Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое «толкатели»?
  • Тепловой зазор – что это такое?
  • «Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов
  • Почему обязательно нужно регулировать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км, все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску

  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Читать еще:  Как снять фару на туареге

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Регулировка клапанов двигателя авто

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ


Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.
В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в авто магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео — как отрегулировать клапана своими руками

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)

Подготовленный видеоролик продемонстрирует вам регулировку клапанов на автомобиле «Рено Логан» с двигателем 1.6 или 1.4 (восемь клапанов).

Немного из истории создания автомобиля. Это интересно:

Renault Logan — бюджетный субкомпактный автомобиль, разработанный компанией Renault специально для развивающихся рынков. Основное производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с 1999 года принадлежащей компании Renault. В России первое поколение автомобиля выпускалось с 2005 года по декабрь 2015, на заводе Автофрамос (позже «Рено Россия») в Москве, а с 2014 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выпускается второе поколение.

В зависимости от специфики рынка продаётся под марками Dacia, Renault и Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. В России автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года — на Украине. В Иране он известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продаётся под названием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito. В России выпускается универсал Dacia Logan MCV 2006 года под именем LADA Largus.

Читать еще:  Замена цепи грм мерседес w204

Когда нужно регулировать клапаны на «Рено Логан»?

Их регулирование требуется в том случае, если в районе головки блока цилиндра вы отчетливо услышите характерное цоканье с частотой в два раза меньше, чем частота вращения коленвала. Эти типичные звуки появляются вследствие изношенности и четко слышатся в ходе работы мотора на холостом ходу.

В инструкции пользователя советуют осуществлять проверку клапанов после ста тысяч километров пробега.

Как отрегулировать клапаны на «Рено Логан»

Действия производятся на холодном движке, как правило, не выше двадцати градусов.

Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив четыре болта крепления. После этого отсоедините высоковольтные провода и разъем с модуля зажигания, не забудьте также, про жгут проводов. Все верно! Теперь имеется доступ ко все болтам крепления клапанной крышки.

Однако, перед тем, как снять крышку, все необходимо продуть сжатым воздухом. Итак, вы сняли клапанную крышку. Затем, для собственного комфорта нужно поддомкратить переднюю правую часть вашего «железного коня». Благодаря этому, у вас будет возможность проворачивать коленвал.

Теперь снимите крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ. Выставьте поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, обращая внимание на метки шкива распредвала.

Цилиндры считаются от маховика.

Теперь внимательно осмотрите зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и если они нуждаются в регулировке, то сделайте это. Пятки коромысел, при проверке в таком положении коленвала и распредвала, нужно направить к цилиндрическим частям кулачков распредвала, которые называются «затылками».

Коромысла могут покачиваться на оси в пределах зазора в приводе.

Тепловой зазор контролируется при поддержке плоских щупов между регулировочным винтом и торцами стержня клапана, щуп должен двигаться в зазоре с небольшим усилием. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм и 0,4 — для выпускных.

У зазора наблюдаются совершенно иные размеры, говорим сразу — необходима регулировка. Ключом на «десять» немного расслабьте затяжку контргайки регулировочного винта. При этом разводным ключом придерживайте винт за лыски. Вращая регулировочный винт, поставьте необходимый зазор. Затягивая контргайку на место, придерживайте регулировочный винт ключом.

Теперь, проворачивая коленвал за болт на шкиве по часовой стрелке на сто восемьдесят градусов, внимательно осмотрите и отрегулируйте клапаны в цилиндрах 3,4 и 2. Теперь можете смело ставить все на место. Помните, что это необходимо совершать в обратном порядке.

Спасибо за внимание!

Через сколько км необходимо регулировать клапана на ВАЗ-2114: рекомендации завода и владельцев

Многие автомобилисты сталкивались с процессом регулировки клапанов ВАЗ-2114 на автосервисе или проводили данную операцию своими руками. Но, не все знают, через какой промежуток времени необходимо проводить данную операцию.

Видео ниже расскажет о регулировке клапанов на ВАЗ-2114:

Зачем необходима регулировка клапанов

Схема-устройство клапана и элементов для регулировки

Регулировка клапанов, а точнее зазора, проводится для того, чтобы фаска клапана плотно прилегала к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:

  • повышенный расход бензина;
  • выпуск отработанных газов;
  • не попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
  • не попадания отработанных газов в газораспределительный механизм или впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора своими руками«);
  • прочие последствия.

Становиться понятным, что ни в коем случае, не стоит допускать эффекта « щелканья » клапанов, поскольку это сигнализирует, что необходима регулировка.

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114

Процесс регулировки зазора клапанов

Согласно, нормативно-технической документации и практике автомобилистов, клапана необходимо регулировать каждые 15 000-20 000 км или при возникновении необходимости.

Как рекомендует завод-изготовитель в своих технических документах, регулировку клапанов на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 стоит проводить во время каждого второго планового технического обслуживания двигателя.

Шайба регулировочная. При помощи её и проводится регулировка зазора клапана

Для регулировки клапанов используют специальные регулировочные шайбы. Их существует 125 размеров, но применяемость нашли только небольшое количество.

Рассмотрим, какие именно: 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Последствия несвоевременной регулировки

Известно, что несвоевременное проведение любой операции по ремонту и обслуживанию автомобиля, тянет за собой определенные последствия, которые могут быть, в одном случае – легкие, а в другом – фатальные для силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Изношенность деталей и узлов головки блока цилиндров, а именно газораспределительного механизма.
  2. Износ распределительных валов.
  3. Частичное или полное разрушение толкателей.
  4. В отдельном случае, приводит к обрыву ремня ГРМ и соответствующим последствиям, таким как замена ремня ГРМ. Клапана на ВАЗ-2114 не гнёт!

Выводы

Клапана на ВАЗ-2114 стоит регулировать не позже, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременные регулировочные работы могут привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому, автолюбитель должен соблюдать рекомендации завода-изготовителя.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен – не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пинцет, отвёртка, набор всевозможных ключей (гаечных, накидных и т.д.), набор щупов (приобретается в автомагазине или на авторынке) и микрометр.

Читать еще:  Не включается кондиционер рено меган 2

Краткое содержание:

Местонахождение клапанов

Так просто вы их увидеть не сможете, придётся снять головку блока цилиндров с автомобиля, после снятия перед вами появится распределительный вал и его кулачки, под кулачками распредвала находятся восемь клапанов (вернее их регулировочные шайбы, а под ними находятся толкатели, и под толкателями сами клапана), которые вам и нужно отрегулировать. Кулачки вала и шайбы клапанов, за счёт которых осуществляется регулировка зазора, указаны стрелками. Под каждой стрелкой стоит цифра, обозначающая номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать их, поэтому не забывайте про это фото по мере прочтения статьи.

Когда регулировать клапана?

Зазор у них увеличивается по мере того, как вы водите автомобиль, к примеру, жесткая манера езды потребует регулировку уже через тысяч 30, спокойная езда – тысяч через 40 нужно будет задумываться о регулировке. Обязательно производить регулировку купив Б/У автомобиль (немногие регулирует клапана перед продажей), особенно, услышав громкий звук работы двигателя (клапана стучат). Вообще, проще всего понять надо ли регулировать клапана – проверить их зазор: достаточно снять крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля и с помощью наборов щупов проверить у всех клапанов на автомобиле зазор.

Регулируем клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Регулировка производиться на тёплом двигателе автомобиля (+20 °С и выше), зимой во время холодов, то обязательно в начале прогрейте двигатель и быстренько, пока он полностью не остыл, отрегулируйте клапана. Существует нюанс, придётся изначально запастись регулировочными шайбами ,ведь вы не знаете какие размеры шайб именно нужны. Шайбы в начале извлекают и смотрят на размеры и подбирают новые. Вам второй автомобиль понадобиться (например,такси, друг), чтобы до автомагазина доехать и купить новые шайбы. Соответственно, не рекомендуем данный способ регулировки, лучше найдите тёплое место, автомобиль постоит, нагреется, заодно и двигатель станет комнатной температуры, допустимой для регулировки.

1) Снимите крышку головки блока цилиндров с двигателя автомобиля, предварительно запаситесь прокладкой крышки: старая всегда обжимается и портиться (трескается, деформируется) со временем. Подробное описание процесса читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

2) Теперь два боковых болта и 1 центральный с помощью гаечных ключей либо воротка с накидной головкой выверните (показано на фото ниже). Снимите пластмассовую крышку и отложите в сторонку.Совместите между собой две метки, а именно метку шкива распредвала (указана синей стрелкой) и метку на задней крышке (указана зелёной стрелкой). Существует множество способов соединения меток, рекомендуем воспользоваться следующим:

  • вывесить переднее колёсо (любое);
  • включить четвёртую передачу;
  • проворачивать колесо вперёд по ходу движения автомобиля до момента соединения меток.
  • включаете 4-ю передачу;
  • собственными силами передвигаете потихоньку автомобиль до совмещения меток.

Третий вариант: берёте в руки здоровенный ключ (вороток с большой накидной головкой удобней всего) и по часовой стрелке проворачиваете болт крепления шкив коленчатого вала. Данный болт находиться достаточно низко и на втором фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Примечание!
Провернуть коленвал возможно лишь проворачивая шкив коленчатого вала (цифрой 3) и шкив генератора (цифрой 2). Запрещено проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (цифрой 1) Облегчить вращение поможет выворачивание четырех свечей зажигания, с подробностями знакомьтесь в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

3) Затем чистой тряпочкой протрите головку блока цилиндров, особенно месторасположение толкателей клапанов, удалите с них остатки масла. Теперь поверните коленвал ещё на 40-50° (не путать с распредвалом) — у кулачков распределительного вала и толкателей появиться тот самый зазор. Проверяем зазор у первого, второго, третьего и пятого клапана (схема с номерами выше), у выпускных клапанов он должен быть равен (0.35+0.05) мм. Выпускные — первый, четвертый, пятый и восьмой, обязательно запомните. У впускных (0,2+0,05) мм — второй, третий, шестой и седьмой. Проверяются зазоры с помощью специальных щупов. Вставляйте по одному разной толщины между кулачком распредвала, указанного красной стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной синей стрелкой). Проверните коленвал ровно на 360° (полный оборот) проверьте и по мере необходимости отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана аналогичным образом.

Примечание!
На нижней фотографии представлена шайба регулировки. Присмотритесь к месту, обозначенному стрелкой и увидите надпись с информацией о толщине данной шайбы (3.82 на представленном экземпляре). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда на шайбах правильное пишут, а бывает оно вовсе стёрто). Измерив, вы получили значение, к примеру, 3.90. Вспоминаете зазор клапана, у которого вы эту шайбу вынули (0.50 к примеру) и прибавляете к толщине (3.9+0,5 = 4.4). Из полученного значения вычитаем зазор допустимый, нормы были описаны выше). На примере впускного клапана: 4.4 – 0.2 = 4.2 (мм) – значение новой шайбы.

4) Процесс извлечения шайбы не трудоёмкий, придётся нажать на толкатель клапана и немного утопить его Сквозь появившейся зазор сможете вынуть регулировочную шайбу, воспользовавшись отвёрткой (а лучше пинцетом), подцепить в местах присутствия пазов (помечены стрелками на маленьком фото). Вытаскивайте из толкателя и заменяйте на новую, аналогичным образом утопив при этом толкатель и вставив туда новую запчасть. Шайбу вставляйте вниз значением во избежание потертостей на цифрах. Мы настоятельно рекомендуем проверять значения микрометром, т.к. неоднократно сталкивались со случаями расхождения данных, видимо, производитель ошибается.

Примечание!

Проделав работы, проверьте правильность регулировки клапана щупами, регулируйте в случае необходимости. и если нужно будет, снова отрегулируйте их!

Дополнительный видеоролик:
Подборка полезной информации по сегодняшней теме в интересном ролике ниже, приятного просмотра:

Примечание!
Прикрепляем ролик от Жени Травникова о регулировке, о зазорах, кулачках и подобном. Главное – о последствиях неправильных действий. Смотреть начинайте с 17 минуты, (в начале речь ижет о замене ремня ГРМ на автомобиле).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector