Как заменить масло в коробке АКПП Audi A4
Как заменить масло в коробке АКПП Audi A4
Функции масла ATF в АКПП Ауди А4:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Audi A4 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
![]() |
Причины протечки масла из АКПП в Ауди А4:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Audi A4 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди A4 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi A4:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
![]() |
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди A4. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
![]() |
Проверить уровень масла в АКПП Ауди A4 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Audi A4 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Ауди А4 Замена масла АКПП
«Механика» потихоньку доживает свой век. На большинстве автомобилей сейчас устанавливают автоматическую коробку переключения передач. Это и понятно. Комфорт, возможность выбрать режим езды. Ощутимые плюсы. Вместе тем, требования к обслуживанию автоматической коробки передач ощутимо выше. На срок жизни очень сильно влияет качество масла. Нужно отметить, что масло для «механики» абсолютно не подходит для «автомата». В наш автоцентр «ПИК» обратился владелец Ауди А4, машина увидела свет в 2009 году. Пробег очень приличный – 145 тысяч километров. Автомеханику нужно поменять масло в АКПП. Провести диагностику подвески. Автомобиль заезжает в ремонтную зону автоцентра.
Ауди А4 АКПП – только оригинальное масло
Автомеханики рекомендуют проверять количество и состояние масла в АКПП при прохождении каждого технического обслуживания. Плановая замена обычно происходит при пробеге 60-80 тысяч километров. Отдел запчастей нашего автоцентра «ПИК» рекомендует не экспериментировать и приобретать оригинальное масло, которое предусмотрено соответствующей спецификацией для каждой модели автомобиля. Цена на такое масло – выше. Зато рисков меньше. Владелец Ауди А4 привез свое масло — Mobil ATF LT 71141. И все бы хорошо, но его никак не можно заливать в АКПП данной машины.
Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 770-67-44
Оно не подходит по спецификации, его использование приведет к быстрой гибели АКПП, две, может быть, три тысячи километров. И все. Коробку автомат можно будет выкидывать, а замена АКПП влетит в копеечку. Поэтому специалист отдела запчастей предложил оригинальное масло в АКПП или же качественный аналог. После согласования автомеханик приступил к замене масла.
Ауди А4 АКПП Меняем масло в АКПП
Замена масла в АКПП – процедура несложная. Однако требует наличия специального оборудования. Автомобиль выставляется на подъемник. При помощи спецоборудования автомеханик под давлением сначала «выкачивает» старое масло. После чего – «под давлением» закачивает новое масло в АКПП. Также нужно поменять фильтр. Весь процесс занимает от силы час. Замена масла в АКПП – произведена. Ауди А4 можно отдавать владельцу.
Интересный факт: плановая замена масла в АКПП – через 60 тысяч километров пробега.
Как заменить масло в коробке передач Audi A4?
Для исправной работы коробки переключения передач необходимо регулярно менять трансмиссионную жидкость. Эту процедуру можно выполнить в любом автосервисе, но придется заплатить определенную сумму за услуги. Можно сэкономить: купить жидкость ATF и поменять смазку самостоятельно. В статье описана замена масла в АКПП в Ауди А4, дана пошаговая инструкция, которая поможет выполнить процедуру даже неопытному водителю.
Пошаговая инструкция
Обычно замена масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 выполняется через 60 тысяч км пробега или через год. Определить необходимость замены можно по поведению коробки передач: передачи начинают с трудом переключаться как с низкой на повышенную, так и наоборот. Кроме того, возможно возникновение пробуксовки, удара.
Что понадобится?
Прежде всего для замены смазки следует выбрать правильно масло. Наиболее простым, но и самым дорогим вариантом, является покупка оригинальной ATF.
Оригинальное ATF для Ауди
Заменить оригинал можно Mobil1 LT 71141. Оно не уступает по качеству, но стоит в два раза дешевле. Можно в Ауди А4 заливать любую трансмиссионную жидкость, отвечающую стандартам API или SAE. Кроме того, при замене масла меняется фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка на поддоне.
В вариаторе отсутствует съемный и заменяемый фильтр. В нем есть два фильтра. Один находится внутри коробки. Для его замены необходимо будет разобрать КПП. Второй фильтр – часть трубки, которая идет к радиатору. Его меняют только в случае необходимости, например, если в масле обнаружены инородные частицы. Таким образом, при замене масла в вариаторе фильтр менять не нужно. Заливать в мультитроник Ауди А4 следует только оригинальную жидкость AUDI G052180A2. Объем заливаемой жидкости составляет примерно 5 литров.
Таким образом, для проведения процедуры необходимо приготовить:
- емкость для слива отработанной смазки объемом не менее 5 литров;
- торцовой ключ -3357;
- шестигранник;
- новое масло;
- шприц для заливки или трубка специальная;
- новый фильтр;
- прокладки;
- уплотнительное кольцо;
- чистую тряпку.
Процедуру удобнее всего проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. При их отсутствии автомобиль можно поднять с помощью домкрата и поместить на опоры. Машину следует расположить строго горизонтально и хорошо зафиксировать, чтобы она не покатилась.
Прежде чем менять смазку рекомендуется промыть коробку, если меняется марка масла или не известно, какое заливалось раннее. Для промывки авто следует загнать на подъемник и завести мотор. Далее необходимо селектор установить в положение Tiptronic. Затем, начав с первой передачи, нужно поочередно переключаясь на более высшие дойти до максимальной. При каждом переключении следует делать легкое ускорение. Аналогичные действия выполняются в обратном порядке. При этом скорость не должна быть выше 50 км/ч. Далее, нужно затормозить и установить селектор в положение R, затем разогнаться до 20 км/ч. Снова затормозить и переключить селектор в положение D. Эти действия следует повторить 5 раз, затем установить селектор в позицию P, выключить мотор и слить жидкость.
Сливаем жидкость в емкость
Теперь можно приступать к замене масла в вариаторе.
Этапы
Процедуру замены трансмиссионной жидкости следует проводить на разогретой машине желательно после поездки. Если автомобиль стоял, его нужно завести, чтобы он поработал 10 минут вхолостую и прогрелся до рабочей температуры.
Сама процедура состоит из следующих шагов:
- Установить машину на место, где будет выполняться процедура. Обеспечить хороший доступ к АКПП.
- В нижней части коробки передач находятся пробки от двух отверстий: сливного и заливного, служащего также для контроля уровня жидкости. Сливная пробка изготовлена из алюминия, ее следует откручивать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
- Под коробку передач нужно подставить емкость для сливающейся отработанной жидкости.
- Далее откручивают сливную пробку и сливают масло.
Слив отработанного масла
Должно слиться около 5 литров. Необходимо быть осторожным, чтобы не получить ожоги, так как стекающая смазка горячая.
Чистим и устанавливаем поддон
При замене масла в АКПП и вариаторе Ауди А4 нужно помнить, что нельзя запускать двигатель, если в коробке нет масла. Температура не должна превышать 30-40 градусов.
Видео «Замена масла в АКПП Ауди А4»
В этом видео показан процесс замены трансмиссионной жидкости и фильтра в автоматической КПП Ауди А4.
Audi A4 B6 BFB My LOW&SLOW Simon › Бортжурнал › замена масла в АКПП (мультитроник) — инструкция
Всем привет, решил еще добавить полезной информации для себя и для аудиводов с КПП мультитроник, ну или как еще говорят вариатором, так как в скором времени предстоит замена масла в моем вариаторе, в котором хочу отметить нет съемного и заменяемого фильтра, есть только фильтр, который меняется при ремонте коробки и нет съемного поддона, кому интересно почитайте про коробку с вариатором, короче вчитываемся и изучаем:
1. Поставить автомобиль на подъемник или на яму, чтобы он стоял горизонтально.
Осторожно! Не запускать двигатель и не буксировать автомобиль без масла.
2. Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия масла ATF (А) с помощью торцевого ключа и слить масло.
3. Завернуть пробку сливного отверстия масла АTF
4. Момент затяжки: 24 НМ
5. Вывернуть болт контрольного отверстия масла ATF (В)
6. Взять шприц для заправки масла и залить в коробку передач не менее 4,5 – 5 литров масла
7. Запустить двигатель
8. Ненадолго увеличить частоту вращения двигателя до 2500 оборотов.
9. Отопление и кондиционер выключены.
10. Подключить компьютер, выбрать пункт АКПП, далее выбираем в блоке данных температуру масла АКПП.
11. Температура масла ATF к началу проверки не должна превышать 30 градусов по Цельсию, при необходимости дать коробке передач остыть.
12. Уровень масла в АКПП меняется в зависимости от температуры.
13. Проверка уровня при слишком низкой температуре масла ведет к переливу.
14. Проверка уровня масла при слишком высокой температуре ведет к недоливу.
15. Повышенный равно, как и не достаточный уровень масла вызывают нарушение работы коробки передач.
16. При включенном двигателе залить масло пока оно не потечет из контрольного отверстия
17. Закрутить болт контрольного отверстия (В)
18. При нажатой педали тормоза последовательно включать все передачи, и оставить каждую позицию включенной на холостом ходу около 2 сек.
Проверка и коррекция уровня масла.
Уровень масла соответствует норме, если при вывинчивании контрольного болта при температуре 35 — 45 градусов масло слегка вытекает из отверстия.
Также полезную информацию по мультам вы можете изучить на мультитроник клабе.
Замена масла в вариаторе Ауди А4
Своевременная смена масла в вариаторной КПП Мультитроник Ауди позволит продлить срок ее службы и снизить вероятность более дорогостоящего ремонта.
Периодичность
Рекомендуемый интервал между заменами смазки для всех типов вариаторов Ауди А4 одинаков – 60 тыс. км. Точное обозначение КПП, установленной на Вашем автомобиле, можно определить по ВИН-коду, либо по наклейке с кодами комплектации.
Запчасти
Рекомендуется заливать только оригинальное масло. В зависимости от объема тары последняя цифра в его номере может меняться: G 052 180 А2 (А6, А9).
Порядок работ
Советуем прислушаться к нашей рекомендации и обслуживать «мультитроник» в специализированном автотехцентре. Для этого есть много причин:
- Во-первых, непосредственно перед сливом отработанной жидкости нужно «промыть» механизм КПП. Проводится эта процедура уже на подъемнике путем поочередного переключения передач в определенном порядке.
- Во-вторых, для откручивания сливной пробки нужен спецключ. Особенно аккуратно следует обращаться с алюминиевой пробкой, которой комплектовались первые модели вариаторов Ауди А4.
- В-третьих, заливку новой «трансмиссионки» удобнее проводить специальной установкой. Заливать 5-6 литров жидкости, используя шприц – долго и сложно.
- В-четвертых, необходимо правильно выставить уровень залитого масла, постоянно проверяя его температуру при помощи диагностики.
- В-пятых, только специалисты могут определить наличие включений и продуктов износа в уже слитой жидкости. Их присутствие – признак необходимости замены фильтров с почти полной разборкой коробки.
В случае самостоятельного обслуживания Вы проводите все работы на свой страх и риск. При ошибке никто не компенсирует стоимость восстановления КПП. Поручив эту процедуру специалистам нашей сети автосервисов, Вы получите гарантию, поэтому в случае проблем с вариатором не потратите на ремонт ни копейки.