Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru Forester 2

Subaru Forester 2.0 МТ › Бортжурнал › Замена жидкости гидропривода сцепления (фотоотчет)

Здравствуйте.
Полностью перезаписал этот пост.
Этой зимой в морозы мне не понравилось как работает выжим сцепления. С утра пока не прогреется подкапотное пространство, сцепление выжималось как-то туго и боле жестко что-ли. Посмотрев состояние жижи в бачке сцепления решил что неплохо бы его поменять. В холода как-то заниматься этим совсем не айс, решил подождать пока потеплеет. Сегодня выдался выходной, солнышко светит, птички поют, заехал в магазин купил пол литра тормозухи и поехал в гараж поменять жидкость сцепления.
Приобрел тормозную жидкость ROSDOT 4:

Почему выбрал эту жижу — качество ее на ОЧЕНЬ хорошем уровне, а цена ОЧЕНЬ радует, пол литра — 80 рублей.

Итак, протираем бачок, открываем крышку и видим что жидкость там плещется темно желтого цвета а на дне слой продуктов износа:

Для замены нам потребуется трубочка от омывателя стекла, плоская отвертка, ключ на 8 и специальное приспособление для откачки старой жидкости:

Откачиваем жижу из бачка в какую нибудь тару и любуемся на этот шмурдяк. Берем кусочек чистой тряпочки и запихнув ее в бачок отверткой протираем начисто дно бачка:

Одеваем трубочку на штуцер а другой конец вставляем в бутылку:

Наливаем свежей тормозухи, просим друга нажать и удерживать педаль, откручиваем штуцер на пол оборота,
жидкость вышла — закручиваем, отпускаем педаль. А вот здесь алгоритм немножко другой в отличии от прокачки тормозов. После того как педаль сцепления будет отпущена она не вернется самостоятельно назад, нужно ее рукой поднять вверх. Ну и дальше продолжаем в том же духе: Нажал педаль и удерживаеш в нажатом состоянии — открутил штуцер — слилось — закрутил штуцер — отпустил педаль — поднял рукой. И так прокачал три бачка, главное за уровнем следить чтобы воздуха не попал в систему.
После того как прокачали главный цилиндр нужно прокачать рабочий.
Снимаем ресивер, для этого ослабляем два хомута, достаем пистон и отсоединяем трубку от ресивера:

Сняв ресивер получаем доступ к рабочему цилиндру:

Точно также одеваем трубочку на штуцер и другой ее конец опускаем в бутылку:

Повторяем ту-же процедуру как с прокачкой главного цилиндра.
Прокачать сцепление можно и одному, используя вместо напарника например щетку для снега, просто времени это займет больше:

Доливаем жидкость до уровня между метками и закрываем бачок. Новая жидкость чистая и прозрачная, на фото кажется что бачок пустой, хотя если присмотреться между метками виден уровень жидкости —

Ну вот и все, произведя профилактическую замену жидкости радуемся проделанной работе. Педаль стала нажиматься как -то более мягко что-ли. Особенно это будет заметно в морозы следующей зимой.
Всем добра…

Что заливать в бачок сцепления



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидропривода сцепления автомобиль ВАЗ 2106

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DOT-4.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозная жидкость токсична. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью. Не допускайте попадания тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали. При попадании тормозной жидкости на такие детали немедленно протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля ВАЗ 2106.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно – такая тормозная жидкость загрязнена, насыщена влагой и воздухом. Доливайте в бачок сцепления тормозную жидкость той марки, которая уже используется в системе, или совместимую с ней.

Читать еще:  Как проверить форсунки не снимая с двигателя

На автомобиле ВАЗ 2106 бачок гидропривода сцепления находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с тормозным бачком.

Что заливать в бачок сцепления

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как прокачать сцепление: подготовка и этапы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как прокачать сцепление: подготовка и этапы

“Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

Система сцепления автомобиля

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

  • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
  • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
  • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

«Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм — причина неисправности.

В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

    используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

Что требуется для прокачки?

  • инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
  • эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр присоединения трубки совпадает с разъемом сливного штуцера;
  • резервуар, в который будет сливаться жидкость;
  • новая рабочая жидкость;
  • средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистую они могут вызвать ожог.

В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

Читать еще:  Двигатель лифан не развивает обороты

Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

Подготовка к прокачке

Подготовка к прокачке сцепления

Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

Подготовка проводится поэтапно:

  1. проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
  2. очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
  3. снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
  4. присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

Этапы прокачки системы

После регулировки прокачка сцепления выполняется в несколько этапов:

  1. в систему накачивается давление. Для этого педаль выжимается 3 — 4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается её максимальный ход.
  2. педаль фиксируется в зажатом положении.
  3. жидкость сливается за счёт поворота штуцера цилиндра (с надетой трубкой) на полоборота. Вместе с техжидкостью “выдавливается” воздух.

О количестве воздуха судят по числу пузырьков, которые образуются в емкости. По мере освобождения системы от воздуха педаль опускается.

4. Когда педаль проваливается в пол, штуцер быстро закрывается. До закрытия клапана отпускать педаль нельзя.

Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, пузырьков в сливном резервуаре не остаётся.

Чтобы работа не оказалась безрезультатной, при прокачке важно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.

5. Закрутите штуцер, убедитесь в герметичности системы и снимите шланг.

Для проверки системы педаль выжимается до упора, замеряется ход толкателя поршня. Норма — 2,7 — 2,8 мм (для некоторых авто нормы меняются, они указаны в руководстве по эксплуатации).

Что заливать в бачок сцепления ваз 2107

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

• Визуально проверьте, нет ли утечек жидкисти вокруг бачка.

• Если уровень жидкости чрезвычайно низкий (ниже метки «MIN»), проверьте, нет ли утечек жидкости из системы сцепления.

ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ

Примечание: Не пользуйтесь вакуумным или механическим устройством для прокачки гидропривода, поскольку подобные приспособления не обеспечивают полное удаление воздуха из системы.

Внимание:

• Следите за уровнем жидкости в бачке и не допускайте его опорожнения.

• Не проливайте жидкость для сцепления на окрашенные поверхности. Если же жидкость пролилась, немедленно вытрите ее и промойте участок водой.

• Выполните прокачку соединительной муфты (1).

1. Заправьте бачок свежей жидкостью для сцепления.

2. Подсоедините прозрачный виниловый шванг к штуцеру прокачки соединительной муфты.

3. 15 раз медленно до упора нажмите на педаль сцепления и отпустите с интервалом 2-3 секунды и удерживайте ее нажатой.

4. Надавите на стопорный палец (1) соединительной муфты (2) и зафиксируйте в таком положении,

Внимание: Удерживайте педаль нажатой, чтобы не дать трубке отойти от соединительной муфты при подводе давления к трубке.

5. Сдвиньте трубку сцепления (1) в направлении, показанном стрелкой.

Размер «А»: 5 мм

Читать еще:  Замена ремня грм мерседес

2: Картер сцепления

Размер «А»: 10 мм

6. Быстро нажмите на педаль сцепления и удерживайте ее нажатой. Затем выпустите воздух из трубки.

Внимание: Удерживайте педаль нажатой, чтобы не дать трубке отойти от соединительной муфты при подводе давления к трубке.

7. Верните трубку сцепления (1) и стопорный палец в исходное положение.

8. Отпустите педаль сцепления и выждите 5 секунд.

9. Повторяйте пп. 3-8, пока в жидкости для сцепления не будет пузырьков воздуха.

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Какую жидкость следует заливать в бачок гидропривода выключения сцепления?? ? ВАЗ 2107 и для чего он вообще бачок этот? заданный автором Кровососный лучший ответ это тормозную жидкость надо заливать туда, для того, чтобы это самое сцепление «выключалось»

В прошлом году мне несколько раз приходилось доливать тормозную жидкость в бачок сцепления. Затянул посильнее хомут и проблема исчезла.

Недавно обнаружил, что ход педали сцепления сильно изменился. Надо было ехать на работу, поэтому аккуратно двинул. После рабочего дня начал смотреть. Итог — отломился штуцер бачка на который насаживается шланг. Бачок был пуст — жидкость вытекла. Добрался до гаража, снял бачок, отсоединил шланг, вынул из него штуцер.
Купил новый бачок, жидкость залил + поставил новый хомут, т.к. старый скончался !

Тема: Что нужно заливать в бачок сцепления?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Всем привет!
    Пришел мой первый Гусь, а бочок практически пустой (на дне).
    Какую жидкость нужно залить?
    Просто долить или еще нужно старую слить?
    Спасибо.

    У бмв в сцеплении жидкость темнозеленого цвета Vitamol.
    Вот номер 21 52 0 392 546 Vitamol V10 250ml

    Последний раз редактировалось Diamond; 01.03.2014 в 21:55 .

    Читаю форум и о. Х. Иваю, ну нас что одни бакланы, какой бензин заливать, какую жидкость заливать.

    Костян))) ну чего ты ругаешься;)
    Просто скажи, друзья. Ну не пишите все, что приходит в голову!
    Просто человек из солнечного Казахстана, не думаю что у него зорге или ильменский находится за соседним домом!
    А в целом, топикстартер, действительно лучше пользоваться поиском, ну или писать в специально созданные технические темы.
    Просто сотни новых тем у день оооочень порой забивают эфир!
    Мы все тут во благо себя и друг-друга.

    Ребята, я просто спросил, это что плохо!? Пришел GS с Европы а бочок почти пустой. А скоро сезон.
    Со всем к Вам уважением! Действительно, самый ближайший сервис находится за 500 км. в России.
    Теперь буду искать Vitamol в России, так как у нас его в Казахстане нет. Спасибо Diamond за ответ.
    А будите у нас в солнечном Казахстане, мы будем рады! И помогу чем смогу!

    ———- Сообщение добавлено в 23:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:18 ———-

    Всем спасибо большое!

    Последний раз редактировалось Андрей Костанай; 01.03.2014 в 22:21 .

    Да без обид;) Ты что.
    И в Казахстане друзей у нас масса.
    Поэтому по поводу жидкости можно и придумать что-то, если по месту не получится разобраться.
    А вот куда жидкость делась, вот это вопрос! Хотя может есть идейный смысл и господа технари смогут ответить!

    Все отлично!
    Куда делась, это вопрос. Будем искать!

    Последний раз редактировалось Андрей Костанай; 02.03.2014 в 19:53 .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector