Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охлаждающая жидкость — сливAudi 80 B4

Охлаждающая жидкость — слив
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

1. Дайте двигателю остыть, чтобы при сливе избежать ожога.

2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Установите под автомобиль емкость для сбора охлаждающей жидкости.

5. Выверните пробку сливного отверстия в нижней части радиатора или отсоедините подающий шланг от радиатора. Для того, чтобы обеспечить максимальный слив охлаждающей жидкости дополнительно выполните следующее:

6. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Отсоедините шланг большого диаметра, расположенный с левой стороны двигателя, если смотреть по ходу движения, идущий от радиатора к корпусу термостата, а также тонкий шланг от радиатора отопителя к термостату (см. иллюстрации).

7. Пятицилиндровый двигатель. Отсоедините шланг, идущий к радиатору отопителя, расположенный за задним торцом двигателя.

8. Отсоедините нижний шланг циркуляции охлаждающей жидкости.

9. Шестицилиндровый двигатель. Слейте охлаждающую жидкость через дополнительное сливное отверстие в нижней части блока цилиндров на стыке между двигателем и коробкой передач (см. стрелку на иллюстрации).

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя сливать в канализацию. Жидкость подлежит утилизации на ближайших сборных пунктах.

Заправка

Из-за того, что при сливе определенное количество охлаждающей жидкости все равно остаётся в системе, то при заправке может оказаться, что залитый объем меньше номинального.

10. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости к радиатору отопителя (см. иллюстрации).

11. Только шестицилиндровые двигатели. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости на переднем торце двигателя

12. Залейте сначала антифриз, а затем воду, желательно дистиллированную, так, чтобы уровень жидкости находился у верхнего края расширительного бачка.

13. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить через вентиляционное отверстие.

14. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Приподнимите немного шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору, не прекращая при этом заправку жидкости.

15. Закройте крышку заливной горловины расширительного бачка.

16. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах до тех пор, пока не запустится электровентилятор обдува радиатора.

17. Заглушите двигатель и пополните объем охлаждающей жидкости. Её уровень в расширительном бачке должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». При горячем двигателе уровень находится несколько выше.

Как слить воду ауди 80

(Ауди 80 В3 двиг. RU без ГУРа, ABSа)

Это не сложное занятие:)

Сам антифриз, я заливаю тот что рекомендует завод, т.е. G11 в Питере я беру
его на Евро Авто (две баночки FEBI 1089 и дистиллированная вода развести 60%
к 40%в сумме 400 р.)
По замене:
Я делал так (как в книге):

1.) Снимаешь два патрубка с помпы, а если хочешь слить
по лучше-то все три. сольётся где то 5-6 литров, больше не слить, что-то
всегда остаётся!

2.) Можно промыть водичкой дистиллированной (я правда этого не
делал).

3.) Далее крепишь шланги на место, и заливаешь в расширитель.

4.) Берём канистру более 4-ех литров, заливаем в неё 1,5 литра феби т.е. банку и два
литра дистиллированной воды, при желании можно потрясти, типа помешать,
далее в расширитель, со второй банкой проделываем ту же операцию и у нас
остаётся чуть более литра на доливку.

5.) Для выпуска воздуха из системы, шланги с печки НЕ СНИМАТЬ (**) выпустить воздушную пробку можно поставив морду машины на эстокаду т.е. что бы верхний сосок радиатора был выше чем шланги печки, и погазовать. (если прислушаться то даже слышно как в печке
бурлить будет.) Вот в принципе и всё. Я на это потратил около 40 минут 🙂

До бавленно на форуме Аудиклуба .

* До замены проверить состояние хомутов на шлангах и если они сильно ржавые, то купить новые хомуты NORMА (обратить внимание на то, чтобы у хомутов кромки не были бы острыми).
Добавлено — andr_80NE

** При снятии шланга с парубка печки есть опасность отломить патрубок как при снятии, так и

при последующей установке шланга и затяжки хомута. По этому только ради выпуска воздушной пробки шланг лучше не снимать.

Добавлено — andr_80NE

** Вариант удаления воздушной пробки при замене ОЖ: Слегка ослабляешь датчик температуры, который стоит на верхнем толстом шланге. Дожидаешься пока из под него не пойдет ОЖ вместо пузырьков, закручиваешь датчик до упора. В 80% случаев срабатывает. Сам так недавно делал.

Читать еще:  Как завести ауди а4

Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 7

Антифриз — это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая деталям авто замерзать при низких температурах и охлаждающая машину в жару. Кроме этого антифриз не дает деталям авто разрушаться, защищая их от коррозии. В автомобилях Ауди 80 В4 необходимо производить замену антифриза, так как он теряет свои начальные свойства.

Какой антифриз использовать и как часто его менять?

Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.

Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.

Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.

Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.

Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.

Замена антифриза в Ауди 80

При замене охлаждающей жидкости необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Слить отработанный антифриз из системы охлаждения Ауди б3.
  2. Промыть радиатор.
  3. Промыть двигатель.
  4. Залить охлаждающую жидкость в систему.

Рассмотрим более подробно весь процесс.

Сливание жидкости из системы охлаждения

Важно! Перед началом процесса следует знать, что слитый антифриз содержит большое количество ядовитых для человека и животных веществ. Избегайте контакта с детьми и животными. При случайном нанесении на кожу необходимо незамедлительно смыть большим объемом чистой воды.

Для слива из автомобиля отработанной охлаждающей жидкости следует выполнить следующие действия:

  • Выключите движок и подождите, пока он полностью не остынет.
  • При помощи ненужной тряпки откройте крышку бака расширения. Для этого аккуратно открутите крышечку влево. Сначала услышите шипящий звук – это признак снижения давления. После этого полностью открутите крышку.
  • Под местом стекания жидкости под радиатором стоит установить емкость объемом более 6 л.
  • Уберите кожух с двигателя. Начните сливать антифриз из нижнего шланга радиаторной решетки.

Если снять штуцер для удаления воздуха, то жидкость будет стекать быстрее. Штуцер находится на термостате.

Остатки жидкости необходимо лить с блока цилиндров, отвернув на нем пробку для слива.

Когда вся жидкость сольется, следует прикрепить шланг к радиатору и закрыть пробку для слива.

Промывка радиатора

В каналах, по которым течет тосол могут оседать частицы ржавчины и прочих элементов. Они негативно сказываются на работе системы охлаждения. Жидкость становится вязкой, от этого двигатель может сильно нагреваться, либо жидкость станет замерзать. Промывка системы позволяет убрать ненужное, таким образом улучшив работу. Причем радиатор и двигатель стоит очищать от грязи по-отдельности.

  • Для промывания радиатора следует отсоединить от него все шланги.
  • Направьте в верхний вход радиатора поток воды (например, от садового насоса) и держите его так, пока из нижнего конца не потечет чистая вода.
  • Можно присоединить шланг и к нижней трубке. Тогда поток воды промоет радиатор снизу.
  • Установите шланги на место и закрепите их.

Промывка двигателя

  • От радиатора стоит отсоединить все шланги.
  • Выньте термостат из гнезда, а на это место установите патрубок корпуса.
  • Направьте поток воды под давлением в патрубок и очистите таким образом водяную рубашку двигателя. Появление на выходе чистой воды свидетельствует о хорошем результате.
  • Верните все детали на свои прежние места, подсоединив их.

Заливка жидкости в систему охлаждения

После всех описанных промывок можно залить новую жидкость в систему. Для этого:

  • Убедитесь, что все элементы, которые вы снимали в процессе промывки, надежно закреплены.
  • Открутите крышку с бачка расширения. На корпусе термостата отверните штуцер для удаления воздуха.
  • Медленно вливайте тосол до отметки MAX, расположенном на расширительном баке.
  • Закройте штуцер.
  • Заведите движок и прогрейте его в течение нескольких минут на холостом ходу на быстрых оборотах.
  • Закройте крышку бачка расширения.
  • После 20 минут работы мотора посмотрите уровень жидкости и надежность крышки бака.
  • Дождитесь остывания движка, долейте при необходимости антифриз.
Читать еще:  Как прокачать тормоза на ауди 80

На этом процесс замены тосола в Ауди 80 можно считать завершенным.

Доходчивая инструкция по замене антифириза на Ауди 80 B4. Что заливать, куда и как.

Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Бортжурнал › 295000км замена антифриза

Итак подкопил задач для себя по охлаждайке и полный комплект запчастей для системы охлаждения и можно наконец-то покопаться.

После длительной поездки чтобы вся чача смешалась с антифризом и ушла при сливе я приступил. Подождал снижения температуры ниже 80 градусов чтобы термостат закрылся и датчик вентилятора подостыл и не заклинил как ходят слухи.

Первым делом слив старого антифриза зелёного Felix G11. Говорят срок замены G11 каждые 3-5 лет. Замена легка так что меняем.

Шланг длины 1 метр у меня подсоединяется к низу основного радиатора и чуть выше толстой отвёрткой откручивается пробка. Потекло:

Ещё нужно слить с блока! Можно снять патрубок с маслоохладителя (куда вкручивается маслофильтр) и стечёт ещё 1-2 литра:

После слива заменил отказавший ранее датчик включения вентилятора HELLA 6ZT 007 802-021. Поставил Wahler 6017.95D за 500руб. А старый надломил сверху чтобы открутить головкой на 30.

Как оказалось головка нормально налезает даже на целый датчик и новый я легко закрутил головкой с небольшим удлинителем трещётки.

Далее замена верхнего Шланга системы охлаждения (фланец > масляный радиатор > радиатор ОЖ) 8A0 121 101 B . Думаю редко какой маньяк покупает оригинал 8A0 121 101 B за 3000руб, когда есть Hans Pries 111 799 586 или он же Topran 111 799 за 1500 или вообще можно найти на разборке, но это не мой вариант. КУпил оригинал. Правда ВАГ уже не тот, все шланги сейчас у них намного мягче, не думаю что старые на машине просто потвердели от времени. Ризница старого и нового:

Залил 6 литров дистилированной воды за 98 рублей.

Немного погонял пока вода не пошла из пробочки у патрубка печки убрав воздух.

Обновление через неделю. Купил:
3 литра антифриза зелёного G11 от Mobil по

700руб/л.
3 литра дистиллированной воды

И залил всё это хозяйство вместо отработавшей и смешавшейся с остатками старого антифриза ранее неделю назад дистиллированной воды. Заливка 50%/50% даст температуру замерзания -36 градусов.

Так как мобил попсовый, то чтобы не попасть на подделку покупал в юлмарте, у них сертификаты на мобил есть.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1); Рис.1
  3. пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  4. снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2); Рис.2
  5. откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Читать еще:  Ауди а6 заводится и глохнет

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

  1. первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1); Рис.1
  2. второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2); Рис.2
  3. после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B31986-19911.66.5оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-19901.86.5
1990-19912.08.5
1983-19852.18.1
AUDI 80 B41993-19941.66.5
19911.88.5
1992-19941.96.5
1992-19942.06.5
19922.38.5
1992-19952.611.0
1991-19932.811.0
AUDI 901985-19892.08.0
1985-19892.28.0
1989-19912.38.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector