если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;

— клинит и изнашивается сервопривод;

— возможно снижение мощности;

— повышается расход топлива.

При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.

Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:

  1. Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
  2. Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:

— ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;

— ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;

— попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;

— в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;

— давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;

— снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).

В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:

  1. ДЗ не открывается:

— послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.

  1. ДЗ не перекрывается:

— послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.

При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).

Вывод

Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Чери Тиго

Автомобили сегодняшнего дня разительно отличаются от авто двадцати, да и десятилетней давности.

Всему «виной» постоянный и стремительный прогресс в области электроники, науки и техники.

Поэтому в сегодняшних моделях автотранспортных средств всё больше появляются новых функций, электронных и электрических устройств и систем, облегчающих управление, а также работу многих остальных агрегатов.

И в первую очередь это касается работы силового агрегата.

Если говорить суто об автомобильном двигателе, то в его улучшении работы основными вопросами, над которыми всё время работали, работают и, наверное, будут работать в дальнейшем конструкторы, это увеличение мощности, снижение количества вредных выбросов и шума, а также экономичность, что вполне естественно.

Сегодня работой двигателя управляет и контролирует её единый узел – электронный блок управления .

Работа его основывается на сборе, анализе, систематизации информации от множественных датчиков, установленных на всех важных узлах и устройствах двигателя, а также принятии соответствующих решений на основе этого.

Одним из таких важных контролирующих устройств работы двигателя является датчик положения дроссельной заслонки .

Это один из самых современных устройств, разработанных специально для использования на двигателях, в которых впрыск воздушно-топливной смеси осуществляется автоматически или с помощью ЭБУ.

Вполне естественно, что этот датчик устанавливается в системе питания такого мотора.

Более того, коль его основным предназначением является контроль за положением дроссельной заслонки и передача информации об этом на ЭБУ, то устанавливается такое устройство непосредственно на её корпусе , соединяясь при этом с осью заслонки.

В зависимости от силы давления водителем на педаль акселератора в салоне машины, датчик положения дроссельной заслонки по команде блока управления открывает эту заслонку, поставляя при этом строго ограниченную порцию рабочей смеси в камеру сгорания силового агрегата.

Поэтому от состояния этого устройства, его правильной регулировки, напрямую зависит резвость и ритм работы двигателя, а также расход топлива при этом.

Регулируем самостоятельно датчик положения дроссельной заслонки Chery Tiggo

В представляемой статье мы расскажем о том, как правильно самостоятельно отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки на Чери Тиго .

Читать еще:  Как сделать рулевую рейку

  • Как правило, если двигатель вашего автомобиля работает нормально и расход топлива вас полностью устраивает, выполнять лишний раз настройку этого датчика нет необходимости.
  • Просто лишний раз не стоит туда лазить.
  • Но, если появились основания для такой регулировки, то естественно нужно это сделать.
  • Но, для того, чтобы провести регулировку ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), необходимо запастись щупом или специальным измерительным прибором.
  • В нашем случае мы взяли обычный тестер и, подсоединив его выводы к датчику и к минусовой клемме аккумулятора, при включённом зажигании получили показания 0,54В.

  • Это напряжение сигнала, выходящего с этого датчика в настоящим момент.
  • Для того, чтобы отрегулировать сам ДПДЗ, необходимо разъединить на нём разъём и снять с него резиновое кольцо.

  • Этот разъём находится ближе к лобовомустеклу. В нём имеется три провода или контакта.

  • Средний из них или нижний – это сигнал, правый от вас будет плюсовый провод подачи напряжения, а левый, естественно, минусовый.

  • Поэтому минусовый провод тестера подключаем к соответствующему контакту разъёма датчика, а плюсовый к контакту сигнала.

  • Затем аккуратно вставляем этот разъём с подключенными проводами тестера на своё место.

  • После этого включаем снова зажигание, запускаем двигатель и смотрим на показание прибора.

  • Тестер показывает в этом случае 0,52В.
  • После этого закручиваем регулировочный болт до тех пор, пока сама заслонка перестанет цеплять корпус.

  • Другими словами, добиваемся такого положения, когда дроссельная заслонка Чери Тиго у нас будет полностью закрытой.
  • После этого начинаем постепенно отпускать этот болт и проверяем, цепляет ли заслонка корпус.

  • Отпускаем чуть-чуть болт и проверяемрычаг заслонки, цепляет он корпус или нет.

  • В результате добиваемся положения, когда рычаг заслонки перестаёт цеплять её корпус.
  • Это будет значить, что сама дроссельная заслонка находится в минимально открытом положении или практически полностью закрыта с минимальным просветом.
  • Наш тестер показывает в этом положении 0,382В.

  • А в мануале написано, что показания в этом положении должны быть в пределах 0,59-0,61В.
  • При этом, повернув немного ДПДЗ вперед-назад, мы увидим, что показания прибора начнут меняться.
  • Максимальное показание в этот момент может достигать 0,667В.

  • Опустив, то есть открыв максимально дроссельную заслонку, у нас всё равно не получилось выставить по прибору требуемые показания, поскольку в этом случае банально не хватило хода самого датчика.
  • Поэтому нам пришлось немного увеличить отверстия в самом ДПДЗ, куда вкручиваются два болтика.
  • После этого мы могли уже больше проворачивать его, чем это предусмотрено конструкцией.
  • Теперь нужно иметь в виду, что разница в показаниях напряжения между включенным только зажиганием и запущенным двигателем совсем несущественная.
  • А поэтому при включённом зажигании мы выставляем показание тестера с помощью болтиков датчика положения дроссельной заслонки на уровень 5,94В.

  • Дальше запускаем двигатель авто и смотрим, что прибор показывает ровно 6,00В.

  • Это в принципе в пределах нормы.
  • Но, мы с помощью болтиков на датчике максимально пытаемся приблизить это показание к тому, что было при выключенном двигателе.

  • Но, сделать нам в этом случае практически не удалось ничего. Поэтому оставляем так, как есть.
  • Фиксируем болтики в этом положении.
  • После этого нужно будет откинуть одну из клемм аккумулятора на 15-20 минут, чтобы сбросить все показатели на ЭБУ машины.
  • И уже затем можно одевать клемму на место и с удовольствием эксплуатировать автомобиль свой дальше.
  • А наш рассказ о самостоятельной регулировке датчика положения дроссельной заслонки Чери Тиго на этом окончен

Ntnmlk › Блог › Отчет по регулированию датчика положения дроссельной заслонки и винта ХХ

Данная запись — результат разбора предыдущего вопроса, который я поднимал в предыдущей записи по завышенным холостым оборотам на нейтралке. Все удалось решить и сделать ХХ более стабильным.
Цель: Mazda 626 V GF, 1998 год выпуска, объем 1.8, бензин, двигатель по VIN номеру FPY3, 90 л.с. Т.к. двигатель я менял, то не могу точно сказать FPY3 у меня сейчас или нет, т.к. на разборе было не ясно что за двигатель, но однозначно от такой же модели мазды, возможно, попался FP9A, который на 100 л.с., потому что скоростные характеристики стали выше, чем были до замены двигателя, ощущается.
Выбрал день 26.04.2015, воскресенье, как единственный свободный день. Подготовился:
— нужен любой ПК, желательно, конечно, на Windows XP, т.к. есть утилиты, которые криво работают на 7 и 8.1
— USB брелок для сканирования (сканер). Я использую ELM 327. Также понадобится переходник на маздовский диагностический порт, если он у Вас не стандартный OBDII. Переходник присутствует на фото.

— необходимое ПО для подключения к ЭБУ и сканирования. Я использую FORScan. Домашняя страница FORScan
— в моем случае понадобился ключ на 8 или же головка на 8 из набора Force или из любого аналогичного для ремонта авто для болтов на датчике положения ДЗ.
— немного хитрости, чтобы настроить датчик положения ДЗ довольно-таки легко и, что главное, правильно. Почему я решил, что проделанные манипуляции могут претендовать на «правильную настройку», описываю ниже в подробном отчете всего процесса.
Подготавливаем все под капотом для наброса сканера и регулировки датчика:
1. Откручиваем гайки крепления воздуховода.
2. Откручиваем гайки крепления корпуса воздушного фильтра.
3. Отсоединяем разъем подключения датчика температуры воздуха.
4. Отсоединяем разъем подключения датчика расхода воздуха.
5. Отсоединяем шланг.
6. Ослабляем хомут затяжки патрубка на дроссельную заслонку.

Я снимал все целиком, то есть воздуховод + патрубок + воздушный фильтр + патрубок. Меньше возни, крутелок и т.д. Следующий шаг — ослабить нижний крепежный болт датчика положения ДЗ. Т.к. я совсем недавно чистил и грунтовал саму дроссельную заслонку, ставил новую прокладку между дросселем и впускным коллектором, саму заслонку я больше не снимаю, провожу все работы при установленном дросселе. Данный факт создает легкое препятствие при ослаблении нижнего болта датчика.

Читать еще:  Как работает пневмоподвеска на мерседес

И так, имеем два варианта: либо снимаем дроссельную заслонку и ослабляем датчик легко и быстро, либо подбираемся к нижнему болту датчика на установленной дроссельной заслонке. Выбирать Вам.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ — СТАРАЙТЕСЬ НЕ СМЕСТИТЬ ДАТЧИК С ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, Т.К. ПОТОМ МОГУТ БЫТЬ ТРУДНОСТИ ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ, А ИМЕННО НЕ ЗАВЕДЕТСЯ МАШИНА ИЛИ ЖЕ БУДЕТ ГЛОХНУТЬ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ СТАРТА.
Когда ослабили нижний и верхний болты датчика, надеваем нашу конструкцию воздуховод + патрубок + воздушный фильтр + патрубок обратно, но не фиксируем все это болтами, а просто надеваем, чтобы начать выставлять правильное положение датчика.
Пришло время подсоединить сканер. Втыкается он в диагностический порт, который расположен возле левой стойки. Фото ниже.

Вставляем USB конец в порт в ПК. Включаем зажигание, на ПК запускаем FORScan. Я прикладываю фото настройки программы, которая понадобится нам для более точной установки положения датчика.
1. Подключаемся к ЭБУ

2. Переходим на вкладку «Чтение параметров»

3. Добавляем необходимые индикаторы в таблицу. Нужные нам индикаторы: напряжение датчика положения дроссельной заслонки, число оборотов двигателя в минуту и температура охлаждающей жидкости (необязательно).

4. После выбора индикаторов начинаем мониторинг в реальном времени, жмем кнопку «Старт».

Если все правильно сделали, то при нажатии на рычаг акселератора Вы увидите как поменялось напряжение датчика положения ДЗ.
Теперь наступает интригующий момент — нахождение того самого «золотого» напряжения датчика, когда двигатель и ЭБУ будут находиться в мире и согласии. По мануалу данной модели мазды я нашел, что при закрытом положении заслонки, напряжение датчика может быть в районе от 0.1 В до 1.1 В : (отличная разбежка!). По факту же выяснилось, что ниже 0.4 В ЭБУ уже было плевать на показания датчика и он сам крутил всех и все. И все же, приступаем к регулировке, заводим машину, даем прогреться до рабочей температуры. Когда все готово, поворачиваем ПК, чтобы было видно все показания и начинаем аккуратно смещать датчик, при этом обратите внимание в каком положении он был и какое было напряжение. Насколько я помню, при повороте против часовой стрелки мы увеличиваем напряжение, если наоборот, прошу извинить, на этом моменте как-то не заострил внимание во время регулировки. Нам нужно повернуть датчик именно до того положения, когда Вы увидите, что обороты начинают подниматься выше 900 оборотов и зависают. Это будет наша контрольная точка, от которой мы будем уменьшать напряжение датчика. Крутим датчик обратно, медленно, по миллиметру, ищем тот самый момент, когда обороты вернутся к холостым. К слову, по мануалу холостые обороты для этой модели от 700 оборотов до 800. По факту согласен с этим, т.к. при установке оборотов ниже, машину немного подколбашивает. И так, мы нашли положение датчика, где обороты находятся между 700 и 800. Смотрим напряжение и запоминаем, мы нашли нужную нам цифру. Теперь следующий момент — нажатие на педаль газа. Здесь не должно происходить тупняка со стороны датчика, то есть при плавном нажатии на педаль, обороты должны так же плавно увеличиваться, а не увеличиваться после паузы в 1-2 сек. Если у нас второй случай, то теперь тот момент, когда мы будем искать точное положение датчика в диапазоне тысячных нашей цифры. Пример, у меня пороговое напряжение оказалось в 0.47 В, я не видел тысячных в напряжении, но я крутил датчик и смотрел на обороты. Когда обороты начали уходить вверх, чуть-чуть повернул датчик обратно, обороты вернулись, закрепил датчик верхним винтом и пошел жать педаль. Все получилось, теперь датчик реагировал на педаль верно и посылал ЭБУ сигнал, что я жму педаль, заслонка приоткрыта. Казалось бы все, но теперь ответственный момент — закрепить датчик болтами в этом самом положении, когда все выставлено правильно. Тут уже кто как сумеет, посоветовать как делать даже не придумаю как. Могу только посоветовать проверить датчик после затяжки болтов. Замечу, что нижний болт можно затягивать чуть легче, чем верхний. Он не в удобном месте, но даже при неполной затяжке датчик не сдвинется, т.к. мы крепко зажмем его верхним болтом.

Есть дополнение к регулировке ХХ — винт ХХ в дроссельной заслонке.

В моем случае я выкручивал его. Объясняю почему. При выставлении датчика положения ДЗ, мои холостые были в районе 670-700. Так и плавали. При повороте датчика, чтобы приподнять обороты, они уходили уже за 900, значит датчиком я уже не мог их выставить на 700-800. Я взял плоскую отвертку и, при выставленном датчике положения ДЗ, начал выкручивать болт ХХ, тем самым дав больше воздуха на холостых и тем самым повысив обороты ХХ как раз от 700 и выше. Сейчас диапазон оборотов 700-725. Можно попробовать еще крутануть болт, но я не стал дальше экспериментировать, добился нужных значений и зафиксировал результат.
Далее настало время сборки. Убедитесь еще раз, что полученный результат Вас устраивает и что Вы готовы к тесту в движении. В моем случае машина стала живее, обороты перестали плавать, после высоких оборотов и резкого сброса на нейтралку обороты не падают в край, а выходят как раз на выставленные значения, провалов нет в двух словах.
Надеюсь, что кому-то помогу или натолкну на новые идеи по выставлению и регулированию ДПДЗ и винта ХХ. Если где-то что-то упустил, с радостью отвечу на вопросы в комментариях.
Спасибо, что были вместе со мной 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector