Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж электромагнитных клапанов

Монтаж электромагнитных клапанов

ВНИМАНИЕ!
Инструкция по монтажу электромагнитных клапанов находится внутри упаковки. ПОМНИТЕ! Все электромагнитные клапаны работают только при правильной установке по направлению потока, которое должно совпадать с направлением стрелки на корпусе.

При установке каждого клапана необходимо предусмотреть свободное пространство в месте его монтажа, обеспечивающее при необходимости возможность снятия и замены катушки электромагнита, а также управления работой клапана при помощи механизма ручного подъема штока. На входе в клапан рекомендуется устанавливать фильтрующий элемент, задерживающий твердые частицы с размером более 800 мкм. Электромагнитный клапан, устанавливаемый перед ТРВ, должен быть нормально закрытым. Чтобы избежать гидроудара при его открывании расстояние между ТРВ и электромагнитным клапаном должно быть минимально возможным (см. рис.6-28). С этой же целью не следует заужать, с помощью переходников, диаметр трубопровода до и после электромагнитного клапана. Переходник необходимо устанавливать непосредственно перед ТРВ.

Для увеличения срока службы электромагнитного клапана, устанавливаемого на жидкостной магистрали, и снижения величины гидроудара при его закрытии рекомендуется на входе в электромагнитный клапан устанавливать вертикальную Т-образную трубку, выполняющую роль гидравлического демпфера (см. рис.6-29). При большой длине жидкостного трубопровода и малом его диаметре установка гидравлического демпфера становится особенно актуальной.

Электрический кабель подачи питания к катушке электромагнитного клапана следует монтировать с образованием петли, обеспечивающей стекание возможных капель конденсирующейся влаги (см. рис.6-30.).

ВНИМАНИЕ!
Монтаж клапанов в местах, где возможны течи воды, а также под трубопроводами, которые при работе запотевают или обмерзают, не допускается.

Электромагнитный клапан

Клапан электромагнитный для жидкостей и газов; +120 оС
Прямого действия. Исполнения: нормально-закрытый (НЗ); PN до 10 бар. Латунный, мембрана FKM (NBR). В комплекте с катушкой серии EU (EE): AC 220В; AC 110В; AC 24B; DC 24В; DC 12В. Класс защиты: IP65

Клапан электромагнитный для воды (горячей, холодной, технической), тосола, топлива, масел, спиртов и др. жидкостей с вязкостью не более 20 сСт, а так же воздуха и газа используют, как запорные двухпозиционные клапаны дистанционного управления. Наиболее востребован 2/2 позиционный латунный электромагнитный клапан для воды, исполнения «НЗ» — нормально-закрытый, с пилотным каналом, а так же клапан прямого действия. В статичном положении, без напряжения на катушке, клапан находится в закрытом состоянии, и при подаче напряжения клапан открывается. При снятии напряжения с катушки, электромагнитный клапан автоматически закрывается.

Нормально открытые («НО») электромагнитные клапаны для воды и газа применяют в инженерных системах и промышленных установках, в режиме автоматического управления. Клапан электромагнитный соленоидный так же используют как отсечной или водяной клапан непрерывного действия, для продолжительной работы под давлением. В среднем, время срабатывания электроклапана составляет от 30 до 500 миллисекунд, в зависимости от диаметра. Все представленные электромагнитные клапаны поставляются в комплекте с катушкой!

Производство (Южная Корея)

Клапан электромагнитный DN15, G1/2″, PN10, «НЗ», AC220V, IP653000
Клапан электромагнитный DN20, G3/4″, PN10, «НЗ», AC220V, IP653120
Клапан электромагнитный DN25, G1″, PN10, «НЗ», AC220V, IP654750

Клапан электромагнитный для воды, воздуха; Т до +65 оС
Пилотного действия. Нормально-закрытый, PN до 7 бар. Пластиковый, мембрана NBR.
В комплекте с катушкой серии EV: АС 220В; DC 24В; DC 12В. Класс защиты: IP65

Недорогие пластиковые электромагнитные клапаны широко применяются для холодной или горячей воды, воздуха, на предприятиях и в быту. Отличительной особенностью некоторых типов пластиковых электромагнитных мини клапанов является штуцерное присоединение, например, для поливочного садового шланга или летнего водоснабжения. Другие водяные клапаны из пластика имеют соединение на резьбе и присоединяются к трубам с помощью муфт и сгонов.

Электромагнитные клапаны имеют высокий класс защиты — IP65 и низкое энергопотребление. Катушки клапанов рассчитаны на напряжение 12V, 24V или 220V. Управление работой осуществляется как вручную – подачей напряжения на катушку, например, обычным выключателем, так и по сигналу датчика давления, уровня, с помощью таймера подачи воды, полива и т.п. Огромным преимуществом водяных пластиковых электроклапанов является низкая цена, по сравнению с клапанами из латуни!

Производство (Южная Корея)

Клапан электромагнитный DN15, G1/2″, PN7 «НЗ», AC220V, IP65 пластик1670
Клапан электромагнитный DN20, G3/4″, PN7, «НЗ», AC220V, IP65 пластик1860
Клапан электромагнитный DN25, G1″, PN7, «НЗ», AC220V, IP65 пластик2420
Читать еще:  Как снять бампер рено меган 2

Клапан нормально-закрытый (без напряжения — закрыт)
Поршневой, с фильтром пилотного канала, для гидравлики и пневматики;
Корпус: латунь; Уплотнение поршня: TEFLON;
Температурный режим работы: −30… +185 °С;
Клапан применяется для воды, пара, пароводяной смеси, воздуха, масла,
гликоля, спиртов, растворителей, нефтепродуктов и др.
С катушкой AC 220В; AC 24В; DC 12В; DC 24В. Класс защиты: IP657400

Проверка блока управления и электромагнитного клапана холостого хода двигателя ВАЗ-2110

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена).

При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала.

Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке 2 (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра).

Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.

После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться).

После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться).

Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).

1. Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана

2. Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан

Извлекаем электромагнитный клапан

4. Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана

5. Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к «+» аккумуляторной батареи, а корпус – к «-» (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

6. Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

Клапан электромагнитный: уверенная работа гидравлических и пневмосистем

В любом транспортном средстве можно найти несколько электромагнитных клапанов — устройств для управления различными гидравлическими и пневматическими системами. Все об электромагнитных клапанах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене клапанов — читайте в этой статье.

Функции и роль электромагнитного клапана в автомобиле

Электромагнитный клапан (э/м клапан) — устройство управления и коммутации потоков газов и жидкостей в различных системах транспортных средств; жидкостный или газовый клапан, запорный элемент которого имеет привод от встроенного или вынесенного электромагнита.

В любом транспортном средстве есть множество систем, в которых необходимо управление потоками жидкостей и газов: системы питания двигателя, стеклоомывателя, в пневматических системах, в предпусковых подогревателях и т.д. Наиболее часто в этих системах находят применение электромагнитные клапаны. Данные устройства позволяют автоматизировать системы управления узлами и агрегатами, они просты и могут работать с высокой точностью — за счет всего этого они и получили широкое распространение.

Однако выход клапана из строя может нарушить работу всего автомобиля, поэтому данная деталь нуждается в скорейшей замене. Но прежде, чем делать покупку, необходимо разобраться в существующих типах автомобильных электромагнитных клапанов, их устройстве и применяемости.

Типы и применяемость клапанов с электромагнитным приводом

Жидкостный клапан

Клапан омывателя

Клапан карбюратора

Применяемые на транспортных средствах электромагнитные клапаны подразделяются на несколько типов по рабочей среде и числу коммутируемых потоков, принципу работы, назначению, применяемости и некоторым иными особенностям.

Читать еще:  Почему не заводится машина причины

Все электромагнитные клапаны можно разделить на три категории по рабочей среде:

  • Жидкостные (гидравлические);
  • Газовые (пневматические);
  • Универсальные — могут работать либо с жидкими, либо с газообразными средами.

Устройства первого типа применяются в системах, в которых циркулируют жидкости, на автомобилях устанавливается большое число таких клапанов:

  • Топливные клапаны основной системы питания — для подачи топлива, специальные детали дизельных двигателей, клапаны системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов бензиновых двигателей и т.д.;
  • Топливные клапаны вспомогательных систем — электрофакельного устройства, предпускового подогревателя и прочих;
  • Клапаны стеклоомывателя;
  • Клапаны климатических систем — штатного или дополнительного отопителя, кондиционера;
  • Клапаны гидравлических систем;
  • Клапан гидравлического привода вентилятора охлаждения (в двигателях с приводом вентилятора от гидравлической муфты).

Устройства второго типа применяются в тех системах, где рабочей средой являются газы:

  • Клапаны управления пневмосистемой транспортного средства;
  • Клапаны вспомогательных пневматических систем управления различными агрегатами транспортного средства — межосевого дифференциала, делителя передач, управления самосвальной платформой и другими агрегатами;
  • Клапаны управления противоугонных средств в пневматических системах;
  • Топливные клапаны в автомобилях с газобаллонным оборудованием;
  • Клапаны моторного тормоза;
  • Клапан ЭПХХ с пневматическим управлением;
  • Клапаны управления систем экологии двигателя — вентиляции картера, улавливания паров бензина, рециркуляции выхлопных газов и других.

Устройства третьего типа являются универсальными, они обычно используются во вспомогательных системах транспортных средств. Например, на грузовых автомобилях одна модель клапана находит применение в жидкостном контуре отопителя, в системе пневматического моторного тормоза и в пневматических системах управления различным оборудованием.

Двухходовый гидравлический клапан

Трехходовый пневматический клапан

Клапаны всех типов делятся на две группы по количеству коммутируемых потоков:

  • Двухходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, обеспечивая его открывание или перекрытие. В клапане присутствует два патрубка или присоединительных штуцера для установки в разрыв потока;
  • Трехходовые — управляют одним потоком газа или жидкости, разделяя его на два потока и обеспечивая их открывание или перекрытие в разнообразных комбинациях. В таком устройстве присутствует три патрубка или присоединительных штуцера.

Для обоих типов клапанов предусмотрено два основных состояния:

  • Нормально открытые (НО) — клапан без подачи напряжения открыт;
  • Нормально закрытые (НЗ) — обесточенный клапан перекрыт.

Двухходовые агрегаты принимают только одно из этих состояний и переходят между ними при подаче напряжения и обесточивании. Трехходовые клапаны обычно выполнены таким образом, что коммутируемые ими потоки всегда находятся в противоположных состояниях, но существуют и клапаны с независимым управлением потоками — они оба одновременно могут открываться и закрываться.

Наконец, все автомобильные э/м клапаны разделяются на две категории по назначению:

  • Управляющие клапаны — для штатного управления потоками рабочих сред;
  • Аварийные клапаны — для автоматического открытия или закрытия потока при возникновении нештатных ситуаций.

К первой категории относятся клапаны, участвующие в нормальной работе систем — обеспечивают подачу топлива, воды, воздуха или иных сред к управляемым узлам и агрегатам. Ко второй группе относятся устройства, которые предотвращают аварию или снижают ее негативные последствия — стравливают избыточное давление, отключают неисправные контуры и оборудование, и т.д.

В отдельную категорию выделяются э/м клапаны с возможностью ручного управления — в них предусмотрен ручной привод, который позволяет переводить клапан в то или иное положение в зависимости от текущего режима работы агрегата или в случае поломок.

Конструкция и принцип действия автомобильных электромагнитных клапанов

Прежде всего, следует отметить, что клапаны, в отличие от кранов, могут принимать только два положения — открыто или закрыто. Переход между этими положениями должен выполняться быстро, а промежуточных положений не предусмотрено — все это обуславливает те конструктивные особенности, которые имеют электромагнитные клапаны.

В любом э/м клапане можно выделить два связанных узла:

  • Механический клапан с запорным элементом той или иной конструкции, подключаемый к управляемой системе:
  • Управляющий клапаном электромагнит (соленоид), подключаемый к электросистеме автомобиля.

Основу устройства составляет клапан, выполненный в пластиковом или металлическом корпусе с полостями, каналами и патрубками (штуцерами). В корпусе клапана на седло опирается запорный элемент, в качестве которого может выступать:

  • Диафрагма (мембрана) — плоская эластичная пластина, которая закрывает впускной и выпускной каналы;
  • Золотник — стержень с проточками и каналами, который может закрывать или перераспределять несколько потоков жидкости/газа (в золотниковых клапанах седла как такового нет);
  • Поршень — плоский или цилиндрический поршень, закрывающий один или сразу оба канала.
Читать еще:  Как самому заправить кондиционер в машине

При этом в одном клапане может быть один (обычно у двухходовых), два (у трехходовых клапанов) и более управляющих элемента с единым приводом. Наиболее часто автомобильные двухходовые клапаны строятся на основе мембраны и поршня, а трехходовые — на основе золотника. На корпусе клапана могут предусматриваться винты и другие регулировочные элементы.

Над клапаном располагается электромагнит с подвижным подпружиненным якорем, который жестко соединен с запорным элементом. В некоторых устройствах клапан расположен непосредственно внутри соленоида, что помогает снизить габариты. На соленоиде или корпусе клапана располагается стандартный разъем с ножевыми или штырьковыми контактами, либо с индивидуальными разъемами на проводниках.

Работает данная деталь просто: в обесточенном состоянии клапан нормально открыт или закрыт, при подаче тока на соленоид его якорь втягивается и поднимет запорный элемент — клапан переводится в другое состояние или перераспределяет потоки рабочей среды; при снятии напряжения якорь электромагнита освобождается, и запорный элемент клапана занимает предыдущее положение. Управление клапаном может быть как ручным (с помощью соответствующих кнопок), так и автоматическим в зависимости от управляемой системы.

Вопросы подбора и замены электромагнитного клапана

Как правило, при неисправности электромагнитные клапаны не ремонтируются, а меняются в сборе. На замену следует выбирать устройства тех типов и моделей, что использовались ранее. Особое внимание следует уделять рабочему напряжению клапана (12 или 24 В), диаметру присоединительных патрубков/штуцеров и положению обесточенного клапана (НО или НЗ).

Замена клапана должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. В большинстве случаев эта работа проста: нужно демонтировать старый клапан, сняв с него все трубопроводы и отключив электрический разъем (в некоторых случаях потребуется открутить один-два винта или снять кронштейн), и на его место поставить новый. Если меняется гидравлический клапан, то может потребоваться частично или полностью слить жидкость из системы.

При верном выборе и правильной замене электромагнитный клапан сразу начинает работать, обеспечивая нормальное функционирование отдельных систем и всего транспортного средства.

Что такое соленоидный клапан (кран) и для чего он нужен?

Соленоидный клапан – устройство, которое применяется в трубопроводах, автоматических контроллерах подачи воды в капельном орошении и ряде других сфер народного хозяйства. С его помощью можно дистанционно дозировано подавать необходимый объем воды в нужный, заданный оператором, промежуток времени. Для его изготовления применяют электрические магниты с неподвижными частями (соленоиды), название которых стало определяющим для клапана.

Конструкция и принцип работы электромагнитного устройства

Типовой агрегат состоит из следующих элементов:

  • соленоидной катушки и якоря;
  • закрывающей пружины;
  • тарелки электромагнитного клапана;
  • мембранного усилителя;
  • пилотного отверстия.

Кроме этого, в состав клапана входит принудительная система открывания устройства, оснащенная крепкой пружиной. Когда катушка агрегата обесточена и находится в статическом положении, его поршень и мембрана за счет пружины тесно контактируют с седлом клапана. С момента подачи напряжения на катушку, магнитное поле внутри устройства втягивает плунжер в катушку. Электромагнитный клапан открывается.

Виды устройств по типу конструкции

  1. Клапаны прямого и косвенного действия. Конструкция прямого действия применяется при небольшом расходе воды в теплицах или на участках малой площади. Открытие и закрытие этого устройства осуществляется под воздействием усилия, которое возникает при подключении к электрической сети и контролируется сердечником. Клапаны косвенного действия используются при большом расходе воды. Для его бесперебойной работы важен перепад давления (от 0,2 атм).
  2. В зависимости от рабочего положения выделяют устройства:
  • нормально закрытые (находятся в закрытом состоянии при отсутствии электрического тока в системе и открываются при его подаче);
  • нормально открытые (клапаны по действию обратные закрытым);
  • бистабильные. Эти устройства могут переключаться из положения в положение под действием электрического импульса.

При подключении в систему таймера, открытие и закрытие клапана происходит автоматически по заданному времени. Клапан является составной частью контроллера, который управляет системой капельного орошения, которая применяется для полива теплиц, парников, полей, занятых агрокультурами, садов, дачных участков и объектов озеленения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×