Ауди Q7 Замена масла АКПП
Ауди Q7 Замена масла АКПП
Пробег автомобиля Ауди Q7 составляет 155 тысяч километров, машине семь лет. К нам этот автомобиль приезжает не первый раз. Делали техническое обслуживание, ремонтировали подвеску. Причина сегодняшнего обращения – замена масла в АКПП. Эта процедура займет чуть больше часа. Начнем.
Машину уже выставляют на подъемник. Пока механик получает все необходимое для замены масла АКПП, мы еще раз проверим подвеску, оценим состояние тормозной системы. Заглянем под капот. Рекомендации: замена тормозных дисков и колодок по кругу. Плюс – замена приводного ремня с роликами.
Ауди Q7 Замена масла АКПП
Для замены масла в АКПП нужно не только масло. Многие владельцы машин удивляются этому факту. Поясним. При замене масла АКПП – меняется фильтр. Чтобы поменять фильтр — снимется поддон АКПП. Значит, нужны новые втулки и прокладка, заливная пробка. Оригинальные запчасти стоят дорого. Поэтому мы предлагаем качественные аналоги. Например, Meyle. Отличный производитель. Втулки, прокладка и фильтр АКПП Meyle – стоят дешевле, почти в два раза. А качество такое же. С маслом АКПП – сложнее. Лучше заливать оригинальное масло, 9 литров. Подойдет и аналог, «коробки» ZF устанавливают на многих машинах. Трансмиссионные масла BMW 7045E, VW/Audi G-055-025-AZ – как вариант.
Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 770-67-44
Опишем процесс замены масла АКПП. Откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Затем крепления поддона АКПП. Осторожно снимаем поддон, замываем. Меняем фильтр АКПП и прокладку поддона. Устанавливаем поддон. Масло «заливается» с помощью специальной установки. Можно использовать обычный «шприц», в него влезает 500 грамм – долго. «Установкой» быстрее в разы. Осталось завести мотор, проверить уровень масла. Замену масла в АКПП Ауди Q7 мы рекомендуем делать каждые 50 тысяч километров пробега.
Как заменить масло в коробке АКПП Audi Q7
Функции масла ATF в АКПП Ауди Ку7:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Audi Q7 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
![]() |
Причины протечки масла из АКПП в Ауди Ку7:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Audi Q7 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди Q7 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi Q7:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
![]() |
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди Q7. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
![]() |
Проверить уровень масла в АКПП Ауди Q7 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Audi Q7 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Замена масла в АКПП Audi Q7 2011
Двигатель: 3 л. 239 л.с.
АКПП: 8-ми ступенчатая (производитель Aisin)
Пробег: 135002 км.
Полная аппаратная замена масла АКПП со снятием поддона.
Залито: синтетика Motul.
Грязнь в поддоне
Магниты в поддоне
Стружка на магнитах
Стружка на магнитах
Старый фильтр, фетровый внутри
Частички износа в области заборника
Чистим поддон и магниты. Устанавливаем новую прокладку поддона
Устанавливаем новый фильтр
Масло до замены и после
Производим полную аппаратную замену масла. Используем синтетику Motul. После замены масла проводим адаптацию трансмиссии.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Audi Q7
Надёжная работа АКПП Audi Q7 обеспечивается соответствующей защитной смазкой. Масло в коробке передач автомобиля выполняет целый ряд функций:
- Поверхности деталей покрываются специальной плёнкой, которая предохраняет от разрушения.
- Снижается коэффициент трения между механизмами, тем самым уменьшается нагрузка на материалы деталей.
- Предупреждает коррозию, окислительные процессы.
Со временем смазка теряет свои свойства. Происходит износ сальников и уплотнительных прокладок, количество смазки уменьшается, а на поверхности КПП можно обнаружить следы подтекания. Смазочная жидкость КПП Audi Q7 отличается красным цветом. Поэтому легко определить место утечек. Плохое качество масла, его низкий уровень являются причиной разрушения фрикционов. Фрикционные накладки перегреваются, разрушаются, оставляют в масле металлический осадок. Как результат гидроблок забивается, изнашиваются втулка и насос. Начинают разрушаться стальные диски АКПП.
Загрязнённая смазочная жидкость становится абразивной взвесью, которая при высоком давлении создаёт эффект пескоструя. Механические повреждения поверхностей механизмов ухудшают качество переключения скоростей, появляются посторонние стуки и шумы. В таких случаях своевременная замена масла в АКПП Ауди Q7 является необходимой процедурой во избежание полной потери работоспособности коробки-автомата.
Периодичность замены
Производитель Audi Q7 при отсутствии неисправностей не предусматривает замену масла трансмиссии. Но практический опыт механиков свидетельствует, что активная езда и тяжёлые климатические условия на протяжении длительного времени приводят в негодность трансмиссионную смазку. Поэтому процедуру замены лучше провести заранее, то есть через 60 – 70 тысяч километров пробега автомобиля. Замена масла в АКПП Audi Q7 по рекомендации производителя коробки-автомата проводится через 60000 километров.
У Audi Q7 уровень трансмиссионной смазки легко проверяется механическим щупом с помощью двух групп меток. Первая пара (Max и Min) показывает объём нагретого масла, вторая – холодного. Состояние защитной жидкости можно проверить, всего лишь капнув на белую ткань.
Какое масло выбрать
В автоматическую коробку передач фирмы ZF рекомендуется заливать трансмиссионное масло VAG G055162A2. Но у него довольно высокая цена. Можно подобрать аналог из широкого ряда, так как АКПП фирмы ZF применяются на многих марках авто. Аналоги оригинальной смазки: BMW 7045E, VW/Audi G-055-025-AZ, ATF G 055 025 А2. Полный объём масла составляет девять литров. Если владелец меняет частично смазку своими руками, то на это требуется около шести литров. Остальная часть останется в углублениях конструкции и гидротрансформаторе. Полностью заменить масло в АКПП можно только на специализированном СТО и при полной разборке КПП.
Инструменты и расходники
Смены передач будут осуществляться быстро и плавно, если даже произвести частичную замену. Самостоятельная замена смазочной жидкости займёт приблизительно один час. Но для этого необходимо заранее подготовиться: приобрести расходные материалы и подобрать набор инструментов. Помимо самого масла, следует приобрести:
- масляный фильтр;
- пробку с новым уплотнителем;
- комплект новых винтов – 15 штук;
- новую прокладку поддона.
Для проведения самой процедуры понадобится специальное устройство для заливки или шприц со шлангом. Также потребуются набор ключей, тара для отработки. Часто болты креплений закисают, поэтому дополнительно могут понадобиться болгарка и дрель.
Этапы замены
Замену масла в автоматической коробке передач можно произвести только на специальном оборудовании. Частичная замена масла в АКПП в Ауди Q7 выполняется на смотровой яме или на подъёмнике по следующему плану:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Следует включить двигатель и прогреть авто до рабочей температуры.
- Далее нужно найти в коробке сливное отверстие. Открутить сливную пробку. Отработка сливается в соответствующую тару. Нужно помнить о безопасности, смазка будет ещё горячей.
- Открутить крепёжные болты и снять поддон.
- Установить новый фильтр.
- Промыть и очистить поддон. Возвратить его на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
- Закрутить новую сливную пробку с уплотнителем.
- Залить масло через подкапотное пространство при помощи заливного отверстия. Дождаться, пока не начнёт вытекать.
- Закрутить временно старую заливную пробку.
- Завести автомобиль и периодически ставить ручку АКПП в разные положения, задерживаясь на каждом около пяти секунд.
- Поставить ручку АКПП в положение «Р».
- Снова добавить масло до начала вытекания. Поставить новую заливную пробку.
- После замены жидкости через два – три дня нужно проверить температуру жидкости и её уровень.
Замена масла в АКПП Ауди Q7 3.0 TDI
Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Ауди Q7, в коробках автомат TR60 (09D) и TR80 (0C8). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!
Сколько стоит замена масла в АКПП Audi Q7 под ключ
Кол-во передач | Частичная замена (с фильтром)* | Полная замена (с фильтром)* |
---|---|---|
6 передач (09D) | 8.700 руб. | 12.000 руб. |
8 передач (TR80,0C8) | 10.000 руб. | 13.200 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
![]() | ![]() | ![]() |
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Процесс ремонта Ауди в нашем сервисе
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.