Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсос воздуха

Подсос воздуха

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Если автомашина при быстром старте с места начинает на секунду захлебываться, а иногда может и глохнуть — это на девяносто девять процентов подсасывается воздушная масса. Так как ненужный воздух, который попадет в двигательные цилиндры, вызывает сразу обеднение смеси, из-за чего ей трудно воспламенится. Мотор начинает троить и глохнет на ходу вхолостую.

В этом материале мы научим вас определять:

  • Признаки подсоса
  • Места подсасывания
  • Подсасывание в системе топлива
  • Подсасывание в коллектор
  • Способ нахождения подсоса

Признаки подсоса воздушной массы

Признаки подсасывания воздуха движком, часто однозначны:

  1. Неуверенно стартует утром.
  2. Неустойчиво идет холостой ход — оборотики хода вхолостую начинают постоянно изменяться, а когда становится меньше 1000 оборотов в минуту — движок выключается. На машине с движком на карбюраторе, винтик качества и количества становится малоэффективным для настраивания режима ХХ, так как воздушная масса пойдет в обход канальца ХХ.
  3. Упадок мощности — в тракте впуска на механизмах с МАF (датчик массового расхода воздушной массы) — малые обороты хода вхолостую; на механизмах с МАР сенсором (датчик абсолютного давления) — повышены оборотики ХХ, ошибочки по лямбде, обедненная смесь, пропускает воспламенение.
  4. Увеличенный расход топлива — чтобы нормально начинать движение и двигаться дальше, необходимо регулярно держать большие обороты, причем побольше быть на пониженной передачке.

Места подсасывания воздушной массы

К главным местам, сквозь которые происходит подсасывание, относят:

  • прокладка коллектора впуска;
  • прокладка на заслонке дросселя;
  • место на патрубке от фильтра воздуха до узла дросселя;
  • кольца уплотнения форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозной системы;
  • шланги вакуума;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор хода вхолостую (при его наличии).

По отдельности рассмотрим места подсасывания воздушной массы на движках на карбюраторе. Так как там не имеется электроники, то воздушная масса, сосется только на вакуумном усилителе либо где-то в карбюраторном устройстве.

Места подсасывания (карбюраторное устройство)

  1. У винта качества смеси топлива.
  2. За прокладкой, внизу карбюратора — места с копотью точный симптом.
  3. Через несильное прилегание заслонки дросселя.
  4. Сквозь оси дросселей.
  5. Через нарушенную целостность диафрагм дроссельного демпфера, экономайзера либо пускового.

Подсасывание воздуха в системе топлива дизеля

В системе топлива движка на дизеле, завоздушивание случается обычно, когда негерметичен стык трубки системы топлива низкого давления (от бачка до фильтрующего элемента и от фильтрующего элемента до ТНВД).

Причина подсасывания на авто дизельном

Подсасывание воздушной массы в негерметичном механизме топлива, бывает из-за того, что давление атмосферы больше создающегося при деятельности насоса, который сосет солярочку из бачка. Эту разгерметизацию, найти по вытеканию, почти нельзя.

На нынешних движках на дизеле, проблема подсасывания воздушной массы в системе топлива встречается чаще, чем на дизелях старенького варианта. Все из-за изменения строения подвода шлангов топлива, так как ранее они делались из латуни, а теперь делаются быстросъемы из пластмассы, имеющие ограниченное время работы.

Пластмасса из-за вибрирующих движений стирается, а кольца уплотнения из резины изнашиваются. Эта проблема возникает зимой на автомашинах с ездой больше 150 000 км.

Главные поводы для подсасывания, в основном, таковы:

  • старенькие шланги и ослаблены хомуты;
  • повреждены трубки топлива;
  • теряется уплотнение на подключении фильтра топлива;
  • нарушена герметичность в возвратной магистрали;
  • нарушено уплотнение вала привода, оси рычага управления подачей топлива либо в крышечке ТНВД.

Чаще всего происходит изнашивание уплотнений, сделанных из резины, притом в системе топлива происходит завоздушивание при поломке любой из ветвей, как прямой, так и возвратной.

Симптомы подсасывания воздушной массы

Одним из частых и распространенных признаков, является — авто утром либо после долгого стояния, перестает быстренько включаться. Необходимо бывает долгое время прокручивать стартер (притом бывает идет небольшое количество дыма из трубы выхлопов — это указывает на поступление топливной смеси в цилиндрики). Симптомом огромного подсасывания является как тяжелый запуск, так и выключение авто при езде и троение.

Это поведение автомашины связывается с тем, что ТНВД не успевает пропускать сквозь себя пенку лишь на больших оборотах, а на холостом не справляется с существенным объемом воздушной массы в камере топлива. Сказать же точно, что проблемный вопрос в деятельности движка на дизеле заключен конкретно в подсасывании воздуха, может смена штатных трубочек на прозрачненькие.

Способ нахождения подсоса в системе топлива дизеля

Подтягивать воздушную массу, может в соединении, в поломанной трубочке либо в самом бачке. А отыскать можно, исключая все остальные причины или подав давления в механизм для разряжения.

Одним из лучших и надежных способов является — отыскать данную неплотность, методикой исключения: к каждому участку системы топлива подключаем поступления солярочки не из бачка, а из тары. И по очереди проверяем — немедленно подключаем к ТНВД, после подключаем уже рядом с отстойником и так далее.

Быстреньким и простеньким вариантом определения места подсасывания будет подача давления в бачок. В таком случаем там, где идет подсасывание воздуха, возникнет или шипение, или же соединительный элемент намокнет.

Подсасывание воздуха в коллекторе впуска

Смысл подсасывания воздуха в тракте впуска бывает в том, что в движок совместно с топливной смесью идет ненужный и неучтенный измерительным прибором ДМРВ либо ДАД воздух, что ведет к обеднению смеси из топлива в цилиндриках. Что приводит к неверной деятельности движка.

Причина подсасывания воздушной массы

  1. Физическое воздействие.
  2. Перегревание (окажет влияние на эластичность прокладок и герметика).
  3. Сильное злоупотребление веществами для чистки карбюраторных устройств (делают мягкими герметик и прокладки).

Очень проблемно находить места подсасывания воздушной массы в районе прокладочки посередине ГБЦ и коллектора впуска.

Способ нахождения подсоса воздушной массы в коллекторе

На движках на бензине, неучтенный измерительными приборами воздух, пройдет в коллектор впуска сквозь поломанные воздуховоды либо не плотность уплотнений форсунок, которые прохудились, а еще сквозь шланги тормозной системы вакуума.

С типовыми местами подсасывания разбор окончен, сейчас еще выясним, способ нахождения подсасывания воздушной массы. Для этого есть немного основных методик.

Простенький дымогенератор из сигаретки

Дымогенератор масла, сделанный самостоятельно

Самый простенький способ проверки на наличие подсасывания воздушной массы в тракте впуска после расходомера — откручивание воздухоподводящего патрубка совместно с датчиком от каркаса фильтра воздуха и последующим запуском движка. После прикручиваем руками узел с измерительным прибором и смотрим что происходит — когда все хорошо, то мотор глохнет, крепко сжав патрубок после датчика воздушной массы. В противном случае, вы услышите шипение. Когда не смогли отыскать подсасывание воздуха этим способом, то необходимом искать другими методами.

Часто отыскивают подсасывание или пережимами шлангов, или опрыскивают вероятные места горючими веществами, к примеру: бензином, карбклинером либо ВД-40. Но эффективный метод поиска места подсоса неучтенной воздушной массы — это применить дымогенератор.

Поиск подсасывания воздушной массы

Обычно проблемные вопросы с ХХ и наличие ошибки бедной смеси бывают лишь при большом подсасывании. Малое подсасывание определяется, если наблюдать топливную коррекцию на оборотах вхолостую и высоких.

Проверяем подсасывание воздушной массы, пережимая шланги

Для нахождения места просачивания ненужного воздуха нужно запустить движок и дать ему немного функционировать, в этот момент приставить ухо и попытаться уловить звуки шипения, когда не удалось отыскать, то пережать шланги, идущие в коллектор впуска (от регулятора нажима топливной смеси, усилителя вакуума и т.д.). Если после пережатия и отпускания видим изменения в деятельности движка, выходит, поломка на этом участке.

Еще применяется методика поиска сжиженным воздухом. Для этого необходимо на выключенном движке прикрыть патрубок от фильтрующего элемента и сквозь любую трубочку качать воздушную массу, прежде сделав обработку раствором с мылом, всего тракта впуска.

Читать еще:  Как слить бензин с машины

Поиск подсасывания воздушной массы методом пролива бензина

Способ обнаружения подсасывания опрыскиванием

Найти место, где происходит подсасывание воздушной массы в движок, поможет методика опрыскивания соединительных мест любым горючим при функционирующем моторе. Используется как простой бензин, так и чистящее средство. О том, что место подсасывания найдено, укажут измененные обороты движка (спадут либо станут больше). Необходимо набрать в маленький шприц горючего и тоненькой струей побрызгать все участки, где может находиться подсос. Потому как бензин либо другое горючее оказывается на месте, где нарушена герметичность, то оно в виде пара просочится в сгорательную камеру, что и приведет к скачкам либо падению оборотиков.

При поисках подсосов нужно брызгать на:

  1. Патрубок из резинки, от расходомера до регуляторного элемента хода вхолостую и от РХХ до крышечки клапанов.
  2. Соединения коллектора впуска с ГБЦ (там, где расположена прокладка).
  3. Соединение ресивера и дроссельного патрубка.
  4. Прокладки форсуночек.
  5. Все шланги из резины там, где есть соединения хомутиками (гофра впускная и прочее).

Проверяем наличие подсоса при помощи дымогенератора

Дымогенератор встречается не у многих, потому этот метод поиска плохой герметизации в механизме применяется на автосервисах. Но, когда в гараже рассмотренные выше методы не помогли найти подсос, то можете сконструировать простенький генератор дыма. Дым бывает нагнетен в щели тракта впуска, а после начинает выходить через прорехи.

Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе

Поиск подсоса воздуха во впускном коллекторе должен начинаться с визуального осмотра коллектора. Необходимо обратить внимание на запотевания, следы жидкостей, трещины и прочие признаки мест соединения внутреннего объем узла с внешней средой.

Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

Методы проверки подсоса воздуха в коллекторе очень сильно зависят от наличия в нем изменяемой геометрии впускного тракта, материала из которого он изготовлен и конструкции самого узла.

Для впускного коллектора в котором не предусмотрены вихревые заслонки, можно воспользоваться устройством под названием «дымогенератор», но необходимо использовать минимальное давление подаваемой смеси в коллектор и внимательно отнестись к конструкции мест утечек. В ряде случаев обнаруженная утечка с помощью этого устрайства, при работе коллектора на вакум, проявляться не будет. Это связано с особенностями конструкции уплотнительных элементов.

Для впускного коллектора с вихревыми заслонками, рекомендуем использовать аэрозольный балон очистителя карбюратора с адаптером в виде тонкой трубки, которая надевается на распылитель. На работающем двигателе можно подавать аэрозоль в подозрительные места и ориентируясь на изменение оборотов двигателя понять, где находится подсос воздуха.

С более конкретными случаями возникновения подсоса воздуха Вы можете ознакомиться выбрав интересующий Вас автомобиль: Mitsubishi Pajero

Рекомендуем также к ознакомлению материал посвященный подсосу воздуха во впускном коллекторе автомобиля: Симптомы, Как устранить (отремонтировать)

. div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Выберите решение

которое устранит неисправности впускного коллектора Вашего автомобиля.

Подберите вихревые заслонки для ремонта впускного коллектора с изменяемой геометрией Вашего автомобиля

Закажите ремонт Вашего впускного коллектора и мы восстановим его до состояния близкого к новому

Воспользуйтесь готовым ремкомплектом для восстановления работы впускного коллектора Вашего автомобиля

Купите уже отремонтированный впускной коллектор и при желании сдайте свой старый в зачет восстановленного

Приобретите новый впускной коллектор для Вашего автомобиля, если Вы считаете, что он не пригоден для ремонта

Подсос воздуха

Смотрите также

Почему не работает один цилиндр?

    18 0 6k

Датчик детонации: устройство, функции и назначение

    65 0 60k

Троит в сырую погоду

    79 1 101k

Троит на холодную

    150 11 282k

Признаки прогара клапана

    49 5 118k

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Читать еще:  Ларгус оцинкован или нет

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Подсос воздуха. Как найти?

Подсос воздуха – как найти? Диагностика. Казань.

Подсос воздуха во впускном тракте – весьма неприятная неисправность. Проявляться может совершенно по-разному – зависит от степени подсоса.

Суть неисправности заключается в том, что в двигатель поступает неучтенный датчиком массового расхода воздух. Это приводит к обеднению топливо-воздушной смеси. Выражается в неустойчивой работе двигателя, особенно на холостых оборотах, подглыхании вплоть до полной остановки двигателя при движении на нейтральной передаче. Могут появиться ошибки по датчику кислорода, связанные с обеднением смеси, ошибка по адсорберу, пропуски зажигания в цилиндрах.

Иногда определить место подсоса воздуха бывает весьма проблематично, особенно если подсос воздуха происходит в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

С чего начать поиски, если решили сделать это своими руками? Завести двигатель, оставить его работать на холостом ходу. Прислушаться, нет ли характерного шипения воздуха. По звуку искать будет проще. Если не удается локализовать источник шипения – начинайте поочереди пережимать КРУГЛОгубцами (!) шланги, идущие к впускному коллектору. Обычно это шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг к клапану адсорбера, шланг к регулятору давления топлива. Если при пережимании какого-либо шланга работа двигателя значительно улучшается, или при отпускании пережатого шланга происходит ощутимый скачок оборотов – проблема там. Это или неисправные, негерметичные механизмы (клапан адсорбера, вакуумный усилитель…), или поврежденные до дыр шланги.

Если на слух и круглогубцами ничего не получилось – воспользуйтесь распылителем какой-нибудь горючей жидкости. Это может быть очиститель карбюратора, вэдэшка и тому подобные химические баллончики. Можно и краской – но пачкается очень…. Мы используем литровую пластиковую бутылку, в крышку которой вставлена тонкая трубочка от вэдэшки. Иголка от шприца тоже подойдет. В бутылке бензин обыкновенный. Цель – тонкой струйкой бензина метко попасть на потенциальные места подсоса воздуха. Это стык ГБЦ и впускного коллектора, места входа форсунок в коллектор, стык дроссельного патрубка и ресивера, впускная резиновая гофра, швы пластикового ресивера и прочие подозрительные места. При попадании бензина на место подсоса он мгновенно всасывается и попадает в камеры сгорания. Обороты двигателя в этот момент резко меняются в большую или меньшую сторону.

Финальный метод обнаружения подсоса воздуха – это проверка дымогенератором. Через любое отверстие во впускном тракте под легким давлением загоняется дым, полученный нагревом автомобильного моторного масла с секретными добавками для пущей дымности. В ярком свете галогенового светильника можно увидеть струйки дыма, выходящего через неплотности впуска. Процедура довольно эффективная, но нами пока полностью не освоенная – дымогенератор есть – осталось различные переходники для подключения к авто приобрести. Скоро будет!

И, наконец, наиболее проблемные места автомобилей ВАЗ по подсосу воздуха.

Резиновые заглушки ресивера не выносят никакой критики. Две заглушки меняются на один отрезок вакуумного шланга длиной около 10 см. Один конец шланга на один патрубок – другой конец шланга на второй патрубок – и подсоса нет! Шланг надо брать вакуумный белый!

Часто на выпускном коллекторе лежат шланги от дроссельного патрубка к клапану адсорбера и шланг вакуумного усилителя, от чего и страдают. После замены необходимо тщательно закрепить их на штатные места специальными скобами или хомутами.

Болезнь машин с моторами 1,6 — 8 клапанов – трещины на катализаторах в районе присоединения выпускных труб от 1 и 4 цилиндров. Через эти трещины ВСАСЫВАЕТСЯ(. ) воздух и влияет на показания датчика кислорода. Смесь начинает излишне обогащаться, что приводит к перерасходу бензина. Варить швы можно – но это ненадолго. Лучше поставить вставку вместо катализатора (подробнее в статье про катализаторы).

Вакуумные усилители часто начинают подсасывать воздух, особенно если начинает течь главный тормозной цилиндр. При замене вакуумника не забудьте разобраться с течью ГТЦ!

Встречается экзотика вроде отвалившейся задней крышки регулятора холостого хода, повреждения мембраны регулятора давления топлива, косяки от неквалифицированной или самостоятельной сборки впуска, замены деталей и датчиков.

Opel Vectra Black › Бортжурнал › Как найти подсос воздуха

Симптомы подсоса воздуха
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:
1. Неуверенный старт по утрам.
2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Читать еще:  Почему автомобиль бьет током

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос относятся:
• прокладка впускного коллектора;
• прокладка на дроссельной заслонке;
• на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
• уплотнительные кольца форсунок;
• вакуумный усилитель тормозов;
• вакуумные шланги;
• клапан адсорбера;
• регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях. Поскольку там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

1. У винта качества топливной смеси;
2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак;
3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки;
4. Через оси дросселей;
5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически не возможно. На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца, и все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации. Ведь пластмасса в результате вибраций имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основной повод, для подсоса, зачастую таков:

• старые шланги и ослабшие хомуты;
• поврежденные топливные трубки;
• потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
• нарушена герметичность в обратной магистрали;
• нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом едет не большой дымок из выхлопной, так как это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить. Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере.
Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет установка штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверяем, сразу подключить к ТНВД затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса – подать давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель, вместе с топливом, поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

1. Механическое воздействие.
2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит разобраться, и с тем, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Самый простой способ проверить, если подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – на запущенном двигателе прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию. Если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав резиновый патрубок после датчика воздуха, в противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.
Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом установки места пропускания неучтенного воздуха является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо в остро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). И когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Так же, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе, закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем двигателе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. Узнать, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой, брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приведет к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:

1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
4. Прокладки форсунок.
5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя если в гаражных условиях выше рассмотренными методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет не сложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector