Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка моновпрыска ауди 80

Регулировка моновпрыска ауди 80

У старушки Ауди80 есть только один недостаток – почтенный возраст. Однако несмотря ни на что, исправно катает своих хозяев по бескрайним дорогам России и не только.

Изучив массу форумов и прочитав огромную кучу советов по ремонту, мы обнаружили, что основная масса владельцев Ауди80 с моновпрыском, так же как и мы, жалуются на следующие симптомы: — Неравномерные холостые, может даже заглохнуть или сама по себе начать газовать. — При прогреве холостые обороты падают до 300-400 или даже глохнет, а если после прогрева заглушить на несколько минут – начинает работать исправно. — В режиме езды на самом малом газу сильно дергается. Наблюдаются провалы тяги при резком нажатии на педаль газа. При торможении двигателем появляется ощущение пинка под зад – автомобиль слегка ускоряется сам по себе и затем начинает останавливаться. — Диагностический стенд показывает пропуски зажигания и завышенный CH.

Мы совершенно точно, со 100% вероятностью, вычислили, что причиной всего этого безобразия является регулятор, он же датчик холостого хода. Вот такая черная коробочка на моновпрыске со стороны двигателя.

Замена данного девайса принесла долгожданное облегчение – двигатель заработал как новый – отличная тяга, ровный ход при любых режимах, безупречный прогрев и т.д. На пол года примерно, потом история повторилась с теми же симптомами.

Промучавшись годик, мы решились на покупку еще одного регулятора датчика холостого хода. Посоветовавшись со знакомыми продавцами запчастей, остановили свой выбор на достаточно дорогом экземпляре производства Bosch, в надежде на долгое счастливое будущее. И радовались аж целых четыре месяца. История опять повторяется с теми же симптомами. Теперь у нас целых 3 регулятора датчика ХХ – один оригинальный и два покупных.

Покупка еще одного регулятора датчика ХХ на повестку дня даже не вставала. Из трех штук один уж как-нибудь соберем – решили мы и с энтузиазмом принялись за дело, вооружившись набором отверток и мультиметром.

Принцип работы регулятора датчика ХХ очень прост: он состоит из двух частей. Первая – двигатель с зубчатой передачей, которая двигает шток вперед или назад, регулируя тем самым обороты двигателя. Отсюда первая часть названия – регулятор ХХ. Некоторые почему то называют этот двигатель шаговым.

Вторая часть – датчик холостого хода, расположен на конце выдвигаемого штока, состоит из двух упругих пластин внутри штока и толкателя на конце штока. При полностью отпущенной педали газа привод дроссельной заслонки упирается в этот самый шток, замыкая тем самым упругие пластины. Мозг понимает, что установлен режим ХХ, и устанавливает соответствующий режим работы двигателя. При отсутствии такого сигнала начинаются вышеописанные проблемы.

Проверить работоспособность датчика ХХ очень просто – мультиметром проверяете есть ли контакт между соответствующими контактами на штекере регулятора при нажатии на шток – вот и все. Если контакты не замыкаются – читайте дальше.

В интернете можно найти множество советов, как вылечить заболевший регулятор датчик холостого хода. Все они сводятся к одному – нужно разобрать устройство, почистить контакты и работоспособность восстанавливается. Вот эти контакты нужно аккуратно вытащить (показаны стрелочкой, плохо видно, но можно рассмотреть) и почистить.

Если хотите, подробности найдете сами, здесь речь пойдет о другом. А именно о том, что такая операция проводилась нами неоднократно на оригинальных и не очень регуляторах датчиках ХХ Ауди80. Вот только результат оказывался очень недолгим – неделя, в лучшем случае месяц.

Так как покупать очередной регулятор датчик ХХ для Ауди80 смысла мы не видели, особенно в свете надвигающегося финансового кризиса, то решили найти настоящую причину неисправности этого хитрого девайса.

Итак, наш вывод – чистка контактов совершенно не причем. Полный разбор устройства показал следующее: на конце штока расположен подпружиненный толкатель, который и нажимает на упругие пластины, расположенные внутри штока, замыкая тем самым контакты. В самом сердце толкателя находится пластмассовый стерженёк, виновник всех наших несчастий (отмечен стрелочкой). Предполагаем (точных измерений мы не проводили), что от постоянных нагрузок (газ нажать- сбросить) он просто напросто слегка деформируется, сплющивается. Банально становится короче и не достает до контактов должным образом. Вот и все.

Лечится тоже очень просто, не надо не снимать регулятор датчик ХХ Ауди 80 с автомобиля, ни разбирать его. Подпружиненный толкатель на штоке крепится с помощью резьбы. Соответственно достаточно слегка крутануть его, выбрав тем самым ненужный зазор до появления устойчивого контакта, и работоспособность устройства волшебным образом восстанавливается. И не надо ничего разбирать и покупать.

Последний совет: в этом месте резьба завальцована, поэтому если руками сложно провернуть – воспользуйтесь пассатижами. Для пущей важности мы опять завальцевали резьбу в новом положении, что само по себе не проворачивалось.

Читать еще:  Плохо греет печка ауди а6 с5

Теперь у нас аж целых три исправных регулятора датчика холостого хода для Ауди 80.

Удачи на дорогах.

Отчет о диагностике и регулировке двигателя Ауди 80 1,8 PM моновпрыск читайте здесь

Статьи

Регулировка потенциометра дросельной заслонки моновпрыска.

Поддев колпачки ножом или отверткой снимаем их с болтов крепления потенциометра и сделав отметки текущего положения снимаем его с нижней части моновпрыска.

Подключаем разъем РХХ, одеваем на место резиновый колпачок разъема потенциометра и возвращаем на место сам разъем. Заводим двигатель. В нашем случае машина завелась совершенно замечательно как ни в чем и ни бывало.

+7(921)342-38-39
________________________
Можем отправить товар в любой регион.
Подробнее см. в разделе «ОПЛАТА И ДОСТАВКА»

Почта России, EMS-почта России, ПЭК, Деловые Линии, Автотрейдинг, Энергия, Байкал-Сервис, Желдор Экспедиция

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Потенциометр дроссельной заслонки моновпрыска VW/Audi (ДПДЗ)

Комплект проставок для увеличения дорожного просвета Ford Fusion

Подьем передней оси — 25 мм.
Подьем задней оси — 40 мм.

Комплект рычагов передней подвески для Volkswagen Passat B5 1996-2001 г.

Цена: 11 900 руб.

Вираж в списке организаций Желтые страницы Санкт-Петербурга и область Оптовая и розничная торговля автозапчастями: рулевые рейки, насосы ГУР, шланги ГУР, детали подвески, распределители зажигания, бензонасосы, проставки для увеличения клиренса.Вираж.

Audi 80 Моно Белка › Бортжурнал › Настройка моновпрыска. Винт начального положения ДЗ (Решено)

Решено! Все в коментах.

Доброго времени суток, всем читателям этой записи)
Вот наконец-то нашлось время и желание разобраться (изучить), сделать диагностику системе питания своей машинки. Поводом для этого послужила неудовлетворенность динамикой, и мощностью. Может так бы и ездил, если бы у знакомого на работе не было такой же бочки с моноинжектором. По сравнению с его — моя ехала приблизительно на половину… и это мне не давало покоя. Замена свечей, ВВ проводов и регулировка зажигания значительного сдвига не дали.

Перелопатив кучу новой, по началу запутанной и страшной, для меня информации, начитавшись мануалов по диагностике простенького моника — полез я с тестером и щупами тестить и щупать))

Первое, что я заметил — не было колпачков на болтиках потенциометра ДЗ, и был пропилен ножовкой болт начального положения дроссельной заслонки под плоскую отвертку (тот, что должен быть залит эпоксидкой). Все это свидетельствовало о явно не квалифицированном раннем вмешательстве, что меня весьма огорчило. Мало того что болт начального положения кто то крутил – так он был еще и с забитой резьбой, что мешало его выкрутить полностью для замены.

Соответственно не было никакого зазора в 0,5 мм на концевике РХХ (кронштейн ДЗ лежал на нем), ни 0,18 В на первых двух контактах ДПДЗ ( вместо них там 0,01 В)… вот видимо причины моих бед… Удивительно, как она вообще ездила с такими настройками?) При том всем, еще и обороты были в норме, и даже прогревочные)
С горем пополам болт я выкрутил, и предварительно нарезав резьбу вкрутил другой болт ( на 6мм, вместо 5).

Теперь главный вопрос: Каким дожжен быть первоначальный угол открытия дроссельной заслонки, на сколько мне вкручивать тот болт, что нельзя было трогать? Заслонка не должна же быть закрыта полностью при вдвинутом штоке РХХ?
Всем откликнувшимся, огромное человеческое спасибо!

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Читать еще:  Замена масла в мультитронике ауди

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

элемент с подпаянными новыми проводами:

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi 80 2.0 BarreL › Бортжурнал › А причина была простая — зажигание. Чистка РХХ, ДПДЗ чистка, регулировка и настройка. Audi 80 ABT моновпрыск

Доброго времени суток!

Читать еще:  Замена акпп на мкпп ауди а6

Начнем пожалуй с того что после проделанного ТО у меня машина стала троить и глохнуть.

ТО было следующие:

— Распределитель зажигания / комплектующие

Крышка распределителя зажигания — Bremi 6027R — 4000 тенге (800 рублей).
Бегунок распределителя зажигания — Bremi — 7001 — 1000 тенге (200 рублей).

Ремень генератора — Gates — 4PK855 — 2000 тенге (400 рублей).
Ремень водяного насоса, насоса гидроусилителя руля — Bosch — 10×900 — 1200 тенге (240 рублей).
Ремень компрессора кондиционера — Bosch — 1 987 947 649 — 13×800 — 1000 тенге (200 рублей)

Салонный фильтр — Man — CU3955 — 2200 тенге (440 рублей)

2 контактный синий на мозги — Hella 6PT 009.107 551

Заменил прокладку между выпускным коллектором и катализатором

Поменял подшипники на генераторе.

При замене всех ремней было решено подправить зажигание, потому что оно было не правильно заводилось хорошо и тяга была не плохая, когда делал кап.ремонт мастер сказал глянь хорошо зажигание а то он говорит оно у тебя не правильное.
_________________________________________________________________________________________

Симптомы: Заводишь, на прогревочных оборотах работает двигатель до 70-80 градусов, на холостых оборотах начинает сильно троить, обороты плавают от 500-1500 оборотов и глохнет, сильные хлопки в глушитель. После повторного завода двигателя, через минуту повторяется выше перечисленные симптомы.

Если начинает глохнуть, отключаем фишку с ДТОЖ и двигатель продолжает работать, не ровно, но не глохнет.

1. Начал смотреть в просторах интернета решение проблемы.

Какие были советы:

1.1 — ДТОЖ синий на мозги.

1.2 — РХХ (регулятор холостого хода)

1.3 — ДПДЗ (Потенциометр)

1.5 — Подсос воздуха.

Начнем с ДТОЖ дело в том что именно после замены его началась такая проблема, а купил хорошие не дешевый датчик, сейчас перешел покупать только оригинал или с очень хорошем качеством запчасти, да я студент, но лучше я один раз сделаю и забуду чем буду потом по два раза лесть туда, скупой платит дважды.

Когда купил машину у меня стоял китайский датчик WQOP, далее ставил оригинальный VAG который купил у мужика с пассата, далее он меня не устроил, он мне отдал Hella 6PT 009.107 551 можно сказать за спасибо с которым он поездил по его словам 2 недели и потом поменял двигатель контрактный и не стал его туда переставлять, с ним ездил до этого ТО, далее поменял уже на новый Hella 6PT 009.107 551.

Переставил старый ДТОЖ, думая что может попался брак, хотя думаю про себя блин… он не дешевый 850 рублей и фирма проверенная как так. ставлю старый перезагрузил мозги. Не помогло.

Мне сказали на драйве что нужно адаптировать мозги под новый датчик через ВАГ-КОМ, у меня его не было и я живу в деревне, найти было его в принципе не так трудно да и купить стоит он не стольк больших денег. Планировалось купить его когда поеду в Омск с отцем, но избавился от проблемы до поездки, ну все равно куплю его.

Хочу услышать ваши советы по поводу покупки VAG-COM!

Снял ДТОЖ и собрал все имеющие.

Начал замерять по таблице.

Первый китайский показывал что то не реальное, при комнатной температуре +20-25 показывал по сопротивлению что в комнате +90 градусов)

Второй и новый показывал как нужно, правда старый показывал ниже где то на 0.010 ом. что не страшно. Все сходилось по графику. Ставим новый датчик Hella. Старый тоже исправный, пусть лежит на запас.

Делаем вывод что ДТОЖ тут не причем либо его и в правду нужно адаптировать под мозги.

Далее приступаем к свечам, чистки РХХ.

Свечи были не к удивлению черные, богатая смесь. Почистил средством для чистки карбюраторов и наждачка в помощь.

Когда снял на обратное части были надписи: «10.09.2008 13500 В.Г»

Судя всего этот датчик с разборки и приехал с Германие ещё в 2008 году, а цена в валюте тенге, покупал как я понял его ещё первый хозяин в К.З так как машина приехала в Казахстан в 2007 году. Если курс рубля в 2008 году был примерно 4 тенге за рубль. Получается в то время 3400 рублей стоит РХХ, что достаточно не дешево в то время, хотя сейчас та же цена на РХХ. Не много истории))

Почистили РХХ и свечи, ставим обратно не помогло. Если только чуть чуть обороты лучше стали, но глохла все равно, зазоры не выстовлял концевика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector